Открытое занятие по математике во 2 классе "Сложение круглых двузначных чисел с однозначными"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рыкунова Анастасия Валерьевна

Вашему вниманию представляю технологическую карту урока математики во 2 классе на тему "Сложение круглых двузначных чисел с однозначными" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация + приложение на интерактивной доске Smart Boord 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Сайгинская СОШ»

Урок математики во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами»

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цель: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать  задачи;  развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока: 

1.Образовательные: закрепить приём сложения двузначного числа, формирование навыка решения задач.

2.Развивающие: развивать интерес к предмету,    коммуникативно-речевые умения,    мышление, память.

3.Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками в паре, в группе.

4.Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат.

Планируемые результаты

Предметные

Научиться:

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

УУД

Л.:

-учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое  рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Умение слышать и слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board (приложение для работы на доске), ноутбук (для работы учащимся за индивидуальным столом) с интерактивным тренажером, карточки с заданиями, картинки (денежные купюры, кошелек (на конверте), корзина для продуктов, цветные скрепки (для удобного разбиения учащихся на группы), для каждого «раздела» супермаркета название на цветной бумаге «Игрушки», «Продукты», «Канцелярские товары» (каждой группе соответствует свой раздел, (помогут цветные скрепки).

Ход урока

Этапы

Время

Содержание. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

2 мин

Приветствие

Посмотрите на экран, прочитайте надпись «супермаркет», все знакомы с этим словом?

Сегодня я предлагаю вам на один урок стать взрослыми и поиграть в математический супермаркет.

 

Приветствуют, настраиваются на работу.

Слайд 1

Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

5 мин

Обратите внимание, в классе размещены разделы с продукцией, разделитесь на группы и каждая группа подойдите к своему разделу.

Внимание задание: разложите предметы с ценой в порядке убывания, слева направо.

Выполните задание на карточке №1

Задание 1 группе:

Посчитай, сколько будет стоить мяч и брелок?

Задание для 2 группе:

Посчитай, сколько будет стоить апельсин  и шоколад?

Задание для 3 группы:

Посчитай, сколько будет стоить альбом и карандаш?

У каждого ученика есть цветная скрепка (желтая, зеленая, белая), с помощью её дети быстро делятся на 3 группы. В классе размещены группы картинок с предметами: продукты, игрушки, канцтовары, по цвету каждой группы. Дети подходят к своему отделу и выполняют задание№1.

Мотивация учебной деятельности. Поиск выделение необходимой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Кто из вас обратил внимание, какие числа были на товаре? (двузначные круглые и однозначные)

Кто уже готов озвучить тему урока?

Как вы думаете, чему вы должны научиться за урок?

Рассаживаются на места, фронтальный опрос

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Актуализация знаний

4 мин

Давайте, вспомним, как решаются примеры данного типа: 60+3

(при сложении «круглого» десятка с однозначным получается двузначное число. Число десятков в нём определяет цифра разряда десятков двузначного числа, а число единиц – цифра разряда единиц однозначного числа).

Слайд 2

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, проговаривают правило из учебника (А.Л.Чекин, часть1, стр.36)

Слайд 3

Понятие «круглые» числа, однозначные числа.

Умение строить рассуждения, анализировать. Обобщаем при сложении «круглого» числа с однозначного получаем двузначное число. Число десятков в нём определяет цифра разряда десятков двузначного числа, а число единиц – цифра разряда единиц однозначного числа.

Применение знаний и умений в новой ситуации

7 мин

Напомните, в какую игру мы играем сегодня на уроке математики?

Что необходимо взять с собой для похода в супермаркет? (деньги)

Сейчас мы с вами попробуем заработать деньги, за правильно выполненные задания вы получите зарплату, работать будем в паре.

За «5»-100 рублей

За «4» – 50 рублей

За «3» – 10 рублей

Ну и как настоящие взрослые ходят в магазин с кошельком, и я вам сегодня даю кошелёк.

Выполните в паре задание на карточке. Соедините стрелочкой пример и ответ

50+8   

10+7

30+3

40+2

90+9

100+0

100

33

99

17

42

58

Проверка по образцу.

