рабочая программа для учащегося с ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Трубаева Алина Сергеевна

данная программа разработана для учащегося 3 класса с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_shariphanov.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

п/п

Наименование

 разделов и тем

Количество часов

Дата

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Учебник часть 1.     Раздел 1.        Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?         (12 часов)

1

Сравнение и составление числовых выражений. Запись равенств.

1

Ученик учится использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 9,8. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Ученик учится  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

2

Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач.

1

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

1

5

Решение задач. Моделирование.

1

6

Таблица умножения с числом 9.

1

7

Решение задач. Составление квадрата из частей.

1

8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1

9

Таблица умножения с числом 8. Построение прямого угла.

1

10

Трёхзначные числа. Сравнение величин.

1

11

Входная контрольная работа.

1

12

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

1

13

Представление о площади.

1

14

Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры.

1

15

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

1

Ученик учится использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7,6, 5, 4,3,2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Научится умножать числа на 10. познакомится с сочетательным свойством умножения.

16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок.

1

17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

18

Сравнение площадей фигур. Таблица умножения с числами 9, 8, 7.

1

19

Решение задач. Площадь фигур.

1

20

Таблица умножения с числом 6, 5.

1

21

Поиск закономерностей. Решение задач.

1

22

Решение задач. Трёхзначные числа.

1

23

Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2.

1

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

1

25

Сочетательное свойство при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

1

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

1

27

Контрольная работа «Умножение. Площадь фигуры. Сочетательное свойство»

1

28

Анализ и работа над ошибками.

1

Раздел 3. Деление (7 ч)

29

Предметный смысл деления. Символическая запись деления.

1

Учащийся учится моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

 Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата.  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

30

Взаимосвязь умножения и деления.

1

31

Взаимосвязь компонентов и результата умножения.

1

32

Решение задач. Смысл деления.

1

33

Взаимосвязь компонентов и результата деления.

1

34

Решение задач. Смысл деления.

1

35

Самостоятельная работа «Деление. Решение задач»

1

 Раздел 4.  Отношения «больше в …», «меньше в…», «увеличить в…», «уменьшить в…» (6 ч)

36

Предметный смысл отношения «меньше в…»

1

Учащийся учится записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов - число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К). Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

37

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1

38

Решение составных задач.

1

39

Деление любого числа на 1, само на себя.

1

40 41

Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0.

2

Раздел 5.  Отношения «Во сколько раз больше..?»,  « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (9 ч)

42

Предметный смысл кратного сравнения

1

Учащийся учится устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).  Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания (К). Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

43

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

44

 Решение задач. Знакомство с диаграммой.

1

45

 Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение.

1

46

 Решение задач. Диаграмма.

1

47 48

Способ действия при делении «круглых» десятков на 10  и на «круглые» десятки.

2

49

 Контрольная работа «Отношения на кратное сравнение».

1

50

  Работа над ошибками. Решение составных задач.

1

Раздел 6. Порядок выполнения действий в выражениях (13 ч)

51

Анализ числовых выражений. Классификация числовых выражений

1

 Ученик учится находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу,  и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П).  Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К

52

Применение правил порядка выполнения действий.

1

53

Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач.

1

54

Расстановка порядка выполнения действий на схеме.

1

55

Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

1

56

Решение задач. Сравнение числовых выражений.

1

57

Решение задач. Вычисление значений выражений.

1

58 59 60

Вычисление значений выражений

со скобками и без скобок.

3

61

Решение задач изученных типов.

1

62

Контрольная работа «Порядок выполнения действий в выражениях»

1

63

Работа над ошибками. Вычисление значений выражений.

1

Раздел 7.  Единицы площади  (5 ч)

64

Сравнение площадей с помощью мерок.

1

Ученик учится сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Ученик учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

65

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

1

66

Квадратный дециметр, квадратный метр.

1

67

Действия с величинами. Сравнение величин.

1

68

Тестовая работа «Единицы площади».

1

Учебник часть 2.  Раздел 1.   Площадь и периметр прямоугольника (5 ч)

69

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

1

Ученик учится измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с

использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).  Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

70

Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

1

71 72

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

2

73

Тестовая работа  «Площадь и периметр прямоугольника»

1

Раздел 2. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (10 ч)

74

Распределительное свойство умножения.

1

Ученик учится записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

75

Правило умножения суммы на число.

1

76

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение

выражений.

1

77, 78

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач.

2

79

Закрепление усвоения распределительного свойства умножения.

1

80

Закрепление приема умножения двузначного числа на однозначное.

1

81

Контрольная работа «Распределительное свойство умножения».

1

82

Работа над ошибками. Решение арифметических задач.

1

83

Использование свойств умножения при решении задач.

1

Раздел 3.  Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (6 ч)

84

Поиск правила записи выражений,

выявления сходства и различия выражений.

1

Ученик учится записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).  Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

85

Прием устного деления двузначного числа на однозначное.

1

86

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

1

87

88

89

Применение свойства деления суммы на число при решении

арифметических задач

Решение задач изученных видов.

