рабочая программа для учащегося с ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
данная программа разработана для учащегося 3 класса с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_shariphanov.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Учебник часть 1. Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (12 часов) | |||||
1 | Сравнение и составление числовых выражений. Запись равенств. | 1 | Ученик учится использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 9,8. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). | |
2 | Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач. | 1 | |||
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | |||
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. | 1 | |||
5 | Решение задач. Моделирование. | 1 | |||
6 | Таблица умножения с числом 9. | 1 | |||
7 | Решение задач. Составление квадрата из частей. | 1 | |||
8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. | 1 | |||
9 | Таблица умножения с числом 8. Построение прямого угла. | 1 | |||
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. | 1 | |||
11 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
12 | Анализ и работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |||
13 | Представление о площади. | 1 | |||
14 | Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры. | 1 | |||
15 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0. | 1 | Ученик учится использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7,6, 5, 4,3,2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Научится умножать числа на 10. познакомится с сочетательным свойством умножения. | ||
16 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. | 1 | |||
17 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | 1 | |||
18 | Сравнение площадей фигур. Таблица умножения с числами 9, 8, 7. | 1 | |||
19 | Решение задач. Площадь фигур. | 1 | |||
20 | Таблица умножения с числом 6, 5. | 1 | |||
21 | Поиск закономерностей. Решение задач. | 1 | |||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. | 1 | |||
23 | Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2. | 1 | |||
24 | Знакомство с сочетательным свойством умножения. | 1 | |||
25 | Сочетательное свойство при вычислениях. Умножение любого числа на 10. | 1 | |||
26 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. | 1 | |||
27 | Контрольная работа «Умножение. Площадь фигуры. Сочетательное свойство» | 1 | |||
28 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 3. Деление (7 ч) | |||||
29 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. | 1 | Учащийся учится моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. | Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
30 | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |||
31 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. | 1 | |||
32 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | |||
33 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. | 1 | |||
34 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | |||
35 | Самостоятельная работа «Деление. Решение задач» | 1 | |||
Раздел 4. Отношения «больше в …», «меньше в…», «увеличить в…», «уменьшить в…» (6 ч) | |||||
36 | Предметный смысл отношения «меньше в…» | 1 | Учащийся учится записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов - число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. | Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К). Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
37 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | 1 | |||
38 | Решение составных задач. | 1 | |||
39 | Деление любого числа на 1, само на себя. | 1 | |||
40 41 | Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. | 2 | |||
Раздел 5. Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (9 ч) | |||||
42 | Предметный смысл кратного сравнения | 1 | Учащийся учится устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания (К). Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
43 | Решение задач. Выбор схематической модели. | 1 | |||
44 | Решение задач. Знакомство с диаграммой. | 1 | |||
45 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. | 1 | |||
46 | Решение задач. Диаграмма. | 1 | |||
47 48 | Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | 2 | |||
49 | Контрольная работа «Отношения на кратное сравнение». | 1 | |||
50 | Работа над ошибками. Решение составных задач. | 1 | |||
Раздел 6. Порядок выполнения действий в выражениях (13 ч) | |||||
51 | Анализ числовых выражений. Классификация числовых выражений | 1 | Ученик учится находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К | |
52 | Применение правил порядка выполнения действий. | 1 | |||
53 | Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач. | 1 | |||
54 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. | 1 | |||
55 | Составление числовых выражений. Вычисление их значений. | 1 | |||
56 | Решение задач. Сравнение числовых выражений. | 1 | |||
57 | Решение задач. Вычисление значений выражений. | 1 | |||
58 59 60 | Вычисление значений выражений со скобками и без скобок. | 3 | |||
61 | Решение задач изученных типов. | 1 | |||
62 | Контрольная работа «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | |||
63 | Работа над ошибками. Вычисление значений выражений. | 1 | |||
Раздел 7. Единицы площади (5 ч) | |||||
64 | Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | Ученик учится сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
65 | Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. | 1 | |||
66 | Квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | |||
67 | Действия с величинами. Сравнение величин. | 1 | |||
68 | Тестовая работа «Единицы площади». | 1 | |||
Учебник часть 2. Раздел 1. Площадь и периметр прямоугольника (5 ч) | |||||
69 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. | 1 | Ученик учится измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). | |
70 | Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. | 1 | |||
71 72 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. | 2 | |||
73 | Тестовая работа «Площадь и периметр прямоугольника» | 1 | |||
Раздел 2. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (10 ч) | |||||
74 | Распределительное свойство умножения. | 1 | Ученик учится записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
75 | Правило умножения суммы на число. | 1 | |||
76 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. | 1 | |||
77, 78 | Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 2 | |||
79 | Закрепление усвоения распределительного свойства умножения. | 1 | |||
80 | Закрепление приема умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
81 | Контрольная работа «Распределительное свойство умножения». | 1 | |||
82 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач. | 1 | |||
83 | Использование свойств умножения при решении задач. | 1 | |||
Раздел 3. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (6 ч) | |||||
84 | Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. | 1 | Ученик учится записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). | |
