Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель | Хрущёва Ольга Олеговна |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 3 |
УМК | «Планета знаний», авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова |
Тема урока | Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
Цели урока | - Познакомить учащихся с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное. - Формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление. - Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, умение работать в группах. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: уметь выполнять порядок действий, применять алгоритмы устных приемов умножения и деления, познакомиться с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное. Личностные: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества. Метапредметные: Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы из изученного материала, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника. Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группах, бланки ответов. |
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Мотивационный этап. | Кто готов со мной трудиться, Сосчитать, да не ошибиться? Начинаем наш урок Познавать науку впрок. - Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение К: взаимодействуют с учителем | |||
Организационный этап. | - Сегодня на уроке математика мы будем говорить не только о математике. Сегодня мы поговорим о трех профессиях. - На уроке вы будете работать в группах. Каждая группа будет представлять свою профессию. Но сначала мы повторим правила работы в группах. | Правила работы в группах: 1ученик. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную силу. 2 ученик. Умей слушать каждого члена группы, не перебивай. 3 ученик. Умей говорить коротко, чтобы все могли высказаться. 4 ученик. Умей отстаивать свою точку зрения вежливо. | ||||
Актуализация опорных знаний | Устный счет. - У вас на столах лежат карточки с примерами на деление (363:3, 85:5 и т.п.) Решите примеры, ответы поставьте в порядке возрастания. На обороте расположены буквы. Вы сможете узнать, какую профессию вы сегодня будете представлять. | Решают устно примеры. Работа в группах. | Р.: планирование, прогнозирование К.: сотрудничество в поиске информации Пр.: развитие умения устных вычислений | |||
- О каких профессиях мы сегодня будем говорить? - Выберите картинки, которые относятся к деятельности людей данных профессий. - Составьте устный рассказ о профессии… | 1 группа – ИНЖЕНЕР 2 группа – УЧИТЕЛЬ 3 группа – АГРОНОМ Выступления учащихся. | П.: развивать любознательность, познавательную инициативу К.: уметь четко выражать свои мысли. | ||||
«Открытие нового знания». Определение темы и цели урока. | - Скажите, ребята, когда вы решали примеры, возникали ли у вас сложности? - Как вы думаете, существует ли способ решения, который позволит решать похожие примеры удобней и быстрее? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Определите тему урока. (Тема нашего урока - письменное деление многозначного числа на однозначное). - Назовите цель нашего урока. (Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число). | Слушают учителя, делают вывод. Определяют проблему. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. | Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке, под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. П.: ориентироваться в своей системе знаний К.: уметь точно выражать свои мысли. Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
Поисково – творческий этап. | - Перед тем, как мы начнем составлять письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число, нам необходимо повторить названия компонентов действия деления. - Каждая группа получает разрезанный алгоритм. Используя образец учебника на странице 92, составь алгоритм.
| Называют компоненты действия деления. Составляют алгоритм деления. Обсуждение составленного алгоритма. | К.: слушать и понимать речь других, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Р.: высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верное выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке. Л.: определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группе, оценивать усваиваемое содержание. Пр.: формировать представление о письменном алгоритме деления многозначных чисел на однозначное число | |||
Первичное закрепление алгоритма. | - А теперь, зная алгоритм, потренируемся в вычислениях (учебник страница 92 № 2). - А теперь задача усложняется. Определите, какие ошибки допущены в примерах в № 3. - Как вы думаете, необходимо ли людям той профессии, которую вы представляли, уметь столбиком? | Фронтальная работа с объяснением у доски и в тетрадях. Пользуясь составленным алгоритмом, находят ошибки в предложенных примерах. Делают вывод. Обсуждают, делают вывод. | ||||
Гимнастика для глаз | Организует выполнение гимнастики. | Выполняют движения под руководством выбранного учащегося для проведения гимнастики для глаз. | ||||
Вторичное закрепление алгоритма. |
Первый столбик коллективно у доски, второй – самостоятельно. 98:7 85:5 468:4 678:6
1 группа. - В школу приняли 112 первоклассников. Их зачислили поровну в 4 класса. Сколько первоклассников в каждом классе? 2 группа. - За 4 кг яблок заплатили 116 рублей. Сколько стоит 1 кг яблок? 3 группа. - На предприятии работают 108 человек в 4 – х отделах. В каждом отделе работает одинаковое количество сотрудников. Сколько человек работает в каждом отделе? | Выполняют деление по алгоритму с устным объяснением. Каждая группа решает задачу. | Р.: высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верное выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. П.: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), находить ответы на вопросы. К.: формировать умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, -формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах). Л.: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Пр.: развитие умения решать задачи изученных типов. | |||
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Цели: - оценить результаты собственной деятельности; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: письменное деление многозначного числа на однозначное. - Чему мы научились? - Довольны ли вы своей работой? Заполните табличку. Поставьте в нужное окошко галочку. | Оценивают результат собственной деятельности, деятельности в группе. | Р.: осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л.: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |||
№ | Как вы себя чувствовали на уроке? | Да | Нет | |||
1 | Приложили все силы? | |||||
2 | Могли бы лучше? | |||||
3 | Не очень старались? | |||||
4 | Совсем не старались? | |||||
5 | Было интересно? | |||||
6 | Было трудно? | |||||
7 | Группа работала дружно? | |||||
Домашнее задание | Домашнее задание. Учебник страница 92 № 5. | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....