Сложение и вычитание до 20
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2в
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
| Сложение и вычитание до 20 |
Цель урока | Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока
| Изучение нового материала и первичного закрепления |
Методы обучения | - частично – поисковый,- наглядный,- практический,- проблемный. |
Использованные технологии | - личностно – ориентированного обучения |
Планируемые результаты | Предметные: · знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; · знают названия компонентов сложения и вычитания; · умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; · умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Метапредметные: регулятивные · учатся понимать цель выполняемых действий; · получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; · высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; · планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные · извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); · наблюдают и делают самостоятельные выводы; · получат возможность использовать информацию справочного бюро; коммуникативные · формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные: · имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; · осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta_uroka_matematiki_2_kl_po_teme_volshebnaya_tablitsa_umk_planeta_znaniy.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2в
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока | Сложение и вычитание до 20 |
Цель урока | Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока | Изучение нового материала и первичного закрепления |
Методы обучения | - частично – поисковый, - наглядный, - практический, - проблемный. |
Использованные технологии | - личностно – ориентированного обучения |
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: регулятивные
познавательные
коммуникативные
Личностные:
|
Ресурсы |
|
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопреде-ление к деятельнос-ти Орг. момент (1-2 минуты) | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; |
2. Актуализа-ция знаний и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти. (5-6 минут) |
Устный счет на интерактивной доске
| Работа в тетрадях. Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, --- | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; Предметные: знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; |
3. Целепола-гание и мотивация Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Какой будет тема урока? Сегодня мы будем работать с числом 20. Чему будем учиться? Будем учится складывать и вычитать до 20. (Дети высказываются) - Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске). | Регулятивные: получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | |
4. Изучение нового материала. (7-8 минут) | «Открытие» детьми нового знания. Вот раньше ребятки древний человек считал до десяти на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Давайте посмотрим на с.36 первое задание. И нас просят записать цифрами нарисованную сумму.
5+5+5+5=20 А сколько пальцев на 2 руках и одной ноге? - Сейчас мы с вами выполним № 2 в тетради и у доски Голубев Кирилл | Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения). | |
5. (2-3минуты) | Физминутка для глаз. | ||
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (5 - 6 минут) | - Рассмотрите рисунок к № 3 с.36. Узнали героиню… А.С.Пушкина Белочка - Решим задачу про Белочку Прочитайте задачу - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7+13=20 о. и ответ: 20 орехов № 4 Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Давайте запишем краткую запись. Выделим главные слова из задачи. Было- 45 о. Подсыпали- 32 о. Разгрызла-60 о. Осталось - ?
Ответ: 17 о. | Решение задачи у доски 1 ученик. | Коммуникативные: отвечают на вопросы. Познавательные: используют схемы при решении текстовых задач.
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | № 6 с.37 (дополнительно) на карточке 12+4+4 7+13+3 6+13+1 16+2+2 3+11+5 5+7+5 | Самостоятельное решение примеров | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность. |
8. Самостоя-тельная работа с проверкой (4-5 минут | Работа в рабочей тетради. Взаимопроверка | Решение примеров. | Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
|
9. Рефлексия деятельнос-ти. (1–2 минуты) | - Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – синий цвет. | Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. | |
10. Запись д/з (1-2 минуты) | Домашнее задание с.37 № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....