Рабочая программа по математике для 4 класса по школе 2100
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 86.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/О.М.Швецова/ ФИО Протокол № ___ от «__»____________2015г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.Н.Краснова/ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ______________И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от «__»___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Прониной Людмилы Петровны
учителя начальных классов
Ф.И.О., категория
по математике в 4а классе
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2015_ г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
- Авторской программы «Математика», авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова (« Школа 2100»);
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога;
Программа рассчитана на учащихся 4 класса общеобразовательной школы и предусматривает обучение учеников разного уровня развития.
Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (4 класс) в 3-х частях, авторов Т.Е. Демидова, С.А. Козлова М- Баласс 2013 г.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».
Цели курса:
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Программа рассчитана на один год, четыре часа в неделю (136 ч. за учебный год)
В курсе математики во 2-4 классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для тематического контроля предлагаются контрольные работы на печатной основе (С.А.Козлова «Контрольные работы по курсу «Математика» для 4 класса). Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Каждое задание контролирует одно базовое умение или навык. Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа.
Учебно– тематическое планирование
по математике.
Классы 4 А
Учитель Пронина Л.П.
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю _4_ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе ___________________________________________
программа
Учебник
Т.Е. Демидова
Математика.4 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений :в 3 ч. - М.: БАЛАС; 2014.
С.А. Козлова
Контрольные работы по курсу «Математика» 4 класс. -М.: БАЛАСС, 2014.
С.А. Козлова.
«Математика» 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.:БАЛАСС, 2014.
Учебно— тематического планирование
по математике в 4А классе
п/п№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | Метапредметные и личностные (УДД) | Дата | |||||||||||
уроки | лабораторно-практические работы | контроль-ные работы | план | факт. | |||||||||||||
1 | Повторение изученного в 3 классе | 10ч | 9 | 1 | Регулятивные Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. Использовать математическую терминологию, изученные приемы вычислений. Познавательные Повторить материал за 3 класс. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные Использовать правила любознательности, полученные знания в учении и повседневной жизни.
| ||||||||||||
1.1 | Вводный урок «Самый последний день каникул» | 2.09 | |||||||||||||||
1.2 | Числа от 1 до 1000.Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | 3.09 | |||||||||||||||
1.3 | Арифметические действия над числами | 7.09 | |||||||||||||||
1.4 | Арифметические действия над числами | 8.09 | |||||||||||||||
1.5 | Арифметические действия над числами | 9.09 | |||||||||||||||
1.6 | Арифметические действия над числами | 10.09 | |||||||||||||||
1.7 | Арифметические действия над числами | 14.09 | |||||||||||||||
1.8 | Арифметические действия над числами | 15.09 | |||||||||||||||
1.9 | Входная контрольная работа | 16.09 | |||||||||||||||
1.10 | Работа над ошибками | 17.09 | |||||||||||||||
2. | Дроби | 17ч | 16 | 1 | |||||||||||||
2.1 | Дроби. Нахождение части от числа. | Коммуникативные . Обосновывать и доказывать собственное мнение, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ Регулятивные Моделировать умножение чисел с помощью треугольников и точек. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы арифметических действий чисел с переходом через разряд. Использовать математическую терминологию. Познавательные Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. самоконтроля и вопросами. Читать и строить алгоритмы разных видов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Выбирать наиболее рациональный способ. Коммуникативные Понимают причины успеха/ неуспеха учебной деятельности. Обосновывать свое мнение. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. Регулятивные Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Регулятивные . Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Научаться читать программы с вопросами. Читать и строить алгоритмы разных видов. Познавательные Находить значения выражений. Моделировать изученные арифметические зависимости. Работать по плану. Проявлять познавательный интерес. Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач. Коммуникативные . Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели. Понимать учебную задачу урока. Обосновывать и доказывать собственное мнение. Творчески подходить к выполнению заданий. Ставить и формулировать проблему. | 21.09 | ||||||||||||||
