НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. 1 КЛАСС. ПЕТЕРСОН Л.Г.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Организация работы направлена на освоение правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; учащиеся овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 20,научатся строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.
Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, по освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: табличка с записью:
ЭОР: SMART доска
1. Организационно - мотивационный этап - 3 мин.
2. Актуализация знаний обучающихся - 10 мин.
3. Дифференцированная работа по закреплению пройденного материала - 17 мин.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия - 10 мин.
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные УУД: расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач.
Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.
III. Открытие нового.
Личностные УУД: регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе дискуссии или групповой работы.
Работа со SMART доской (Слайд). Пещера
Сегодня вы отправитесь со мной в пещеры гномов под горой.
Тут сотни лет, друзья, живет народ трудолюбивый.
Такие вещи создаёт, глядишь-даёшься диву.
Но у малюток – мастеров порой и так случается.
Загадки цифр, задачи никак не разрешаются.
Давайте поможем им скорей, беритесь за дело веселей!
Работа со SMART доской (2слайд)
- Помогите гномам собрать рубины. (2 девочки и 2 мальчика)
- Какой рубин остался у гнома? Почему?
- Как вы думаете, с какой просьбой к нам хотят обратиться гномы? (3слайд)
- Кто догадался с какими числами мы будем работать сегодня на уроке?
- Какую поставим перед собой задачу?
- Составим план действий на уроке.
- С чего начнем работу? ( Познакомимся с записью чисел второго десятка)
Работа с учебником: № 1, с. 56. Запись чисел второго десятка.
– Обратите внимание на записи чисел. Что можете о них сказать? (Это записано одно и то же число – 11. Первая запись – графическая, вторая – указано число десятков и единиц, третья – как мы чаще всего встречаем в жизни.)
1д1е 11
– Какая запись удобнее всего? (Третья.)
– Числа, выраженные в десятках и единицах, записывают коротко, без букв д и е.
- Сколько знаков имеют в записи эти числа? (Два.)
– Как они называются? (Двузначные.) Что показывает каждая цифра в записи числа? (Левая цифра – число десятков, а правая – число единиц.)
– Сколько в числе 15 десятков и единиц? А в числе 18?
– Прочитайте каждое число. На что обратили внимание? (Чтение чисел начинается с конца: называется число единиц, добавляется «на» и «дцать» ⇒ один – на – дцать.)
– Что значит в каждой строчке выражение: 10 + …? (Показана сумма одного десятка и соответствующее число единиц.)
– Эту сумму иначе называют суммой разрядных слагаемых.
На доске табличка:
– Назовите сумму разрядных слагаемых чисел 15, 12, 18.
Работа со SMART доской ( 3 слайд)
– О каком числе идёт речь?
-Это число стоит в натуральном ряду на двенадцатом месте. Оно – двузначное. В нём 1 д 2 е.
- Это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 10 + 4
- Какое число больше предыдущего числа 17 на 1
- Какое число меньше последующего числа 16 на 1.
– Попробуйте дать характеристику какому-либо числу второго десятка.
Физкультминутка
ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя и практическое её использование.
Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
Коммуникативные УУД: способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающую информацию.
1. Сумма разрядных слагаемых чисел второго десятка.
– Что нужно знать, чтобы правильно решить примеры № 2, с. 56?
– Как будете рассуждать?
Проверка. Работа со SMART доской.
Решение примеров с комментированием
Задачи № 3, с. 56 решаются устно, с объяснением, кратким обоснованием выбора.
– Что заметили в задаче №4? (В тексте для решения не хватает данных.) Сформулируйте текст так, чтобы задачу можно было решить.
– Какие есть варианты?
с. 57 №5 Сумма разрядных слагаемых, взаимосвязь между частью и целым. Выполняют самостоятельно после анализа образца. (Взаимопроверка)
Работа над задачей. 5слайд
2. Составная задача: (решение задачи с анализом).
Гномик - Весельчак нашел 6 сапфиров, а изумрудов - на 4 больше. Сколько всего драгоценных камней нашёл гном?
– Подберите схему к задаче.
Схема 1 Схема 2 Схема 3
Схема 4
Решение задачи в тетрадях и за секретной доской.
Работа со SMART доской Проверка.
1.6+4=10(к.)
2.10+6=16(к.)
3. Поиск закономерности, графический рисунок: с. 57 учебника.
– Сравните первую и вторую строчки. На что обратили внимание? (Первая строчка – числа второго десятка идут в порядке возрастания, а вторая строчка – в порядке убывания.)
– Что объединяет обе строчки? (Здесь записаны числа второго десятка. Они – двузначные.) Третья строчка – графический рисунок.
– Что заметили? (Последовательно увеличивается на один количество кружков и треугольников с основанием на нижней стороне клетки.)
4. Упражнение на развитие наблюдательности: № 9, с. 57. (Отличия: слева в таблице фигуры большие, а справа – маленькие; по виду.)
V. Итог.
Личностные УУД: смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей; имеют представление о себе и своих возможностях.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность определять успешность выполнения задания совместно учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной.
– Что узнали нового? Чему научились? Какие новые понятия узнали?
– Если вы хорошо усвоили, что такое сумма разрядных слагаемых, то вам легко будет справиться с заданием: с.57 №7воздушные шарики не прикреплены и в любой момент могут разлететься, попробуйте ниточкой прикрепить шарик к нужному колышку
На доске изображён числовой отрезок. После самостоятельной работы желающие подходят к доске, прикрепляют шарик к нужной точке. Осуществляется самопроверка по образцу на доске.
- Какие действия мы научились выполнять при работе с двузначными числами?
( читать, записывать, заменять суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать)
- Оцените свою работу на уроке.
- Кого из ребят нужно поблагодарить за помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, раз...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....
Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел; совершенствование вычислительных навыков. ...