Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Косынцева Светлана Владимировна

Данная программа предназначена для организации процесса обучения математикев муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Основная общеобразовательная школа» в 1классе.

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

 - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 157

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по математике123.7 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

1. Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа предназначена для организации процесса обучения математикев муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Основная общеобразовательная школа» в 1классе.

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

 - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 157

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Математика» направлено на достижение следующих целей:

 «Математика и информатика»:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4.  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Математика как учебный предмет входит в образовательную область «математика и информатика».

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математике  на этапе начального общего образования в 1классе — 132 ч.

Математика  как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

- готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать  вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики;

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

-  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Метапредметные результаты:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик;

- устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках;

- определять логику решения практической и учебной задач;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3.  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  7. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

        В результате изучения математики при получении  начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Данная программа предусматривает реализацию междисциплинарных программ. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литературное чтение» на этапе основного общего образования являются следующие результаты:

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
  • сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • видеозаписи и фотографирования, использовать сменные подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат носители (флэш-карты);
  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
  • моделировать объекты и процессы реального мира.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • на поставленный вопрос.
  • Выпускник получит формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

        

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Начала геометрии

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • структуру учебника, условные обозначения
  • понятия «прямые,  кривые, точка, отрезок, дуга»
  • термины «налево, направо, вверх, вниз»; «самый маленький, самый большой»; «следующий и предшествующий»

уметь:

  • определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы
  • ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве
  • распознавать круг, треугольник, прямоугольник
  • пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии
  • изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок
  • сравнивать предметы по форме, размеру

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.)

Числа 0, 1 и 2

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • термины «один и несколько», «число и цифра»
  • понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»
  • пустое множество, число и цифру 0
  • расположение линий на плоскости

уметь:

  •  писать цифры 1, 2, 0
  • составлять пары
  • сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Числа 3, 4 и 5

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • термины « ломаная», « замкнутые и незамкнутые» линии, «многоугольник»
  •  понятия «раньше, позже»
  • части суток и времена года

уметь:

  •  писать цифры 3, 4, 5
  •  строить ломаную, замкнутую  линии
  • сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

 Сложение

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • смысл действия сложения и соответствующую терминологию
  • число и цифру 6, 7, 8, 9 и их состав
  • понятия «ближе, дальше»; «длиннее, короче»

уметь:

  •  писать цифры 6, 7, 8, 9
  •  ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже»
  • складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4
  • сравнивать предметы по ширине

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

 Однозначные числа

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • все числа и цифры, состав чисел
  • понятие «однозначное число»
  • понятие «десяток»

уметь:

  • прибавлять число 5
  • писать число 10

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Вычитание  

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • смысл действия вычитания
  • термины «вычитание, разность»
  • переместительное свойство сложения
  • единицу длины – сантиметр

уметь:

  • прибавлять число 5
  • писать число 10
  • выполнять вычитание и записывать результат
  • вычитать число 1 из любого числа в пределах 10
  • измерять длину предметов в сантиметрах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Двузначные числа

Обучающиеся  должны знать/ понимать

  • состав двузначных чисел
  • понятие пересечение под прямым углом
  • порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

уметь:

  • складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Задачи

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • понятие «задача»
  • как образуются числа второго десятка
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • правило прибавления числа к сумме

уметь:

  • находить условие и требование в задаче  
  • составлять задачу по рисунку
  • воспроизводить правило прибавления числа к сумме
  • находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Таблица сложения

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  •  правило прибавления суммы к числу
  • понятия «четырёхугольник, прямоугольник»
  • состав числа 10

уметь:

  • складывать числа  5, 6, 7 с однозначными числами
  • прибавлять по частям, сумму к сумме

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Разностное сравнение

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  • термины «больше на…», «меньше на…»  
  • знать таблицу сложения
  • единицы длины-см и дм и новую величину «масса»
  • смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»

уметь:

  • составлять равенства на увеличение и на уменьшение
  • выполнять сложение чисел с переходом через десяток
  • находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного
  • вычитать сумму из числа
  • сравнивать по массе, по стоимости
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету    «Математика» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);

употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

•        пользоваться справочной таблицей сложения однозначных  чисел;

воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

применять переместительное свойство сложения;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

применять правила сложения и вычитания с нулем;

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

•        находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

распознавать симметричные фигуры и изображения;

распознавать и формулировать простые задачи;

употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);

использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать количественный и порядковый смысл числа;

понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

воспроизводить переместительное свойство сложения;

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; вычитания числа из суммы и суммы из числа;

воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

•        понимать и использовать термин «точка пересечения»;

строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

понимать суточную и годовую цикличность;

представлять информацию в таблице.

