«Сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шверненко Ольга Николаевна
Предмет: Математика (1 класс) Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10». Цели урока: • Образовательные Закрепить состав чисел 0-10; Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10; Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их; Учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                         


Предмет: Математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели урока: 

  • Образовательные

Закрепить состав чисел 0-10

Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10

Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;

Учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=».

  • Развивающие:

Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.

  • Воспитательные

             Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.

Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.

1 класс

Учитель: Шверненко О.Н.

Школа: МОУ «Лицей№1»

Город: Волгореченск

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для детей.

К данному уроку прилагается презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

  -Какое у вас настроение?

-Давайте улыбнёмся друг другу.

2.Начало урока.

Учитель:

- Вы любите сказки?

- Хотите побывать в гостях у одной из них?

- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.

В некотором царстве, (С2)в некотором государстве жил – был царь(С3)и был у него единственный сын.

- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.

Задача№1

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей-

Двух карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?  (4)

Ученики: 4 рыбы
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 4?
Ученики: Натуральное однозначное число. Его соседи числа 3 и 5.
Учитель: Вспомним состав этих чисел:3 и 5.  (Выполняется задание №1 на стр.34)

Задача№2

На доске рисунки птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына- Иванушка.

- Сколько грибов?

- Сколько зверей?

- Сколько птиц?

http://festival.1september.ru/articles/503371/img1.gif

Рисунок 3 (С4)

3Каллиграфическая минутка.

- Сделаем зарядку для пальчиков. «Вот помощники мои»

- Открываем тетради.

(показ лучших работ)

Был Иванушкасильным и смелым царевичем. И вот однажды приехав  с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (Слайд5). Она была очень красива, но приэтом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?».  Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись.

 «Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери»- сказал царь.

- Ребята давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?

(Выполняется задание №4 на стр.34)  (С6)

4Физкультминутка«Раз, два стоит ракета».

Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жёны. Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Давайте  соберём нужные вещи в дорогу Иванушке.

- Найди и запиши верные неравенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу.

(Выполняется задание №3 на стр.34 и в тетрадях)

http://festival.1september.ru/articles/503371/img2.gif

Итак, отправился Иванушка в трудный путь.И  вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые, на них записаны неравенства.

- Проведи дорогу по «безопасным» кочкам. (С7)

http://festival.1september.ru/articles/503371/img3.gif

Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (С8). Кто живёт в ней? Баба-Яга! (С9).

-Как хорошо добрый молодец пожаловал, будет у меня сытный ужин.

- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажика лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?

- А как же видела. А зачем он тебе?

Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: «Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча ».

- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.

- Ребята, поможем Иванушке?

Давайте наберёмся сил и немного отдохнём.

5Физкультминутка.

У медведя дом большой,        / Руки вверх, потянуться.

А у зайца – маленький.           / Руки вниз присесть.

Наш медведь пошёл домой,   / Ходьба на месте вперевалочку.

А за ним и заинька.                 / Прыжки на месте.

Мы зверяток провожаем        / Маршируют.

И урок наш продолжаем.       /Садятся за парты.

6Задания Бабы –Яги.

Задание 1. (С10)

(Выполняется задание №2 на стр.34 и в тетрадях)

Задание 2 (С11)

Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?

http://festival.1september.ru/articles/503371/img5.gif

(6)

- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.

Рассказала Баба-Яга, как добраться к замку Змея Горыныча и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и снова слова волшебные повторяет.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает. (С12).

-Зачем пришёл Иван?

-За своей невестой Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

- И ты думаешь, что победишь меня. Глупый человек. Ну, что ж, пущу я тебя если хочешь, но  сначала реши мои задания (на смекалку).

7.Задания Змея Горыныча.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5).

Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?

Ну, что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.

 Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привёл царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подходит лишь один из них. (С 13)

- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?

Решите выражения в тетради.

http://festival.1september.ru/articles/503371/img6.gif

- Какой же ключ откроет дверь?

Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.

Взял Иванушка Василису за руки и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.

- а вы, ребята, молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

8. Итог урока.

- А вам понравилась сказка?

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

9. Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия).

Кому на уроке было всё понятно,  со всеми заданиями справлялся уверенно, возьмите весёлого человечка.

http://festival.1september.ru/articles/519754/img2.gif

Если затруднялись при выполнении каких-либо заданий, возьмите печального человечка.

http://festival.1september.ru/articles/519754/img3.gif

Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.

http://festival.1september.ru/articles/519754/img4.gif

- Спасибо вам за урок. (С14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...