внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Методическая разработка классного часа "Прощай, Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon prostye_zadachi.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon slozhnye_slova_3_klass.doc64.5 КБ
Office presentation icon slozhnye_slova.ppt2.84 МБ
Microsoft Office document icon kvadrat.doc154 КБ
Office presentation icon kvadrat.ppt74.5 КБ
Microsoft Office document icon bukva_ch.doc162 КБ
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики учителя начальных классов Рузметовой Гульнары Камулжановны

Предмет

Математика

Класс

1

Автор УМК

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тема урока

Простая задача

Цели урока:

образовательные

развивающие

воспитательные

обобщить знания о структуре, видах задач; систематизировать знания по данной теме;

закрепить умение анализировать задачу, выделять составляющие задачи; выполнять решения изученных видов задач; развивать логическое мышление, пространственные представления;

воспитывать познавательный интерес к предмету, любознательность, любовь к сказкам и сказочным героям, уметь находить положительные и отрицательные качества любого героя.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, сюжетные картинки, светофорчики, памятки

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Этап урока

Задания

базового уровня Задания повышенного уровня

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Формируемые способы

деятельности

Формируемые способы

деятельности

Формируемые способы

деятельности

Формируемые способы

деятельности

1. Самоопределение к деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Повернитесь, улыбнитесь,

Встаньте прямо, подтянитесь.

Начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Целеполагание

Самоопределение, положительный эмоциональный  настрой на  работу

2. Актуализация знаний

Устный счет

Слайды 1-3

Учитель зачитывает задачи для устного счета (слайды 1-3)

Дети показывают ответы на задачи и объясняют

Структурирование знания

Учиться строить монологическое высказывание

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Развитие познавательных интересов

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Работа в группах

Беседа о задачах

- Подумайте, сможете ли вы составить задачу? Чего не хватает для выполнения задания?

- Как вы думаете, чему мы сегодня посвятим урок математики?

Рассуждение на поставленный вопрос

Построение своих высказываний, формулирование выводов на основе анализа

Развитие умения учится слышать, уважать чужую точку зрения, участие  в обсуждении

Развитие умения учится ставить проблему

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование

самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

4. «Открытие нового знания»

Слайды 4-5

Картинки с сюжетом: веточка дерева с листочками и несколько листьев падают, тарелки с пирожками и пирожными и т.д.

Повторение составляющих компонентов задачи (слайд 6)

Учитель записывает предложенные детьми задачи (слайд 4-5)

Дети проговаривают составные части

Составление задач по слайдам

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; выдвижение гипотез и их обоснование

Формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

Проговаривание последовательности действий

Составление плана последовательности действий

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Алеша готовил уроки. Сначала он решил пять примеров, а потом еще три примера. Сколько всего примеров решил Алеша?

Как могут быть записаны условие? вопрос?

- Повторите условие задачи. Назовите вопрос задачи. - Прочитайте решение. Скажите ответ задачи.

- Переделайте задачу, чтобы она решалась так: из восьми вычесть три. Что в новой задаче неизвестно? Что в задаче известно? Запишите решение.

дети комментируют слайды 7-11,12

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

построение логической цепи рассуждений

Умение учиться  выражать  свои  мысли в  устной  и  письменной  форме, слушать   и   понимать  речь  других учащихся

Формирование умения высказывать своё предположение

Формирование  самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание на слайде 13

Показ слайда 13

- Все понятно в данных задачах?

проверка (слайд 14)

Обсуждение недостающих данных.

Решение задач, самопроверка по эталону

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осознание степени усвоенности материала

Построение жизненных планов во временной перспективе

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа в группах

Составление задач на сказочную тематику

(слайд 15)

Составление задач на сказочную тематику, обмен  составленными задачами, решение их

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование умения корректировать выполнение задания, контроль и коррекция

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  1. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Домашнее задание вы задаете себе сами со страниц 50-53.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Умение учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Оценка  правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки          

Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:

«Простые задачи» (урок математики по учебнику М.И. Моро, 1 класс, III четверть, урок 12)

Цели урока: 

  1. обобщить знания о структуре, видах задач; систематизировать знания по данной теме;
  2. закрепить умение анализировать задачу, выделять составляющие задачи; выполнять решения изученных видов задач; развивать логическое мышление, пространственные представления;
  3. воспитывать познавательный интерес к предмету, любознательность, любовь к сказкам и сказочным героям, уметь находить положительные и отрицательные качества любого героя.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний

Метод проведения: репродуктивный, информационно-компьютерный

Метод обучения: беседа, упражнения, самостоятельная работа, наглядные пособия

Оборудование: презентация, карточки, сюжетные картинки, светофорчики, памятки.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности

На урок к нам придут сегодня гости, все знаменитости, я предлагаю вам  собраться с силами и показать гостям, на что мы способны.

II. Актуализация знаний

Устный счет. Чистописание. Беседа о задачах

В нашей повседневной жизни довольно часто встречаются различного рода задачи, в том числе и математические. Все, кто сталкивается с ними ежедневно, ищут решение или выход из сложившейся ситуации, поставленной в задаче. Большинство людей находят решение легко, некоторые ищут решение долго, и лишь небольшая часть  не могут найти решение вообще. Оказывается, что не все задачи можно решить. Мы с вами уже изучили некоторые виды задач, их решение у нас не вызывает труда, но если нам предложат решить неизученный нами вид задач, возможно, мы не решим ее или попытаемся решить известными нам методами и способами.

