Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100" Демидовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem._4_kl._moe.docx | 57.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Ж.Б.Ауташева/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское » ______________/О.В.Айсина/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Калининское ________________/Л.М.Торопова/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркеловой Надежды Викторовны,
первой категории
по математике, 4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа по математике
4 класс
Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»;
- авторской программы по курсу «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких;
Программа адресована учащимся 4 классов, рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета:
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
* содержательные линии предмета
- многозначные числа;
- решение неравенства;
- умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
- доли и дроби;
- проценты;
- задачи на движение;
- действия над составными именными величинами;
- формулы;
- единицы измерения площади;
- координаты на плоскости;
- диаграммы и графики.
*принципы построения
- обучение на высоком уровне трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- продвижение вперед быстрым темпом;
- осознание школьниками процесса обучения;
- целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
* технология, методика – в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Обучающиеся получат представления о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах тысячи), находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представления о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:
1.Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 4-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)
2. С. А. Козлова, А. Г. Рубин, Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 4-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
3.Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.– М.: Баласс, 2011. - (Образовательная система «Школа 2100»).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу 4 класса обучающиеся должны:
Знать: | Уметь: |
|
|
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во поверочных работ |
1 | Повторение | 8 | 1 |
2 | Дроби | 16 | 1 |
3 | Нумерация многозначных чисел | 12 | 1 |
4 | Величины | 12 | 1 |
5 | Сложение и вычитание чисел | 8 | 1 |
6 | Умножение и деление чисел | 65 | 4 |
7 | Повторение и обобщение изученного | 15 | 2 |
Итого: | 136 | 11 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)
Повторение (8 ч)
Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х – а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в.
Дроби (16 ч)
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Нумерация многозначных чисел (12 ч)
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Величины (12 ч)
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Сложение и вычитание чисел (8 ч)
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел (65 ч)
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу, встречное движение и движение в противоположном направлении, движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Повторение и обобщение изученного (15 ч)
Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.
График проведения контрольных работ по математике в 4 классе
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (24 часа) | ||||||
1. | Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе | 8 ч | К.Р.№1 по теме: «Повторение» | |||
2. | Дроби | 16 ч | К.Р.№2 по теме: «Дроби» | |||
Раздел 2. Многозначные числа (112 часов) | ||||||
4. | Нумерация многозначных чисел | 12 ч | К.Р.№3 по теме: «Нумерация многозначных чисел» | |||
5. | Величины | 12 ч | К.Р.№4 по теме: «Величины» | |||
6. | Сложение вычитание чисел | 8 ч | К.Р.№5 по теме «Сложение вычитание чисел» | |||
7. | Умножение и деление чисел | 65 ч | К.Р. № 6 по теме «Умножение и деление чисел» К.Р. № 7 по теме «Умножение и деление чисел» К.Р. № 8 по теме «Умножение и деление чисел» К.Р. № 9 по теме «Умножение и деление чисел» | |||
6. | Повторение изученного в 4-м классе | 15 ч | Итоговая контрольная работа за год. Административная контрольная работа | |||
Всего: | 136 ч | 9 К.Р. + 1 Итог.К.Р.+ 1 Адм.К.Р. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.
- .Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 4-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)
Список литературы
1. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. М.: Айрис-пресс, 2009
2. Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганюк Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008
3. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
4. Ж. «Начальная школа»
Учебно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе
по учебнику «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Образовательная система «Школа 2100»
Всего 136 часов ( 4 часа в неделю)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Раздел 1 .Числа от 1 до 1000.
