Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Число: 08.02
Тема: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Задачи:
Образовательные
- повторить счет в прямом и обратном порядке
- закреплять умение пользоваться таблицей сложения, находить отличительные признаки натурального ряда чисел от набора чисел
- учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- совершенствовать умение решать задачи
Развивающие
- развивать творческие способности;
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать чувство доброты, взаимовыручку.
- Орг. момент
- Актуализация знаний. Цели урока
Устный счёт
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Состав числа.
- Работа с палитрами.
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
(6 – 3 = 3)
На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
(6 – 2 = 4)
Ребята, мы с вами уже знаем, как называются числа при сложении. Как?
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании
- Первичное закрепление
Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте вправо 2 кружочка.
- Сколько кружочков осталось? (4)
- Как эту операцию записать цифрами? (6 – 2 = 4)
- Какое из чисел самое большое? (6)
- Как называется число 6? (целое)
- Как называется число 2? (часть)
- Что получается в результате? (часть)
- Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны?
(Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.)
- Как вы думаете, какое название у числа 6? (Уменьшаемое)
(Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх)
УМЕНЬШАЕМОЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ
РАЗНОСТЬ
Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 6
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
- Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)
Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2
- А что такое число 4? (Разность)
- Или результат дейтвия вычитания.
- А что ещё называется разностью? (6 – 2)
- Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел.
Работа с учебником.
- Открываем учебник на стр. 29
- Рассмотрите рисунок и примеры
- Как называется самое большое число в записи?
- Как называется число , которое вычли?
- Как называется число , которое получили в ответе?
- Что ещё называется разностью? (Сам пример)
- Как же нам прочитать этот пример?
- Читаем хором запись в учебнике.
- Прочитайте наш пример (на доске) разными способами.
№1 с объяснением
Задача 2
Что нам известно? Что спрашивается в задаче?
Запишем краткую запись. Запишите решение и ответ
- Самостоятельная работа
Решите самостоятельно № 3. Проверка
- Рефлексия деятельности (итог)
Какие цели мы сегодня ставили? У кого получилось справиться с этими заданиями? У кого не все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме"Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность" Разработала Беляева Н, Н.
по программе Петерсон...
Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...
Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...