Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2008./ с требованием ФГОС.
- представлен следующими учебными пособиями:
1. Учебник:
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009
2. Рабочие тетради:
Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по УМК «Начальная школа XXI века»
Математика.
1 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса:
вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных уменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год. Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч – на II полугодие.
Учебно-методический комплект:
- допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2008./
- представлен следующими учебными пособиями:
- Учебник:
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009
- Рабочие тетради:
Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2009.
Информационное обеспечение:
- Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Первоначаль ные представления о множествах предметов | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч | Личностные: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Регулятивные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Познавательные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | сравнивать: - предметы с целью выделения в них сходства и различия; - предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: - предмет, расположенный левее ( правее ), выше (ниже ) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.; | ||
3.Число и счёт | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: -числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: -число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4.Арифметические действия Свойства сложения и вычитания | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10 | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 32ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; -результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 16ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - сравнивать множества предметов; - решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 8ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи:
использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв | 2ч |
Тематическое планирование уроков математики на первое полугодие (63 ч)
Тематическое планирование уроков математики на второе полугодие (69 ч)
Дата | № | Тема | Число уроков | Страницы учебника | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Корнтроль |
1-2 | Перестановка чисел при сложении | 2 | 4–6 | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | должны знать и применять:
| Сам.работа | |
3-4 | Шар. Куб | 2 | 7–9 | ||||
5-6 | Сложение с числом 0 | 2 | 10–12 | ||||
7-8 | Свойства вычитания | 2 | 13–16 | ||||
9-10 | Вычитание числа 0 | 2 | 17–18 | ||||
11-12 | Деление на группы по несколько предметов | 2 | 19–21 | ||||
13-14 | Сложение с числом 10 | 2 | 22–24 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Прием вычисления: прибавление числа по частям. | должны воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. - результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. использовать в практической деятельности: - выполнять табличное вычитание изученными приёмами. | Сам.работа- | |
15-16 | Прибавление и вычитание числа | 2 | 25–29 | ||||
17-18 | Прибавление числа 2 | 2 | 29–33 | ||||
19-20 | Вычитание числа 2 | 2 | 34–39 | ||||
21-22 | Прибавление числа 3 | 2 | 40–44 | ||||
23-24 | Вычитание числа 3 | 2 | 45–49 | ||||
25-27 | Прибавление числа 4 | 3 | 50–53 | ||||
28-30 | Вычитание числа 4 | 3 | 54–58 | ||||
31-33 | Прибавление и вычитание числа 5 | 3 | 59–64 | ||||
34-36 | Прибавление и вычитание числа 6 | 3 | 65–73 | ||||
37-38 | Сравнение чисел | 2 | 74–77 | Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». | сравнивать: - два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на», | Сам.работа | |
39-40 | Сравнение. Результат сравнения | 2 | 78–83 | ||||
41-43 | На сколько больше или меньше | 3 | 84–87 | ||||
44-46 | Увеличение числа на несколько единиц | 3 | 88–90 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. | использовать модели (моделировать учебную ситуацию): - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. | Сам.работа | |
47-49 | Уменьшение числа на несколько единиц | 3 | 91–93 | ||||
50-52 | Прибавление чисел 7, 8 и 9 | 3 | 94–98 | Прибавление 7, 8 и 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения. | воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, | Работа в печ. тетрадях | |
53-55 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 | 3 | 99–107 | ||||
56-58 | Сложение и вычитание. Скобки | 3 | 108–112 | Порядок выполнения действий в записях со скобками. Использование при вычислениях микрокалькулятор. | знать и применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений. - правило порядка выполнения действий в выражения со скобками. | Сам.работа | |
59-60 | Зеркальное отражение предметов | 2 | 113–117 | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | Практическая работа | |
61-62 | Симметрия | 2 | 118–121 | ||||
63-64 | Оси симметрии фигуры | 2 | 122–126 | ||||
65-66 | Закрепление изученного | 2 | Решение примеров и задач изученных видов | ||||
67 | Контрольный урок | 1 | Проверочная работа. Тест. | Итоговый контроль | |||
68 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков учащихся | ||||
69 | Обощающий урок | 1 | Закрепление изученного. Работа в печатных тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...