Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Михеева Лилия Ивановна

( в форме деловой игры)

Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, выявлять и развивать творческие математические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_forme_delovoy_igry.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-ом классе по теме

«Мир вычислений.  Закрепление пройденного.

Что узнали? Чему научились?»

( в форме деловой игры)

Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, выявлять и развивать творческие математические способности.

Формирование УУД на уроке:

 Познавательные: обобщение знаний таблицы умножения и деления до «3»; совершенствование умения решать задачи на умножение и деление, уравнения; выявление правил работы с диаграммами; отработка навыков устного счета и решения задач с помощью компьютерных программ. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы; формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения; развивать умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; развивать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

 Вот звенит звонок весёлый,

 Наш урок пора начать.

Встали прямо все и ровно,

 Вижу - можно начинать.

 -Садитесь, ребята.

На вас надеюсь я, друзья.

Мой  хороший, дружный класс

Все получится у нас.

-Я приглашаю вас на урок «Математики».

- Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака РУССО

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа.

Вы готовы к работе?

Тогда в путь.

Орешек знанья тверд,

Но все, же мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!

И пусть эти слова будут девизом нашего урока

- У нас сегодня необычный урок, Я приглашаю вас в мир вычислений

II. Мобилизационный этап.

Показываю  монету  классу  "Что это?".

Выслушиваю несколько ответов.  

"Где вы обычно храните деньги?"

– Сегодня я приглашаю вас в одно знакомое учреждение, которое  очень тесно связано с деньгами и с темой нашего урока. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав ребус:

Слайд  Уберите буквы, которые встречаются  3 и более раз.

 Б У У В

Р Н С Р

С К А У

С У С У

У В Р В

-Какое слово можно сложить из оставшихся букв?

-Кто объяснит что такое БАНК?

 Из ответов детей  сформулирую определение банка (банк - учреждение, где деньги хранят, обменивают и дают в долг)

 -«Банк – это предприятие, производящее операции со вкладами» Слайд 9  Я сегодня с вами хочу поиграть и  приглашаю  Вас  в «БАНК ЗНАНИЙ». Мы сегодня будем сотрудниками банка, которые подали в международный валютный фонд заявку, чтобы нам дали деньги на  создание и открытие «Наукограда», научного центра в нашем классе.  

 Цель нашего урока – повторить и закрепить все знания, полученные за год и вложить в Банк Знаний как можно больше своих знаний.

-А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас?

Думать

 Считать

 Рассуждать

Мыслить

 Помогать друг другу.

-К нам пришли аудиторы, которые проверят устойчивость нашего банка, и по истечении урока определят, сможет ли наш банк существовать далее

-Каждый из вас  может сделать несколько вкладов на свой личный счёт, которые в конце урока конвертируются в оценку  (деньги даются в обмен за ваши знания.

Задания от фонда находятся у вас на партах.Теперь мы превращаемся в сотрудников банка.

III. Актуализация знаний.

-Я согласна работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку.

 

1.Информационная разминка

- Проверяем  ваши теоретические знания

А) Ответить на вопросы –да,нет.

-Молодцы Я считаю, что вы будете   надёжными клиентами Банка Знаний, поэтому Банк Знаний продолжает работу с вами. От теории переходим к практике

 2.«.Математическая планерка.»

- Всех сотрудников я приглашаю на математическую планерку.

 «Арифметическая мозаика»     Математический диктант 

-  Ребята, давайте утвердим символику нашего банка, а для этого проведем игру "Арифметическая мозаика».

 Достаём из папки желтый листочек.

(Учитель диктует диктант, а дети закрашивают нужный ответ цветным карандашом в карточке.)

 1. Первое слагаемое10, второе-5 Чему равна сумма?

 2. Увеличь 7 на 6.

3. Найти частное чисел 12и 3

 4. На сколько 70 больше 10.

 5. Уменьшаемое16, вычитаемое-8. Чему равна разность?

6. Найди сумму чисел 9 и 8.

 7. Найди произведение чисел 2 и 6

8.Три умножить на 2

 9.Найди разность чисел  20 и   10

10.15 разделить на 3

 11.Уменьши 30 на 10

-Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5.

  - У кого получилась 5?Вы сделали первый личный  вклад в банк знаний! Поздравляю.

