Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Тип урока: Открытие нового знания
Используемая технология: проблемный диалог (Мельникова Е.Л.)
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с образованием числа 9 и его составом, учатся писать цифру 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_9.docx | 413.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема | Число и цифра 9 |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) |
Цель урока | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 9 и его составом; научить писать цифру 9. |
Задачи | В совместной деятельности с учителем учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 9, соотносить цифру и число 9; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 9 из пары чисел (9 – это 5 и 4; 9 – это 4 и 5 и т.д.); сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =. |
Планируемые результаты: | Метапредметные: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Основные термины и понятия | Число, цифра, следующее, предыдущее, больше, меньше |
Ресурсы | Учебник «Математика», Моро М.И., Волкова С.И., 1 класс, ч. 1.; «Рабочая тетрадь», Моро М.И., Волкова С.И., 1 класс, ч. 1.; Плакат с цифрой 9; Карточки для индивидуальной работы; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | * Прочитать настрой-тренинг на урок На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | * Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, отвечают на вопросы учителя. |
II. Актуализация опорных знаний | - Начнём наш урок с математической разминки. 1) Работа с натуральным рядом чисел
2) Работа в рабочей тетради На доске * Р.Т. стр. 21 № 4 - Прочитайте инструкцию к заданию. Что необходимо сделать? - Рассмотрите образец. Кто догадался, почему в 1 столбике раскрасили 2 квадратика, а во 2-м – 4 квадратика? - Прочитайте неравенство. - Выполните сравнение чисел справа от образца. Проверка: два ученика работают с обратной стороны доски 3) Индивидуальная работа (на карточках) Физминутка | *Отвечают на вопросы учителя, оценивают ответы одноклассников (знак «согласен - не согласен») - Раскрасить рисунок по образцу - Сравнивают числа 2 и 4. - 2 меньше 4 * Сравнивают числа по образцу, проверяют написанное, оценивают свою деятельность. * Эмилия М., Есения Ш., Дима Б., Рома Б., Макар М., Никита В., Настя Н., Лера Г., Кирилл П., Лиза П. |
III. Формулирование темы и целей урока | - Угадайте загадку. * Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уже не шесть, А - … (девять) - Сформулируйте тему урока. - Дополните фразы и сформулируйте цели урока: 1) Познакомиться с … На доске 2) Научиться писать … 3) Запомнить состав … | * Слушают загадку, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока !!! Число 9 и цифра, которая его обозначает |
IV. «Открытие» нового знания | 1) Образование числа 9. На доске (центр) - Пока мы с вами повторяли пройденный материал, Ваня строил поезд из вагончиков. - Давайте посмотрим, как он это делал.
- Сколько вагонов было у Вани? - Сколько вагонов он добавит? - Сколько вагонов станет? - Поработайте в парах, составьте рассказ по этому рисунку. - Как получили девять вагонов? - Постройте схему, запишите выражение Проверка: фронтальная (два человека работают на доске) 3) Знакомство с цифрой 9. Плакат - Какое число получили? Как его обозначить на письме? Цифра девять иль девятка – Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. (С. Маршак) - Чем займёмся дальше? Письмо цифры 9 по алгоритму: Показ на слайде
| * Отвечают на вопросы учителя - 8 - 1 - 9 * Работают в парах, составляют математический рассказ Ваня построил поезд из восьми вагонов. Потом он присоединил ещё один. Стало девять вагонов. - К восьми прибавили один * Строят схему, записывают выражение. - Число девять записывают знаком – цифрой 9 - Будем учиться писать цифру 9 * Слушают объяснение учителя, работают в тетради, оценивают написанное |
V. Первичное закрепление | 1) Работа с числовым рядом - Наш поезд готов к отправлению. Давайте ещё раз пересчитаем вагоны. - Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний? - Найдите место этому числу в натуральном ряду - Сколько чисел стоит слева от числа 9? Назовите их. Они будут больше или меньше числа 9? - Какое число стоит перед числом 9? На сколько 8 меньше 9? 2) Работа над составом числа 9 - Ваня решил поиграть с поездом. По какому признаку он разбил вагоны? - Сколько больших вагонов? Маленьких? - Сколько зелёных вагонов? Синих? - Сколько вагонов с круглыми окнами? С треугольными? - Сколько вагонов с одним окном? С двумя окнами? Образец рассуждения: 1 большой вагон и 8 маленьких, всего 9. Значит, 9 это 1 да ещё 8. - Поработайте в парах и заполните состав числа 9. * Дети работают в тетрадях 3) Решение примеров, основанных на знании состава ч. 9 На доске * Фронтальная работа 5 + … = 9 1 + … = 9 9 - … = 6 9 - … = 4 6 + … = 9 … - 6 = 3 … + 2 = 9 … - 7 = 2 … - 1 = 8 | * Хором пересчитывают вагоны. - Всего 9 вагонов, последний – девятый вагон. * Отвечают на вопросы учителя, находят место ч. 9 в натуральном ряду чисел, - По размеру, по цвету, по форме. - 1 и 8; 8 и 1; - 2 и 7; 7 и 2; - 3 и 6; 6 и 3; - 4 и 5; 5 и 4. * Работают в парах, заполняют состав числа 9. 9 9 9 9 9 9 1 _ 8 _ 2 _ 7 _ 3 _ 6 _ 9 9 4 _ 5 _ |
VI. Подведение итогов | - Что нового узнали? - Чему учились? - Расскажите всё про число 9. - Оцените свою работу на уроке. | * Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока представлена с указанием воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...