2. Содержание учебного предмета

(из стандарта)

Развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о математической  грамотности.

(из примерной программы)

Числа и величины

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. счёт предметов. Число и цифра 0. сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел.  Однозначные числа. Десяток. Число 10. счёт десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от11 до 20. их запись и названия.

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без их измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже - дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.            

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак +. Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4, 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак -. Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 и по 1. переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с  0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без перехода через десяток. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение  чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи.

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись ответа задачи в виде числового выражения. Вычисление    и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине. Сравнение предметов по величине: больше. Меньше, такой же. установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем – то, левее (правее) чего – либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего.

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами:     кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырёхугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины.

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными.

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк. Столбцов таблицы. Представление информации и таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Тема

Кол-во

часов

К/р

1

Числа и величины

28

1

2

Арифметические действия

48

1

3

Текстовые задачи

12

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

28

5

Геометрические величины

10

6

Работа с данными

6

                          Итого:     132 часа.  Контрольных работ: 2

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование

 урока

Тема урока

Планируемый предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата

план

факт

Начало геометрии.

1.

Здравствуй, школа!

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений

Л.Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и свой жизненный опыт. К. Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

2.

Этот разноцветный мир.

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений

 

 

3.

Одинаковые и разные по форме.

Определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов.

Л. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

4.

Слева и справа, вверху и внизу.

Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

 

 

5.

Над, под, левее, правее, между.

 

 

6.

Плоские геометрические фигуры.

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины.

Л. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при преодолении импульсивности, непроизвольности.

 

 

7.

Прямые и кривые.

Узнать прямые и кривые линии. Пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

 

 

8.

Впереди и позади.

Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

 

 

9.

Точки.

Характеризировать местоположение объекта по направлению движения.

Л. Формирование адекватного содержательного представления о школе. П. Моделирование; преобразование модели; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных). К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

 

 

10.

Отрезки и дуги.

Объяснять понятие "точка",  изображать точки.

 

 

11.

Направления.

Объяснять понятия "отрезок", "дуга", их общие и отличительные признаки.

Л. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. П. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

 

 

12.

Налево и направо.

Изображать направление отрезков и дуг с помощью стрелок.

 

 

13.

Вверх и вниз.

Называть термины "налево", "направо", "вверх", "вниз"; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая такого движения. Показывать стрелками направление движения.

Л. Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». П. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

 

 

14.

Больше, меньше, одинаково.

Объяснять термины "самый маленький", "самый большой". Сравнивать по форме, размеру.

Л. Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». П. Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. Р. Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

 

 

15.

Первый и последний.

Объяснять очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины "следующий", "предшествующий".

 

 

16.

Следующий и предшествующий.

 

 

17.

Самостоятельная работа №1

 

 

 

Числа 0, 1 и 2.

18.

Один и несколько.

Различать термины "один" и "несколько", как из одного получить несколько.

Л. Оказывать помощь ученикам посредством выполнения учебного задания. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

19.

Число и цифра 1

Различать термин "число" и "цифра". Уметь писать цифру 1.

 

 

20.

Пересекающиеся линии и точки пересечения.

Объяснять понятие "пересекающиеся линии", "точка пересечения"

 

 

21.

Один лишний

Различать термины "один", "несколько", как из одного получить несколько, из нескольких один и не одного.

 

 

22.

Один и не одного

 

 

23.

Число и цифра 0

Определять пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи.

Л. Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания   цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

24.

Непересекающиеся линии.

Определять расположение линий на плоскости.

 

 

25.

Пара предметов.

Сопоставлять пары.

 

 

26.

Число и цифра 2

Различать термины "число" и "цифра". Писать цифру 2,  сравнивать числа.

 

 

27.

Больше, меньше, поровну.

Различать термины "самый маленький", "самый большой". Сравнивать по форме, размеру.

 

 

28.

Знаки  <,  > или  =.

Записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , =

Л. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания  знаков; сравнение результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

29.

Самостоятельная работа №2

 

 

 

Числа 3, 4 и 5

30.

