Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)"
( учебник Л.Г. Петерсон)
Цели:
1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;
· найти способ решения новых уравнений;
· пользуясь алгоритмом учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_2kl.docx | 26.81 КБ |
otkrytyy_urok_uravneniya_3_2_kl_-.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)"
( учебник Л.Г. Петерсон)
Цели:
1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;
- найти способ решения новых уравнений;
- пользуясь алгоритмом учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого
2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, интерес к математике.
3. Воспитывать в детях потребность в сотрудничестве и взаимопомощи.
Формирование УУД.
Познавательные УУД :
Развиваем умения
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;
Личностные:
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок.
Коммуникативные :
Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные:
Развиваем умения
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Оборудование: компьютер, учебники, сигнальные круги.
- Организационный момент. (Слайд 1)
Улыбнитесь друг другу, улыбка - хороший настрой на работу. Поздоровайтесь с гостями.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики.
2. Актуализация знаний.
Наступил Белый месяц.
-А что это значит?
Белый месяц испокон веков наш народный праздник. С давних времен народы Центральной Азии стали пользоваться лунным календарем.
-Какие традиции и обычаи этого светлого праздника вы знаете?
1.Чистописание.
1) Какое сегодня число? (19 февраля)
Открываем тетради и записываем число.
Дайте характеристику этому числу.
Назовите следующее число (20), назовите предыдущее число. (18)
2) Запишите произведение чисел равные 18.
2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18
Прочитай выражения по – разному.
2) Математическая разминка:
Наша разминка посвящена нашему родному краю Бурятии
Задачи:
- Масса одного соболя 2кг. Сколько весят 8 соболей?
- Дэгэл – это бурятская национальная одежда. Для 1 дэгэла требуется 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для 2 дэгэлов? 3 дэгэлов?
- В Бурятии обитают тарбаганы. Тарбаган в октябре залегает в спячку. В одной норе зимует 3 зверька. Сколько зверьков будет зимовать в 5 норках?
7 норках? 9 норках?
- Самая маленькая птичка, обитающая в лесах Бурятии, - пеночка. Она весит6 граммов. Сколько весят 2 пеночки? 3 пеночки?
3)Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке? (Мы научились решать уравненияс неизвестным делителем.)
- Сегодня мы продолжим совершать новые открытия и познакомимся с новой темой, которую в процессе работы вы сами назовёте. Но сначала повторим то, что уже знаем.
- Какую геометрическую фигуру видите на слайде? (Слайд 3)
(Прямоугольник)
- Докажите.
(Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.)
- Что известно и что неизвестно у прямоугольника? (Известна одна сторона и площадь, неизвестна другая сторона.)
- Как будем рассуждать при нахождении неизвестного компонента? (Вспомним правило: чтобы найти сторону прямоугольника, нужно площадь разделить на другую сторону.) (Слайды 4, 5)
- Молодцы. Я вижу – вы хорошо усвоили предыдущий материал.
3. Постановка учебной задачи.
- Посмотрите на следующие уравнения.
5*х=15 24:х=3 х:7=3
Какие уравнения вы легко можете решить?
Какое уравнение вызывает затруднение?
- Какой компонент неизвестен? (делимое)
- Какая же наша задача? (Найти способ решения новых уравнений.) (Слайд )
- Как вы сформулируете тему урока? (решение уравнений на нахождение неизвестного делимого) (Слайд )
4. Открытие нового знания (построение выхода из затруднения).
- Справиться с любой проблемой всегда легче вместе, сообща – в парах.
- Давайте проведём небольшое исследование. У вас на парте лист-помощник. Согласно инструкции попытайтесь объяснить, какое правило нужно знать, чтобы решить новые уравнения.
Инструкция.
- Найдите компоненты действий, соответствующие сторонам прямоугольника. Подчеркните их одной чертой.
- Найдите компоненты, соответствующие площади. Обведите квадратом.
- Выясните, что неизвестно.
- Решите уравнения, используя правило нахождения стороны и площади прямоугольника.
- Сделайте вывод.
