Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Тибакумова Анна Владиславовна

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)"

( учебник Л.Г. Петерсон)

Цели:

1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;

·         найти способ решения новых уравнений;

·         пользуясь алгоритмом учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie_2kl.docx26.81 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_uravneniya_3_2_kl_-.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)"

( учебник Л.Г. Петерсон)

Цели:

1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;

  • найти способ решения новых уравнений;
  • пользуясь алгоритмом учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого

2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, интерес к математике.
3. Воспитывать в детях потребность в сотрудничестве и взаимопомощи.

Формирование УУД.

Познавательные УУД :

Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;

Личностные:

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок.

Коммуникативные :

Развиваем умения

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные:

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Оборудование: компьютер, учебники, сигнальные круги.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Улыбнитесь друг другу, улыбка - хороший настрой на работу. Поздоровайтесь с гостями.

 Друзья мои, я очень рада 
Войти в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 

На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики. 

2. Актуализация знаний.

Наступил Белый  месяц.

-А что это значит?

Белый месяц испокон веков наш народный праздник. С давних времен народы Центральной Азии стали пользоваться лунным календарем. 

-Какие традиции и обычаи этого светлого праздника вы знаете?

1.Чистописание.

1) Какое сегодня число? (19 февраля)

Открываем тетради и записываем число.

Дайте характеристику этому числу.

Назовите следующее число (20), назовите предыдущее число. (18)

2) Запишите произведение чисел равные 18.

2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

Прочитай выражения по – разному.

2) Математическая разминка:

Наша разминка посвящена нашему родному краю Бурятии

Задачи:

  • Масса одного соболя 2кг. Сколько весят 8 соболей?

  • Дэгэл – это бурятская национальная одежда. Для 1 дэгэла требуется 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для 2 дэгэлов? 3 дэгэлов?

  • В Бурятии обитают тарбаганы. Тарбаган в октябре залегает в спячку. В одной норе зимует 3 зверька. Сколько зверьков будет зимовать в 5 норках?

           7 норках? 9 норках?

  • Самая маленькая птичка, обитающая в лесах Бурятии, - пеночка. Она весит6 граммов. Сколько весят 2 пеночки?  3 пеночки?

3)Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке? (Мы научились решать уравненияс неизвестным делителем.)
- Сегодня мы продолжим совершать новые открытия и познакомимся с новой темой, которую в процессе работы вы сами назовёте. Но сначала повторим то, что уже знаем.

- Какую геометрическую фигуру видите на слайде? (Слайд 3)

(Прямоугольник)

- Докажите.

(Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.)

- Что известно и что неизвестно у прямоугольника? (Известна одна сторона и площадь, неизвестна другая сторона.)

- Как будем рассуждать при нахождении неизвестного компонента? (Вспомним правило: чтобы найти сторону прямоугольника, нужно площадь разделить на другую сторону.) (Слайды 4, 5)

- Молодцы. Я вижу – вы хорошо усвоили предыдущий материал.

3. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на следующие уравнения.

5*х=15   24:х=3    х:7=3

Какие уравнения вы легко можете решить?

Какое уравнение вызывает затруднение?

- Какой компонент неизвестен? (делимое)

- Какая же наша задача? (Найти способ решения новых уравнений.) (Слайд )
- Как вы сформулируете тему урока? (решение уравнений на нахождение неизвестного делимого) 
 (Слайд )

4. Открытие нового знания (построение выхода из затруднения).

- Справиться с любой проблемой всегда легче вместе, сообща – в парах.

- Давайте проведём небольшое исследование. У вас на парте лист-помощник. Согласно инструкции попытайтесь объяснить, какое правило нужно знать, чтобы решить новые уравнения.

Инструкция.

  1. Найдите компоненты действий, соответствующие сторонам прямоугольника. Подчеркните их одной чертой.
  2. Найдите компоненты, соответствующие площади. Обведите квадратом.
  3. Выясните, что неизвестно.
  4. Решите уравнения, используя правило нахождения стороны и площади прямоугольника.
  5. Сделайте вывод.

(Неизвестна площадь, значит, стороны перемножим).