Число и цифра 3.

Правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика).

 

 

31.

Ломаная линия.

Строить ломаную линию.

 

 

32.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Различать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии.

Л. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания  знаков; сравнение результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

33.

Внутри, вне и на границе.

Объяснять, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней.

 

 

34.

Замкнутая ломаная линия и многоугольники.

Познакомятся с понятием  "многоугольник"

 

 

35.

Число и цифра 4.

Различать цифру и число 4. состав числа 4. Писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4.

 

 

36.

Раньше и позже.

Различать понятие "раньше", "позже". Устанавливать временную последовательность 3-4 событий.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика).

 

 

37.

Части суток и времена года.

Различать части суток и времена года.

 

 

38.

Число и цифра 5.

Определять цифру и число 5. состав числа 5. Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5.

 

 

39.

Самостоятельная работа №3.

 

 

 

Сложение.

40

Сложение и знак +

Понимать смысл действия сложения. Знать действия при помощи знака +

Л. Оказывать помощь ученикам посредством выполнения учебного задания. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р. Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

41

Сложение и знак

Понимать смысл действия сложения. Знать действия при помощи знака +

42

Слагаемые и значение суммы.

Понимать смысл действия сложения. Знать действия при помощи знака +

 

 

43

Слагаемые и значение суммы.

Понимать смысл действия сложения. Знать действия при помощи знака +

44.

Выше и ниже.

Ориентироваться на плоскости, используя данные термины.

 

 

45.

Прибавление числа 1.

Прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученного.

 

 

46.

Число и цифра 6.

Определять цифру и число 6. состав числа 6. Писать цифру 6. Сравнивать количество предметов в пределах 6.

 

 

47.

Шире и уже.

Сравнивать различные предметы по ширине.

Л.Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и свой жизненный опыт. К. Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

48.

Прибавление числа 2.

Складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1.

 

 

49.

Число и цифра 7.

Определять цифру и число 7. состав числа 7. Писать цифру 7. Сравнивать количество предметов в пределах 7.

 

 

50.

Дальше и ближе.

Ориентироваться на плоскости, используя данные термины.

Л. Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания   цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

51.

Прибавление числа 3.

Определять состав числа 3. Строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3).

 

 

52.

Число и цифра 8.

Определять цифру и число 8. состав числа 8. Писать цифру 8. Сравнивать количество предметов в пределах 8.

 

 

53.

Длиннее и короче.

Ориентироваться на плоскости, используя данные термины. Уметь сравнивать предметы по длине.

 

 

54.

Прибавление числа 4.

Складывать любые числа с числом 1, 2, 3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида.

 

 

55.

Число и цифра 9.

Определять цифру и число 9. состав числа 9. Писать цифру 9. Сравнивать количество предметов в пределах 9.

Л.Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и свой жизненный опыт. К. Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

56.

Все цифры.

Определять все цифры. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Правильно писать цифры. Определять порядок чисел в числовом ряду.

 

 

57.

Самостоятельная работа №4.

 

 

 

Однозначные числа.

58.

Однозначные числа.

Понимать понятие "однозначное число".

Л. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания  знаков; сравнение результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

59.

Прибавление числа 5.

Складывать числа в пределах 9. Использование соответствующей терминологии.

 

 

60.

Самостоятельная работа №5

 

 

 

61.

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

62.

Контрольная работа №1.

 

Л. Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания   цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

63.

Число 10 и один десяток.

Определять понятие десяток. Состав числа 10. Писать число 10. Понимать значение цифр в числе.

 

 

64.

Счет до 10.

Знать все цифры. Читать и записывать числа 1-10. Считать до 10 и обратно.

 

 

65.

Счет десятками.

Понимать счет десятками. Записывать количество десятков.

 

 

66.

Вычитание. Знак -

Понимать смысл действия вычитания. Знать действия при помощи знака -

 

 

67.

Разность и ее значение.

Понимать термины вычитание, разность". Выполнять вычитание и записывать результат.

Л. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания  знаков; сравнение результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

68.

Уменьшаемое и вычитаемое.

Понимать компоненты вычитания. Составлять разности.

 

 

69.

Вычитание числа 1.

Вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

 

 

70.

Вычитание по одному.

Вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1.

 

 

71

Сложение и вычитание.

Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Выполнять соответствующие действия.

