Технология проведе ния
| Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности.
Показывают свое настроение через рисунки солнца и облака.
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
| Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - А для чего нам необходимо хорошо знать математику?
|
| Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
|
Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания
Работают в группе по структуреТИК-ТЭК -ТОУ
Делают вывод, что данные знания послужат помощниками для изучения новой темы. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.
- Минутка чистописания - число 10 Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут 10.
- Найдите закономерность.
- По структуре тие-тэк –тоу работа в группе по составлению примеров в 2 действия. Например: 2*7-6 = 8 9+5+1 = 15 и т.д.
- Ребята, придумайте пример на умножения, что бы в ответе было 12. 3 * 4 - это значит по 3 взяли 4 раз. 6 * 2 - это …. и т.д.
|
Актуализируется знания по решению примеров в несколько действий с использованием различных математических знаков. | Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
III Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса. | Включаются в беседу.
Работают в группе над логическим упражнением.
Делают вывод, что большой треугольник напоминает десяток.
Вместе с учителем формулируют тему и цели урока. | Организация подводящего диалога
| Организация открытия нового знания. -Ребята, возьмите 9 счетных палочек и с их помощью составьте 5 треугольников. - Давайте проверим по образцу.
- Уберите из этой конструкции палочки, лежащие внутри треугольника. - Что осталось? - Что вам напоминает этот большой треугольник? - Назовите тему урока. «Десятки». - Какие цели мы поставим перед собой?
|
Умение слушать, отвечать на вопросы.
| Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя
|
III Совместное открытие нового знания Цель: Создать алгоритм выхода из затруднительной ситуации.
| Работают в группе с вырезным геометрическим материалом.
Выполняют устные вычисления и делают вывод. Что десятки складывают и вычитают так же, как и еденицы.
| Организует работу в группах.
Помогает сделать вывод. |
- Подсчитайте количество десятков. (Слайд 1) Ребята, кто скажет, что удобно считать десятками? (Слайд 2)
- Возьмите из конверта 2 треугольника. Сколько это десятков? (2д.) -Добавьте к ним ещё 3 десятка. Сколько десятков вы получили? ( 5 десятков или 50, а 50 это по 5 - 10 раз( Слайд 3) - Сделайте запись в тетрадях. - Теперь из 5 десятков заберите 3 десятка. Сколько десятков осталось? ( 2 д.) 2 д это 20 ед. или по 2 -10 раз. - Сделайте запись в тетрадях.
- Выполните устно вычисления и сделайте вывод.
|
Умение слушать, отвечать на вопросы.
Умение складывать и вычитать десятки
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
|
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи
|
Выполняют упражнения по учебнику.
Работают в паре.
Комментируют свое решение | Организует и корректирует объяснение
Организует работу в парах.
|
Физминутка Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. А притопнем столько раз, Сколько пальчиков у нас.
Организация работы по учебнику. - Выполнение упражнения №2 стр. 110
- Последние 2 примера решите в парах, проговаривая каждое свое действие.
- Как вы думаете можно ли сравнивать десятки?
Слайд (сравнение десятков)
| Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение десятков
| Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме |
V. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися | Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой | Организация самостоятельной работы
| А теперь мы выполним самостоятельную работу с.110, №3
Физминутка
- Давайте сверим свою работу с эталоном на доске.
| Производят предварительную оценку работы. Записывают ответы, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные: Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VI. Включение в систему знаний и повторений
Цель: повторить и закрепить знания о сложении и вычитании десятков |
Применяют свои знания для решения задачи
Решают задачу по учебнику. Сильные учащиеся решают задачу по карточкам. | Организация учебного диалога | Слайд - Ребята, перед вами текст, скажи это задача? Чего не хватает? (вопроса) - Поставьте вопрос и решите устно задачу. -Давайте решим задачу по учебнику с.111, №4(3) - А несколько человек работают с карточками.
| Уметь решать задачи | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы, самооценка
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Организует фиксирование темы и цели урока
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | - И так, назовите тему урока? - Как складывают и вычитаю десятки? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чем испытали затруднения? - С каким настроением вы заканчиваете урок? |
Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке. |