Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Савенкова Светлана Михайловна

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx146.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока математики                                   Дата     21.11.2018 г.

Тема урока.  Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду.

Тип урока: изучение нового материала

Основные методы и приемы:

словесные (беседа, рассказ), наглядные (наблюдение, иллюстрации, м/ф), практические (сравнение, упражнения); методы стимулирования и мотивации (поощрение, создание ситуаций успеха, свободный выбор уровня и сложности заданий, заинтересованность в результатах своей работы); методы контроля (фронтальный опрос)

Основные СОТ:

игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные (разноуровневая дифференциация заданий)

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий

Задачи:

образовательные:

повторение и закрепление изученных ранее понятий; ознакомление обучающихся с образованием числа 5 и цифрой 5; обучение письму цифры  5; формирование  умения соотносить числа 1-5 с соответствующим множеством предметов

коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие навыков контроля и самоконтроля, умения планировать свою деятельность; психических процессов (зрительного восприятия, внимания, речемыслительной деятельности), мелкой моторики кистей рук путем выполнения  практических упражнений, эмоционально-волевой сферы

воспитательные:

воспитание положительных личностных качеств: уверенности, самостоятельности, положительного отношения к учёбе

Формируемые

предметные знания, умения и навыки

  • счёт в пределах  пяти,
  • знание места числа 5 в ряду натуральных чисел,
  • получение числа 5 путём прибавления единицы,
  • письмо цифры  5

базовые учебные действия

способность  к  осмыслению  социального окружения,  своего  места  в  нем,  принятие соответствующих  возрасту ценностей  и  социальных  ролей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

вступать в контакт и работать в коллективе;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

адекватно  соблюдать  ритуалы  школьного  поведения;  

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Основные понятия: число и цифра 5

Материально-техническое оснащение: учебник, числовой ряд, математические наборы, «цифра 5-каллиграфия», карточки с заданием, карточки с цифрой 5(цифра выполнена из бархатной бумаги), картинки – паровозик с вагонами, мультимедийная презентация, видеоматериал «написание цифры 5», фрагмент мультфильма «Паровозик их Ромашково»

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность

 учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

 БУД (коммуникативные, регулятивные, личностные

.познавательные)

ФОУД

(формы организа

ции деятель

ности)

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнетесь мне.

приветствует учащихся,

задает положительный настрой на урок

настраивает на продуктивную работу

приветствует учителя,

желают друг другу успешной работы

вступать в контакт и работать в коллективе (коммуникативные)

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (регулятивные)

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением (лич-

ностные)        посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга (Л);

        посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга (Л);

фронтальная

II. Повторение и закрепление знаний, полученных ранее.

- Какой сегодня день недели?

-Который по счету урок?

- Какой у нас урок?

- Чем мы занимаемся на уроках  математики?

- Хотите поиграть в игру?

Д/и «Лесенка»

-Расставьте числа на свои места.

Прочитайте числа.  Давайте посчитаем. Прямой и обратный счет

Назовите самое маленькое число, самое большое число.

- Какое число находится перед числом 4?

- Какое число находится после числа 2?

- Какое число находится перед числом 2?

-Назовите соседей числа 2, числа 3, числа 1.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

проводит параллель с ранее изученным материалом

организует беседу, обобщает ответы

выполняют задания

отвечают на вопросы учителя

1 ученик выставляет магнитные числа по лесенке

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

(личностные);

вступать в контакт и работать в коллективе

(учитель - ученик, ученик - ученик,

ученик - класс, учитель-класс)

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов (познавательные);

индивидуальная

фронтальная

III. Сообще-

ние темы и целей урока.

- Нас сегодня ждет дорога и узнать  нам надо много, так возьмемся же ребята, поскорее за работу.

- У нас сегодня на уроке будет много интересного, занимательного.

- Мы познакомимся с новым числом и цифрой. А с каким числом, вам нужно отгадать загадку.

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит ….(5)

Правильно ребята, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 5.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0108/000803cf-a78d7981/640/img5.jpg

мотивирует учащихся на дальнейшую работу

озвучивает тему

воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (регулятивные);

фронтальная

IV. Изучение нового матери-ала.

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости!

https://photoshop-master.ru/forum/uploads/post-1010162-0-83169600-1365446998.jpghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/29/s_597c93535d176/666141_13.jpeg

- Паровозик заехал к нам в гости. Но вот беда, вагоны все перепутались и поезд не может поехать дальше. Давайте составим вагоны правильно, по порядку.

Д/и «Составим поезд».

- Сколько у нас получилось вагонов?

- Сколько прямоугольников вы выложили на партах?

 - Давайте их посчитаем. Найдите и положите из вашего набора цифру 4.

- Наш паровозик отправляется дальше. Но не все пассажиры помещаются в эти вагончики, поэтому нам нужно присоединить еще один вагон.

 - Какой он будет по счету?

