Рабочая программа по математике 3 класс башмаков
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунды, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношение между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определние последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №6 _____________Н.А.Веригина Приказ № ___________ от «______» ________ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ___________В.В.Рыхлова «____»_______ г. | «РАССМОТРЕНО» РуководительШМО ________Л.И.Иванова Протокол №_____от «___»______ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
НА 2016-2017 уч.год
Автор-составитель: Моисеенко Т.В.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Троицк 2016-2017
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунды, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношение между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определние последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма)
Планируемые результаты
личностные | метапредметные | предметные | |
Ученики научатся | Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия. Учится замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты) САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого постоянно меняющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя: - с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, - с земляками, народом, - с твоей Родиной, - со всеми людьми, - с природой; - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; | Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать основные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Регулятивные: Математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребенок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать ее, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. | Называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10000; Устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10000; письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000; правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель); использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях легко сводимых к табличным; устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10000; выполнять деление с остатком в пределах 100; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками; использовать свойства арифметических действий при вычислениях; находить неизвестные компоненты арифметических действий; решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости: определение начала, конца, длительности события; использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач; использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач. |
Ученики получат возможность научиться | Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации , поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества | Коммуникативные универсальные учебные действия. Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; - вести устные и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Управление коммуникацией: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия: -осуществлять рефлексию способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить, формулировать и решать проблемы; Информационные: - обработка информации (определение основной и второстепенной информации); - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ. Регулятивные универсальные учебные действия; Целеполагапие: -преобразовывать практическую задачу в познавательную; Планирование: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000; Выполнять умножение и деление круглых чисел; Оценивать приближенно результаты арифметических действий; Вычислять значение числового выражения в 3-4 действиях рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости); находить долю числа и число по доле; решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле; соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объема; различать окружность и круг; делить круг на 2,3,4, и 6 частей с помощью циркуля и угольника; определять объем фигуры, состоящей из единичных кубиков. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | ||
Сложение и вычитание (10 ч.) | ||||
1 | Считаем до тысячи | 1 | ||
2 | Разрядные слагаемые | 1 | ||
3 | Складываем и вычитаем по разрядам | 1 | ||
4 | Меняем одну цифру | 1 | ||
5 | Переходим через десяток | 1 | ||
6 | Складываем и вычитаем десятки | 1 | ||
7 | Вычисляем по разрядам | 1 | ||
8 | Решаем задачи | 1 | ||
9 | Входная контрольная работа | 1 | ||
10 | Анализ ошибок. Коррекция. Математический тренажер | 1 | ||
Умножение и деление (12 ч.) | ||||
11 | Умножаем и делим на 2. Контрольный устный счет | 1 | ||
12 | Умножаем и делим на 4 | 1 | ||
13 | Умножаем и делим на 3 | 1 | ||
14 | Умножаем на 6 | 1 | ||
15 | Умножаем на 5 | 1 | ||
16 | Умножаем на 7 | 1 | ||
17 | Умножаем на 8 и на 9 | 1 | ||
18 | Повторяем таблицу умножения | 1 | ||
19 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | 1 | ||
20 | Закрепление изученного. | 1 | ||
21 | Проверочная работа | 1 | ||
22 | Урок проектов. Инструктаж по проектной деятельности* | 1 | ||
Числа и фигуры (12 ч.) | ||||
23 | Периметр многоугольника | 1 | ||
24 | Единицы длины | 1 | ||