Л.Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и свой жизненный опыт. К. Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

72.

Сложение и вычитание.

Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Выполнять соответствующие действия.

73.

Перестановка слагаемых.

Понимать переместительное свойство сложения. Находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений.

 

 

74.

Измеряй и сравнивай.

Измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать  с  соседом по парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

75

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

76.

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

 

 

77.

Самостоятельная работа № 6.

 

 

 

Двузначные числа.

78.

Сложение числа 1 с однозначными числами.

Складывать число 1 с однозначными числами.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Подведение под понятие ( формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по  парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

79.

Вычитание предшествующего числа.

Вычитать предшествующие числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

 

 

80.

Десяток и единицы.

Определять состав двузначных чисел в пределах 20. Считать в пределах 20.

 

 

81.

Разряд единиц и разряд десятков.

 

 

82.

Сложение числа 2 с однозначными числами.

 Складывать число 2 с однозначными числами.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать  с  соседом по парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

83.

Прямой угол.

Понимать понятие "пересечение под прямым углом", уметь проверять углы с помощью угольника.

 

 

84.

Сложение числа 3 с однозначными числами.

Складывать число 3 с однозначными числами.

 

 

85.

Старше и моложе.

Определять кто старше, кто моложе.

 

 

86.

Сложение числа 4 с однозначными числами.

Складывать число 4 с однозначными числами.

 

 

87.

Продолжительность.

Сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Подведение под понятие ( формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по  парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

88.

Группировка слагаемых. Скобки.

Понимать порядок выполнения действий в выражениях, содержаших более одного действия.

 

 

89.

Самостоятельная работа №7.

Находить условие и требование задачи.

 

 

90-91.

Задача. Условие и требование.

 

 

92.

Задачи и загадки.

 

 

93.

Задача. Условие и требование.

Понимать как образуются числа второго десятка.

 

 

94.

Разрядные слагаемые.

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Подведение под понятие ( формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по  парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

95.

Прибавление числа к сумме.

Объяснять правило прибавления числа к сумме.

 

 

96-99.

Задача. Нахождение и запись решения.

Находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

 

 

100.

Самостоятельная работа №8

 

 

 

Таблица сложения.

101.

Прибавление суммы к числу.

Объяснять правило прибавления суммы к числу.

Л. Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р. Сохранение высоты,  ширины написания   цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

 

 

102.

Прибавление по частям.

 

 

103.

Сложение числа 5 с однозначными числами.

Складывать число 5 с однозначными числами.

 

 

104.

Четырехугольники и прямоугольники.

Различать понятие "четырехугольник, прямоугольник". Уметь их распознавать.

 

 

105.

Прибавление суммы к сумме.

Вычислять ответ, выбирать правильное решение.

 

 

106.

Сложение числа 6 с однозначными числами.

Складывать число 6 с однозначными числами.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать  с  соседом по парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

107.

Сложение числа 7 с однозначными числами.

Складывать число 7 с однозначными числами.

 

 

108.

Вычитание однозначных чисел из 10.

Определять состав числа 10. Вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

 

 

109.

Вычитание разрядного слагаемого.

Понимать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания едениц.

 

 

110.

Сложение числа 8 с однозначными числами.

Складывать число 8 с однозначными числами.

 

 

111.

Сложение числа 9 с однозначными числами.

Складывать число 9 с однозначными числами.

Л. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. П. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации. К. Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Р. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

 

 

112.

Самостоятельная работа №9.

 

 

 

Разностное сравнение.

113.

Больше на некоторое число.

Составлять равенства на увеличение и уменьшение.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать  с  соседом по парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

114.

Меньше на некоторое число.

 

 

115.

Вычитание числа из суммы.

Понимать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания едениц.

 

 

116.

Поразрядное вычитание единиц.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

 

 

117.

На сколько больше? На сколько меньше?

Понимать, что при помощи вычитания можно узнать, на сколько одно число больше другого.

 

 

118.

Таблица сложения однозначных чисел.

  Складывать однозначные числа.

Л. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. П. Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. Предлагать помощь и сотрудничество. Р. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

 

 

119.

Вычитание суммы из числа.

Вычитать сумму из числа.

 

 

120.

Вычитание по частям.

Вычитать по частям, сооставлять задачи на вычитание.

 

 

121.

Сантиметр и дециметр.