2.2 | Нахождение части от числа | 22.09 | |||||||||||||||
2.3 | Нахождение числа по его части. | 23.09 | |||||||||||||||
2.4 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 24.09 | |||||||||||||||
2.5 | Сравнение дробей | 28.09 | |||||||||||||||
2.6 | Сравнение дробей с разными (одинаковыми) числителями | 29.09 | |||||||||||||||
2.7 | Сравнение дробей разными (одинаковыми) знаменателями | 30.09 | |||||||||||||||
2.8 | Решение простых комбинаторных задач. | 1.10 | |||||||||||||||
2.9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 12.10 | |||||||||||||||
2.10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 13.10 | |||||||||||||||
2.11 | Решение составных задач. Составление схем и таблиц к задачам. | 14.10 | |||||||||||||||
2.12 | Деление меньшего числа на большее | 15.10 | |||||||||||||||
2.13 | Какую часть одно число составляет от другого Математический тест «Дроби» | 19.10 | |||||||||||||||
2.14 | Решение составных задач. Проект №1 Путешествие первое. Не только математика… | 20.10 | |||||||||||||||
2.15 | Турнир 2 (Тест 2 контроль 1ч) | 21.10 | |||||||||||||||
2.16 | Контрольная работа по теме «Дроби» | 22.10 | |||||||||||||||
2.17 | Анализ контрольной работы | 26.10 | |||||||||||||||
3. | Нумерация многозначных чисел | 14ч. | 13 | 1 | |||||||||||||
3.1 | Многозначные числа. Разряды и классы | 27.10 | |||||||||||||||
3.2 | Чтение и запись многозначных чисел | 28.10 | |||||||||||||||
3.3 | Сравнение чисел | 29.10 | |||||||||||||||
3.4 | Разрядные слагаемые | 2.11 | |||||||||||||||
3.5 | Умножение числа 1000. умножение и деление на 1000, 10000, 100000 | 3.11 | |||||||||||||||
3.6 | Чтение и запись многозначных чисел | 5.11 | |||||||||||||||
3.7 | Чтение и запись многозначных чисел | 9.11 | |||||||||||||||
3.8 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | 10.11 | |||||||||||||||
3.9 | Чтение и запись многозначных чисел | 11.11 | |||||||||||||||
3.10 | Страничка из энциклопедии (Проект2) «Не только математика) | 12.11 | |||||||||||||||
3.11 | Чтение и запись многозначных чисел | 23.11 | |||||||||||||||
3.12 | Чтение и запись многозначных чисел | 24.11 | |||||||||||||||
3.13 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | 25.11 | |||||||||||||||
3.14 | Работа над ошибками. Единицы длины | 26.11 | |||||||||||||||
4. | Величины | 10ч | 9 | 1 | |||||||||||||
4.1 | Единицы массы. Грамм, тонна | 30.11 | |||||||||||||||
4.2 | Единицы измерения величин | 2.12 | |||||||||||||||
4.3 | Единицы площади | 1.12 | |||||||||||||||
4.4 | Площадь прямоугольного треугольника | 3.12 | |||||||||||||||
4.5 | Приближенное вычисление площадей. Палетка. | 7.12 | |||||||||||||||
4.6 | Единицы объема | 8.12 | |||||||||||||||
4.7 | Решение задач | 9.12 | |||||||||||||||
4.8 | Точные и приближенные значения величин | 10.12 | |||||||||||||||
4.9 | Контрольная работа по теме «Величины» | 14.12 | |||||||||||||||
4.10 | Работа над ошибками. Решение задач | 15.12 | |||||||||||||||
5. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ | 10ч | 9 | 1 | Регулятивные Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Составлять алгоритм выполнения арифметического действия. Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Познавательные Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. Используют полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||||||||||||
5.1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | Регулятивные Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану. Коммуникативные Обосновывать и доказывать собственное мнение, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ. | 16.12 | ||||||||||||||
5.2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | . | 17.12 | ||||||||||||||
5.3 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 21.12 | |||||||||||||||
5.4 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Познавательные Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Находить в учебнике ответы на вопросы. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные Составлять задачи с различными величинами. Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать. | 22.12 | ||||||||||||||
5.5 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 23.12 | |||||||||||||||
5.6 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел | 24.12 | |||||||||||||||
5.7 | Работа над ошибками | 28.12 | |||||||||||||||
5.8 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 29.12 | |||||||||||||||
5.9 | Решение задач | 30.12 | |||||||||||||||
5.10 | Решение задач | 31.12 | |||||||||||||||
6. | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ | 71ч | 66 | 5 | |||||||||||||
6.1 | Умножение чисел. Группировка множителей | Регулятивные Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану. Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Решать практические задачи. Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Научатся работать с планом, таблицами, схемами. Познавательные Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Находить в учебнике ответы на вопросы. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов. Коммуникативные.Составлять задачи с различными величинами. Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение | 11.01 | ||||||||||||||