-Итак, ребята, символ нашего банка - 5. Как вы думаете, почему?

3. «Финансовый отчет»

 -Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник банка? (ответы детей) А ещё он должен быть очень внимательным.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные.

Достаем листочек из папки.

Банкомат вы даёт купюры по 50 рублей и 100 рублей. Пете надо получить 300 рублей. Разложите все возможные варианты выдачи данной суммы.

- Сколько вариантов получилось? (4)

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд

4.Работа в парах.

-Вы показали себя очень  внимательными работниками банка, а теперь мне хочется посмотреть, как дружно вы  умеете работать.

Предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний.-

 Для этого вы должны решить примеры. Достаем  из папки  розовый листочек.

- Работаем в паре. Не забывайте правила работы в паре.

-  Вы должны решить примеры и из букв составить название города.(У каждой пары в результате выполнения задания составляется название города из 6 букв.

Учащимся предлагаются одни и те же задания, но набор букв у каждой пары разный.

-По всей территории нашей страны находятся филиалы Банка Знаний. Необъятны просторы нашей родины, неисчерпаемы её природные богатства. Вы должны гордиться своей страной. В ваших руках судьба страны и её процветание

Проверка.

5. Физминутка .

-Банковский служащий - это сидячая работа, поэтому нам сейчас надо снять утомляемость с глаз и размять мышцы рук, ног, спины. Итак, в банке Знаний объявляется  «Производственная гимнастика».

6. Решение задач.

-Продолжаем нашу работу. Сотрудники банка правильно и красиво умеют оформлять документы.  Достаньте из папки белые листочки в клеточку, на их мы будем решать задачу.

    Скворец живёт 20 лет, иволга живёт на 2 года больше скворца. Сорока живёт на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить скворец?

Чтение задача про себя, а затем вслух

-О ком говорится в задаче? (О птицах.)

-О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, иволге и сороке.)

-Что известно в задаче. (Скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе.)

-Что неизвестно в задаче? (Сколько живет сорока.)

-Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599231/img4.gif

7. Самостоятельная работа. «Кассовые операции» .

-Сотрудники банка должны хорошо считать. Из нашего международного фонда пришли задания по электронной почте. Задание называется «Кассовые операции»

- Достаньте из папки голубой  листочек. Вам предлагается решить уравнения:

 х+7=15             87-х=51  

Проверка. Оцените себя

V. Подведение итогов урока

- Подводим итог нашей игры. Давайте посчитаем, сколько баллов мы сегодня заработали .

-Уважаемые работники  “Банка Знаний”! Компания  фонда  благодарит вас за участие в благотворительной акции. Посчитайте свои вклады. Кто же из вас сделал самый большой вклад – …? Вы становитесь  консультантами "Банка Знаний" и на следующих уроках будете моими  помощниками.

-Кому еще нужно улучшить свой результат? Теперь вы можете обращаться к нашим консультантам, и они помогут вам устранить имеющиеся проблемы.

-Банки копят деньги, а мы знания. В знаниях ваша сила.

Определение настроения

- Понравился вам урок?

-Вам было интересно?

 - Кто устал?

Кому было трудно?

 Кто был уверен в себе?

У кого было отличное настроение?

-Давайте обратимся к аудиторам и спросим: Сможет ли, наш банк существовать и далее в нынешних рыночных условиях?

-Я думаю, что в  нашем банке достаточно еще места для новых вкладов в области математики и других наук.

V. Рефлексия.

 - Ребята, по законам банковской деятельности вклады, положенные на долгое  хранение - преумножаются. Пусть это касается ваших знаний.

-Я в свою очередь хочу вам подарить вот такое сердечко. А знаете, почему оно красное?  Потому, что красный цвет – цвет радости, любви и полноты жизни.

-Ребята, я вижу вам понравился урок, а как вы думаете, он понравился нашим гостям? Вы получили подарки, давайте на память о нашем уроке подарим и гостям сердечки с наилучшими от нас  пожеланиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 1-м классе по теме Тема: "Уравнение. Закрепление".

Закреплять навыки  решения уравнения. Развивать умение выделять,  находить  целое  и             части. Совершенствовать...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного материала"

Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;развивать логическое мышление и познавательную активность.Оборудование:Учебник ...