85 | Прием устного деления двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
86 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
87 88 89 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач Решение задач изученных видов. | 3 | |||
Раздел 4. Деление двузначного числа на двузначное (4 ч). | |||||
90 | Поиск приема деления двузначного числа на двузначное. | 1 | Ученик учится составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). | |
91 92 | Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. | 2 | |||
93 | Решение арифметических задач | 1 | |||
Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч) | |||||
94 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Ученик учится актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
95 96 97 | Практические ситуации. Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость. | 3 | |||
98 | Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | |||
99 | Контрольная работа «Цена, количество, стоимость» | 1 | |||
100 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |||
Раздел 6. Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (18 ч) | |||||
101 | Нумерация многозначных чисел. Тысяча. | 1 | Ученик учится разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении, на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
102 103 | Чтение и запись четырехзначных чисел. | 2 | |||
104 105 | Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Умножение на 100. | 2 | |||
106 | Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
107 108 | Нумерация четырехзначных чисел. Решение арифметических задач | 2 | |||
109 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины. | 1 | |||
110 111 | Расположение величин в порядке возрастания. Четырёхзначные числа. | 2 | |||
112 | Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. | 1 | |||
113 | Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. | 1 | |||
114 | Контрольная работа «Четырехзначные числа. Единица длины – километр». | 1 | |||
115 | Анализ и работа над ошибками. Единица массы грамм. | 1 | |||
116 117 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. | 2 | |||
118 | Тестовая работа «Единицы длины и массы». | 1 | |||
Раздел 7. Многогранники. Куб. Параллелепипед (5 ч) | |||||
119 120 | Многогранник и его элементы. Развертка куба. | 2 | Ученик учится анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). | |
121 122 | Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. | 2 | |||
123 | Решение геометрических задач. | 1 | |||
Раздел 8. Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (11 ч) | |||||
124 | Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. | 1 | Ученик учится разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. | Учащийся учится осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). | |
125 | Таблица разрядов и классов. | 1 | |||
126 127 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. | 2 | |||
128 129 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. | 2 | |||
130 131 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | 2 | |||
132 | Закономерность в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. | 1 | |||
133 134 | Решение арифметических задач. Развертка куба | 2 | |||
Раздел 9. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч) | |||||
135 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного сложения. | 1 | Ученик учится анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
136 | Алгоритм письменного сложения. Сравнение числовых выражений | 1 | |||
137 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | 1 | |||
138 139 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 3 | |||
140 141 142 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 3 | |||
143 | Контрольная работа «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||
144 | Анализ и работа над ошибками. Куб и его элементы. | 1 | |||
145 | Куб и его элементы. Развертка куба | 1 | |||
146 | Многогранники. Куб. Пирамида | 1 | |||
Раздел 10. Единицы времени. Решение задач (5 ч) | |||||
147 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). | 1 | Учащийся учится выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины | Ученик учится осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). | |
148 | Действия с величинами | 1 | |||
149 | Арифметические действия с единицами времени. | 1 | |||
150 | Решение задач. Диаграмма | 1 | |||
151 | Самостоятельная работа «Единицы времени» | 1 | |||
Раздел 11. Повторение пройденного за 3 класс (19 ч) | |||||
152 | Табличное умножение. Решение задач. | 1 | Ученик применяет полученные знания в 3 классе. Применяет навыки умножения и деления при решении выражений, умножении двузначного числа на однозначное, делении двузначного числа на двузначное. Умеет решать задачи изученных видов, применять понятия "больше в...", "меньше в ...", "увеличить в...", "уменьшить в ...". Знает правило выполнения действий в выражениях. | Учащийся умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К). | |
153 | Случаи табличного деления. | 1 | |||
154 | Отношения «больше в …», «меньше в…». Решение задач. | 1 | |||
155 | Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Решение задач. | 1 | |||
156 157 | Решение задач на кратное сравнение | 2 | |||
158 159 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 2 | |||
160 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
161 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | |||
162 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | |||
163 | Анализ и работа над ошибками. Четырёхзначные числа. | 1 | |||
164 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |||
165 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
166 | Решение задач с единицами длины. | 1 | |||
167 | Решение задач с единицами массы и времени. | 1 | |||
168 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. | 1 | |||
169 | Нахождение площади прямоугольника. | 1 | |||
170 | Тестовая работа «Проверим себя за 3 класс». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...
Рабочие программы для учащихся с тяжёлым нарушением интеллекта.
Данная программа ссоставлена на основе программдля детей с глубоким нарушением интеллекта под редакцией И. М. Бгажноковой, А.Р Маллера.Данный период обучения расчитан на один учебный год(5 часов...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы
Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений. 2 Б класс
Рабочая программа для учащихся 2 Б класса легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений по предметам: Устная речь, Математика, Русский язык, Чтение, Живой мир, Занимательный труд, Изобра...
Рабочая программа для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений 4 б класс
Рабочая программа для учащихся 4-х классов с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений. По предметам: Устная речь, Математика, Чтение, Русский язык, Живой мир, Занимательный труд, Изобраз...
Рабочие программы для учащихся 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС
Материал предназначен учителям, работающим с УМК "Школа России" ФГОС 2 класс....