Календарно - тематическое планирование по математике. 4 класс. 21 век. 4 часа в неделю.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике. 4 класс. 21 век. 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка. Математика. | 17.15 КБ |
Календарно - тематическое планирование. Математика. 4 класс. 21 век. | 61.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по математике составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и обеспечено УМК для 4 класса, авторов Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В.
Цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
– овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Метапредметные результаты обучения:
В области познавательных УУД:
- школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
- выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
В области регулятивных УУД:
- школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
В области личностных УУД:
- школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.
Предметные результаты:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике на 2016 – 2017 учебный год
Класс:4 «Б»
Количество учебных недель: 34 нед.
Количество часов в неделю: 4 ч.
Количество часов в год: 136 ч.
№ | Тема урока | дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Универсальные учебные действия | Отражение в УМК | |
По плану | По факту | ||||||
Десятичная система счисления | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; | СТР. 4 | |||
Десятичная система счисления | |||||||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | |||||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | |||||||
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. | Знать: название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | СТР. 13 | |||
Способ чтения многозначного числа | Чтение и запись многозначных чисел. | Уметь читать многозначное число путём разбивки его записи на классы | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. | СТР. 16 | |||
Запись многозначного числа. | Чтение и запись многозначных чисел. | Уметь записывать многозначное число цифрами. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | СТР. 17 | |||
Запись многозначного числа. | |||||||
Сравнение многозначных чисел в пределах миллиарда | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и <. | Уметь применять алгоритм сложения. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | СТР. 24 | |||
Сравнение многозначных чисел в пределах миллиарда | |||||||
Контрольная работа №1 «Нумерация многозначных чисел» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Уметь: организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности | школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Работа над ошибками. | Пройденный материал | Уметь работать самостоятельно. | Отстаивать свою точку зрения, корректировать работу. | ||||
Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений | Уметь применять алгоритм сложения. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | СТР 31 | |||
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда | Уметь применять алгоритм сложения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |||||
Проверка сложения перестановкой слагаемых. | Уметь применять алгоритм сложения. | ||||||
Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел | Уметь: переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда, - выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. | СТР. 39 | |||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений производить поразрядное вычитание в пределах 1 000 на область чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Отработка соответствующих умений. | ||||||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | |||||||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | |||||||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Уметь решать текстовые задачи, выполнять вычитание и сложение многозначных чисел | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Учить работать самостоятельно | ||||||
Построение прямоугольников | Учить построению прямоугольников с помощью прямоугольного треугольника и линейки | Уметь строить прямоугольник, находить его стороны, вершины, диагонали | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать в работе инструменты, приборы. | СТР. 47 | |||
Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | Повторение пройденного | Уметь вычислять и решать задачи на эти действия | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | СТР. 49 | |||
Решение задач на нахождение площади прямоугольника | Повторить понятие «периметр», «площадь» | Уметь вычислять периметр и площадь | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | ||||
Контрольная работа №3 по материалам 1 четверти | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Уметь решать текстовые задачи, выполнять вычитание и сложение многозначных чисел | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Работа над ошибками | Учить работать самостоятельно | ||||||
Скорость. Нахождение скорости | Рассмотреть понятие величины «Скорость» | Находить величину «скорость», уметь ее выражать в СИ | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | СТР. 54 | |||
Единицы скорости | Показать зависимость между величинами | Научить пользоваться терминологией | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | СТР.55 | |||
Задачи на движение. Нахождение скорости. | Познакомить с величинами СИ «скорость», «время», «расстояние» | Уметь решать задачи на движение | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | СТР 61 | |||
Задачи на движение. Нахождение пути. | Учить пользоваться терминологией | Уметь решать задачи на движение | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | СТР.62 | |||
Задачи на движение. Нахождение времени. | Учить пользоваться терминологией | Уметь решать задачи на движение | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм | СТР.63 | |||
Задачи на движение | Учить пользоваться терминологией | Уметь решать задачи на движение | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | СТР.64-65 | |||