- Сколько стало вагончиков?

- У вас на партах добавьте еще один прямоугольник.

- Сколько стало прямоугольников? (5) Как мы получили 5? (к 4 добавили 1)

- За каким числом  следует число 5?

- Найдите у себя в наборах цифру 5.

- Молодцы!

А вот это цифра 5,

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи.

- Покажи 4 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец на этой же руке.

- Сколько стало пальцев? Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

(электронная)

Работа по учебнику.

- Ребята, откройте учебники (стр.107)

- Сравните дома по высоте. Сколько всего домов?

- Сравните морковки по длине? Сколько всего морковок?

- Как получить 5 домов?, 5 морковок?

- Посчитаем до 5.

-Задание в тетради №3

- Нарисуйте в тетради 4 синих флажка, как на рисунке, рядом еще 1 зеленый флажок. Сколько всего флажков?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Написать цифру 5

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка

Леска больно коротка.

- Посмотрите, на что похожа цифра 5? Обведите пальчиком цифру 5.

-  Из каких элементов состоит цифра 5?

- Давайте посмотрим как правильно писать цифру 5.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1275/0005b7c4-1b31be98/4/img22.jpg

- Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед.

Правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Можно начинать писать!

- Посмотрите на доску.

Здесь написана очень красивая пятерка.

- Хотите научиться писать такую же?

- Как же написать такую цифру?

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 5 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью).

Работа в тетради.

 1 группа детей пишет самостоятельно цифру 5

2 группа обводит сначала элементы по карандашу, затем пишет  цифру 5 самостоятельно

3 группа пишет только по карандашу

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

«Едет поезд».

включает  фрагмент мультфильма «Паровозик их Ромашково»

знакомит с числом и цифрой 5

показывает цифру 5

магнитную цифру прикрепляет на доску, числовой ряд

организует и проводит «физминутку»

 

организует работу с учебником

поощряет обучающихся

подробное объяснение учителем и показ написания цифры 5

включает видео материал  «Как писать цифру 5»

проводит гимнастику в стихотворной форме

осуществляет индивидуальный контроль,

учит написанию цифры 5

организует дифференцированную работу в тетрадях

организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 5

осуществляет индивидуальный контроль, объясняет задание

поощряет

организует и проводит «физминутку»

1 ученик у доски расставляет вагоны по порядку,  все остальные, на партах выкладывают геометрические фигуры по числу вагонов

считают

работают с математическими наборами

объясняют образование числа 5

дети  получают ромашку.

считают пальчики

выполняют упражнения участвуют в беседе, анализируют,

сравнивают, обобщают

дети получают ромашки

работают по учебнику

обводят пальчиком

смотрят, запоминают, пишут в воздухе

выполняют упражнения

воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат

прописывают элементы цифры 5 по карандашу, цифру 5

дети получают ромашки

действовать по предложенному образцу, алгоритму (регулятивные);

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (регулятивные);

выделять существенные,  общие        и отличительные свойства предметов (познавательные);

обращаться за помощью и принимать помощь (коммуникативные)

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту(коммуникатив-

ные)

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (личностные)

делать простейшие обобщения, сравнивать,классифицировать на наглядном материале (познавательные); 

работать с информацией (познавательные);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (регулятивные);

вступать в контакт и работать в коллективе(коммуникативные);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (личностные)

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

V. Закрепление знаний, получен

ных на уроке. Обобщающая беседа.

Обозначение количества предметов цифрой.

Работа по карточкам:

http://machaon.net/img/book/razvoroty/978-5-389-15230-4_r4.jpg

-Что нарисовано нарисунке?

- Сколько нарисовано предметов? Обозначьте количество  цифрой.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Д/И «Живые числа»

- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке математики.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Как получить число 5?

осуществляет индивидуальный контроль, объясняет задание

выявляет уровень понимания учащимися материала урока

Побуждает к высказыванию мнения, чему научились

выполняют задание под руководством учителя

дети получают ромашки

дети получают карточки 1-5, по команде встают по порядку, считают

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями(личностные)

        посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга (Л);

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (регулятивные);

фронтальная

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Сегодня вы работали активно, все молодцы.

-  А сейчас оцените свою работу на уроке.

- Если вам понравился урок, у вас хорошее настроение

 поднимите -  красный смайлик, а если не совсем хорошо поднимите -  зеленый смайлик.

- Ребята, давайте прикрепим наши ромашки на полянку и посмотрим, как хорошо вы работали, сколько много ромашек получили. Молодцы, спасибо за урок! 

Прозвени-ка. дружок.

Голосистый звонок

Перемену ждут ребята

Поиграть, попрыгать надо!

оценивает результаты работы

просит оценить свой вклад в работу на уроке, настроение, учит проводить рефлексию личной деятельности

проводят анализ своей деятельности в течение урока

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (регулятивные);

фронтальная

групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...