IV. Закрепление знаний. Примеры решения задач

А сейчас я вам предлагаю послушать несколько задач, которые составила для вас я. Обратите внимание на то, как они составлены, потому что следующим заданием для вас -   будет  придумать свои задачи.

Прослушав задачу до конца, необходимо карточкой с цифрой показать ответ.

Итак, вперед к задачам.

1. Однажды Маша попросила медведя отнести дедушке и бабушке пирожки в гостинец. Она испекла пять пирожков с малиновым вареньем, а три с яблочным джемом. Сколько пирожков испекла Маша в подарок дедушке и бабушке? (слайд 1)

2. Бременские музыканты, путешествуя по свету, проезжали мимо 9 разных деревень и городов, где исполняли свои песни. Деревень на их пути встретилось 6. Сколько городов проехали бременские музыканты? (слайд 2)

3. Серый волк вошел в дом к козлятам и съел 6 козлят. Один козленок спрятался в печке. На сколько больше волк съел козлят, чем осталось? (3 слайд)

Молодцы, вы легко справились с этим заданием, но, а сейчас ваши задачи мы будем решать вместе с ребятами. Ждем интересных задач. (Дети предлагают варианты своих задач,  остальные дети показывают ответы карточкой, а учитель фиксирует задачи на доске, записывая условие и вопрос детских вариантов задач). (Слайд 4-5) (Для составления задач слабым детям предлагаются картинки с сюжетом: например, веточка дерева с листочками и несколько листьев падают, тарелки с пирожками и пирожными и т.д.)

V. Основные составляющие математической задачи. Анализ условия и вопроса

  • Пока вы предлагали варианты своих задач, я записала на доске две составляющие части любой арифметической задачи, как они называются, я хочу узнать у вас. Первая и необходимая составляющая задачи, это …? (Условие) Другими словами можно сказать – это то, что в задаче известно, дано. (Карточка – условие с рисунком) Обведите на доске красным мелом условие задач, предложенных вами.
  • Вторая составляющая? (Вопрос) (Карточка) Как сказать другими словами? (Это то, что неизвестно, нам необходимо найти) Обведите зеленым мелом вопросы задач, написанных на доске.
  • Следующий этап - … (решение) (Карточка). Это то, что мы при помощи математического действия узнаем в задаче. Желающие записать решение предложенных задач. (У доски решают сразу несколько учеников)
  • И, наконец, последний завершающий  и очень нужный этап в задаче – это … (ответ) (Карточка). Задача считается незаконченной, пока не записан ответ задачи. Желающие прочитать ответ к каждой из записанных задач.

Давайте подведем итог, из каких частей состоит задача? (На доске после ответов детей выставлены карточки: условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 7)

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Запись условия: текст, рисунки или другое условие (слайд 8,9,10,11,12)

Текст: «В лесу дети собирали грибы. Миша нашел 10 подосиновиков, а Вася на 4 подосиновика меньше. Сколько подосиновиков нашел Вася?»

Рисунок: Буратино дарит Мальвине цветы.

Краткая запись:

1 пакет – 5 кг

2 пакет - ? на 2 кг больше, чем в первом

Схематический рисунок:

Чертеж:

Из данных пяти задач выберите одну и запишите условие, вопрос задачи и самостоятельно решение, и ответ задачи. Взаимопроверка после окончания решения.

Актуализация опорных знаний.

Решение задач в одно действие на нахождение неизвестного слагаемого.

На слайде 13 записан вопрос задачи: «Сколько детей ехало в автобусе?»

  • Что записано на доске? (Вопрос к задаче.) Я буду читать условия, а вы показывайте светофором, можно ли к услышанному вами условию поставить данный вопрос?
  • В автобусе ехало 13 взрослых и 3 детей.
  • В автобусе ехало 18 взрослых, а детей на 10 больше.
  • В автобусе ехало 12 детей, а взрослых на 2 меньше.
  • В автобусе ехало 15 взрослых, а детей на 10 меньше.
  • В автобусе ехало 16 пассажиров. Из них 6 взрослых, а остальные – дети.(Слайд 13)
  • К последней задаче сделайте в тетрадях чертеж и запишите ее решение. Один ученик работает у доски.

Решение задач в одно действие на нахождение разности.

На доске записано решение задачи: 9 – 4 = 5

1)

2)

3)

 

Выберите схему, соответствующую данной задаче.

Запишите условие, вопрос, решение и ответ.

С целью проверки решения предлагаю ученикам составить и решить задачи, обратные данной, по следующим схемам.

3. Решение задач в одно действие на нахождение суммы.

Прочитайте задачу:

Алеша готовил уроки. Сначала он решил пять примеров, а потом еще три примера. Сколько всего примеров решил Алеша?

Повторите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Прочитайте решение. Скажите ответ задачи.

Переделайте задачу, чтобы она решалась так: из восьми вычесть три. Что в новой задаче неизвестно? Что в задаче известно? Запишите решение.

Самостоятельная работа.

Учитель заранее записывает на доске задачи (слайд 14) на нахождение неизвестного вычитаемого и предлагает детям самостоятельно выполнить чертеж и записать решение задачи. Для тех, кто не уверен в своих знаниях и умениях, можно пользоваться памяткой на стенде и у вас на столах. (Приложение 1)

I вариант.