Координатный угол | Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Построение координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и ОУ координатный угол, координаты точки. Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами. | Иметь представление о понятии «координатный угол» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | СТР.69 | |||
Построение точки с указанными координатами. | Учить строить точки с указанными координатами | Уметь строить точки с указанными координатами. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. | СТР. 70 | |||
Графики. Таблицы. | Ввести понятие «диаграмма», «таблица». Коллективное рассмотрение конкретных графиков, диаграмм, таблиц, их чтение (ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации. Построение простейших графиков (изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм; составление таблицы значений выражения при заданных значениях входящей в него переменной Учить строить простейшие графики. | Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», их значение для передачи информации. Уметь строить простейшие графики и диаграммы. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Использовать в работе инструменты, приборы. | СТР.75 | |||
Переместительное свойство сложения и умножения. | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения с нулем | Знать: Переместительное свойство сложения и умножения | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | СТР.80 | |||
Выражения с двумя и более переменными | Совершенствование умений решать арифметические задачи | Знать:Переместительное и свойство сложения и умножения Уметь: записывать свойства с помощью переменных | |||||
Сочетательное свойство сложения и умножения | Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения | Знать: сочетательное свойство сложения и умножения | Следовать режиму организации учебной деятельности. Участвовать в диалоге на уроке. | СТР.88 | |||
Сочетательное свойство сложения и умножения | Рассмотреть закон «сочетательное свойство умножения» | Знать: сочетательное свойство сложения и умножения | |||||
Решение арифметических задач на повторение | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения | Знать: Переместительное свойство сложения и умножения Уметь: записывать свойства с помощью переменных | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. | СТР. 91 | |||
Контрольная работа № 4 «Свойства арифметических действий. Задачи на движение» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Уметь решать текстовые задачи, выполнять вычитание и сложение многозначных чисел | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Учить работать самостоятельно | ||||||
План и масштаб. | Познакомиться с терминами план и масштаб | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | СТР.93 | ||||
Многогранник. Изображение многогранника. | Дать представление о многограннике. | Знать понятия: грани, вершины, рёбра. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Использовать в работе инструменты, приборы. | СТР.100 | |||
Распределительные свойства умножения | Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания | Уметь находить значение выражений, содержащих переменную. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. | СТР.105 | |||
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | Закрепление распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания | Научить использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. | СТР. 106-107 | |||
Умножение на 1000, 10000, … | Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 1 000, 10 000 и 100 000 по аналогии с изученными в З классе правилами умножения на I0 и на 100. | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | СТР.112 | |||
Прямоугольный параллелепипед. Куб. | СТР.117 | ||||||
Единицы массы. Тонна. Центнер | Ввести единицы массы | Знать название величин и их измерение. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения | СТР.122 | |||
Соотношение между единицами массы. | Повторить соотношения между единицами массы. | Уметь решать задачи на нахождение массы | |||||
Контрольная работа № 5 по материалам 2 четверти | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Уметь решать текстовые задачи. Знать приёмы умножения многозначных чисел в пределах миллиарда Уметь использовать свойства умножения | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Работа над ошибками | Учить работать самостоятельно | ||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | Научить решать текстовые задачи на движение. | Уметь решать задачи на движение | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в диалоге на уроке. | СТР.129 | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях | Научить решать текстовые задачи на движение. | Уметь решать задачи на движение | |||||
Пирамида. | Научить решать текстовые задачи на движение. | Уметь решать задачи на движение | Стр. 138 | ||||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | Научить решать текстовые задачи на движение. | Уметь решать задачи на движение | СТР. 143 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное ( 4 часа)+ закрепление 1 час | Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на однозначное число. Коллективное обсуждение алгоритма. Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь: – выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения Знать приёмы умножения многозначных чисел в пределах миллиарда Уметь использовать свойства умножения | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Стр.151 | |||
Письменный алгоритм умножения на однозначное число | |||||||
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | ||||||
Умножение многозначного числа на однозначное. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | ||||||
Повторение изученного материала. Решение задач на движение. | Учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | Стр.155 | |||||
Умножение многозначного числа на двузначное (4 часа) | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Стр.4 | |||
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | ||||||
