Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
тест по математике (3 класс) на тему
Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:_______
Ф.И. ____________________________________
Вариант №1
- «Незнайкины задачи»
Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос.
- В магазин привезли 4 ящика с фруктами. В каждый ящик вмещалось по 16кг. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?
- Определи, сколько детей посещают кружок самодеятельности, если сегодня присутствовало 11 человек и еще 6 человек болеют.
- Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия сложения при решении задачи:
Стало всего; съели; столько, но без 1; подарил; отдал; было вначале; поровну; 5 раз по 3; купил; нашел; раздал; на 7 меньше; в 4 раза больше; еще только же.
- Реши задачу по действиям с пояснениями.
В одном доме 12 этажей, в другом – на 8 этажей меньше. Во сколько раз во втором доме меньше этажей, чем в первом?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:
180+180:2
За лето первый дом отдыха принял ______ человек, второй - ___________________________, а третий _____________________________________. Сколько человек принял за лето _________ дом отдыха?
- Измени вопрос этой задачи так, чтобы она решалась при помощи такого выражения. Запиши вопрос
180+180:2+(180+180:2)
_________________________________________________________________________________________
- Придумай к схеме задачу и запиши ее текст.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни схему.
Коля взял в библиотеке 6 книг о природе, это на 2 книги меньше, чем о животных. Сколько книг о животных взял Коля в библиотеке?
- Соотнеси задачу стрелкой с её схемой.
- Исправь ошибки в решении задачи.
Кристина купила18 шаров, а после еще 10. Затем половину она отдала своей младшей сестре Маше. Сколько шаров отдала Кристина Маше?
Решение:
- 18 – 10 = 8 (шт.) – шаров купила Кристина
- 8 : 2 = 4 (шт.) – шара отдала Маше
Ответ: 4 шара.
- Дополни решение задачи и составь пояснения.
У Вики было 56 карандашей, а у Оли – 32. Девочки разложили эти карандаши по упаковкам, зная, что в каждую вмещается 4 карандаша. Сколько упаковок получилось у девочек?
I способ
- 56 + 32 = (_______) – ______________________________________________
- : 4 = (_______) – ______________________________________________
II способ
- 56 : 4 = (_______) – ________________________________________________
- 32 : 4 = (_______) – ________________________________________________
- + = (_______) – _________________________________________
Дата:_______
Ф.И. ____________________________________
Вариант №2
- «Незнайкины задачи»
Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос.
- В одной корзине 3 кг яблок, в другой – на 5 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?
- Определи сколько человек в классе, если сегодня присутствовало 18детей, а 3 ребенка болеют.
- Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия вычитания при решении задачи:
Было вначале; столько, но без 4; стало; купили; на 5 больше; отдал; продали; в 3 раза меньше; подарил; нашел; потерял; раздал; взял; еще столько же.
- Решите задачу по действиям с пояснениями.
В одном доме 18 этажей, в другом – на 12 этажей меньше. Во сколько раз в первом доме больше этажей, чем во втором?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:
120+120:3
За лето лагерь «Улыбка» принял ______ человек, лагерь «Юность» -_______________, а лагерь «Орленок» _________________________________. Сколько человек принял за лето лагерь ___________?
- Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась при помощи выражения. Запиши вопрос
120+120:3+(120+120:3)
_________________________________________________________________________________________
- Придумай к схеме задачу и запиши ее текст.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни схему.
Витя купил 4 яблока, это на 3 яблока меньше, чем купил Саша.
Сколько яблок купил Саша?
- Соотнеси задачу с её схемой.
- Исправь ошибки в решении задачи.
У Егора изначально было 9 машинок, 3 машинки он сломал. Затем Егор купил 7 машинок. Сколько машинок стало у Егора?
Решение:
- 9 + 3 = 12 (м.) – было у Егора сначала
- 12 + 7 = 19 (м.) – стало у Егора после покупки
Ответ: 19 машинок.
- Дополни решение задачи и составь пояснения.
У Насти было 42 шарика, а у Кати – 21. Девочки решили разложить эти шары на 3 равные части. Сколько шаров в одной части?