Итог: «выдача зарплаты»

Настраиваются на деловую игру

Слайд 4  

Выполняют задание на карточке, затем проверяют по образцу, который по мере выполнения раздаёт учитель

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении     ролей в совместной деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению ошибок

Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий

Обобщение и систематизация

10 мин

Сейчас я предлагаю вам продолжить зарабатывать и разойтись к заданиям

1 группа с желтыми скрепками – интерактивная доска

2 группа с зелеными скрепками – ноутбук

3 группа с белыми скрепками – к столу.

По сигналу меняемся по часовой стрелке, дается время на выполнение задания 3 минуты.

Интерактивная доска:

дополни краткую запись к задаче, реши её.

Ноутбук:

выполни тест

На столе:

собери картинку

(корзина с продуктами)

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении     ролей в совместной деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению ошибок

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

4 мин

Пройдите на свои места и подсчитайте заработанные деньги. Вы ставите друг другу отметки за проделанную работу на уроке.

Напомните тему урока и цель.

Поднимите руки те, кто получил сегодня 5, 4, 3

(словесно отметить хорошо, работавших детей)

Считают в паре. Озвучивают результат. Выставляют отметки, объясняя товарищу

Самооценка на основе критериев успешной деятельности. Получение информации о реальных результатах учения, открытости в осмысленности своих действий и самооценки

Информация о д/з, инструктаж

1

д/з на выбор (на доске)

«5»  (уч)с. 38 №10

«4» (уч) с. 38 №6

«3» (уч) с.35 № 3

Записывают в дневник задание

Рефлексия

3 мин

На экране ждет ваших оценок корзина, давайте наполним её. Вам нужно положить в корзину , если всё получилось на уроке, было не трудно; (прямой рот), если были трудности, но я старался их преодолеть и получилось,  не получилось сегодня, не понял (а)

Подходят к интерактивной доске и комментируя оценивают свои результаты учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

№1

Задание 1 группе:

Посчитай, сколько будет стоить мяч и брелок?

Задание для 2 группе:

Посчитай, сколько будет стоить апельсин  и шоколад?

Задание для 3 группы:

Посчитай, сколько будет стоить альбом и карандаш?

№2   Карточка для проверки                                      Задание

50+8

10+7

30+3

40+2

90+9

100+0

100

33

99

17

42

58

50+8

10+7

30+3

40+2

90+9

100+0

100

33

99

17

42

58

        


№2 Собери картинку, для этого к каждому примеру подставь ответ.

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\1274807593_supermarket-13_1.jpg

50+8

58

 

2+10

12

20+8

28

(50+30)+8

88

7+30

 37

(80-30)+4

54

(20+60)+7

87

(10+70)+5

85

60+9

69

90+5

95

50+3

53

(90-50)+3

43

Деньги

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\3y5.jpg

Кошельки приклеиваются на конверт

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\4599_Purple-purse-Smiley.jpg
C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\33f948bab852c2303abb82b1ccd91827.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\purse_shlp1.jpg

        

ИГРУШКИ

ПРОДУКТЫ

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\61.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\6178200_520100812031930_enl.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\Razvivajuwaja-igrushka-Wenok-muz.jpg

        

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\i.jpg

        

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\eb075a2cf575f7cef481fdba46172a0c.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\article911.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\prod5581.jpg

        C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\i (1).jpg

        

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\35998mytoysall.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\16309.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\d654762e7874944119b05fde943f5f01.jpg

        

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\f3caa76dff6555f69cbd7e5444a03aa2.JPG

        C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (4)\i (2).jpg

        



Предварительный просмотр:

Лист оценивания для учителя

Ф.И.

Работа в группе

Фронтальный опрос

Итоговая за урок

1

2

3

Итоговая

Большанин А.

Железина К.

Железин К.

Макарьев И.

Сиротин С.

Филимонов А.

Филимонов В.

Лист оценивания для учащихся

Арсений

Кристина

Кирилл

Иван

Сергей

Алексей

Виктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Деление и умножение двузначных чисел на однозначное"

Урок направлен на закрепление знаний и умений делить и умножать двузначные числа на однозначное число. На урок приходят герои книги А.Милна "Винни Пух и все-все-все", которые дают различные задания де...

Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток

Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация....

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Презентация к открытому уроку по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"

2 класс. Математика.Открытый урок проводился в декабре 2017 года в классе охраны зрения". Тема была приурочена к году экологии...

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"

Цели урока: создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, память, мышление; формироват...