1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (8 часов)
1 | 1 | Повторение изученного. Турнир 1. Тест № 1. | Электронное приложение «Мышка Мия спешит на помощь» | № 12, 14, с.5 | |||
2 | 2 | Арифметические действия над числами | Наглядные пособия по математике 4 класс | № 6, 7, С.7 | |||
3 | 3 | Арифметические действия над числами | http://school-collection.edu.ru/ | № 8, С.9 | |||
4 | 4 | Арифметические действия над числами | Наглядные пособия по математике 4 класс | № 6, С.11 | |||
5 | 5 | Арифметические действия над числами | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | № 7, С.13 | |||
6 | 6 | Арифметические действия над числами | № 6, С.15 | ||||
7 | 7 | Арифметические действия над числами | № 8, С.17 | ||||
8 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | Повторить пройденный материал | ||||
2. Дроби (16 часов) | |||||||
9 | 1 | Нахождение части от числа | Наглядные пособия по математике 4 класс | № 6, С.21 | |||
10 | 2 | Нахождение числа по его части | http://school-collection.edu.ru/ | № 7, С.23 | |||
11 | 3 | Нахождение части от числа | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | № 6, С.25 | |||
12 | 4 | Сравнение дробей | Наглядные пособия по математике 4 класс | № 7, С.27 | |||
13 | 5 | Сравнение дробей | № 8, С.27 | ||||
14 | 6 | Сравнение дробей | Повторить пройденный материал | ||||
15 | 7 | Решение задач | №7, С.29 | ||||
16 | 8 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Наглядные пособия по математике 4 класс | № 8, С.29 | |||
17 | 9 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Наглядные пособия по математике 4 класс | № 7, С.31 | |||
18 | 10 | Решение задач | № 7, С.33 | ||||
19 | 11 | Деление меньшего числа на большее | http://school-collection.edu.ru/ | № 6, С.35 | |||
20 | 12 | Какую часть одно число составляет от другого | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | № 8, С.37 | |||
21 | 13 | Решение задач | № 6, С.39 | ||||
22 | 14 | Решение задач | № 7, С.39 | ||||
23 | 15 | Решение задач | Повторить пройденный материал | ||||
24 | 16 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Дроби» | Повторить пройденный материал | ||||
Нумерация многозначных чисел(12часов) | |||||||
25 | 1 | Турнир 2. Тест № 2. | |||||
26 | 2 | Многозначные числа. Разряды и классы | №4, С.61 | ||||
27 | 3 | Чтение и запись многозначных чисел | №6, С.63 | ||||
28 | 4 | Сравнение чисел | №7 С.65 | ||||
29 | 5 | Разрядные слагаемые | http://school-collection.edu.ru/ | №7 С.67 | |||
30 | 6 | Умножение числа 1000. умножение и деление на 1000, 10000, 100000 | №6 С.69 | ||||
31 | 7 | Чтение и запись многозначных чисел | №9 С.71 | ||||
32 | 8 | Чтение и запись многозначных чисел | №6 С.73 | ||||
33 | 9 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №8 С.75 | |||
34 | 10 | Чтение и запись многозначных чисел | №7 С.77 | ||||
35 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
36 | 12 | Работа над ошибками . «Не только математика…» | Повторить пройденный материал | ||||
Величины(12часов) | |||||||
37 | 1 | Турнир 3. Тест № 3. | Наглядные пособия по математике 4 класс | №8С.85 | |||
38 | 2 | Единицы длины | Наглядные пособия по математике 4 класс | №7С.87 | |||
39 | 3 | Единицы массы. Грамм, тонна | Наглядные пособия по математике 4 класс | №6С.89 | |||
40 | 4 | Единицы измерения величин | Наглядные пособия по математике 4 класс | №8С.91 | |||
41 | 5 | Единицы площади | http://school-collection.edu.ru/ | №7С.93 | |||
42 | 6 | Единицы площади | Наглядные пособия по математике 4 класс | №6С.95 | |||
43 | 7 | Площадь прямоугольного треугольника | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №9С.3 | |||
44 | 8 | Приближенное вычисление площадей. Палетка. | Наглядные пособия по математике 4 класс | №8С.5 | |||
45 | 9 | Единицы объема | №7С.7 | ||||
46 | 10 | Решение задач | Наглядные пособия по математике 4 класс | №8С.9 | |||
47 | 11 | Точные и приближенные значения величин | Повторить пройденный материал | ||||
48 | 12 | Контрольная работа № 4 по теме «Величины» | Повторить пройденный материал | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ (8 ЧАСОВ) | |||||||
49 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №10С.13 | |||
50 | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | №9С.15 | ||||
51 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел | №8С.17 | ||||
52 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел | №7С.19 | ||||
53 | 5 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №9С.21 | |||
54 | 6 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | Повторить пройденный материал | ||||