В вазе лежало несколько конфет. После того как Саша съел несколько конфет, в вазе осталось еще 8 конфет. Сколько конфет съел Саша?

II вариант.

Учителю надо проверить тетради. После того как он проверил несколько тетрадей, ему осталось проверить еще 5 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель?

Учащиеся замечают, что в задачах не хватает данных. Учитель дополняет условие задач: «В вазе лежало 18 конфет», «Учителю надо проверить 15 тетрадей». Дети выполняют самостоятельную работу в соответствии с инструкцией учителя. Учащимся, быстро справившимся с заданием, учитель предлагает подумать над тем, как изменить условии  задач,  чтобы  их  решения  можно было  бы  записать  следующим  образом: 18-8-3;  15-5-4

X. Проверка

Прикидка ответа, сравнение с шаблоном и выставление оценок, самооценка.

XI. Подведение итогов

  • Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? (О задачах, ее структуре)
  • Кто помогал нам сегодня быть особенно внимательным, трудолюбивым? (Литературные герои)
  • Какими положительными качествами обладают данные герои?
  • Понравился ли вам такой урок?

XII. Домашнее задание

Домашнее задание вы задаете себе сами со страниц 50-53.

XIII. Выставление оценок. Рефлексия

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки  могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло. (Слайд 15)



Предварительный просмотр:

Урок русского языка по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, 3 класс, III четверть

Тема урока:  Сложные слова

Цели урока:

  1. Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е; определять основы сложного слова; применять правила правописания орфограмм в корнях сложного слова.
  2. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха: умению самостоятельно распознавать орфограмму и проверять ее, написание изменением формы слова или подбором родственных слов.
  3. Воспитывать любознательность.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке нам будет помогать один из сказочных героев? Посмотрите, кто же это? (Звездочет) Как вы думаете, почему? (Его имя является сложным словом) А мы продолжаем изучать тему: «Сложные слова» (Слайд 1) Мы будем продолжать учиться составлять сложные слова, записывать их, разбирать по составу.

 - Какие слова мы называем сложными? Какую роль они  играют в русском языке? (Их используют для краткости речи; вместо того, чтобы использовать словосочетание из двух слов. Например: порезать овощи – овощерезка, машина для посадки леса – лесопосадочная.)

- Из каких частей состоят сложные слова? (Две основы, два корня и соединительная гласная о или е) (Слайд 2)

  1. Чистописание

- Итак, вы готовы выполнить первое задание от звездочета. Тогда вперед! Запишите предложение каллиграфическим почерком.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про дрова. (Слайд 3)

-Что интересного заметили в данном предложении?

- Как вы думаете, почему мы используем данное предложение на нашем уроке. Может быть оно связано с темой нашего урока?

Выпишите на новую строку сложные слова и разберите их по составу. (Один работает у доски, остальные в тетради)

  1. Закрепление материла

Звездочет приготовил для вас следующее задание – составить сложные слова и разобрать по составу.

Давайте вспомним порядок разбора слов по составу. (Слайд 4)

Привет,  друзья! Составлять сложные слова - это  очень  увлекательное  занятие! Вы согласны? (Слайд 5)

  1. Животное, которое имеет нос в виде рога. (Носорог) (Слайд 6)
  2. Животные, имеющие интересные носы. (Утконос, дубонос) (Слайд 7)
  3. Птица, трясущая гузкой. (Трясогузка) (Слайд 8)
  4. Насекомое, имеющее золотую гузку. (Златогузка) (Слайд 8)
  5. Птица и растение, которые ловят мух. (Мухоловка) (Слайд 9)
  6. Эта морская птица приносит весть о буре. (Буревестник) (Слайд 10)
  7. Это животное носит на себе броню. (Броненосец) (Слайд 11)
  8. Эти грызуны роют землю. (Землеройка) (Слайд 12)

Разберите слова по составу.

Отгадайте загадки и напишите отгадки. Разберите сложные слова по составу.

Девчонка-балаболка

На крыльце сидела,

Головой вертела

Языком молола.

Что ей на язык попадается,

В пыль рассыпается. (Кофемолка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка. (Спортзал)

Холодным белым пухом

Все небо застлала,

А как заснет старуха –

Не будет больше пуха. (Снегопад)

Стоит зверек,

Мяса полный рот берет,

Хвостом взмахнет,

Зубами щелк!

И мясо лезет из-под щек. (Мясорубка)

Золотая птичка

Вечером в дом влетает,

Весь дом освещает. (Электролампочка)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель)

Прилетела муха –

Жесткое брюхо,

Ровно зажужжала

Да к столу прижалась,

Все, что было на столе,

Оказалось на земле,

Муха все смела –

Теперь скатерть гола. (Электробритва)

  1. Физкультминутка

Обратите внимание на буквы перед вами на экране, что вы заметили? (Слайд 13) (Здесь только гласные буквы)

Какая из этих букв лишняя? Почему? (А – не является соединительной гласной)

Прочитайте стихотворение. О каком сложном слове идет речь? (Листопад) Разберите его по составу. Проверьте, правильно ли вы разобрали это слово. (Слайд 14)

А теперь я предлагаю вам немножечко отдохнуть вашим глазам. Внимательно, следите за тем, что происходит на экране. (Слайд 15)

  1. Закрепление материала

Следующее задание предлагает вам любознательный мальчишка (Слайд 16)

Составьте слова верно, так как в стихотворении перепутаны корни разных слов. Проверьте. (Слайд 17)

Самостоятельная работа (Дифференцированные задания)

Это задание позволит нам отправиться в путешествие в горы. (Слайд 18)

Карточка №1

Задание. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу

В горах.

