Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников
методическая разработка по русскому языку
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения русского языка в начальном общем образовании
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся для проведения процедур оценки качества начального образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Русский язык и литературное чтение» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению
- последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся начального общего образования
Код | Проверяемые /контролируемые планируемые результаты | |
проверяемых | ||
/контролируемы | ||
х планируемых | ||
результатов |
Раздел «Фонетика и орфоэпия»
1.1. различать гласные и согласные звуки
1.2. находить в слове ударные и безударные гласные звуки
1.3. характеризовать звуки русского языка (гласны
твердые/ударные/безударные; согласные твердые/мягкие парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухи парные/непарные звонкие и глухие)
1.4. делить слова на слоги
1.5. ставить ударение, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка
1.6. делать фонетический разбор слова
Раздел «Графика»
2.1. различать звуки и буквы
2.2. обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков использовать на письме разделительные Ь и Ъ
2.3. устанавливать соотношения звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными Е, Ё Ю, Я; в словах с непроизносимыми гласными
2.4. использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац.
2.5. характеризовать последовательность букв в русском алфавите использоваться алфавитом для упорядочения слов и поиска нужной информации
Раздел «Состав слова (морфемика)»
3.1. различать изменяемые и неизменяемые слова
3.2. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
3.3. находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
3.4. Понимать значение суффикса и приставок; образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок
3.5. разбирать слово по составу
Раздел «Лексика»
4.1. понимать слово как единство звучания и значения
4.2. выявлять слова, значение которых требует уточнения
4.3. определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
4.4. иметь представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова
4.5. наблюдать за использованием в речи синонимов и антонимов
Раздел «Морфология»»
5.1. определять грамматические признаки имен существительных – род число, падеж, склонение; морфологический разбор имени существительного
5.2. определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж; морфологический разбор имени прилагательного
5.3. определять грамматические признаки глаголов – число, время, род
(в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени),
спряжение;
морфологический разбор глагола
5.4. различать значение местоимения; определять личные местоимения; определять грамматические признаки личных местоимений - лица, число, склонение; морфологический разбор местоимения
5.5. различать значение и употребление в речи наречия
5.6. различать значение в речи предлогов; отличать предлоги от приставок
5.7. различать союзы И, А, НО, их роль в речи
5.8. различать частицу НЕ, ее значение
Раздел «Синтаксис»
6.1. различать предложение, словосочетание, слово
6.2. устанавливать при помощи смысловых вопросов связь межд словами в словосочетании и предложении
6.3. классифицировать предложения по цели высказывания, находит повествовательные / побудительные/вопросительные предложения
6.4. определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения
6.5. находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
6.6. выделять предложения с однородными членами
6.7. различать простые и сложные предложения
Раздел «Орфография и пунктуация»
7.1. применять правила правописания (в объеме содержания курса)
7.2. определять (уточнять) написание слов по орфографическому словарю в учебника
7.3. применять правила правописания знаков препинания в конц предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки
7.4. применять правила правописания знаков препинания (запятая) в предложенияъ с однородными членами
7.5. безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов
7.6. писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии изученными правилами правописания
7.7. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
Раздел «Развитие речи»
8.1. оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, с знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
8.2. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правил устного общения (умение слушать; точно реагировать на реплики поддерживать разговор)
8.3. выдерживать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения
8.4. устанавливать последовательность предложений в тексте
8.5. устанавливать последовательность частей текста (абзацев)
8.6. самостоятельно озаглавливать текст
8.7. составлять план текста
8.8. сочинять письма, поздравительные открытки, записки и други небольшие тексты для конкретных ситуаций общения
- Проанализируйте задания на предмет достижения предметного результата изучения русского языка в начальном общем образовании.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
- Используя выше представленные кодификатор и задания, заполните таблицу.
Номер | Раздел содержания | Проверяемые | Код проверяемых |
задания | /контролируемые умения | /контролируемых | |
умений | |||
№ 1 | Графика | устанавливать соотношения звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными Е, Ё Ю, Я; в словах с непроизносимыми гласными | 2.3 |
№ 2 | Развитие речи | Устанавливать последовательность предложений в тексте | 8.4 |
№ 3 | Состав слова (морфемика) | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | 3.2 |
№ 4 | Графика | Устанавливать смысловую связь в предложении, использовать алфавит для упорядочения слов и поиска нужной информации | 2.5 |
№ 5 | Состав слова (морфемика) | разбирать слово по составу, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 3.3;3.5 |
№ 6 | Фонетика и орфоэпия | находить в слове ударные и безударные гласные звуки | 1.2 |
№ 7 | Фонетика и орфоэпия | делать фонетический разбор слова | 1.6 |
№ 8 | Лексика | понимать слово как единство звучания и значения | 4.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено
Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной и...
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания....
Диагностика уровня речевого развития младших школьников
Умение выделять части в тексте...
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Математика
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения математики в начальном общем образовании....
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Окружающий мир.
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения окружающего мира в начальном общем образовании....
Диагностика уровня личностного развития младшего школьника. Анкета для учащихся 1,2,3-4 классов (портфолио учащихся)
Данная разработка поможет классному руководителю определить на каком уровне личностного рвзвития находится ребенок.Детям поможет оценить свои личностные качества.Эта анкета храниться в портфолил учени...
Диагностика уровня личностного развития младшего школьника
Анкета для учащихся 1-4 классов для портфолио учащегося....