Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:
Нумерация чисел второго десятка
УМК: «Школа России»
Автор учебника: Моро М.И.
Разработала: Сидорова Альбина Сергеевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «СОШ №2» г. Нижнекамска РТ
Технологическая карта урока математики
Тема: Нумерация чисел второго десятка
Класс:1
Цели и задачи:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, ноутбук, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. | Организационный момент Задачи этапа: 1.Мотивационный компонент урока. 2.Эмоциональный настрой на урок. Создание ситуации успеха, доверия. | Показ слайдов -Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? -Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в гости к Мышке? | Наблюдение Ответы на вопросы: - Мышка-норушка. -Хотим. | Л.: Создание эмоционального настроя. К.: Готовность слушать собеседника. |
II. | Сообщение темы и целей урока. Задачи этапа: Сформулировать учебные задачи урока | Подводит к формулированию темы урока детьми. Сегодня мы постараемся показать Мышке всё, что узнали. - Что же мы с вами умеем и знаем? -Чем будем заниматься на уроке? | Отвечают на вопросы -Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. -повторим всё, что узнали на предыдущих уроках. | Л.: Сравнение своих достижений вчера и сегодня . Р.: Планировать реализацию учебной задачи. Пр.: Дети должны четко представить планируемый результат урока. |
III. | Устный счет Задачи этапа: Закрепить умение считать от 1 до 20 и знать обратный счёт, уметь сравнивать числа второго десятка, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности. 1.Вставь пропущенные числа Проверка | -Кто первым прибежал к теремку? Мышка даёт задание. -Если справишься, пущу к себе жить. -Вставь пропущенные числа. -Каких шаров больше: красных или зелёных? На сколько? Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы! - А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди. | - Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня жить. Анализируют последовательность, вставляют пропущенные числа на карточках. Один ученик работает на компьютере в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ. Ответы ученика выводятся на экран. Сравнивают, поясняют ответ. | Л.: Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Р.: Оценивание своего результата по предложенным критериям. Пр.: Определять последовательность чисел от 1 до 20. |
2. Сравнение чисел | - Кто прибежал к теремку за лягушкой? -И Зайке дала задание Мышка. Формулирует задание: - Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. - Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая) -Для хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки. | Я, Зайка-Попрыгайка. -Пустите меня к себе жить. Сравнивают числа с опорой на порядок следования чисел от 1 до 20. | Л.: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. К.: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Пр.: Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел | |
3. «Хитрые задачки» | - Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая) -Для хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки. - Если ваша пара работала хорошо, дружно, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. | Обсуждают в парах, поясняют ответ задачи | К.: Учебное сотрудничество. Р.: Самооценка. | |
IV. | Закрепление изученного. Задачи этапа: Закрепить умение решать задачи изученных видов, умение находить значение выражений десятка. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы | За Лисичкой пришёл в теремок …? Помогите Волчонку справиться с заданием. Формулирует задание -Разбейте на две группы. | -Волчок. Кто в теремочке живет? Пустите меня жить. Анализируют, сравнивают, классифицируют , записывают в тетрадь в два столбика. | Л.: Положительное отношение к учению П.:Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать. Пр.: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы |
Физминутка | Показ слайда и выполнение упражнений с детьми | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Л.: Формирование здорового образа жизни. | |
2.Самостоятельная работа Задачи этапа: Закрепить и проверить умение решать выражения в два действия. | Оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам. - Сколько всего прибавили? -Сколько всего вычли? | Самостоятельно решают выражения. Ученик первым справившийся с самостоятельной работой, выполняет задания повышенной сложности на компьютере. | Л.: Развитие самостоятельности. П.: Осознавать познавательную задачу. Пр. - Закрепить вычислительные навыки. | |
3.Решение задачи Задачи этапа: Учить ставить разные вопросы к задаче в соответствии с предложенным решением. | -Кто последним пришел в теремок?
- Ему задала Мышка самую трудную задачу. Формулирует задание. Чем закончилась русская народная сказка. Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? | -Медведь. - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня жить. Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь. Предлагают варианты концовки сказки. Слушание. | Л.: Позитивное восприятие окружающего мира. П.: Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи. Пр.: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче согласуя с предложенным решением. | |
4. Решение выражений Задачи этапа: Закрепить умение решать выражения | - Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. А чтобы их теремок был красивым, давайте подарим им цветы на стр.30 тетради по математике. | Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет. | Л.: Желание внести свой вклад в общее дело. П.: Понимать, сохранять и выполнять учебную задачу. Пр.. -Закрепить вычислительные навыки | |
V. | Итог урока Задачи этапа: Подвести к самооценке работы на уроке. | Задаёт вопросы: -Каким по продолжительности вам показался наш урок? -Почему? - Хотите ли вы провести такой урок ещё? -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? | Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников. - Урок прошёл очень быстро. -Было очень интересно. - Мы учились решать задачи, примеры, сравнивали числа и помогали героям сказки жить дружно в одном теремке. | Л.: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Р.: Формирование регулятивных умений (контроль и коррекция) Пр.: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"
Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....
Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
Технологическая карта урока "Состав чисел в пределах 10" с использованием Proklass
Урок составлен с учетом требований фгос...
Технологическая карта урока математики во втором классе
Разработка урока математики во втором классе по УМК "школа России" Тема урока: "Угол.Виды углов."...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.
Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...