Осенью наш класс отправился в горы.  В лесу на склонах гор было очень красиво.   _____________  усыпал землю пёстрым ковром. На открытых участках, не поросших лесом,  возникла опасность ______________ .  Всех поразила красота горной речки.       _____________  поднимал тысячи брызг. А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление - ______________ .


Слова для справок:  
камнепад,    звездопад,    листопад,    водопад

Карточка №2

Задание. Образовать из слов для справок сложные слова. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу.

В горах.

Осенью наш класс отправился в горы.  В лесу на склонах гор было очень красиво.   _____________  усыпал землю пёстрым ковром. На открытых участках, не поросших лесом,  возникла опасность ______________ .  Всех поразила красота горной речки.       _____________  поднимал тысячи брызг. А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление - ______________ .

Слова  для справок: (вода, падать), (лист, падать), (звезда, падать), (камень, падать).

Карточка №3

Задание. Образовать из слов для справок сложные слова. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу. Расположить предложения в нужном порядке.

В горах.

__________ поднимал тысячи брызг.

В лесу на склонах гор было очень красиво.            
Осенью наш класс отправился в горы.  
Всех поразила красота горной речки.      
На открытых участках, не поросших лесом, возникла опасность ________________.
________________ усыпал землю пёстрым ковром.
А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление – ______________.

Слова для справок: (вода, падать), (лист, падать), (звезда, падать), (камень падать).

Проверка по эталону. (Слайд 19)

  1. Физкультминутка

Игра  «Образуй сложное слово».

Учитель: Устали? Давайте играть.  Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное.

Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер

  1. Закрепление материала

Загадки (слайды 20-27)

  1. Самостоятельная работа (слайд 28)

Прочитайте  стихотворение. Найдите  сложные  слова.  Разберите  их  по  составу.

Шумит  на  речке  ледоход,

В  саду  хлопочет  садовод.

Забавно  чибисы  кричат,

Ворона  кормит  воронят.

Резвится  тёплый  ветерок,

Проснулся  первый  мотылёк.

И  песня  зяблика  слышна:

- Пришла  весна,  весна  пришла!  

  1. Итог урока

Давайте вспомним, какую тему мы с вами повторили? Что вы запомнили о написании сложных слов? Приведите примеры сложных слов по цепочке.

  1. Домашнее задание

Разберите сложные слова по составу.

Начался осенний листопад. Пчеловод привел в порядок ульи. Сенокос запоздал из-за дождей. Мощный ледокол дробил льдины. Отважный рудокоп спустился в шахту. Самоучкой Суворов приобрел много знаний. Каждый человек должен заниматься самообразованием. Дети надолго запомнили путешествие по реке на пароходе. На строительстве завода работали землечерпалки и камнедробилки. Землетрясение в Армении принесло людям много горя. Огнетушитель выплеснул струю пены. Электростанция приносит природе меньше вреда, чем атомная станция. В лесостепных районах России тоже выращивают хлеба. Полезащитные лесонасаждения уберегают урожай от суховеев. Кораблестроение началось в России со времен Петра I.

Разгадай кроссворд.

  1. Строитель, который часто поднимается очень высоко, до крыши.
  2. Человек, который любит труд, усердный, старательный.
  3. Спортсмен, который лазает высоко в горы, но не по траве и не по тропе.
  4. Человек, который идет, не пользуясь транспортом.
  5. Человек, который имеет много меда, потому что разводит пчел.
  6. Зверь, который поедает муравьев длинным тонким языком.
  7. Птица, которая очень любит питаться мухами или липкое приспособление для уничтожения мух.
  8. Человек, занимающийся выращиванием плодовых деревьев и кустарников.
  9. Машина, на которой возят молоко на заводи в магазины.
  10. Вид воздушного транспорта, на котором перевозят грузы и людей.
  11. Место, где выращивают цыплят для продажи.
  12. Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель … .

  1. Человек, который по следам ищет кого-то или что-то.
  2. Предмет, который помогает хозяйке наводить чистоту.
  3. Сверху льется,  не разобьется. День и ночь кричит, а голос не устает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

сложные слова звездочет

Слайд 2

СЛОЖНЫЕ СЛОВА о е

Слайд 3

Чистописание Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про дрова.

Слайд 4

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ ОКОНЧАНИЕ ОСНОВА КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС

Слайд 5

Привет, друзья! Составлять сложные слова - это очень увлекательное занятие! Вы согласны?

