Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Название чисел при вычитании.
(МБОУ ЕСШ №7 им.О.Н.Мамченкова, г.Елизово Камчатский край)
Цели урока: познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
Личностные УУД:
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент. КУУД, РУУД.
Урок математики
Мы начинаем
Ещё одну тайну
Сегодня узнаем
Не отвлекайся,
Внимателен будь!
За новыми знаниями
Отправимся в путь.
II. Актуализация знаний. ЛУУД, КУУД, РУУД.
Работа с веерами.
- сумма чисел 5 и 3; (8)
- 10 уменьшить на 3; (7)
- первое слагаемое 4, второе слагаемое 6, найти сумму; (10)
- число 6 увеличить на 3 и результат уменьшить на 2; (9; 7)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. РУУД, ПУУД, КУУД
1. Игра «Футбол».
- На доске футбольные ворота и мячи. Нужно «Забить» мяч в ворота, соединив их стрелками. (Дети выбегают по очереди). Остальные дети судьи, они проверяют.
2 3
1 4
7 6
5 8
9 10
- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на мячах? (Примеры на сложение и на вычитание)
- Распределим их по группам. (Дети выходят по одному и формируют группы)
6 + 2 5 – 4
3 + 6 9 – 5
2 + 5 4 – 1
- Сколько примеров на сложение?(3)
- Прочитайте примеры вместе с ответом, называя компоненты сложения.
- Сколько примеров на вычитание?(3)
- Прочитайте выражения на вычитание, используя термины «слагаемое», «сумма»?
- Получилось у нас это сделать?(нет)
- Что же нам нужно знать, чтобы правильно прочитать примеры на вычитание? (название чисел при вычитании)
- Какая же тема нашего урока, кто догадался? (Названия чисел при вычитании)
(На доске открывается тема урока)
- Какие цели мы перед собой поставим? Кто чему хотел бы научиться? (узнать как называются компоненты вычитания; научиться правильно читать такие выражения) (открываются цели урока)
«Лесенка знаний»
- Мы будем вместе шагать по нашей лесенке знаний и доберёмся до самой верхней ступеньки.
IV. Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь.
V. Открытие нового знания. ПУУД, РУУД, КУУД.
Открывается презентация.
- Попробуем разобраться. Последите за сюжетом.
- Сколько листьев было на ветке сначала? (5) (открывается число 5)
- Сколько листьев оторвалось? (2) (открывается число 2)
- Какой знак поставим в выражении? ( - ) (открывается минус)
- Почему минус? (два листика упало, стало меньше)
- Прочитайте это выражение, используя слова «уменьшили на» (пять уменьшили на 2, получили 3).
- Какое число мы уменьшали? (5)
- Как вы думаете, как называется это число? (версии ребят)
- Это число называется уменьшаемое. (открывается)
- Какое число мы вычитали? (2)
- Как вы думаете, как оно называется? (версии ребят)
- Оно называется вычитаемое. (открывается)
- Что в результате получилось? (3)
- Может быть кто-то знает как называется это число? (версии ребят)
- А это число называется разность, или значение разности.
- Выражение 5 – 2 – это разность чисел.
- Давайте ещё раз повторим названия чисел при вычитании. (хором) (по табличкам на доске)
VI. Первичное закрепление. ПУУД, РУУД, КУУД.
- Давайте ещё раз вспомним цели нашего урока, чему мы должны научиться (возле большой красной стрелочки)
- Можно ли сказать, что мы немного продвинулись по нашей «лестнице знаний» (передвигаю кружок)
- Продолжаем работу.
Работа в парах. РУУД, КУУД.
- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы в парах.
- Откройте тетради, запишите дату. (слайд 3)
- Обсудите и выпишите в тетрадь только примеры на вычитание, решите их, прочитайте своему соседу, используя названия компонентов действия вычитания. (в столбик)
На слайде: 4 + 4; 7 – 2; 6 – 3; 1 + 8; 3 + 5; 5 – 4.
Дети выписывают: 7 – 2
6 – 3
5 – 4
Проверка: - Чья пара готова отвечать? Покажите замочек.
Отвечает три пары, называя компоненты действия вычитания, каждая по одному выражению. (по одному открывается каждое выражение) (слайд 4)
- Оцените свою работу, поднимите смайлики. (объясните)
«Лесенка знаний»
VII. Физминутка (музыкальная).
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. ПУУД, РУУД, КУУД.
Работа в тетрадях на печатной основе. (с.16)
- Ребята, сейчас вам предстоит поработать самостоятельно.
- Откройте тетради на с.16, прочитайте внимательно 1 задание.
- Что нужно приготовить для выполнения задания? (красный и синий карандаши)
- Как вы поняли задание, повторите.
- Выполните задание самостоятельно.
Проверка: на доске карточки, они переворачиваются.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание, называя компоненты вычитания и какой компонент был пропущен.
9 – 3 = 6 8 – 5 = 3 7 – 3 = 4
10 – 3 = 7 6 – 4 = 2 9 – 7 = 2
- Исправьте ошибки, если это необходимо.
- Оцените свои ответы, поднимите нужный смайлик. Объясните.
IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ПУУД, РУУД, КУУД.
1. Работа над задачей (№3 с.29) Читаем.
- Изобразим задачу в виде схемы.
- Сколько фломастеров было у Пети? (6)
- Сколько кружков нарисуем? (6) Выкладываю фишки.
- Сколько он подарил другу? (2)
- Как это показать на схеме? (Зачеркнуть 2 кружка) (Отодвигаю 2 кружка)
-Если Петя подарил 2 фломастера другу у него осталось меньше или больше?
- Какой знак действия выберем для решения задачи? ( - )
- Запишите решение и ответ самостоятельно.
- Проверим. Прочитайте выражение, которое вы записали, используя названия компонентов вычитания.
2. Игра. (дополнительно)
- Молодцы, вы очень хорошо потрудились. Теперь предлагаю поиграть в игру. (Учитель включает электронное приложение по теме: «Название чисел при вычитании», задание 2.
Дети по одному выходят к компьютеру и выполняют задание.
- Какие знания помогли нам выполнить это задание? (знание названий чисел при вычитании)
X. Рефлексия деятельности. Итог урока. ЛУУД, РУУД.
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Какие цели ставили перед собой?
- Достигли мы наших целей?
- Можно ли подняться ещё на одну ступеньку «лесенки знаний»?
- Оцените свою работу смайликами. Объясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»
Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» Презентация и конспект урока-путешествия в зоопарк....
Конспект урока 3 класс Умк "Школа России" Тема "Изонить"
конспект урока...
Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Название компонентов и результатов их действий умножения»
Цели деятельности учителя: Познакомить с названиями компонентов и результата умноженияПланируемые результаты:Предметные знать название компонента и результата действияЛичностные: оцениват...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...