I способ
- 42 + 21 = (_______) – __________________________________________
- : 3 = (_______) – __________________________________________
II способ
- 42 : 3 = (_______) – ____________________________________________
- 21 : 3 = (_______) – ____________________________________________
- + = (_______) – _____________________________________
ОТВЕТЫ
Дата:_______
Ф.И. ____________________________________
Вариант №1
- «Незнайкины задачи»
Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос. = 6 баллов
- В магазин привезли 4 ящика с фруктами. 1 В каждый ящик вмещалось по 16кг. 1 Сколько килограммов фруктов привезли в магазин? 1 3балла
- Определи, сколько детей посещают кружок самодеятельности 1, если сегодня присутствовало 11 человек 1 и еще 6 человек болеют. 1 3 балла
- Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия сложения при решении задачи: = 14 баллов
Стало всего 1; съели1; столько, но без 1 1; подарил 1; отдал1; было вначале 1; поровну1; 5 раз по 3 1; купил 1; нашел 1; раздал1; на 7 меньше1; в 4 раза больше1; еще столько же 1.
- Реши задачу по действиям с пояснениями. = 6 баллов
В одном доме 12 этажей, в другом – на 8 этажей меньше. Во сколько раз во втором доме меньше этажей, чем в первом?
- 12 -1 8 = 4 1 (эт.) – во втором доме 1
- 12 : 1 4 = 3 1 (раза) – меньше во втором доме, чем в первом 1
Ответ: в 3 раза.
- Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:
= 4 балла 180+180:2
За лето первый дом отдыха принял 180 1 человек, второй – в 2 раза меньше 1, а третий – столько же , сколько в первый и во второй вместе 1. Сколько человек принял за лето третий 1 дом отдыха?
- Измени вопрос этой задачи так, чтобы она решалась при помощи такого выражения
Запиши вопрос = 2 балла
180+180:2+(180+180:2)
Сколько человек приняли три дома отдыха вместе? 2
- Придумай к схеме задачу и запиши ее текст. = 4 балла
В одно ведро 1 вмещается 13 л воды, 1 а в другое – 9 л. На сколько литров воды больше вмещает первое ведро, чем второе? 2
- Заполни схему. = 3 балла
Коля взял в библиотеке 6 книг о природе, это на 2 книги меньше, чем о животных. Сколько книг о животных взял Коля в библиотеке?
- Соотнеси задачу стрелкой с её схемой. = 3 балла
- Исправь ошибки в решении задачи. = 2 балла
Кристина купила18 шаров, а после еще 10. Затем половину она отдала своей младшей сестре Маше. Сколько шаров отдала Кристина Маше?
Решение:
- 18 + 10 =28 (шт.) – шаров купила Кристина
- 28 : 2 = 14 (шт.) – шаров отдала Маше
Ответ: 14 шаров.
- Дополни решение задачи и составь пояснения. = 15 балла
У Вики было 56 карандашей, а у Оли – 32. Девочки разложили эти карандаши по упаковкам, зная, что в каждую вмещается 4 карандаша. Сколько упаковок получилось у девочек?
I способ
- 56 + 32 = 88 1 ( к. 1) – всего у девочек 1
- 88 : 4 = 44 1( уп. 1) – получилось1 6 баллов
II способ
- 56 : 4 = 14 1 (уп. 1) – получилось у Вики 1
- 32 : 4 = 8 1 (уп. 1 ) – получилось у Оли 1
- 14 + 8 = 22 1 (уп. 1) – всего у девочек 1 9 баллов
Шкала оценивания:
1 задание – 6 баллов
2 задание – 14 баллов
3 задание – 6 балла
4 задание – 4 балла
5 задание – 2 балла
6 задание – 4 балла
7 задание – 3 балла
8 задание – 3 балла
9 задание – 2 балла
10 задание – 15 баллов
____________________________
ВСЕГО: 59 баллов
41 -59 баллов (70 - 100℅) – высокий уровень умений решать текстовые задачи
27 – 40 баллов (46 – 69℅) – средний уровень умений решать текстовые задачи
0 – 26 баллов (0 - 45℅) – низкий уровень умений решать текстовые задачи
Дата:_______
Ф.И. ____________________________________
Вариант №2
- «Незнайкины задачи»
Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос. = 6 баллов
- В одной корзине 3 кг яблок 1, в другой – на 5 кг больше 1. Сколько килограммов яблок в двух корзинах? 1 3балла
- Определи сколько человек в классе 1, если сегодня присутствовало 18детей 1, а 3 ребенка болеют. 1
3балла
- Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия вычитания при решении задачи: = 14 баллов
Было вначале 1; столько, но без 4 1 ; стало 1; купили 1; на 5 больше 1; отдал 1 ; продали1 ; в 3 раза меньше 1; подарил 1; нашел 1; потерял 1; раздал 1; взял1 ; еще столько же 1.