3

Раздел 4.  Деление двузначного числа на двузначное  (4 ч).

90

Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.

1

Ученик учится составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).  Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

91 92

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное.

2

93

Решение арифметических задач

1

Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)

94

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость».

1

Ученик учится актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

95 96 97

Практические ситуации. Решение задач с величинами - цена, количество,

стоимость.

3

98

Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

1

99

Контрольная работа «Цена, количество, стоимость»

1

100

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Раздел 6.  Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (18 ч)

101

Нумерация многозначных чисел. Тысяча.

1

Ученик учится разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении, на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

102 103

Чтение и запись четырехзначных чисел.

2

104 105

Разрядный и десятичный состав

четырехзначного числа. Умножение на 100.

2

106

Запись четырехзначного числа в

виде суммы разрядных слагаемых.

1

107 108

Нумерация четырехзначных чисел.

Решение арифметических задач

2

109

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины.

1

110 111

Расположение величин в порядке

возрастания. Четырёхзначные числа.

2

112

Запись числовых равенств по данному

условию. Работа с таблицами.

1

113

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел.

1

114

Контрольная работа «Четырехзначные числа. Единица длины – километр».

1

115

Анализ и работа над  ошибками. Единица массы грамм.

1

116 117

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами.

2

118

Тестовая работа «Единицы длины и массы».

1

Раздел 7.  Многогранники. Куб. Параллелепипед (5 ч)

119 120

Многогранник и его элементы.

Развертка куба.

2

Ученик учится анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П).

121 122

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

2

123

Решение геометрических задач.

1

Раздел 8. Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (11 ч)

124

Классы и разряды в пятизначном и

шестизначном числах.

1

Ученик учится разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Учащийся учится осуществлять самоконтроль результата.  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

125

Таблица разрядов и классов.

1

126 127

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на

1000.

2

128 129

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

2

130 131

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

2

132

Закономерность в записи числового ряда. Нумерация

многозначных чисел.

1

133 134

Решение арифметических задач. Развертка куба

2

Раздел 9. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

135

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного сложения.

1

Ученик учится анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Учащийся учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

136

Алгоритм письменного сложения. Сравнение числовых выражений

1

137

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

1

138 139

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

3

140 141 142

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

143

Контрольная работа «Нумерация, сложение и вычитание многозначных   чисел».

1

144

Анализ и работа над ошибками. Куб и его элементы.

1

145

Куб и его элементы. Развертка куба

1

146

Многогранники. Куб. Пирамида

1

Раздел 10. Единицы времени. Решение задач (5 ч)

147

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

1

Учащийся учится выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины

Ученик учится осуществлять самоконтроль результата.  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

148

Действия с величинами

1

149

Арифметические действия с единицами времени.

1

150

Решение задач. Диаграмма

1

151

Самостоятельная работа «Единицы времени»

1

Раздел 11. Повторение пройденного за 3 класс (19 ч)

152

Табличное умножение. Решение задач.

1

Ученик применяет полученные знания в 3 классе. Применяет навыки умножения и деления при решении выражений, умножении двузначного числа на однозначное, делении двузначного числа на двузначное. Умеет решать задачи изученных видов, применять понятия "больше в...", "меньше в ...", "увеличить в...", "уменьшить в ...". Знает правило выполнения действий в выражениях.

Учащийся умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К). Контролировать действия партнёра (К). Использовать речь для регуляции своего действия (К).

153

Случаи табличного деления.

1

154

Отношения «больше в …», «меньше в…». Решение задач.

1

155

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Решение задач.

1

156 157

Решение задач на кратное сравнение

2

158 159

Порядок выполнения действий в выражениях.

2

160

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

161

Деление двузначного числа на двузначное.

1

162

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

163

Анализ и работа над ошибками. Четырёхзначные числа.

1

164

Чтение и запись многозначных чисел.

1

165

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

166

Решение задач с единицами длины.

1

167

Решение задач с единицами массы и  времени.

1

168

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

1

169

Нахождение площади прямоугольника.

1

170

Тестовая работа «Проверим себя за 3 класс».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...

Рабочие программы для учащихся с тяжёлым нарушением интеллекта.

Данная программа ссоставлена на основе программдля детей с глубоким нарушением интеллекта под редакцией  И. М. Бгажноковой, А.Р Маллера.Данный период обучения расчитан на один учебный год(5 часов...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы

Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений. 2 Б класс

Рабочая программа для учащихся 2 Б класса легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений по предметам: Устная речь, Математика, Русский язык, Чтение, Живой мир, Занимательный труд, Изобра...

Рабочая программа для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений 4 б класс

Рабочая программа для учащихся 4-х классов с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений. По предметам: Устная речь, Математика, Чтение, Русский язык, Живой мир, Занимательный труд, Изобраз...

Рабочие программы для учащихся 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС

Материал предназначен учителям, работающим с УМК "Школа России" ФГОС 2 класс....