Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (2 класс)
( в форме деловой игры)
Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, выявлять и развивать творческие математические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_forme_delovoy_igry.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-ом классе по теме
«Мир вычислений. Закрепление пройденного.
Что узнали? Чему научились?»
( в форме деловой игры)
Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, выявлять и развивать творческие математические способности.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: обобщение знаний таблицы умножения и деления до «3»; совершенствование умения решать задачи на умножение и деление, уравнения; выявление правил работы с диаграммами; отработка навыков устного счета и решения задач с помощью компьютерных программ. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы; формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения; развивать умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; развивать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
Вот звенит звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встали прямо все и ровно,
Вижу - можно начинать.
-Садитесь, ребята.
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс
Все получится у нас.
-Я приглашаю вас на урок «Математики».
- Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака РУССО
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа.
Вы готовы к работе?
Тогда в путь.
Орешек знанья тверд,
Но все, же мы не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!
И пусть эти слова будут девизом нашего урока
- У нас сегодня необычный урок, Я приглашаю вас в мир вычислений
II. Мобилизационный этап.
Показываю монету классу "Что это?".
Выслушиваю несколько ответов.
"Где вы обычно храните деньги?"
– Сегодня я приглашаю вас в одно знакомое учреждение, которое очень тесно связано с деньгами и с темой нашего урока. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав ребус:
Слайд Уберите буквы, которые встречаются 3 и более раз.
Б У У В
Р Н С Р
С К А У
С У С У
У В Р В
-Какое слово можно сложить из оставшихся букв?
-Кто объяснит что такое БАНК?
Из ответов детей сформулирую определение банка (банк - учреждение, где деньги хранят, обменивают и дают в долг)
-«Банк – это предприятие, производящее операции со вкладами» Слайд 9 Я сегодня с вами хочу поиграть и приглашаю Вас в «БАНК ЗНАНИЙ». Мы сегодня будем сотрудниками банка, которые подали в международный валютный фонд заявку, чтобы нам дали деньги на создание и открытие «Наукограда», научного центра в нашем классе.
Цель нашего урока – повторить и закрепить все знания, полученные за год и вложить в Банк Знаний как можно больше своих знаний.
-А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас?
Думать
Считать
Рассуждать
Мыслить
Помогать друг другу.
-К нам пришли аудиторы, которые проверят устойчивость нашего банка, и по истечении урока определят, сможет ли наш банк существовать далее
-Каждый из вас может сделать несколько вкладов на свой личный счёт, которые в конце урока конвертируются в оценку (деньги даются в обмен за ваши знания.
Задания от фонда находятся у вас на партах.Теперь мы превращаемся в сотрудников банка.
III. Актуализация знаний.
-Я согласна работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку.
1.Информационная разминка
- Проверяем ваши теоретические знания
А) Ответить на вопросы –да,нет.
-Молодцы Я считаю, что вы будете надёжными клиентами Банка Знаний, поэтому Банк Знаний продолжает работу с вами. От теории переходим к практике
2.«.Математическая планерка.»
- Всех сотрудников я приглашаю на математическую планерку.
«Арифметическая мозаика» Математический диктант
- Ребята, давайте утвердим символику нашего банка, а для этого проведем игру "Арифметическая мозаика».
Достаём из папки желтый листочек.
(Учитель диктует диктант, а дети закрашивают нужный ответ цветным карандашом в карточке.)
1. Первое слагаемое10, второе-5 Чему равна сумма?
2. Увеличь 7 на 6.
3. Найти частное чисел 12и 3
4. На сколько 70 больше 10.
5. Уменьшаемое16, вычитаемое-8. Чему равна разность?
6. Найди сумму чисел 9 и 8.
7. Найди произведение чисел 2 и 6
8.Три умножить на 2
9.Найди разность чисел 20 и 10
10.15 разделить на 3
11.Уменьши 30 на 10
-Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5.
- У кого получилась 5?Вы сделали первый личный вклад в банк знаний! Поздравляю.
-Итак, ребята, символ нашего банка - 5. Как вы думаете, почему?