- Решите задачу по действиям с пояснениями. = 6 баллов
В одном доме 18 этажей, в другом – на 12 этажей меньше. Во сколько раз в первом доме больше этажей, чем во втором?
- 18 – 1 12 = 6 1 (эт.) – во втором доме. 1
- 18 : 1 6 = 3 1 (раза) – в первом доме этажей больше, чем во втором1
Ответ: в 3 раза.
- Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:
= 4 баллов 120+120:3
За лето лагерь «Улыбка» принял 120 1 человек, лагерь «Юность» - в 3 раза меньше 1, а лагерь «Орленок» - столько же, сколько лагерь «Улыбка» и «Орленок» вместе 1. Сколько человек принял за лето лагерь «Орленок» 1?
- Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась при помощи выражения = 2 баллов
120+120:3+(120+120:3)
Сколько человек приняли вместе все лагеря? 2балла
- Придумай к схеме задачу и запиши ее текст. = 4 балла
В одном ящике 1 16 кг фруктов, 1 а в другом 7 кг. На сколько килограммов фруктов в первом ящике больше, чем во втором?
- Заполни схему. = 3 баллов
Витя купил 4 яблока, это на 3 яблока меньше, чем купил
Саша. Сколько яблок купил Саша?
- Соотнеси задачу с её схемой. = 3 баллов
- Исправь ошибки в решении задачи. = 2 баллов
У Егора изначально было 9 машинок, 3 машинки он сломал. Затем Егор купил 7 машинок. Сколько машинок стало у Егора?
Решение:
- 9 - 3 = 6 (м.) – было у Егора сначала
- 6 + 7 = 13 (м.) – стало у Егора после покупки
Ответ: 13 машинок.
- Дополни решение задачи и составь пояснения. = 15 баллов
У Насти было 42 шарика, а у Кати – 21. Девочки решили разложить эти шары на 3 части. Сколько шаров в одной части?
I способ
- 42 + 21 = 63 1 (ш. 1) – всего у девочек 1
- 63 : 3 = 21 1 (ш. 1) – в одной части 1
6 баллов
II способ
- 42 : 3 = 14 1 (ш. 1) – в одной части у Насти 1
- 21 : 3 = 7 1 (ш. 1) – в одной части у Кати 1
- 14 + 7 = 21 1 (ш. 1) – в одной части всего 1
9балла
Шкала оценивания:
1 задание – 6 баллов
2 задание – 14 баллов
3 задание – 6 балла
4 задание – 4 балла
5 задание – 2 балла
6 задание – 4 балла
7 задание – 3 балла
8 задание – 3 балла
9 задание – 2 балла
10 задание – 15 баллов
____________________________
ВСЕГО: 59 баллов
41 -59 баллов (70 - 100℅) – высокий уровень умений решать текстовые задачи
27 – 40 баллов (46 – 69℅) – средний уровень умений решать текстовые задачи
0 – 26 баллов (0 - 45℅) – низкий уровень умений решать текстовые задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено
Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной и...
Статья "Развитие умения младших школьников решать орфографические задачи в процессе работы с парными по глухости – звонкости согласными"
Методическая разработка раздела образовательной программы...
Диагностика уровня речевого развития младших школьников
Умение выделять части в тексте...
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения русского языка в начальном общем образовании...
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Математика
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения математики в начальном общем образовании....
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Окружающий мир.
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения окружающего мира в начальном общем образовании....
Анкета на определение уровня сформированности у младших школьников умения слушать
Анкета для младшего школьника...