(Неизвестна площадь, значит, стороны перемножим).
- Справились мы с поставленной задачей? (Да, нашли способ решения новых уравнений, вывели алгоритм.). Оцените свою работу.(сигналы)
- Какова наша следующая задача? (С помощью алгоритма учиться решать уравнения на умножение и деление.)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Пользуясь алгоритмом мы будем учиться решать разные уравнения. Но сегодня на уроке поработаем только с уравнениями на нахождение неизвестного делимого.
Какая часть алгоритма нам не потребуется? (Правая.)
- Будем работать в учебнике. Найдите № 1(а) на стр. 6.Помогут нам на первом этапе прямоугольники.
- Кто хочет прокомментировать? (Дети выходят к доске)
- Усложним задание и решим уравнения без помощников-прямоугольников. Откройте стр. 6 № 1(б). (Комментирование у доски с показом образца записи.)
- Что помогло вам решить эти уравнения? (Алгоритм.)
Физминутка.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Попробуем свои силы в самостоятельной работе. Подпишите в тетради №2 и решите самостоятельно I вариант – первые два уравнения II вариант – следующие два уравнения. Будьте внимательны и аккуратны.
- Проверим результаты. Поменяйтесь тетрадями и сверьте с образцом. (Взаимопроверка.)
- Кто решил оба уравнения правильно?
- Кто допустил ошибки? (Разбор.)
- Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?
7. Повторение изученного
1)№6 (а, б) по вариантам.
Проверка по образцу.
Оцените свою работу (сигналы)
2)№11Расшифруйте название страны.
Индия одна из самых больших стран Азии и всего мира по числу жителей. От Китая Индию отделяет цепь высочайших гор – Гималаев. Вдоль подножия Гималаев течёт великая река - Ганг. Индия – это страна, в которой зародилась религия Буддизм. Наша Бурятия является центром буддизма в России.
8. Итоги.
Сегодня на уроке мы снова совершили новое открытие. Что узнали нового?
- Как оцениваете работу класса и свою работу?
- Можем ли мы сказать, что работали дружно и слаженно, как часы?
- С каким настроением заканчиваете урок?
9. Домашнее задание.
С.6-7 №3, №7.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 кг СОБОЛЬ
ДЭГЭЛ
ТАРБАГАН
ПЕНОЧКА
15: х = 5 М х + 38 = 104 Е 24 : х = 3 Л 114 – х = 77 И х * 7 = 14 Д х – 38 =97 О Ключ: 2, 66, 8, 37, 3, 135, 66 ДЕЛИМОЕ
12 4 Х Х=12:4 Х=3
5 * х = 25 25 : а = 5 у : 5 = 5
Алгоритм решения уравнений Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника. Неизвестна сторона? Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону. а = S : b b = S : a Применить правило: чтобы найти площадь, стороны надо перемножить. S = а · b да нет
Х 8 3 Х=8 Х=24 3
х : 3 = 8 х = 8 * 3 х = 24
ИНДИЯ
Домашнее задание. Учебник – тетрадь с.6-7 №2, №3, № 4, №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 «Б» классе по теме «Уравнение вида Х х b = с» Учебник Л.Г. Петерсон. (2010 – 2011 учебный год) Учитель: Логинова Т.А.
Тема: уравнения вида Х х b = с. Задачи:познакомить учащихся с правиломнахождения неизвестного множителя; составить схематический алгоритм действия по этому прави...
Математика 1 класс. Длина . Отрезок и его части.( по учебник Л.Г.Петерсон)
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием длина; измерение длины; единицы измерения длины (мерки, см), старинные единицы измерения. В системе деятельносного подхода на протяжении всего ур...
Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) по теме "Число 9. Цифра 9"
Образовательная система "Школа 2000"...
Урок математики во 2 «Г» классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Урок-путешествие «В поисках Золотого ключика»...
презентация к уроку математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"
Презентация к уроку математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"...
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...
Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" разработан с учетом решения проблемы активизации познавательной деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями. На уроке учащиеся...