Слайд 6

Животное, которое имеет нос в виде рога

Слайд 7

Утконос Дубонос Животные, имеющие интересные носы

Слайд 8

Трясогузка Златогузка

Слайд 9

Мухоловка Мухомор

Слайд 10

Эта морская птица приносит весть о буре Буревестник

Слайд 11

Это животное носит на себе броню Броненосец

Слайд 12

Эти грызуны роют землю Землеройки

Слайд 13

Утром мы во двор идём – Листья сыплются д…ждём, Под н…гами ш…лестят И л…тят, л…тят, л…тят. И высоко от з…мли Прол…тели жур…вли. Всё л…тит! Должно быть, это Ул…тает наше лето! о о е е е е е е е е а

Слайд 14

ЛИСТ О ПАД

Слайд 16

Кто мне скажет, Где бы мог Поселиться пешелов ? Кто покажет птицехода ? Про него я слышал много. Пусть мне кто-нибудь найдет Настоящий вертоход . Я не видел паролета , Но взглянуть давно охота. Объясните мне толково, Кто такие труболовы ? Подскажите, Где на свете рыбочиста можно встретить? И последний мой вопрос. Что такое снегокос ? Почему, когда и как Наступает сенопад ?

Слайд 17

Пеш е лов , птиц е ход; Верт о ход , пар о лет; Труб о лов , рыб о чист; Снег о кос , сен о пад; Пеш е ход, птиц е лов; Верт о лет, пар о ход; Труб о чист, рыб о лов; Снег о пад, сен о кос.

Слайд 19

В горах. Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор было очень красиво. Листопад усыпал землю пёстрым ковром. На открытых участках, не поросших лесом, возникла опасность камнепада . Всех поразила красота горной речки. Водопад поднимал тысячи брызг. А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление – звездопад.

Слайд 20

В синем небе пролетает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? … САМОЛЁТ

Слайд 21

ВЕРТОЛЁТ Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Наш российский …

Слайд 22

ПЫЛЕСОС Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер ТУ.

Слайд 23

АВТОМОБИЛЬ Чтобы я тебя повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит …

Слайд 24

ПАРОХОД По волнам бежит отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? …

Слайд 25

ПАРОВОЗ Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс И называюсь …

Слайд 26

ВОДОПАД С горы бежит поток проворный, Быстро падает вода. Красоту увидишь эту – Не забудешь никогда.

Слайд 27

САМОВАР У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит И, как зеркало, блестит.

Слайд 28

Прочитайте стихотворение. Найдите сложные слова. Разберите их по составу. Шумит на речке ледоход, В саду хлопочет садовод. Забавно чибисы кричат, Ворона кормит воронят. Резвится тёплый ветерок, Проснулся первый мотылёк. И песня зяблика слышна: - Пришла весна, весна пришла!

Слайд 29

Урок окончен. До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Тема урока

: «Квадрат» (математика, 2 класс, III четверть, урок 84)
Цели
 урока: 

1) познакомить квадратом как частным случаем прямоугольника; познакомить со свойствами квадрата, сравнивать с другими четырехугольниками;

2) научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; находить отличия квадрата от других четырехугольников;

3) воспитывать интерес к геометрическому материалу.
Оборудование: вырезанные из плотной бумаги модели геометрических фигур.

Ход урока:



Орг. момент.

  1. Чистописание
  2. Треугольник, круг, прямоугольник.
    Устный счет.
    Танцевать в густом лесу
    Пригласил енот лису.
    Тех, кто носит ценный мех,
    Ждет всегда большой успех!
    А за ними в общий круг
    Вышли белки и барсук.
    Заурчала в танце рысь:
    «Мелкота, с дороги брысь!»
    пляшет весь лесной народ:
    мышь и заяц, еж и крот.
    Сколько зверей вы насчитали?
    Осенью в саду Маринка
    Посадила три рябинки,
    А потом пришла Ирина,
    Посадила две осины.
    Костя, Миша и Сережа
    Посадили пять березок.
    Кто ответит из ребят:
    Сколько же весной деревьев
    В саду листвою зашумят?
    Восемь бобовых стручков
    Собрал Алеша Крючков.
    В каждом стручке по четыре боба.
    Сколько всего бобов
    Собрал Алеша Крючков?
    Актуализация опорных знаний. Распознавание изученных геометрических фигур.
    На доске нарисован дом.









    Назовите фигуры, из которых он составлен? (Треугольник, четырехугольники)
    Какая геометрическая фигура встречается в изображении данного дома один раз? (Учитель стирает с доски треугольник)
    Как одним словом можно назвать все оставшиеся фигуры? (Четырехугольники).
    Можно ли их назвать прямоугольниками? Почему? (Учитель стирает с доски четырехугольник, изображающий крышу дома.)
    Можно ли теперь назвать оставшиеся фигуры прямоугольниками? Почему?
    Повторение признаков и свойств сторон прямоугольника.
    - Сколько всего прямоугольников нарисовано на доске?
    Изучение нового материала.
    Практическое упражнение на вычленение квадрата из множества прямоугольников.
    На доске прикреплены прямоугольники, среди которых есть квадраты.






    - Как называются эти фигуры? (Прямоугольники). Докажите с помощью прямоугольного треугольника, что углы у всех фигур прямые. Найдите прямоугольники, у которых все стороны равны. Знаете ли вы, как называются прямоугольники с равными сторонами.
    Работа по учебнику. Задания №1 и №2 выполняются в соотвествии с инструкцией учебника.
    Усвоение нового материала.
    Практическая работа.
    На доске прикреплены четырехугольники. Задание: измерить и сравнить длины сторон.