55 | 7 | Решение задач | Повторить пройденный материал | ||||
56 | 8 | Комбинированная контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (65 ЧАСОВ) | |||||||
57 | 1 | Умножение чисел. Группировка множителей | №10 С.29 | ||||
58 | 2 | Арифметические действия над числами | http://school-collection.edu.ru/ | №9 С.31 | |||
59 | 3 | Умножение многозначных чисел на однозначные | №7 С.33 | ||||
60 | 4 | Умножение чисел | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №8 С.35 | |||
61 | 5 | Умножение чисел | Повторить пройденный материал | ||||
62 | 6 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | №9 С.37 | ||||
63 | 7 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
64 | 8 | Турнир 4. Тест № 4 Деление круглых чисел | №9 С.49 | ||||
65 | 9 | Арифметические действия над числами | №8 С.51 | ||||
66 | 10 | Деление числа на произведение | №8 С.53 | ||||
67 | 11 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | №9 С.55 | ||||
68 | 12 | Арифметические действия над числами | №10 С.57 | ||||
69 | 13 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | №9 С.59 | ||||
70 | 14 | Деление круглых чисел с остатком | №8 С.61 | ||||
71 | 15 | Уравнения | №8 С.63 | ||||
72 | 16 | Арифметические действия над числами | Повторить пройденный материал | ||||
73 | 17 | Уравнения | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №9 С.67 | |||
74 | 18 | Арифметические действия над числами | №9 С.69 | ||||
75 | 19 | Деление многозначных чисел на однозначные | №10 С.71 | ||||
76 | 20 | Деление многозначных чисел на однозначные | Повторить пройденный материал | ||||
77 | 21 | Арифметические действия над числами | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №10 С.73 | |||
78 | 22 | Деление многозначных чисел однозначные | №9 С.75 | ||||
79 | 23 | Деление многозначных чисел однозначные | Повторить пройденный материал | ||||
80 | 24 | Арифметические действия над числами | №8 С.77 | ||||
81 | 25 | Деление многозначных чисел однозначные | №9 С.79 | ||||
82 | 26 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Наглядные пособия по математике 4 класс | №7 С.85 | |||
83 | 27 | Комбинированная контрольная работа № 7 по теме «умножение и деление чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
84 | 28 | Деление многозначных чисел на круглые | №9 С.89 | ||||
85 | 29 | Решение задач | №8, С.91 | ||||
86 | 30 | Решение задач | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №6 С.93 | |||
87 | 31 | Умножение на двузначное число | №6 С.95 | ||||
88 | 32 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | №9 С.3 | ||||
89 | 33 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | http://school-collection.edu.ru/ | №7 С.5 | |||
90 | 34 | Решение задач | №9 С.7 | ||||
91 | 35 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Повторить пройденный материал | ||||
92 | 36 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | №9 С.9 | ||||
93 | 37 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | http://school-collection.edu.ru/ | №9 С.11 | |||
94 | 38 | Решение задач | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №10 С.13 | |||
95 | 39 | Решение задач | Повторить пройденный материал | ||||
96 | 40 | Решение задач | Повторить пройденный материал | ||||
97 | 41 | Решение задач | №9 С.15 | ||||
98 | 42 | Решение задач | |||||
99 | 43 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | http://school-collection.edu.ru/ | №10 С.17 | |||
100 | 44 | Контрольная работа № 8 по теме«Умножение и деление чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
101 | 45 | Турнир 5. Тест № 5 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Наглядные пособия по математике 4 класс | №8 С.33 | |||
102 | 46 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Повторить пройденный материал | ||||
103 | 47 | Арифметические действия над числами | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №9 С.35 | |||
104 | 48 | Арифметические действия над числами | №9 С.37 | ||||
105 | 49 | Арифметические действия над числами | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №9 С.39 | |||
106 | 50 | Арифметические действия над числами | №10 С.41 | ||||
107 | 51 | Среднее арифметическое | №9 С.43 | ||||
108 | 52 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Наглядные пособия по математике 4 класс | №10 С.45 | |||
109 | 53 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | №6 С.47 | ||||
110 | 54 | Арифметические действия над числами | №10 С.49 | ||||
111 | 55 | Арифметические действия над числами | №9 С.51 | ||||
112 | 56 | Арифметические действия над числами | №8,9 С.53 | ||||
