Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Изимгалиева Светлана Олеговна

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 8" по УМК  "Перспективная начальная школа" составлена со всеми требованиями современного урока и в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_8.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Математика

Класс:   1

Автор УМК: Чекин А.Л. «Перспективная начальная школа»

Конспект урока

Тема:  «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 8.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

(Слайд №1)

- Какое самое большое число? (7) Самое маленькое?(1);

 

- написать цифры от 1 до 7 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом

Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.68 учебника).

Предлагает сосчитать количество его ног.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

от 1 до 7 по порядку;

Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.

(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 8.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)

Запись цифр от 1 до 7.

Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Предлагает посмотреть на игральные кубики.

Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

 

Как еще можно получить 8 очков?

 

Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.68учебника).

Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.

Составляют свои варианты в парах

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.

Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

5. Динамическая пауза. Зарядка для глаз

 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Смена вида деятельности

Демонстрация написания цифры восемь. (ЭФУ)

Глазами следят за движущейся точкой.

Стоя пробуют написать цифру 8 головой, руками, ногами.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Осознание ответственности за общее дело.

Выполнение действий по образцу.

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).

Просит объяснить как правильно ее писать.

Учатся ее правильно писать.

 

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Высказывание результатов наблюдения и своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания

Правильное написание

цифры 8.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- выбери 8 предметов, сколько осталось ещё?

(задание 5, стр.67 учебника)

Организует работу в парах: покажи соседу по парте

8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

2 Ответить на вопросы:

-каким по счету слева нарисовано яблоко? Если дорисовать одну грушу слева, каким по счету будет яблоко? А справа? Сколько яблок справа надо дорисовать, чтобы груша стала восьмой? (Зад 6 У.81)

3. Предлагает дорисовать шарики и дополнить запись к рисунку (задание 2, стр. 97 тетради для с/р).

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах.

Размышляют какое яблоко по счету при разных условиях.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.

Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...