    Дети замечают, что стороны у всех четырехугольников равны между собой.
    - Как одним словом можно назвать все данные фигуры? Какая фигура «лишняя»? Почему? (последнюю фигуру нельзя назвать квадратом, так как она не прямоугольник). Итак, почему фигуры №1, 2, 3 можно назвать квадратами?
    Работа по учебнику. №3. Обратить внимание на то, что , вычисляя сумму длин сторон квадрата, складывают одинаковые слагаемые.
    Физминутка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадрат это прямоугольник, у которого стороны равны это четырехугольник, у которого углы прямые и стороны равны

Слайд 2

Строим дом

Слайд 3

Среди прямоугольников выбери квадраты

Слайд 4

Выбери лишнюю фигуру

Слайд 5

Сравни, что общего и чем отличаются фигуры

Слайд 6

Найди лишнюю фигуру

Слайд 7

Продолжи ряд ?

Слайд 8

Сколько квадратов на чертеже?

Слайд 9

Установи закономерность и продолжи ряд, состоящий из геометрических фигур

Слайд 10

Прямоугольник и квадрат Будет встрече нашей рад! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение слов с буквой «ч». Прописная буква «Ч».

Цели урока:

  • закрепить знания о звуке [ч'];
  • учить детей правильному, сознательному, выразительному,                      

беглому чтению;

  • развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, воспитывать любознательность.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты дружно сели.

На меня все посмотрели.

II. Мобилизующий этап.

На доске с помощью рисунков изображены следующие предметы: часы, ч

айка, чайник, чугун, свеча, чулок.
Назовите изображенные на доске предметы и постарайтесь их запомнить. (Дети хором называют предметы. После этого учитель просит закрыть глаза и делает 4 перестановки.)
-  Откройте глаза. Скажите, в какой последовательности были изображены предметы сначала, в каком порядке они стоят после перестановки, и какие предметы поменяли свои места. (Дети отвечают. После этого учитель распределяет изображенные предметы на 2 группы. В первой группе: часы, чайка, чайник, свеча. Во второй: чулок, чугун.)
III. Актуализация знаний учащихся.
Назовите предметы, изображенные в первой группе. (Часы, чайка, чайник, свеча)
Назовите предметы, изображенные во второй группе. (Чулок, чугун)
Исключите одно слово из первой группы. (Свеча, слог ча второй, чайник, на конце согласный звук)
IV. Формулирование темы и цели урока.
-      Найдите слово, лишнее среди всех слов. (Свеча)
Почему исключили это слово? (Все слова начинаются с буквы Ч)
Попробуйте определить тему нашего урока. («Чтение слов с буквой «ч»).
Цель нашего урока: закрепить знания о звуке  [ч'], научиться писать слова с сочетаниями «ча», «чу».
V. Повторение пройденного.
Вспомните, на что похожа буква  «Ч»?
«Ч» с четверкой спутал чижик.
И прочел «Четыре ижик».
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя! (В. Степанов)
Кто-то взял обычный стул,
Вверх ногами повернул.
Произнесите звук «ч». Дайте ему краткую характеристику. (Звук [ч']- согласный, всегда мягкий)
Запишите в тетради строку строчную букву «ч».
Запишите на новую строку слоги ча, чу, чи, чо, че.
Вспомните, какие два правила на правописание гласных после согласного звука «ч». («Ча» пишем с буквой «а», «чу» пишем с буквой «у»)
VI. Физкультминутка.
Послушайте слова и определите, где в слове есть звук «Ч»: в начале, в конце, в середине слова. Если звук в начале слова, вы должны поднять руки вверх, если в середине – хлопните в ладоши, а если в конце – руки опустите вниз.
Чашка, грач, чудеса, червяк, меч, свеча, кирпич, человек, собачка, челка, чеснок.
VII. Чтение слогов, слов, текста с новой буквой.
а) Фонетическая разминка.
Как режут ножницами? (Чик-чик-чик)
Как переговариваются воробьи? (Чик-чирик)
б) Повторяй за мной.
ЧА-ЧА-ЧА                     ЧУ-ЧУ-ЧУ               АЧ-УЧ
ЧА-ЧУ-ЧА                     ЧУ-ЧА-ЧУ               УЧ-АЧ

ЧИ-ЧИ-ЧИ                     ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ                 ИЧ-ЕЧ
ЧИ-ЧЕ-ЧИ                     ЧЕ-ЧИ-ЧИ                 ЕЧ-ИЧ

ЧА-ЧИ-ЧИ                     ЧИ-ЧА-ЧИ                ИЧ-АЧ
ЧУ-ЧУ-ЧИ                     ЧА-ЧУ-ЧИ                УЧ-ИЧ
в)Чистоговорки.
Ча-ча-ча – в комнате горит свеча.
Чи-чи-чи – больше нет у нас свечи.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
г) Скороговорки.
На верхушке каланчи
День и ночь кричат грачи.
Чиж к Чипполино невзначай
Заскочил вчера на чай.
д) Прочитайте слова.
ВСТРЕ
ДА                                                      

  1.       СТУ
    ДОБЫ                       ЧА                          КРИ                             ЧАТ
    ЗАДА                                                       МОЛ
    СВЕ
    е)Работа по «Азбуке» с.132
    Чтение слов вверху страницы. Найти в словах сочетания «чу» и «чк».
    Чтение стихотворения В. Берестова. Заучить.
    3.  Чтение «Знаете ли вы другие ягоды?».
    Составление схемы слова «черника».