113 | 57 | Круговая диаграмма | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №7 С.57 | |||
114 | 58 | Арифметические действия над числами | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №8 С.59 | |||
115 | 59 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | Наглядные пособия по математике 4 класс | №9 С.61 | |||
116 | 60 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | №6.7 С.63 | ||||
117 | 61 | Координаты точек на плоскости | №8 С.65 | ||||
118 | 62 | Арифметические действия над числами | №9 С.67 | ||||
119 | 63 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | Повторить пройденный материал | |||
120 | 64 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
121 | 65 | Работа над ошибками. | Повторить пройденный материал | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (15 ЧАСОВ) | |||||||
122 | 1 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» | http://school-collection.edu.ru/ | №4.,5 С.68 | |||
123 | 2 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | Наглядные пособия по математике 4 класс | №6 С.71 | |||
124 | 3 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
125 | 4 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | http://school-collection.edu.ru/ | №7 С.73 | |||
126 | 5 | Повторение по теме «Формулы движения» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №9 С.75 | |||
127 | 6 | Повторение по теме «Формулы движения» | Повторить пройденный материал | ||||
128 | 7 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №8 С.81 | |||
129 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | Повторить пройденный материал | |||||
130 | 9 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | http://school-collection.edu.ru/ | №9 С.83 | |||
131 | 10 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | Подготовиться к контрольной работе | |||
132 | 11 | Итоговая контрольная работа | Повторить пройденный материал | ||||
133 | 12 | Работа над ошибками | Подготовиться к контрольной работе | ||||
134 | 13 | Административная контрольная работа | Повторить пройденный материал | ||||
135 | 14 | Работа над ошибками | Повторить пройденный материал | ||||
136 | 15 | Итоговый урок-обобщение | Повторить пройденный материал |
Учебно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе
по учебнику «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Образовательная система «Школа 2100»
Всего 136 часов, 4 часа в неделю
№ п/п | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Раздел 1 .Числа от 1 до 1000.
1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (7 часов)
1 | 1 | Турнир 1. Входная контрольная работа. ТЕСТ №1. | Повторить пройденный материал | ||||
2 | 2 | Повторение пройденного. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | С.7,№8, 9 | ||||
3 | 3 | Арифметические действия над числами | ИКТ устный счет «На пруду» | С.8-9, № 2, 9 | |||
4 | 4 | Арифметические действия над числами | С.11, №5,6 | ||||
5 | 5 | Арифметические действия над числами | С. 12, №5,8 | ||||
6 | 6 | Арифметические действия над числами | С.15, № 9 | ||||
7 | 7 | Арифметические действия над числами | С. 19, №7 |
2. ДРОБИ (16 часов)
8 | 1 | Дроби. Нахождение части от числа | С.21, №7 | ||||
9 | 2 | Нахождение части от числа | С.23, № 6,7 | ||||
10 | 3 | Нахождение числа по его части | С.25, № 4,6 | ||||
11 | 4 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части | С.27, № 4,5 | ||||
12 | 5 | Сравнение дробей | С. 29, № 8 | ||||
13 | 6 | Сравнение дробей | С. 31, № 8 | ||||
14 | 7 | Сравнение дробей | С. 33, № 9, 8 | ||||
15 | 8 | Решение задач по теме «Дроби» | С. 35, № 7,8 | ||||
16 | 9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | С. 37, №6,7 | ||||
17 | 10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.38, №3,6 | ||||
18 | 11 | Решение задач по теме «Дроби» Арифметический диктант | С.41, № 5 | ||||
19 | 12 | Деление меньшего числа на большее | С.43, №6, 8 | ||||
20 | 13 | Какую часть одно число составляет от другого | С.45, № 6,8 | ||||
21 | 14 | Решение задач по теме «Дроби» | ИКТ устный счет «Еж – трудяжка» (повт. табл. случ.) | С.47, №3 | |||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби». Турнир 2. Тест №2 | Повторить пройденный материал | |||||
16 | Работа над ошибками | Повторить пройденный материал |
РАЗДЕЛ 2. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
3. НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (12 часов)
22 | 1 | Проект №1. модель машины времени | Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» | Приготовить материал по теме проекта. | |||
