Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели урока: создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, память, мышление; формировать интерес к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс учитель Образцова В. А. | |||
Предмет | Математика | ||
Тема урока: | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | ||
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | - создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи; - развивать внимание, память, мышление; - формировать интерес к изучаемому материалу. | ||
Тип урока | Урок систематизации знаний | ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Научатся вычитать из двузначных чисел круглые десятки. Закрепление умения решать составную арифметическую текстовую задачу. | регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы решения задачи; познавательные: отрабатывают вычислительные навыки; коммуникативные: принимают участие в совместной работе коллектива. | Проявлять активность в учебной деятельности. | |
Оборудование | Карточки для игры «презентация |
Структура и ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся |
I Организационный момент. Эмоционально – психологический настрой на урок | Прозвенел звонок веселый, Вы урок начать готовы? Поудобнее садитесь - Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на экран. Кто к нам пришёл в гости? Какой девиз они принесли нам? | Настраиваются на урок. (да) -Знайка и Незнайка. Они нам будут помогать. -Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | -С чего мы начнем? | (С повторения.) |
Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Работа в парах | ||
3.Физминутка | Отправляемся дальше в путь. Остановка «Отдыхайка» Я сейчас буду называть разную одежду и обувь, а вы будете, если это обувь — топать, если это одежда хлопать. (Слова: платье, брюки, куртка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, кроссовки, перчатки, босоножки, свитер) | Выполняют движения |
4. «Открытие» нового знания | Поехали дальше. Вспомним вторую цель урока: Остановка «Одежда и обувь по назначению» Для того, чтобы правильно выбирать одежду и обувь необходимо знать следующее: одежда и обувь должны соответствовать своему назначению. По назначению одежду и обувь делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную. Домашняя одежда и обувь используются в быту. Они должны быть красивыми, комфортными, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук. Домашняя обувь: тапки. Спортивная одежда и обувь используются для занятий спортом. Они должны быть удобными для выполнения физических упражнений. Футболка и шорты спортивный костюм Кроссовки, кеды. Рабочая одежда и обувь служат для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Основное дело нашей жизни – это работа или учеба. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду, для работы, где есть опасность запачкаться – комбинезон, специальную обувь. Ваша работа – учеба в школе. Ребята, а как называется ваша одежда, в которой вы ходите в школу? Что необходимо надевать девочкам? А мальчикам? Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения. Платье, костюм, туфли | внимательно слушают учителя, рассматривают предложенные картинки с изображением предметов одежды каждого изучаемого вида. |
5. Первичное усвоение новых знаний. | Задание «Выбери костюм» Выберите, какой из предложенных костюмов подходит мальчику и девочке: для дома, для занятий спортом, для школы, для праздника. Соедините их линиями. | Работа в парах |
6. Домашнее задание: | Наше путешествие подошло к концу. Приготовить сообщение:
| |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Вспомним тему и цели урока. Как вы считаете, вам пригодятся в жизни полученные знания? У каждого из вас есть по два жетона. Если вам было всё понятно и вы активно работали на уроке, покажите смалик с улыбающим личиком, а если вам было трудно работать на уроке – покажите смалик с грустным личиком. - Спасибо за работу. Молодцы! Можете идти отдыхать. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выбирают смалики |
Самоанализ по внеурочной деятельности «Земля – наш дом»
Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя
информационно-коммуникативные технологии.
Место урока в структуре изучения предмета.
Данная тема «Наша одежда и обувь» изучается в составе раздела «Гигиена моего дома» (7 ч). это 5 урок . В данном месте программы на неё отводится 1 урок.
Тема: " Наша одежда и обувь"
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: путешествие.
Цели урока:
Актуализировать знания по теме
Познакомить учащихся с назначением одежды и обуви.
Развивать память, внимание, мышление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух.
Воспитывать интерес к уроку и самостоятельность.
Планируемые результаты урока
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Научатся правильно выбирать одежду и обувь по их назначению. | регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; коммуникативные: совершенствовать коммуникативные навыки через общение в парах | Создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности. |
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: работа в парах
Оборудование Карточки для заданий «Собери картинку», «4 лишний», «Выбери костюм», предметные картинки по теме, презентация
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности
учащихся.
Структура урока выдержана и состоит из этапов
1этап. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание позитивного психологического настроения на урок, дать
установку на успех для всех учащихся, подготовить учащихся к работе.
Организационный момент обеспечил полную готовность класса и
включил в деловой ритм каждого ученика.
2этап. Актуализацию опорных знаний и ведущих способов деятельности
Цель:
повторить понятия, изученные на предыдущих уроках и
сформулировать учащимися тему урока.
Актуализацию опорных знаний и ведущих способов деятельности в
структуре урока я разбила на две части.
Первая часть задание «Собери картинку» для ввода в урок. Тему и цель урока попытались определить сами ученики.
Вторая часть – закрепление понятий «что такое одежда и обувь»
Итог этапа – задание «4 лишний» закрепление умений отличать одежду от обуви.
3 этап. Физминутка. С целью сохранения здоровья детей была проведена физминутка, которая также отражала тему урока.
4 этап. «Открытие» нового знания
Знакомство учащихся с назначением одежды.
5 этап. Первичное усвоение новых знаний.
задание «Выбери костюм».
6 этап. Домашнее задание, т. к. материал по этой теме большой было предложено рассмотреть вопрос уход за одеждой детям самостоятельно. Источник – энциклопедия для девочек и мальчиков, интернет
8 этап. Рефлексия (подведение итогов урока)
Была проведена рефлексия деятельности.
Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой
взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и
приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной
категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я
считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд
оптимальны.
Самоанализ урока по внеурочной деятельности «Страна мастеров»
Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя
информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цель урока: Научить сминать и наклеивать смятые шарики на основу;
развивать зрительное восприятие, расширять кругозор учащихся;
прививать положительное отношение к процессу познания, к ручному труду.
Планируемые результаты урока
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Научатся сминать и наклеивать смятые шарики на основу. | регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; познавательные: наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией; коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию. | Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности. |
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности
учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников
базовым учебным действиям: тему и цель урока
попытались определить сами ученики.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения,
который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и
деятельностно - трудовой.
Приёмы работы с бумагой.
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.
Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к
действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к
деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока,
составляла задания, подбирала вопросы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную
мыслительную, а затем практическую деятельность.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную
характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и
повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт
привлекательности содержания практического задания, повысились
возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом
физических и психологических особенностей детей.
Дети остались уроком довольны
Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой
взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и
приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной
категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я
считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд
оптимальны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-272491-1375687650.jpg)
Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".
Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014401-1519158989.jpg)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028773-1522977321.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337796-1623779360.jpg)
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1447071-1674842108.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...
методическая разработка урока по предмету "Математика" в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"
выполнение заданий на данном уроке способствовало развитию у обучающихся вычислительных навыков через выполнение действий сложения и вычитания по алгоритму....