    Дополните словосочетания:
    Смородина (какая?) …
    Земляника (какая?) …
    Черника (какая?) …
    Черешня (какая?) …
    Крыжовник (какой?) …
    Игра «Кто больше ?»
    Дети пооочередно перечисляют названия ягод, выигрывает тот, кто последним назовет слово.
    Если кто-то из детей назовет «ежевику» или «голубику», то можно спросить, почему эти ягоды так назвали.
    Подчеркни одной чертой слова, в которых буква «ч» стоит первой, волнистой линией, в которых она стоит последней.
    ЧЕЛОВЕК    ЧАШКА       ВРАЧ      ЧАБАН     ЧЕЛКА
    МЕЧ       КИРПИЧ      ЧУЧЕЛО      ЧЕРВЯК       ГРАЧ
    ТРУБАЧ      ЧУДО     ЧЕСТНЫЙ      ЧУДЕСА      ЧЕСНОК
    Чтение стихотворения Е. Благининой (Читающий ученик)
    VIII. Работа в «Прописи» с.29
    Обвести элементы букв.
    Обвести узор по контуру.
    Показ и объяснение учителем написания буквы «Ч».
    Письмо буквы «Ч» в «Прописи».
    Письмо слогов-сляний: Ча,Чо, Чи, Че, Чу.
    IX. Продолжение работы по «Азбуке» (с.133)
    Чтение диалога «Приятели-лодыри».
    О ком этот диалог?
    Кого мы называем лентяем?
    В школе нам уж показали,
    Как писать большую «Ча».
    В школе нам уж рассказали,
    Что такое цифра два.
    Два поставят, так и знай,
    Это значит, ты – лентяй!
    Только мы пока не знаем,
    Кто окажется лентяем.
    Рассмотреть рисунок.
    Чтение пословиц. Разъяснение смысла пословиц.
    X. Физкульминутка.
    Подними ладони выше
    И сомкни над головой.
    Что же вышло?
    Крыша вышла,
    А под крышей мы с тобой.
    Подними ладони выше
    И сомкни перед собой.
    Что же вышло?
    Мостик вышел,
    Мостик ровный и прямой.
    Подними ладони выше
    И скрести над головой.
    Что же вышло?
    Гуси вышли:
    Вот один, а вот другой.
    Подними ладони выше
    И, скрестив их, помаши.
    Что же вышло?
    Птички вышли,
    Птички очень хороши!
    - Каких птиц на букву «Ч»? (Чайка, чибис, чиж)
    XI. Продолжение работы в «Прописи» (с.29)
    Анализ схемы имени «Чук». Запись по образцу.
    Запись предложений по образцу:
    О Чуке и Геке написана книга.
    Мала пчела, да и та работает.
    Повторение изученных букв: Ч, И, Л, М, У, А, Г, П, Т.
    XII. Заучивание стихотворения. Орфоэпическая минутка.
    1.  Чудо! Человек – ядро!
    Чушка-пушка бьет хитро.
    Человечек не взрывается.
    Он летит и улыбается!
    Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
    Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист, чист.
    К.И. Чуковский «Мойдодыр»
    Черной ночью черный кот
    Прыгнул в черный дымоход
    В дымоходе чернота
    Отыщи-ка там кота!
    XIII. Запись слов с буквой ч, Ч.
    Чиполлино так смеялся,
    Что без пуговиц остался.

    Из густых кустов без страха
    Выползает черепаха.
    Загадки:
    Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком. (Пчела)
    Что за чудо? Вот так чудо.
    Сверху блюдо, снизу блюдо.
    Ходит чудо по дороге,
    Голова торчит да ноги. (Черепаха)
    Чистый, проворный,
    Кричит «крак», червяка враг. ( Грач )
    Из горячего колодца
    Через нос водица льется. ( Чайник )
    Всегда ходят,
    А с места не сходят. (Часы )
    Что это у Галочки:
    Ниточка на палочке,
    Палочка вруке,
    Ниточка в реке? (Удочка )
    XIV. Слоговое лото.
    Составьте слова со слогами «чу» и «ча».

                                                      шка                                                                     лок
    ту                                йник                              шеп                               гун
    ку                ча            бан                                мол             чу              жой
    пар                              сы                                  ле                                  до

    XV. Закончите предложение.
    Ковер ткал … (ткач)
    Весенняя птица … (грач)
    После вечера наступает … (ночь)
    У мамы послушная … (дочь)
    Для постройки дома нужен … (кирпич)
    XVI. Запись слов с сочетаниями «ча» и «чу».
    Чулок, чулан, стучат, кричат, мычат.
    Запись предложения:
    По небу плыла туча.
    Песня «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.
    Чунга-Чанга
    Чунга-Чанга!.. Синий небосвод!
    Чунга-Чанга! Лето – круглый год!
    Чунга-Чанга! Весело живем!
    Чунга-Чанга! Песенку поем!

    Чудо-остров! Чудо-остров!
    Жить на нем легко и просто!
    Наше счастье постоянно…
    Жуй кокосы, ешь бананы!