23 | 2 | Не только математика. Путешествие 1 | ИКТ устный счет «Футбол» (повтор. внетабл. случ.) | Прочитать всё. | |||
24 | 3 | Многозначные числа. Разряды и классы | С. 61, № 4,5 | ||||
25 | 4 | Чтение и запись многозначных чисел | С. 63, № 7, 8 | ||||
26 | 5 | Сравнение чисел. Арифметический диктант | С.65, № 5, 8 | ||||
27 | 6 | Контрольная работа № 3 | Повтори таблицу умножения | ||||
28 | 7 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3 | Повтори таблицу умножения | ||||
29 | 8 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С. 67, № 7, 8 | ||||
30 | 9 | Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000 | С.69, № 7,10 | ||||
31 | 10 | Чтение и запись многозначных чисел | С.71,№9,11 | ||||
32 | 11 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | Проект №2. Страничка из Энциклопедии. | С.75 № 8 | |||
33 | 12 | Чтение и запись многозначных чисел. «Не только математика…» | Презентация. Путешествие второе. Экспедиция Витуса Беринга» | С.77 №7, С.78-81 прочитать и решить задачи. | |||
Турнир 3. Тест №3 | С.82-83 |
4. ВЕЛИЧИНЫ. (11 часов)
34 | 1 | Единицы длины | Презентация «Единицы длины» | С.85, №8,9 | |||
35 | 2 | Единицы массы. Грамм, тонна. | Презентация «Единицы массы» | С.87, № 9, 10 | |||
36 | 3 | Единицы измерения величин | С.89, №8, 10 | ||||
37 | 4 | Единицы площади. | С.91, № 7,8 | ||||
38 | 5 | Единицы площади | С.93,№8,9 | ||||
39 | 6 | Площадь прямоугольного треугольника. | С.95, №9,10 | ||||
40 | 7 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | С.3 № 9,10 | ||||
41 | 8 | Единицы объёма. | С.4, №5 | ||||
42 | 9 | Решение задач по теме «Величины» | С.6, №4 С.7 правило выучи. | ||||
43 | 10 | Точные и приближённые значения величин | С. 9, №8,9 | ||||
44 | 11 | Решение Задач по теме «Величины» | С.11,№9 |
5.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ( 8 часов)
45 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | С.13, № 9,10 | ||||
46 | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | С.15, № 8,9 | ||||
47 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел | С.16, № 2,с.17, №9 | ||||
48 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел | С.18, № 3; С.19, №9,11 | ||||
49 | 5 | Сложение и вычитание многозначных чисел | с.21 № 8,9,10 | ||||
50 | 6 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | С.23 № 7, 8 | ||||
51 | 7 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | С.25 № 5, 3 | ||||
52 | 8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | С.27 № 4, 7,8 |
- Умножение и деление чисел (72 часа)
53 | 1 | Умножение чисел. Группировка множителей | С.29, № 10, 11 | ||||
54 | 2 | Арифметические действия над числами | Презентация «Наряди ёлку» | С. 31 № 8, 11 | |||
55 | 3 | Умножение многозначных чисел на однозначные | С. 33 № 6,7,8 | ||||
56 | 4 | Умножение чисел | С.35 № 6,7, 8 | ||||
57 | 5 | Умножение чисел | С.37 № 7, 8 | ||||
58 | 6 | Решение задач («Не только математика…») | Проект №3. Инсценировка: российская ярмарка 18 века | С.40 №1 (а) | |||
59 | 7 | Решение задач («Не только математика…») | С.40 №1 (б) | ||||
Турнир 4. Тест № 4. Школьные мастерские. | Повтори таблицу умножения | ||||||
60 | 8 | Деление круглых чисел | С.49 № 7, 8 | ||||
61 | 9 | Арифметические действия над числами | С. 50 № 4, 5 | ||||
62 | 10 | Деление числа на произведение | С. 53 №6,8 | ||||
63 | 11 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | С. 55 № 7, 8 | ||||
64 | 12 | Арифметические действия над числами | С. 57 № 8 | ||||
65 | 13 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | С.59 № 6 | ||||
66 | 14 | Деление круглых чисел с остатком | С.60- 61 № 4, 7 | ||||
67 | 15 | Уравнения | С.63 № 8, 9 | ||||
68 | 16 | Арифметические действия над числами | С.65 № 5,6 | ||||
69 | 17 | Уравнения | С.67 № 8, 9 | ||||
70 | 18 | Арифметические действия над числами | С.69 № 8, 9, 10 | ||||
71 | 19 | Деление многозначных чисел на однозначные | С.71 № 7 | ||||
72 | 20 | Деление многозначных чисел на однозначные | С.73 № 6,9 | ||||
73 | 21 | Арифметические действия над числами | С.75 № 5,7 | ||||
74 | 22 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | С.77 № 7, 9 | ||||
75 | 23 | Деление многозначных чисел на однозначные | №8,9 с.79 | ||||
76 | 24 | Арифметические действия над числами | №5,8, С.81 | ||||
77 | 25 | Деление многозначных чисел на однозначные | №6,8, С. 83 | ||||
78 | 26 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | №7, С.85 | ||||
79 | 27 | Арифметические действия над числами | Повторить таблицу умножения с.87 №8,9 | ||||
80 | 28 | Деление многозначных чисел на круглые | №9, С.89 | ||||
81 | 29 | Не только математика. Решение задач по теме «Умножение и деление чисел» | №6,8, С.91 | ||||
