Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.
методическая разработка (1 класс) на тему

Волошина Людмила Владимировна

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России»

               Тема: Название чисел при вычитании.

(МБОУ ЕСШ №7 им.О.Н.Мамченкова, г.Елизово Камчатский край)

Цели урока: познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Личностные УУД:

  1. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  3. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

  1. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  2. Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  2. Формулировать собственное мнение и позицию.
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  4. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент. КУУД, РУУД.

Урок математики

Мы начинаем

Ещё одну тайну

Сегодня узнаем

Не отвлекайся,

Внимателен будь!

За новыми знаниями

Отправимся в путь.

II. Актуализация знаний. ЛУУД, КУУД, РУУД.

Работа с веерами.

- сумма чисел 5 и 3; (8)

- 10 уменьшить на 3; (7)

- первое слагаемое 4, второе слагаемое 6, найти сумму; (10)

- число 6 увеличить на 3 и результат уменьшить на 2; (9; 7)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. РУУД, ПУУД, КУУД

1. Игра «Футбол».

- На доске футбольные ворота и мячи. Нужно «Забить» мяч в ворота, соединив их стрелками. (Дети выбегают по очереди).  Остальные дети судьи, они проверяют.

2        3

1                                                                                              4

7                                                                                                                 6

5                                                                                                                 8

9                                                                                                                10

- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на мячах? (Примеры на сложение и на вычитание)

- Распределим их по группам. (Дети выходят по одному и формируют группы)

       6 + 2           5 – 4

       3 + 6           9 – 5

       2 + 5           4 – 1

- Сколько примеров на сложение?(3)

- Прочитайте примеры вместе с ответом, называя компоненты сложения.

- Сколько примеров на вычитание?(3)

- Прочитайте выражения на вычитание, используя термины «слагаемое», «сумма»?

- Получилось у нас это сделать?(нет)

- Что же нам нужно знать, чтобы правильно прочитать примеры на вычитание? (название чисел при вычитании)

- Какая же тема нашего урока, кто догадался? (Названия чисел при вычитании)

(На доске открывается тема урока)

- Какие цели мы перед собой поставим? Кто чему хотел бы научиться? (узнать как называются компоненты вычитания; научиться правильно читать такие выражения) (открываются цели урока)

«Лесенка знаний»

- Мы будем вместе шагать по нашей лесенке знаний и доберёмся до самой верхней ступеньки.

IV. Физминутка.

     Три медведя шли домой.

     Папа был большой, большой.

     Мама чуть поменьше ростом,

     А сынок малютка просто.

      С погремушками ходил

      Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь.

V. Открытие нового знания. ПУУД, РУУД, КУУД.

Открывается презентация.

- Попробуем разобраться.  Последите за сюжетом.

- Сколько листьев было на ветке сначала? (5) (открывается число 5)

- Сколько листьев оторвалось? (2) (открывается число 2)

- Какой знак поставим в выражении? ( - ) (открывается минус)

- Почему минус? (два листика упало, стало меньше)

- Прочитайте это выражение, используя слова «уменьшили на» (пять уменьшили на 2, получили 3).

- Какое число мы уменьшали? (5)

- Как вы думаете, как называется это число? (версии ребят)

- Это число называется уменьшаемое. (открывается)

- Какое число мы вычитали? (2)

- Как вы думаете, как оно называется? (версии ребят)

- Оно называется вычитаемое. (открывается)

- Что в результате получилось? (3)

- Может быть кто-то знает как называется это число? (версии ребят)

- А это число называется разность, или значение разности.

- Выражение 5 – 2 – это разность чисел.

- Давайте ещё раз повторим названия чисел при вычитании. (хором)            (по табличкам на доске)

VI. Первичное закрепление. ПУУД, РУУД, КУУД.

- Давайте ещё раз вспомним цели нашего урока, чему мы должны научиться (возле большой красной стрелочки)

- Можно ли сказать, что мы немного продвинулись по нашей «лестнице знаний» (передвигаю кружок)

- Продолжаем работу.

 Работа в парах. РУУД, КУУД.

- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

- Откройте тетради, запишите дату. (слайд 3)

- Обсудите и выпишите в тетрадь только примеры на вычитание, решите их, прочитайте своему соседу, используя названия компонентов действия вычитания. (в столбик)

На слайде: 4 + 4; 7 – 2; 6 – 3; 1 + 8; 3 + 5; 5 – 4.

Дети выписывают:  7 – 2

                                   6 – 3

        5 – 4

Проверка: - Чья пара готова отвечать? Покажите замочек.

Отвечает три пары, называя компоненты действия вычитания,  каждая по одному выражению. (по одному открывается каждое выражение) (слайд 4)

- Оцените свою работу, поднимите смайлики. (объясните)

       «Лесенка знаний»

VII. Физминутка (музыкальная).

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. ПУУД, РУУД, КУУД.

Работа в тетрадях на печатной основе. (с.16)

- Ребята, сейчас вам предстоит поработать самостоятельно.

- Откройте тетради на с.16, прочитайте внимательно 1 задание.

- Что нужно приготовить для выполнения задания? (красный и синий карандаши)

- Как вы поняли задание, повторите.

- Выполните задание самостоятельно.

Проверка: на доске карточки, они переворачиваются.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание, называя компоненты вычитания и какой компонент был пропущен.

9 – 3 = 6                     8 – 5 = 3                     7 – 3 = 4

10 – 3 = 7                   6 – 4 = 2                     9 – 7 = 2

- Исправьте ошибки, если это необходимо.

- Оцените свои ответы, поднимите нужный смайлик. Объясните.

IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ПУУД, РУУД, КУУД.

1. Работа над задачей (№3 с.29) Читаем.

- Изобразим задачу в виде схемы.

- Сколько фломастеров было у Пети? (6)

- Сколько кружков нарисуем? (6) Выкладываю фишки.

- Сколько он подарил другу? (2)

- Как это показать на схеме? (Зачеркнуть 2 кружка) (Отодвигаю 2 кружка)

-Если Петя подарил 2 фломастера другу у него осталось меньше или больше?

- Какой знак действия выберем для решения задачи? ( - )

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

- Проверим. Прочитайте выражение, которое вы записали, используя названия компонентов вычитания.

2. Игра. (дополнительно)

- Молодцы, вы очень хорошо потрудились. Теперь предлагаю поиграть в игру. (Учитель включает электронное приложение по теме: «Название чисел при вычитании», задание 2.

Дети по одному выходят к компьютеру и выполняют задание.

- Какие знания помогли нам выполнить это задание? (знание названий чисел при вычитании)

X. Рефлексия деятельности. Итог урока. ЛУУД, РУУД.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели ставили перед собой?

- Достигли мы наших целей?

- Можно ли подняться ещё на одну ступеньку «лесенки знаний»?

- Оцените свою работу смайликами. Объясните.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» Презентация и конспект урока-путешествия в зоопарк....

Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Название компонентов и результатов их действий умножения»

Цели деятельности учителя:  Познакомить с названиями компонентов и результата умноженияПланируемые результаты:Предметные   знать название компонента и результата действияЛичностные: оцениват...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...