«Сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели урока:
- Образовательные
Закрепить состав чисел 0-10
Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10
Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;
Учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=».
- Развивающие:
Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.
- Воспитательные
Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.
Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.
1 класс
Учитель: Шверненко О.Н.
Школа: МОУ «Лицей№1»
Город: Волгореченск
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для детей.
К данному уроку прилагается презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Какое у вас настроение?
-Давайте улыбнёмся друг другу.
2.Начало урока.
Учитель:
- Вы любите сказки?
- Хотите побывать в гостях у одной из них?
- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.
В некотором царстве, (С2)в некотором государстве жил – был царь(С3)и был у него единственный сын.
- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.
Задача№1
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал двух окуней.
Рыбак Евсей-
Двух карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (4)
Ученики: 4 рыбы
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 4?
Ученики: Натуральное однозначное число. Его соседи числа 3 и 5.
Учитель: Вспомним состав этих чисел:3 и 5. (Выполняется задание №1 на стр.34)
Задача№2
На доске рисунки птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына- Иванушка.
- Сколько грибов?
- Сколько зверей?
- Сколько птиц?
Рисунок 3 (С4)
3Каллиграфическая минутка.
- Сделаем зарядку для пальчиков. «Вот помощники мои»
- Открываем тетради.
(показ лучших работ)
Был Иванушкасильным и смелым царевичем. И вот однажды приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (Слайд5). Она была очень красива, но приэтом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись.
«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери»- сказал царь.
- Ребята давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?
(Выполняется задание №4 на стр.34) (С6)
4Физкультминутка«Раз, два стоит ракета».
Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жёны. Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
- Давайте соберём нужные вещи в дорогу Иванушке.
- Найди и запиши верные неравенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу.
(Выполняется задание №3 на стр.34 и в тетрадях)
Итак, отправился Иванушка в трудный путь.И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые, на них записаны неравенства.
- Проведи дорогу по «безопасным» кочкам. (С7)
Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (С8). Кто живёт в ней? Баба-Яга! (С9).
-Как хорошо добрый молодец пожаловал, будет у меня сытный ужин.
- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажика лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?
- А как же видела. А зачем он тебе?
Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: «Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча ».
- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
Давайте наберёмся сил и немного отдохнём.
5Физкультминутка.
У медведя дом большой, / Руки вверх, потянуться.
А у зайца – маленький. / Руки вниз присесть.
Наш медведь пошёл домой, / Ходьба на месте вперевалочку.
А за ним и заинька. / Прыжки на месте.
Мы зверяток провожаем / Маршируют.
И урок наш продолжаем. /Садятся за парты.
6Задания Бабы –Яги.
Задание 1. (С10)
(Выполняется задание №2 на стр.34 и в тетрадях)
Задание 2 (С11)
Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?
(6)
- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.
Рассказала Баба-Яга, как добраться к замку Змея Горыныча и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и снова слова волшебные повторяет.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает. (С12).
-Зачем пришёл Иван?
-За своей невестой Василисой.
Засмеялся Змей Горыныч.
- И ты думаешь, что победишь меня. Глупый человек. Ну, что ж, пущу я тебя если хочешь, но сначала реши мои задания (на смекалку).
7.Задания Змея Горыныча.
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5).
Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?
Ну, что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.
Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привёл царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подходит лишь один из них. (С 13)
- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?
Решите выражения в тетради.
- Какой же ключ откроет дверь?
Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.
Взял Иванушка Василису за руки и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.
- а вы, ребята, молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
8. Итог урока.
- А вам понравилась сказка?
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
9. Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия).
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно, возьмите весёлого человечка.
Если затруднялись при выполнении каких-либо заданий, возьмите печального человечка.
Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.
- Спасибо вам за урок. (С14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...