Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сидорова Альбина Сергеевна

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   урока математики в 1 классе по теме:

 Нумерация чисел второго десятка

УМК:  «Школа России»

Автор учебника: Моро М.И.

Разработала: Сидорова Альбина Сергеевна,   учитель начальных классов I квалификационной категории  МБОУ «СОШ №2» г. Нижнекамска РТ

                               

               

             

Технологическая карта урока  математики

Тема: Нумерация чисел второго десятка

Класс:1

Цели и задачи:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные: освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер,   ноутбук, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Организационный момент

Задачи этапа:

1.Мотивационный компонент урока. 2.Эмоциональный настрой на урок.

Создание ситуации успеха, доверия.

Показ слайдов

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в  невысоком живёт?  

-Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в гости к Мышке?

Наблюдение

Ответы на вопросы:

- Мышка-норушка.

-Хотим.

Л.: Создание эмоционального настроя.

К.: Готовность слушать собеседника.

II.

Сообщение темы и целей урока.

Задачи этапа:

Сформулировать учебные задачи урока

Подводит к формулированию темы урока детьми. Сегодня мы постараемся показать Мышке всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем  и знаем?

-Чем   будем заниматься на уроке?

Отвечают на вопросы

-Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках.

Л.: Сравнение своих достижений вчера и сегодня .

Р.: Планировать реализацию учебной задачи.

Пр.: Дети должны четко представить планируемый результат  урока.

III.

Устный счет

Задачи этапа:

Закрепить умение считать от 1 до 20 и знать обратный счёт, уметь сравнивать числа второго десятка, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.

1.Вставь пропущенные числа

Проверка

-Кто первым прибежал к теремку?

Мышка даёт  задание.

-Если справишься, пущу к себе жить.

-Вставь пропущенные числа.

-Каких шаров больше: красных или зелёных?  На сколько?

Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся  смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.

- Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня жить.

Анализируют последовательность, вставляют пропущенные числа на карточках. Один ученик работает на компьютере в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ.

Ответы ученика выводятся на экран.

Сравнивают, поясняют ответ.

Л.:  Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Р.:  Оценивание своего результата  по предложенным критериям.

Пр.: Определять  последовательность чисел от 1 до 20.

2. Сравнение чисел

- Кто прибежал к теремку за лягушкой?

-И Зайке  дала задание Мышка.

Формулирует задание:

- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали.

- Кто  прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая)

-Для  хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки.

Я,  Зайка-Попрыгайка.

-Пустите меня к себе жить.

Сравнивают числа с опорой на порядок следования чисел от 1 до 20.

Л.:  Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

К.:   Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Пр.: Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел

3. «Хитрые задачки»

- Кто  прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая)

-Для  хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки.

- Если ваша пара работала хорошо, дружно, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Обсуждают в парах, поясняют ответ задачи

К.: Учебное сотрудничество.

Р.: Самооценка.

IV.

Закрепление изученного.

Задачи этапа:

Закрепить умение решать задачи изученных видов, умение  находить значение выражений десятка.

1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы

За Лисичкой пришёл в теремок …?

Помогите Волчонку справиться с заданием.

Формулирует задание

-Разбейте на две группы.

  -Волчок. Кто в теремочке живет? Пустите меня жить.

Анализируют, сравнивают, классифицируют , записывают в тетрадь в два столбика.

Л.: Положительное отношение к учению

П.:Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Пр.: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы

Физминутка

Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

Л.: Формирование здорового образа жизни.

2.Самостоятельная работа

Задачи этапа:

Закрепить  и проверить умение решать  выражения в два действия.

Оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам.

- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего вычли?

Самостоятельно решают выражения.

Ученик первым справившийся с самостоятельной работой, выполняет задания повышенной сложности на компьютере.

Л.: Развитие самостоятельности.

П.: Осознавать познавательную задачу.

Пр. -   Закрепить вычислительные навыки.

3.Решение задачи

Задачи этапа:

Учить ставить  разные вопросы  к задаче в соответствии с предложенным решением.

-Кто последним пришел в теремок?

 

 - Ему задала Мышка самую трудную задачу.

Формулирует задание.

Чем закончилась русская народная сказка. Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

-Медведь.

- Кто в теремочке живёт?   Кто в  невысоком  живёт? Пустите меня жить.

Составляют краткую запись,  задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Предлагают варианты концовки сказки.

Слушание.

Л.: Позитивное восприятие окружающего мира.

П.:  Осознавать поставленную задачу, понимать её в  форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Пр.:  Закрепить умение ставить различные вопросы  к задаче согласуя  с предложенным решением.

4. Решение выражений

Задачи этапа:

Закрепить умение решать выражения

- Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый  старался сделать  что-то полезное.     А чтобы их теремок был красивым, давайте подарим им цветы на стр.30 тетради по математике.                                            

Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.

Л.: Желание внести свой вклад в общее дело.

П.:  Понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Пр.. -Закрепить вычислительные навыки

V.

Итог урока

Задачи этапа:

Подвести к самооценке работы на уроке.

Задаёт вопросы:

-Каким по продолжительности  вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Самоанализ и самооценка, оценивание работы  одноклассников.

- Урок прошёл очень быстро.

-Было очень интересно.

- Мы учились решать задачи, примеры, сравнивали числа и помогали героям сказки жить дружно в одном теремке.

Л.: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Р.:  Формирование регулятивных умений (контроль и коррекция)

Пр.:   Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Технологическая карта урока математики во втором классе

Разработка урока  математики  во втором классе по УМК "школа России" Тема урока: "Угол.Виды углов."...

Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.

Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...