Умножение многозначного числа на трехзначное. (6 часов) | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число. Коллективное обсуждение алгоритма. Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений. Учить выполнять письменное умножение многозначного числа. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения Знать приемы умножения многозначных чисел в пределах миллиарда. Уметь: – использовать свойства умножения при выполнении вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Стр.13 | |||
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | |||||||
Умножение многозначного числа на трехзначное | |||||||
Контрольная работа №6 по теме: «Письменные приёмы умножения чисел» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала. Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | ||||
Работа над ошибками | Учить работать самостоятельно | Уметь выполнять работу над ошибками | |||||
Конус | СТР. 21 | ||||||
Задачи на движение в одном направлении | Учить решать текстовые задачи на движение | Уметь решать задачи на направления | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в диалоге на уроке. | СТР.25 | |||
Истинные и ложные высказывания. | Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Учить определять ложные и истинные высказывания | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | СТР.30 | |||
Высказывания со словами «верно», «неверно, что» | |||||||
Составные высказывания. Логические связки «или», «и» | СТР. 36 | ||||||
Решение задач на перебор вариантов. | Уточнить понятие «логические возможности» | Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | СТР.46 | |||
Контрольная работа №7 по теме «Высказывания» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Работа над ошибками. | Учить работать самостоятельно | Уметь выполнять работу над ошибками | |||||
Деление суммы на число. | Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание. Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание. | СТР.53 | |||
Контрольная работа №8 по материалам 3 четверти | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | |||
Работа над ошибками. | Учить работать самостоятельно | Уметь выполнять работу над ошибками | |||||
Деление на 1000, 10000. | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000. | Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000 | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | СТР.57 | |||
Деление на однозначное число | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | СТР.73 | |||
Деление на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления | Участвовать в диалоге на уроке. | ||||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на однозначное число» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Организовывать свое рабочее место. Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | ||||
Работа над ошибками. Цилиндр | Учить работать самостоятельно | Уметь выполнять работу над ошибками | |||||
Алгоритм деления на двузначное число. | Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1 000 на область многозначных чисел. Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5). | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание | СТР. 80 | |||
Деление многозначного числа на двузначное. | |||||||
Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на двузначное число» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | ||||
Работа над ошибками. | Учить работать самостоятельно | Уметь выполнять работу над ошибками | Организовывать свое рабочее место. | ||||
Алгоритм деления на трёхзначное число. | Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного. Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | СТР. 88 | |||
Деление на трехзначное число | |||||||
Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трёхзначное число» | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | ||||
Работа над ошибками. | |||||||
Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Формулирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины | Использовать в работе инструменты, приборы. Участвовать в диалоге на уроке. | СТР.97 | |||
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | |||||||
Итоговая комплексная работа за 4 класс | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Организационные: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом. | КИМ | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х5 = 15, Х – 5 = 7, Х :5 = 15 | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Уметь находить неизвестные слагаемые, множители, делимое, делитель, уменьшаемое, вычитаемое. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | СТР.103 | |||
Итоговая контрольная работа № 12 по материалам года. | Выявить качество усвоения учащимися учебного материала | Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. | КИМ | ||||
Угол и его обозначение | Учить распознавать и изображать угол | Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением. | Использовать в работе инструменты, приборы. Самостоятельно формулировать задание | СТР.113 | |||
Виды углов | Учить распознавать и изображать угол | СТР.119 | |||||
Нахождение неизвестного числа вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2 | Учить решать равенства. Совершенствовать вычислительные навыки. | Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | СТР.125 | |||
Виды треугольников | Учить распознавать и изображать треугольники | Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением. | Использовать в работе инструменты, приборы. Самостоятельно формулировать задание | СТР.135 | |||
Точное и приближенное значение величины | Повторить единицы длины, массы, вместимости, времени. | Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Участвовать в диалоге на уроке. Самостоятельно формулировать задание | СТР.142 | |||
Построение отрезка, равного данному | Обсуждение и решение проблемной задачи; как, не измеряя длину отрезка, построить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Усвоение алгоритмов, тренировка. Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка. | Уметь строить отрезок, равный данному. | Использовать в работе инструменты, приборы. | СТР.149 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе ( 4 часа в неделю - 136 часов)
УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике на 102 часа
календарно-тематическое планирование для занятий -3 раза в неделю...
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...