Диагностика уровня речевого развития младших школьников
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Прочитай текст и раздели его на части Я иду по лесной полянке . Вдруг земля поднялась холмиком. Показались две широкие лапки с когтями и мокрый нос. Это был крот . Крот рыл нору. Зверек выглянул и опять нырнул в глубину . На поляне осталась кучка рыхлой земли . Полетят с дерева семена и упадут на эту маленькую грядку. Вырастет здесь березка или сосна. На сколько частей можно разделить данный текст?
Критерии оценивания: 3 части – 1 балл Остальные возможные варианты – 0 баллов Максимум за задание – 1 балл
Задание 2. Из каких предложений состоит каждая часть? Укажите цифрами (1) Я иду по лесной полянке. (2) Вдруг земля поднялась холмиком. (3) Показались две широкие лапки с когтями и мокрый нос. (4) Это был крот. (5) Крот рыл нору. (6) Зверек выглянул и опять нырнул в глубину. (7) На поляне осталась кучка рыхлой земли. (8) Полетят с дерева семена и упадут на эту маленькую грядку. (9) Вырастет здесь березка или сосна.
Критерии оценивания: Ответ: 1: 1, 2, 3, 4 2: 5, 6, 7 3: 8, 9 1 балл за каждую, верно составленную, часть Максимум за задание – 3 балла
Задание 3 Составь план текста, озаглавив каждую часть .
Критерии оценивания: Ответ: Встреча в лесу с кротом 2. Крот оставляет кучки рыхлой земли 3. В рыхлой земле прорастут семена Ребенок смог передать в названиях главную мысль, выраженную в каждой части – 1 балл Ребенок не смог передать главную мысль – 0 баллов Максимум за задание – 1 балл
Задание 4. Составь текст по картинкам В какой последовательности нужно поставить картинки? 1 2 3 4 5 6
Критерии оценивания: Ответ: 1,4, 5, 2, 3, 6 Правильный ответ – 1 балл Максимум за задание – 1 балл
Задание 5. Составь текст, отвечая на вопросы, указанные ниже: Сколько месяцев в году? (12) На какие периоды их можно разделить? (по временам года) Чем отличается каждый период? Какой период твой самый любимый? Почему? На сколько частей ты можешь разделить текст, который у тебя получился? Укажи, какие вопросы вошли в какую часть?
Критерии оценивания: Ребенок развернуто ответил на вопросы, создав полноценный текст – 1 балл Ребенок односложно ответил на вопросы, не связав ответы в единый текст – 0 баллов Максимум за задание – 2 балла Ответ: 1 часть – 1 и 2 вопрос 2 часть – 3 вопрос 3 часть – 4 и 5 вопрос 1 балл за правильный ответ
Задание 6 СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ Каждый абзац читается учителем однократно, после чего ученики записывают его в свободной форме. Увели. Мы п о ймали птенца. Мы е г о не ловили, а он сам выполз и выпал из гнезда. Птенец был крохотный, в ч ё рных полосках и с красной головк о й. П о садили мы е г о в коробку и з а тянули марл е й. Коробку п о став и ли под куст, а сами ушли. Вдруг н а летела ц е л ая стая щеглов. С ярос т ным писк о м они н а брос и лись на коробку. Марля сразу была пр о клёвана. Птенец п о могал. Он пр о бивал марлю, как скорлупу яйца. Скор о птенец вывалился наружу и з а ковылял в кусты.
Критерии оценки: Составил связный текст – 1 балл Каждую часть написал с красной строки – 1 балл Правильно оформил предложения – 1 балл Максимум за задание – 3 балла
Задание 7. Определение частей в тексте будущего сочинения Сочинение на тему «Моя детская игрушка» Составь план сочинения. Сколько частей будет в твоем сочинении? О чем ты будешь говорить в каждой части? Дай название каждой части твоего сочинения .
Критерии оценивания: Ребенок логически верно построил ход своего будущего сочинения , разделил его на части и озаглавил в соответствии с главной мыслью каждой части – 3 балла Максимум за задание – 3 балла
Максимальное количество баллов за диагностику - 14 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено
Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной и...
Способы диагностики регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, применяемые в процессе речевого развития младших школьников
В презентации представлены методики проведения диагностических исследований регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников....
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания....
Способы диагностики регулятивных и коммуникативных УУД, применяемые в процессе речевого развития младших школьников
Диагностика...
"Определение уровня умственного развития младшего школьника" (диагностика)
"Определение уровня умственного развития младшего школьника" (диагностика)...
Диагностика уровня личностного развития младшего школьника. Анкета для учащихся 1,2,3-4 классов (портфолио учащихся)
Данная разработка поможет классному руководителю определить на каком уровне личностного рвзвития находится ребенок.Детям поможет оценить свои личностные качества.Эта анкета храниться в портфолил учени...
Диагностика уровня личностного развития младшего школьника
Анкета для учащихся 1-4 классов для портфолио учащегося....