Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Цели урока: создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, память, мышление; формировать интерес к изучаемому материалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat_slozhenie_i_vychitanie.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс учитель Образцова В. А.

Предмет

Математика

Тема урока:

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

- создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи;

- развивать внимание, память, мышление;

- формировать интерес к изучаемому материалу.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся вычитать

из двузначных чисел круглые десятки.

Закрепление умения решать составную арифметическую текстовую задачу.

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы решения задачи;

познавательные:  отрабатывают вычислительные навыки;

коммуникативные: принимают участие в совместной работе коллектива.

Проявлять  активность в учебной деятельности.

Оборудование

Карточки для игры «презентация

Структура и ход урока

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

I Организационный момент.

Эмоционально – психологический настрой на урок 

Прозвенел звонок веселый,

Вы урок начать готовы?

Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь, 
И внимательно считайте, 
А спрошу вас – отвечайте
Вам условие понятно? 

- Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на экран. Кто к  нам пришёл в гости?

Какой девиз они принесли нам?

Настраиваются на урок.

(да)

-Знайка и Незнайка.

Они нам будут помогать.

-Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится.

2.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

-С чего мы начнем?

(С повторения.)

Внимательно  слушают учителя и отвечают на вопросы.

Работа в парах

3.Физминутка

Отправляемся дальше в путь.

Остановка «Отдыхайка»

Я сейчас буду называть разную одежду и обувь, а вы будете, если это обувь — топать, если это одежда хлопать. (Слова: платье, брюки, куртка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, кроссовки, перчатки, босоножки, свитер)

Выполняют движения

4. «Открытие» нового знания

Поехали дальше.

Вспомним вторую цель урока:

 Остановка «Одежда и обувь по назначению»

Для того, чтобы правильно выбирать одежду и обувь необходимо знать следующее:

одежда и обувь должны соответствовать своему назначению. 

По назначению одежду и обувь делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.

 Домашняя одежда и обувь используются в быту. Они должны быть красивыми, комфортными, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.

Домашняя обувь: тапки.

Спортивная одежда и обувь используются для занятий спортом. Они должны быть удобными для выполнения физических упражнений.

Футболка и шорты  спортивный костюм

Кроссовки, кеды.

Рабочая одежда и обувь служат для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Основное дело нашей жизни – это работа или учеба. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду, для работы, где есть опасность запачкаться – комбинезон, специальную обувь.

Ваша работа – учеба в школе.

 Ребята, а как называется ваша одежда, в которой вы ходите в школу?

Что необходимо надевать девочкам? А мальчикам?

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения. 

Платье, костюм, туфли

внимательно

слушают учителя, рассматривают предложенные картинки с изображением предметов одежды каждого изучаемого вида.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Задание «Выбери костюм»

Выберите, какой из предложенных костюмов подходит мальчику и девочке:

для дома, для занятий спортом, для школы, для праздника.

Соедините их линиями.

Работа в парах

6.

Домашнее задание:

Наше путешествие подошло к концу.

Приготовить сообщение:

  • как надо ухаживать за одеждой
  • как надо ухаживать за обувью

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Вспомним тему и цели урока.

Как вы считаете, вам пригодятся в жизни полученные  знания?

У каждого из вас есть по два жетона.

Если вам было всё понятно и вы активно работали на уроке, покажите смалик с улыбающим личиком, а если вам было трудно работать на уроке – покажите смалик с грустным личиком.

- Спасибо за работу. Молодцы! Можете идти отдыхать.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Выбирают смалики

Самоанализ по внеурочной деятельности «Земля – наш дом»

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя

информационно-коммуникативные технологии.

Место урока в структуре изучения предмета.

Данная тема «Наша одежда и обувь» изучается в составе раздела «Гигиена моего дома»  (7 ч). это 5 урок . В данном месте программы на неё отводится 1 урок.

Тема: " Наша одежда и обувь"

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: путешествие.

Цели урока:

Актуализировать знания по теме

Познакомить учащихся с назначением одежды и обуви.

Развивать память, внимание, мышление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух.

Воспитывать интерес к уроку и самостоятельность.

Планируемые результаты урока 

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся правильно выбирать одежду и обувь по их назначению.

регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; познавательные:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативные: совершенствовать коммуникативные навыки через общение в парах

Создание  условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: работа в парах

Оборудование Карточки для заданий «Собери картинку», «4 лишний», «Выбери костюм»,  предметные картинки по теме, презентация

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности

учащихся.

Структура урока выдержана и состоит из этапов

1этап. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание позитивного психологического настроения на урок, дать

установку на успех для всех учащихся, подготовить учащихся к работе.

Организационный момент обеспечил полную готовность класса и

включил в деловой ритм каждого ученика.

2этап. Актуализацию опорных знаний и ведущих способов деятельности

Цель:

повторить понятия, изученные на предыдущих уроках и

сформулировать учащимися тему урока.

Актуализацию опорных знаний и ведущих способов деятельности в

структуре урока я разбила на две части.

Первая часть задание «Собери картинку»  для ввода в урок. Тему и цель урока попытались определить сами ученики.

Вторая часть – закрепление понятий «что такое одежда и обувь»

Итог этапа – задание «4 лишний» закрепление умений отличать одежду от обуви.

3 этап. Физминутка. С целью сохранения здоровья детей была проведена физминутка, которая также отражала тему урока.

4 этап. «Открытие» нового знания

Знакомство учащихся с назначением одежды.

5 этап. Первичное усвоение новых знаний.

задание «Выбери костюм».

6 этап. Домашнее задание, т. к. материал по этой теме большой было предложено рассмотреть вопрос уход за одеждой детям самостоятельно. Источник – энциклопедия для девочек и мальчиков, интернет

8 этап. Рефлексия (подведение итогов урока)

Была проведена рефлексия деятельности.

Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой

взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и

приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной

категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я

считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд

оптимальны.

Самоанализ урока по внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя

информационно-коммуникативные технологии.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Цель урока: Научить сминать и наклеивать смятые шарики на основу;

развивать зрительное восприятие, расширять кругозор учащихся;

прививать положительное отношение к процессу познания, к ручному труду.

Планируемые результаты урока 

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся сминать и наклеивать смятые шарики на основу.

регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; познавательные:  наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией; коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.

Способствовать к осмыслению социального  окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей  действительности.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности

учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников

базовым учебным действиям: тему и цель урока

попытались определить сами ученики.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения,

который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и

деятельностно - трудовой.

Приёмы работы с бумагой.

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.

Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к

действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к

деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока,

составляла задания, подбирала вопросы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную

мыслительную, а затем практическую деятельность.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также

способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного

интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала

индивидуальные особенности учеников, давала только положительную

характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и

повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт

привлекательности содержания практического задания, повысились

возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный

объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом

физических и психологических особенностей детей.

Дети остались уроком довольны

Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой

взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и

приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной

категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я

считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд

оптимальны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...

методическая разработка урока по предмету "Математика" в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"

выполнение заданий на данном уроке способствовало развитию у обучающихся вычислительных навыков через выполнение действий сложения и вычитания по алгоритму....