82 | 30 | Решение задач по теме «Умножение и деление чисел» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №5, С.93 | |||
83 | 31 | Умножение на двузначное число | №7, С.95 | ||||
84 | 32 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | №7,9, С.3 | ||||
85 | 33 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | http://school-collection.edu.ru/ | №7, С.5 | |||
86 | 34 | Решение задач по теме «Одновременное движение» | №5, С.7 | ||||
87 | 35 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | №7,8, С.9 | ||||
88 | 36 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | С.11 № 10 | ||||
89 | 37 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | http://school-collection.edu.ru/ | №7,8,С.13 | |||
90 | 38 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №4,5, С.15 | |||
91 | 39 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №5,6, С.17 | ||||
92 | 40 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №4 с. 19 | ||||
93 | 41 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №5,С.21 | ||||
94 | 42 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | Проект №4 «Теория игр» | №8,9 с. 23 | |||
95 | 43 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» (не только математика) | http://school-collection.edu.ru/ | №5, С.27 | |||
96 | 44 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» Турнир 5. Тест № 5. | №1 с.28 | ||||
97 | 45 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Презентация «Реши примеры» (таблица умножения) | №8, С.33 | |||
98 | 46 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | |||||
99 | 47 | Арифметические действия над числами | №9, С.35 | ||||
100 | 48 | Арифметические действия над числами | №7,8, С.37 | ||||
101 | 49 | Арифметические действия над числами | №7,8,9, С.39 | ||||
102 | 50 | Арифметические действия над числами | №3,С.40 | ||||
103 | 51 | Среднее арифметическое | №9,10, С.43 | ||||
104 | 52 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | №7,9, С.45 | ||||
105 | 53 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | №6,8, С.47 | ||||
106 | 54 | Арифметические действия над числами | №10,11, С.49 | ||||
107 | 55 | Арифметические действия над числами | № 8,9, С.51 | ||||
108 | 56 | Арифметические действия над числами | №6,8,9, С.53 | ||||
109 | 57 | Круговая диаграмма | №7,С.57 | ||||
110 | 58 | Арифметические действия над числами | №6,7, С.59 | ||||
111 | 59 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | №9,10, С.61 | ||||
112 | 60 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | №6.7, С.63 | ||||
113 | 61 | Координаты точек на плоскости | №8, С.63 | ||||
114 | 62 | Арифметические действия над числами | №5,6, С.67 | ||||
115 | 63 | Арифметические действия над числами | Проект №5 Страница нового учебника | №6,7 с.69 | |||
116 | 64 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | Путешествие пятое: воинская слава | №4 с.73 | |||
117 | 65 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | Повторить пройденный материал | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 4 КЛАССЕ (18 ЧАСОВ) | |||||||
118 | 1 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» | http://school-collection.edu.ru/ | №3, С.77 | |||
119 | 2 | Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | №2 с.77 | ||||
120 | 3 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | №3, С.78 | ||||
121 | 4 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | №3(в) с.78 | ||||
122 | 5 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | Повторить таблицу умножения | ||||
123 | 6 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | №1, С.85 | ||||
124 | 7 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | №3 с.79 | ||||
125 | 8 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | №1(в), С.80 | ||||
126 | 9 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | №5 с.81 | ||||
127 | 10 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | №3, С.81 | ||||
128 | 11 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | №4 с. 81 | ||||
129 | 12 | Повторение по теме «Геометрический материал» | №8,9 с. 83 | ||||
130 | 13 | Повторение по теме «Геометрический материал» | № 12 с.85 | ||||
131 | 14 | Итоговая контрольная работа | №17 с 88 | ||||
132 | 15 | Работа над ошибками | №30 с. 90 | ||||
133 | 16 | Административная контрольная работа | №34 с. 90 | ||||
134 | 17 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №41 с. 91 | ||||
135 | 18 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №11 с. 93 №15 с. 94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...