6.2 | Арифметические действия над числами | 12.01 | |||||||||||||||
6.3 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 13.01 | |||||||||||||||
6.4 | Умножение чисел | 14.01 | |||||||||||||||
6.5 | Умножение чисел | 18.01 | |||||||||||||||
6.6 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | 19.01 | |||||||||||||||
6.7 | Работа над ошибками | 20.01 | |||||||||||||||
6.8 | (Проект 3) Инсценировка :Российская ярмарка 18в. Решение задач. | 21.01 | |||||||||||||||
6.9 | Турнир 4 (Тест: контроль 1 ч) | 25.01 | |||||||||||||||
6.10 | Деление круглых чисел | 26.01 | |||||||||||||||
6.11 | Арифметические действия над числами | 27.01 | |||||||||||||||
6.12 | Деление числа на произведение | . | 28.01 | ||||||||||||||
6.13 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 1.02 | |||||||||||||||
6.14 | Арифметические действия над числами | 2.02 | |||||||||||||||
6.15 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 3.02 | |||||||||||||||
6.16 | Деление круглых чисел с остатком Математический тест на тему «Деление круглых многозначных чисел» | 4.02 | |||||||||||||||
6.17 | Уравнения | 8.02 | |||||||||||||||
6.18 | Арифметические действия над числами | 9.02 | |||||||||||||||
6.19 | Уравнения | 10.02 | |||||||||||||||
6.20 | Арифметические действия над числами | 11.02 | |||||||||||||||
6.21 | Деление многозначных чисел на однозначные | 15.02 | |||||||||||||||
6.22 | Деление многозначных чисел на однозначные | 16.02 | |||||||||||||||
6.23 | Арифметические действия над числами | 17.02 | |||||||||||||||
6.24 | Деление многозначных чисел однозначные | 18.02 | |||||||||||||||
6.25 | Деление многозначных чисел однозначные | 29.02 | |||||||||||||||
6.26 | Арифметические действия над числами Деление многозначных чисел однозначные | 1.03 | |||||||||||||||
6.27 | Комбинированная контрольная работа по теме «умножение и деление чисел» | 2.03 | |||||||||||||||
6.28 | Работа над ошибками | 3.03 | |||||||||||||||
6.29 | Деление многозначных чисел на круглые | 7.03 | |||||||||||||||
6.30 | Решение задач | 9.03 | |||||||||||||||
6.31 | Решение задач | 10.03 | |||||||||||||||
6.32 | Умножение на двузначное число | 14.03 | |||||||||||||||
6.33 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 15.03 | |||||||||||||||
6.34 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 16.03 | |||||||||||||||
6.35 | Решение задач | 17.03 | |||||||||||||||
6.36 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 21.03 | |||||||||||||||
6.37 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 22.03 | |||||||||||||||
6.38 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 23.03 | |||||||||||||||
6.39 | Решение задач | 24.03 | |||||||||||||||
6.40 | Решение задач | 28.03 | |||||||||||||||
6.41 | Решение задач | 29.03 | |||||||||||||||
6.42 | Решение задач | 30.03 | |||||||||||||||
6.43 | Решение задач | 31.03 | |||||||||||||||
6.44 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | 4.04 | |||||||||||||||
6.45 | Контрольная работа по теме«Умножение и деление чисел» | 5.04 | |||||||||||||||
6.46 | Работа над ошибками | 6.04 | |||||||||||||||
6.47 | (Проект №4) Играй и выигрывай. Решение задач. | 7.04 | |||||||||||||||
6.48 | Турнир №5 (Тест: Контроль 1ч) | 18.04 | |||||||||||||||
6.49 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 19.04 | |||||||||||||||
6.50 | Арифметические действия над числами | Познавательные Находить значения выражений. Моделировать изученные арифметические зависимости. Работать по плану. Проявлять познавательный интерес. Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач. Коммуникативные . Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели. Понимать учебную задачу урока. Обосновывать и доказывать собственное мнение. Творчески подходить к выполнению заданий. Ставить и формулировать проблему. | 20.04 | ||||||||||||||
6.51 | Арифметические действия над числами | 21.04 | |||||||||||||||
6.52 | Арифметические действия над числами | 25.04 | |||||||||||||||
6.53 | Арифметические действия над числами | 26.04 | |||||||||||||||
6.54 | Арифметические действия над числами | 27.04 | |||||||||||||||
6.55 | Среднее арифметическое | 28.04 | |||||||||||||||
6.56 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 2.05 | |||||||||||||||
6.57 | Деление многозначных чисел на трехзначное число Математический тест «Деление многозначных чисел» | 3.05 | |||||||||||||||
6.58 | Арифметические действия над числами | 4.05 | |||||||||||||||
6.59 | Арифметические действия над числами | Регулятивные Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Научаться читать программы с вопросами. Читать и строить алгоритмы разных видов. Познавательные Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 5.05 | ||||||||||||||
6.60 | Арифметические действия над числами | 10.05 | |||||||||||||||
6.61 | Круговая диаграмма | 11.05 | |||||||||||||||
6.62 | Арифметические действия над числами | ||||||||||||||||
6.63 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 12.05 | |||||||||||||||