Различать единицы длины - сантиметр и дециметр. Записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

 

 

122.

Сложение и вычитание длин.

Различать единицы длины - сантиметр и дециметр. Записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Л. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. П. Подведение под понятие ( формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. К. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по  парте  –  умение договариваться, находить общее решение. Р. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

123.

Тяжелее и легче. Дороже и дешевле.

Понимать смысл данных терминов. Сравнивать по массе и стоимости.

 

 

124.

Симметричные фигуры.

Понимать понятие "симметричные фигуры" с точки зрения осевой симметрии

 

 

125.

От первого до двадцатого и наоборот.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

 

 

126.

Числа от 0 до 20.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Л. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. П. Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К. Предлагать помощь и сотрудничество. Р. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

 

 

127.

Геометрические фигуры. Измерение длин.

Распознавать и называть геометрические фигуры.

 

 

128.

Задачи на сложение и вычитание.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

 

129.

Занимательное путешествие по "Таблице сложения"

Находить суммы и разности по таблице.

 

 

130.

Самостоятельная работа №10

Находить суммы и разности по таблице.

Л. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. П. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации. К. Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Р. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

 

 

131.

Подготовка к контрольной работе.

Находить суммы и разности по таблице.

 

 

132.

Контрольная работа №2.

 

 

Итого 132 часа.


Приложение2

Система оценки достижений результатов освоения учебного предмета в школе

Пояснительная записка

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение).

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.

Лист оценки предметных результатов

МАТЕМАТИКА

                         Ф.И. ученика

Умения

Числа и величины

Базовый уровень (выпускник научился)                    

1. Читает, записывает, сравнивает, употребляет числа от 0 до 20

2. Устанавливает закономерность – правило, по которому  составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному  правилу (увеличение /уменьшение числа на несколько единиц, )

3. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

4. Читает и записывает величины ( длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр – сантиметр)

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняя свои действия

2. Выбирает единицу для измерения данной величины (длины), объясняя свои действия

 Арифметические действия

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Выполняет письменно действия  с однозначными и двузначными числами, используя таблицы сложения

  - сложение в пределах 20

   - вычитание пределах 20

2. Выполняет устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 20 (в том числе с 0 и 1):

   - сложение однозначных чисел

   - сложение двузначных чисел

   - вычитание однозначных чисел

   - вычитание двузначных чисел

3. Выделяет неизвестный компонент  арифметического действия и находит его значение

4. Вычисляет значение числового выражения

   - содержащего 2-3 арифметических действия со скобками

   - содержащего 2-3 арифметических действия без скобок

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Выполняет действия с величинами

2. Использует свойства арифметических действий для удобства вычислений

3. Проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

Работа с текстовыми задачами

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Анализирует задачу:                

   - устанавливает зависимость между величинами

   - устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи

  - определяет количество и порядок действий для решения задачи

   - выбирает  и  объясняет выбор действий

2. Решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)

3. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

3. Находит разные способы решения задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2. Распознает, называет, изображает геометрические фигуры:

   - точка, отрезок, ломаная, прямой угол

   - многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,  круг

3. Выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки

 Геометрические величины

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Измеряет длину отрезка

Оценка личностных результатов учащихся 1 класса

Ф.И.О. ученика

Внутренняя позиция школьника и мотивация учебной

деятельности

Моральные нормы

Гражданская идентичность

Экологическая

культура

Здоровый образ жизни

Внутренняя позицияшкольника,ориентированнаянасодержательныемоментышкольнойдействительности.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  адекватного понимания причин  успешности и не успешности учебной деятельности

Учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи..

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения..

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Развитие этических чувств—стыда, вины,

совести как регуляторов морального поведения.

Знать символы России —герб, флаг, гимн, узнавать на фотографиях президента России ,понимать, что мы живем в России.

Осознание «Я»  как гражданина России.

Знание основ экологической культуры

Принятие ценности

природного мира..

Знание гигиенических норм, следование им при напоминании взрослого. Выполнение утренней гимнастики с одноклассниками и понимание ее значения для физического развития организма.

Самостоятельное выполнение утренней гимнастики и следование правилам гигиены самостоятельно и осознано с одноклассниками и понимание ее значения для физического развития организма. Самостоятельное выполнение утренней

гимнастики и следование

правилам гигиены

самостоятельно и

осознано

Итого (чел)

Итого (%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...