- Справились мы с поставленной задачей? (Да, нашли способ решения новых уравнений, вывели алгоритм.). Оцените свою работу.(сигналы)

- Какова наша следующая задача? (С помощью алгоритма учиться решать уравнения на умножение и деление.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Пользуясь алгоритмом мы будем учиться решать разные уравнения. Но сегодня на уроке поработаем только с уравнениями на нахождение неизвестного делимого.

 Какая часть алгоритма нам не потребуется? (Правая.)

- Будем работать в учебнике. Найдите № 1(а) на стр. 6.Помогут нам на первом этапе прямоугольники.
- Кто хочет прокомментировать?
 (Дети выходят к доске)
- Усложним задание и решим уравнения без помощников-прямоугольников. Откройте стр. 6 № 1(б). 
(Комментирование у доски с показом образца записи.)
- Что помогло вам решить эти уравнения? 
(Алгоритм.) 

Физминутка.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Попробуем свои силы в самостоятельной работе. Подпишите в тетради №2 и решите самостоятельно I вариант – первые два уравнения II вариант – следующие два уравнения.  Будьте внимательны и аккуратны.
- Проверим результаты. Поменяйтесь тетрадями и сверьте с образцом.
 (Взаимопроверка.)
- Кто решил оба уравнения правильно?
- Кто допустил ошибки? 
(Разбор.)

- Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?

7. Повторение изученного

1)№6 (а, б) по вариантам.

Проверка по образцу.

Оцените свою работу (сигналы)

2)№11Расшифруйте название страны.

Индия одна из самых больших стран Азии и всего мира по числу жителей. От Китая Индию отделяет цепь высочайших гор – Гималаев. Вдоль подножия Гималаев течёт великая река  - Ганг. Индия – это страна, в которой зародилась религия Буддизм. Наша Бурятия является центром буддизма в России.

8. Итоги.

Сегодня на уроке мы снова совершили новое открытие. Что узнали нового?

- Как оцениваете работу класса и свою работу?
- Можем ли мы сказать, что работали дружно и слаженно, как часы?
- С каким настроением заканчиваете урок?

9. Домашнее задание.

С.6-7 №3, №7.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс Учебник Петерсон Л.Г.

Слайд 3

2 кг СОБОЛЬ

Слайд 4

ДЭГЭЛ

Слайд 5

ТАРБАГАН

Слайд 6

ПЕНОЧКА

Слайд 7

15: х = 5 М х + 38 = 104 Е 24 : х = 3 Л 114 – х = 77 И х * 7 = 14 Д х – 38 =97 О Ключ: 2, 66, 8, 37, 3, 135, 66 ДЕЛИМОЕ

Слайд 8

12 4 Х Х=12:4 Х=3

Слайд 9

5 * х = 25 25 : а = 5 у : 5 = 5

Слайд 10

Алгоритм решения уравнений Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника. Неизвестна сторона? Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону. а = S : b b = S : a Применить правило: чтобы найти площадь, стороны надо перемножить. S = а · b да нет

Слайд 11

Х 8 3 Х=8 Х=24 3

Слайд 13

х : 3 = 8 х = 8 * 3 х = 24

Слайд 17

ИНДИЯ

Слайд 21

Домашнее задание. Учебник – тетрадь с.6-7 №2, №3, № 4, №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 «Б» классе по теме «Уравнение вида Х х b = с» Учебник Л.Г. Петерсон. (2010 – 2011 учебный год) Учитель: Логинова Т.А.

Тема: уравнения вида Х х b = с.  Задачи:познакомить учащихся с правиломнахождения неизвестного множителя;   составить схематический алгоритм действия по этому прави...

Математика 1 класс. Длина . Отрезок и его части.( по учебник Л.Г.Петерсон)

На уроке обучающиеся знакомятся  с понятием длина; измерение длины; единицы измерения длины (мерки, см), старинные единицы измерения. В системе деятельносного подхода на протяжении всего ур...

Урок математики во 2 «Г» классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Урок-путешествие «В поисках Золотого ключика»...

презентация к уроку математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"

Презентация к уроку  математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"...

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...

Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" разработан с учетом решения проблемы активизации познавательной деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями. На уроке учащиеся...