25 | Дециметр | 1 | ||
26 | Вычисляем площадь | 1 | ||
27 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры | 1 | ||
28 | Строим фигуры из кубиков | 1 | ||
29 | Проектируем сад | 1 | ||
30 | Закрепление изученного. Разворот истории | 1 | ||
31 | Закрепление изученного | 1 | ||
32 | Контрольная работа за первую четверть | 1 | ||
33 | Анализ, коррекция ошибок | 1 | ||
34 | Играем с Кенгуру* | 1 | ||
Математические законы (19 ч.) | ||||
35 | Переставляем слагаемые | 1 | ||
36 | Переставляем множители | 1 | ||
37 | Складываем и вычитаем | 1 | ||
38 | Умножаем и делим | 1 | ||
39 | Группируем слагаемые | 1 | ||
40 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | 1 | ||
41 | Группируем множители | 1 | ||
42 | Проверочная работа | 1 | ||
43 | Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажер | 1 | ||
44 | Умножаем сумму | 1 | ||
45 | Умножаем и кладываем | 1 | ||
46 | Делим сумму | 1 | ||
47 | Повторяем все правила | 1 | ||
48 | Используем правила вычислений | 1 | ||
49 | Размышляем о нуле. Контрольный устный счет | 1 | ||
50 | Идем за покупками | 1 | ||
51 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число» | 1 | ||
52 | Анализ ошибок. Коррекция | 1 | ||
53 | Урок проектов* | 1 | ||
Числа и величины (9 ч.) | ||||
54 | Измеряем время | 1 | ||
55 | Минуты в часы и обратно | 1 | ||
56 | Сутки, месяц, год | 1 | ||
57 | Вычисляем длину пути | 1 | ||
58 | Рисуем схемы движения | 1 | ||
59 | Скорость | 1 | ||
60 | Исследуем зависимость | 1 | ||
61 | Контрольная работа за вторую четверть | 1 | ||
63 | Анализ и коррекция ошибок | 1 | ||
Значение выражений (7 ч.) 2 часть | ||||
63 | Как составляют выражения | 1 | ||
64 | Вычисляем значение выражения | 1 | ||
65 | Неизвестное число в равенстве | 1 | ||
66 | Преобразуем выражения | 1 | ||
67 | Решаем задачи | 1 | ||
68 | Закрепление изученного. Математический тренажер | 1 | ||
69 | Проверочная работа | 1 | ||
Складываем с переходом через десяток (8 ч.) | ||||
70 | Что такое масса? | 1 | ||
71 | Записываем сложение в столбик | 1 | ||
72 | Встречаем сложение чисел на практике | 1 | ||
73 | Перепись населения | 1 | ||
74 | По дорогам России | 1 | ||
75 | Закрепление изученного | 1 | ||
76 | Проверочная работа | 1 | ||
77 | Урок проектов* | 1 | ||
Математика на клетчатой бумаге (8 ч.) | ||||
78 | Играем в шахматы | 1 | ||
79 | Путешествуем по городам Европы | 1 | ||
80 | Работаем с таблицами и схемами | 1 | ||
81 | Решаем задачи на клетчатой бумаге | 1 | ||
82 | Площадь квадрата | 1 | ||
83 | Проверочная работа | 1 | ||
84 | Анализ ошибок, коррекция. Повторение | 1 | ||
85 | Разворот истории*. Рене Декарт. Декартова система координат | 1 | ||
Вычитаем числа (9 ч.) | ||||
86 | Вспоминаем, что мы умеем | 1 | ||
87 | Записываем вычитание в столбик | 1 | ||
88 | Считаем сдачу | 1 | ||
89 | По железной дороге | 1 | ||
90 | Как вычесть сумму из числа | 1 | ||
91 | Знаменательные даты | 1 | ||
92 | Подводим итоги | 1 | ||
93 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | ||
94 | Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер | 1 | ||
Умножаем на однозначное число (8 ч.) | ||||
95 | Записываем умножение в столбик | 1 | ||
96 | Откуда берутся нули? | 1 | ||
97 | Считаем устно и письменно | 1 | ||
98 | Пять пишем, три в уме | 1 | ||
99 | Вычисляем массу | 1 | ||
100 | Измеряем емкости | 1 | ||
101 | Контрольная работа за третью четверть | 1 | ||
102 | Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер | 1 | ||
Делим на однозначное число (15 ч.) | ||||
103 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем | 1 | ||
104 | Делится не делится | 1 | ||
105 | Подбираем наибольшее произведение | 1 | ||
106 | Что в остатке? | 1 | ||
107 | Записываем деление уголком | 1 | ||
108 | Продолжаем осваивать деление | 1 | ||
109 | Закрепление изученного | 1 | ||
110 | Проверочная работа | 1 | ||
111 | Находим неизвестное | 1 | ||
112 | Делим на круглое число | 1 | ||
113 | Собираемся в путешествие | 1 | ||
114 | Учимся находить ошибки | 1 | ||
115 | Проверяем результаты деления | 1 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления» | 1 | ||
117 | Анализ ошибок, коррекция | 1 | ||
Делим на части (7 ч.) | ||||
118 | Окружность и круг | 1 | ||
119 | Делим на равные части | 1 | ||
120 | Рисуем схемы и делим числа | 1 | ||
121 | Вычисляем доли | 1 | ||
122 | Рисуем схемы и решаем задачи | 1 | ||
123 | Годовая контрольная работа | 1 | ||
124 | Анализ ошибок, коррекция | 1 | ||
Повторение (12 ч.) | ||||
125 | Полет на Луну | 1 | ||
126 | Ворота Мории | 1 | ||
127 | Золотое руно | 1 | ||
128 | Возвращение аргонавтов | 1 | ||
129 | Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел». Контрольный устный счет | 1 | ||
130 | Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | ||
131 | Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины» | 1 | ||
132 | Повторение и обобщение по теме «Числа и величины» | 1 | ||
133-136 | Научная конференция. Защита проектов* |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике 2 класс башмаков
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана в соответствии Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образовани...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...