6.64 | Адрес в таблице. Пара чисел | 16.05 | |||||||||||||||
6.65 | Административная контрольная работа | 17.05 | |||||||||||||||
6.66 | Координаты точек на плоскости. Работа над ошибками | 18.05 | |||||||||||||||
6.67 | Арифметические действия над числами | 19.05 | |||||||||||||||
6.68 | Арифметические действия над числами | 23.05 | |||||||||||||||
6.69 | Контрольная работа на тему «Деление многозначных чисел на трехзначные» | 24.05 | |||||||||||||||
6.70 | Работа над ошибками | 26.05 | |||||||||||||||
6.71 | Проект №5 Страница нового учебника «Не только математика» | 30.05 | |||||||||||||||
8. | Повторение изученного за 4 класс | ||||||||||||||||
8.1 | Нумерация. Повторение изученного | 31.05 | |||||||||||||||
Итого:136ч |
Содержание тем учебного курса 4й класс,
(4 часа в неделю, всего – 136ч)
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
Личностные, метопредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
-использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
-использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
-использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
-рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
-объяснять соотношение между разрядами;
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
-использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
-использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
-выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
-выполнять умножение и деление с 1 000;
-решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
-решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
-решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
-осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
-прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
-осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
-использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; a : x= b; x : a= b;
-уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
-вычислять объём параллелепипеда (куба);
-вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
-выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
-строить окружность по заданному радиусу;
-выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
-находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
-выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
-осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, -содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
-находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
-иметь представление о решении задач на части;
-понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
-читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
-распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
-распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
-находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
-использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
-решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b= с; (х ± b) : с = d; a± x± b = с и др.;
-читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
-решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
-находить вероятности простейших случайных событий;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Литература
- «Математика» Учебник для 4 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2014 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 4 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2014 г.)
- «Математика. 4класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2014 г.)
Планируемые результаты изучения предмета:
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность;
-правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи в 3—4 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела:
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
Приложение к программе
Входная контрольная работа
1. Вариант
1. Вычисли столбиком.
472 + 149 228 * 4 803-278 963 : 3
2. Реши задачу.
В цирк пошли 140 взрослых, а детей в 3 раза больше. Сколько всего человек пошли в цирк?
3. Реши уравнения.
240 : а = 80 х *8 = 56
4. Определи порядок действий и реши.
(27 + 27) : 9 6 * (77 – 62)
840 – (480 + 59) 240 * 3 + 99 : 3
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Вычисли его площадь и периметр
2. Вариант
1. Вычисли столбиком.
462 + 173 162 * 6
739 – 462 639 : 3
2. Реши задачу.
В парке в первом ряду посадили 120 саженцев деревьев, а во втором ряду в 3 раза больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?
3. Реши уравнения.
х * 9 = 72 54 : a = 9
4. Определи порядок действий и реши.
7 * (62 – 48) (22 + 59) : 9
840 – (370 + 49) 230 * 3 + 96 : 3
5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Вычисли его площадь и периметр.
Контрольные и проверочные работы даются в тетради на печатной основе С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу «Математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").
Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....
Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по математике для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100" Демидовой...