3. «Финансовый отчет»
-Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник банка? (ответы детей) А ещё он должен быть очень внимательным.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные.
Достаем листочек из папки.
Банкомат вы даёт купюры по 50 рублей и 100 рублей. Пете надо получить 300 рублей. Разложите все возможные варианты выдачи данной суммы.
- Сколько вариантов получилось? (4)
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд
4.Работа в парах.
-Вы показали себя очень внимательными работниками банка, а теперь мне хочется посмотреть, как дружно вы умеете работать.
Предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний.-
Для этого вы должны решить примеры. Достаем из папки розовый листочек.
- Работаем в паре. Не забывайте правила работы в паре.
- Вы должны решить примеры и из букв составить название города.(У каждой пары в результате выполнения задания составляется название города из 6 букв.
Учащимся предлагаются одни и те же задания, но набор букв у каждой пары разный.
-По всей территории нашей страны находятся филиалы Банка Знаний. Необъятны просторы нашей родины, неисчерпаемы её природные богатства. Вы должны гордиться своей страной. В ваших руках судьба страны и её процветание
Проверка.
5. Физминутка .
-Банковский служащий - это сидячая работа, поэтому нам сейчас надо снять утомляемость с глаз и размять мышцы рук, ног, спины. Итак, в банке Знаний объявляется «Производственная гимнастика».
6. Решение задач.
-Продолжаем нашу работу. Сотрудники банка правильно и красиво умеют оформлять документы. Достаньте из папки белые листочки в клеточку, на их мы будем решать задачу.
Скворец живёт 20 лет, иволга живёт на 2 года больше скворца. Сорока живёт на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить скворец?
Чтение задача про себя, а затем вслух
-О ком говорится в задаче? (О птицах.)
-О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, иволге и сороке.)
-Что известно в задаче. (Скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе.)
-Что неизвестно в задаче? (Сколько живет сорока.)
-Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)
7. Самостоятельная работа. «Кассовые операции» .
-Сотрудники банка должны хорошо считать. Из нашего международного фонда пришли задания по электронной почте. Задание называется «Кассовые операции»
- Достаньте из папки голубой листочек. Вам предлагается решить уравнения:
х+7=15 87-х=51
Проверка. Оцените себя
V. Подведение итогов урока
- Подводим итог нашей игры. Давайте посчитаем, сколько баллов мы сегодня заработали .
-Уважаемые работники “Банка Знаний”! Компания фонда благодарит вас за участие в благотворительной акции. Посчитайте свои вклады. Кто же из вас сделал самый большой вклад – …? Вы становитесь консультантами "Банка Знаний" и на следующих уроках будете моими помощниками.
-Кому еще нужно улучшить свой результат? Теперь вы можете обращаться к нашим консультантам, и они помогут вам устранить имеющиеся проблемы.
-Банки копят деньги, а мы знания. В знаниях ваша сила.
Определение настроения
- Понравился вам урок?
-Вам было интересно?
- Кто устал?
Кому было трудно?
Кто был уверен в себе?
У кого было отличное настроение?
-Давайте обратимся к аудиторам и спросим: Сможет ли, наш банк существовать и далее в нынешних рыночных условиях?
-Я думаю, что в нашем банке достаточно еще места для новых вкладов в области математики и других наук.
V. Рефлексия.
- Ребята, по законам банковской деятельности вклады, положенные на долгое хранение - преумножаются. Пусть это касается ваших знаний.
-Я в свою очередь хочу вам подарить вот такое сердечко. А знаете, почему оно красное? Потому, что красный цвет – цвет радости, любви и полноты жизни.
-Ребята, я вижу вам понравился урок, а как вы думаете, он понравился нашим гостям? Вы получили подарки, давайте на память о нашем уроке подарим и гостям сердечки с наилучшими от нас пожеланиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 1-м классе по теме Тема: "Уравнение. Закрепление".
Закреплять навыки решения уравнения. Развивать умение выделять, находить целое и части. Совершенствовать...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного материала"
Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;развивать логическое мышление и познавательную активность.Оборудование:Учебник ...