    Чунга-Чанга! Места лучше нет!
    Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
    Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час –
    Чунга-Чанга! Не покинет нас!
    XVII. Грамматическая арифметика:
    ЧЕРЕП – П + МУХА = ЧЕРЕМУХА
    ЧИСТЫЙ – ЫЙ + О + ТЕЛО – О = ЧИСТОТЕЛ
    ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ЧАСТУШКА
    ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А =ЧЕРНОСЛИВ
    ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ЧУДЕСНЫЙ
    XVIII. Подведение итогов.
    XIX. Задание на выбор по желанию.
    Найди и обведи 8 спрятанных букв «Ч».
    Раскрась части картинки с буквой «Ч» оранжевым цветом, «З» – зеленым, «Г» - голубым, «Ж» - красным,  «М» – красным.


Предварительный просмотр:

Праздник "Прощай, Азбука!" (слайд 1)

Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой.

Вы в школе почти целый год отучились,

 Вы много успели и много узнали.

 Писать и считать вы уже научились.

 И первые книги свои прочитали.

 А верным помощником в этом вам стала.

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам своим и мальчишкам.

 Буквы потом сложились в слова,

 Слова – в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда.

 Открылся, ребята, вам сразу.

 Вы прочитаете хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Вам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

Ведущий: Это сейчас вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». (слайд 2)

4. Учились все по мне и встарь,

 Я книга школьная – «Азбука»:

 Рисунки, буквы, точки,

 Коротенькие строчки.

 Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про реки, звезды и моря,

 Не обойтись без «Азбуки»!

5. С тобою, «Азбука», я в первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!».

 

6. Я чернилами сначала

 Только палочки писала,

 А теперь в «Пропись» гляжу,

 Буквы смело вывожу

 И вот за это говорю

 Азбуке спасибо!

 

1.  Потрудились мы немало:

 Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоте начало –

 На страницах «Азбуки».

 Дорогая Азбука!

 Мы все тебе сказать хотим:

 За все тебя благодарим.

2. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 3. И учительница наша

 Начинала с «Азбуки».

 И директор наш, ребята,

 С «Азбукой» ходил когда-то.

 Все ходили в первый класс,

 Наша очередь сейчас.

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее.


4. Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!

5. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
(слайд 3, 4)

6. Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

1.  Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные ... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5. С-С-С– змеиный слышен свист.
Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.
Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.
Р-Р-Р– моторы тарахтят.

6. Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.

Игра – 1. А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

а) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)
(слайд 5)
б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти 
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
в) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.( «Федорино горе»)
г) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.( «Маша и медведь»)
Следующий конкурс называется “Угадай слова”.

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.

Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Игра – 2. Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун).

Игра – 3. Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК
МРАНЕЦНС
ТЕТРАДЬБ
РУКПЕНАЛ
ОЛАСТИКМ
ПАЛЬБОМГ

ручка
ранец
тетрадь
пенал
ластик
альбом

Игра – 4. По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

– упрям как..осёл
– болтлив как…сорока -
– хитёр как…лиса
– труслив как…заяц
– грязный как…свинья

– нем как…рыба
– колючий как…ёж
– мокрый как…курица
– здоров как …бык
– надут как…индюк

А кто знает, сколько букв в русском алфавите?(33)

Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.
 (Зуб.)

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (Звери.)

Забодал меня котел,
На него я очень зол.
 (Козел.)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
(Корку.)

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.
(Кол.)

На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
(На полке.)

Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.
(Капель.)

Под березами, где тень,
Притаился старый день.
(Пень.)

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
 (Ручку.)

Игра 5. 

А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два – лучше.
  3. Голос – не щетка.
  4. Не зная броду, не суйся в моду.
  5. Первый клин колом.
  6. Сашу маслом не испортишь.
  7. Мы сами с ушами.
  8. От бобра бобра не ищут.
  9. В здоровом теле здоровый пух.
  10. Яйца куницу не учат.

1. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

2. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

3. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

4. До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.

5. Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем 
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.

Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

Телеграммы:

  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Свеколка. (Репка.)
  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

6. Мы хотим сказать тебе спасибо.

 Мы за всё тебя благодарим!

 Говорим тебе мы: «До свиданья!»

 «Здравствуй!» – новой книге говорим.

Песня «В центре города большого»

В центре города большого
Среди ёлок наша школа,
Окрыленный силой слова
Учит Азбуку наш класс.
Буква к букве – будет слово,
Слово к слову речь готова.
Слоги складывали смело,
Но читали не умело,
Буквы твердо надо знать.

Припев:

Тридцать три веселых
Букв уже знакомых,
В слоги мы составим
Свежая строка!
Тридцать три знакомых
Стих родился новый,
Буквы наши лучшие друзья!

Потрудились мы не мало
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
Наша азбука дала.
Вот прошло уже полгода
Мы откроем свой секрет,
Тем, кто любит приключенья,
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Припев.

Сценка «Первоклассник»

Первоклассник:

И зачем в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете письмо писать!

Азбука:

Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включится в Интернет.
Грамотою не овладеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь весь белый свет.

Литературное чтение.

Вам моё почтение!
Я – книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Так много интересного,
Пока вам неизвестного.

Русский язык.

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак.
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Азбука.

Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».


1.
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

2.  Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
3.  Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

4. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
5.  Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Учитель:  
Вы прочли Азбуку  до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, друзья, не робейте!
Не грустите и  не жалей,
Что закончили  Азбуку.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"

Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....

Внеклассное мероприятие "Азбука леса"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".

Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...