Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Прием вычисления вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislenie_tipa_26_7_-_kopiya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
1.Дата проведения: 30.11.2022
2.Класс: 2а
3.Продолжительность: 45 минут
4.Предмет: математика
5.Тема: Приемы вычисления вида 26+7
6.Тип урока: открытия новых знаний
7. Цель: формирование знаний о приеме вычисления вида 26+7и умений выполнять вычисления вида 26+7
8.Задачи:
8.1 Образовательные:
- Актуализация знаний о разрядах чисел
- Формировать знания о приеме сложения вида 26+7
- Формировать умение выполнять сложение вида 26+7
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
- Закрепить вычислительный навык при решении задач и примеров
8.2 Развивающие, направленные на развитие:
8.2.1 Регулятивных УУД:
- Формировать умение планировать пути решения поставленной проблемы;
- Формировать умение оценивать свою работу на уроке;
8.2.2 Познавательных УУД:
- Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать
- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Формировать умение находить ответы на вопросы;
8.2.3 Коммуникативных УУД:
- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;
- Формировать умение слушать и понимать других;
8.3Воспитательные, направленные на развитие:
8.3.1 Личностных УУД:
- Формировать положительное отношение к учебе;
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
9 Планируемые результаты:
9.1 Образовательные:
- Знают о разрядах чисел
- Знают о приеме сложения вида 26+7
- Умеют выполнять сложение вида 26+7
- Усовершенствованы устные и письменные вычислительные навыки
- Закреплены вычислительные навыки при решении задач и примеров
9.2 Метапредметные:
Познавательные:
- Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Умеют преобразовывать из одной информации в другую;
- Умеют находить ответы на вопросы в тексте;
Коммуникативные:
- Умеют высказывать свои мысли в устной форме;
- Умеют слушать и понимать других;
Регулятивные:
- Умеют анализировать, сравнивать и обобщать;
- Умеют планировать пути решения поставленной проблемы;
- Умеют оценивать свою работу на уроке;
Личностные:
- Положительное отношение к учебной деятельности;
- Положительное отношение к изучаемому предмету
10.Методы обучения:
10.1 Основной метод: практический
10.2 Частные методы:
-словесные: беседа, объяснение;
-наглядные: демонстрация, показ
- практические: упражнения,
-методы поощрения: похвала, одобрение;
-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль
11. Средства обучения:
Информационные источники: для учителя: Учебник «Математика» 2 класс. В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И. Школа России, презентация, карточки
Для учащихся: Учебник «Математика» 2 класс. В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И. Школа России, презентация, карточки
План урока
1.Организационное начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 Настрой учащихся на урок
2. Актуализация знаний
2.1 Устный счет
3. Формулирование темы и цели урока
4. Открытие новых знаний, умений
4.1 Составление плана
4.2 Выполнение задания №1 с.66
4.3 Выполнение задания №2 с.66
Физкультминутка
4.4 Выполнение задания №3 с.66
4.5 Выполнение задания №5 с.66
5. Закрепление
5.1 Самостоятельная работа по выполнению задания №4 с.66
6.Подведение итога урока
7.Рефлексия
8.Домашнее задание.
9.Организационное завершение урока
Ход урока
1.Организационное начало урока
1.1 Приветствие
У: Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Александровна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.
Д: Приветствуют учителя
1.2 Проверка готовности к уроку
У: Проверьте свое рабочее место. На ваших партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник
Д: Проверяют свое рабочее место
У: Садитесь
1.3 Настрой учащихся на урок
У: Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Д: Настраиваются на урок
2. Актуализация знаний
2.1 Устный счет
У: Открываем тетради, отступаем от домашней работы 2 клетки. Записываем число, классная работа. Я буду вам диктовать задание, а вы записывайте ответы в строчку через запятую.
1. Какое число больше 8 на 2?
Д: 10
2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?
Д: 10
3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?
Д: 7
4. 9 — это 4 и сколько?
Д: 5
5. На сколько 7 больше 3?
Д: На 4
6. Чему равна разность чисел 4 и 1?
Д: 3
7. Какое число меньше 3 на 2?
Д: 1
8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?
Д: На 3
9. Уменьши 9 на 7.
Д: 2
10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?
Д: 14
У: Проверьте свои ответы с образцом на слайде. Встаньте те, кто решил все без ошибок. Пусть встанет тот, кто допустил одну или две ошибки. И те кто допустил больше двух ошибок.
3. Формулирование темы и цели урока
У: На доске записаны примеры.
24+5 28+30 27+3 26+7
У: Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры?
Д: Высказывания учащихся
У: Решите примеры с подробным объяснением.
Д: 24 + 5 = 29 28 + 30 = 58 27 + 3 = 30 26 + 7 =
20+4+5=20+9=29 20+8+30=50+8=58 20+7+3=20+10=30
Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение
У: Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?
Д: 26+7
У: Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
Д: Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида
У: Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7.
У: Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».
4. Открытие новых знаний и умений
4.1 Составление плана
У: Подумайте в парах, как можно решить пример вида 26+7?
Д: Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения
У: Давайте посмотрим на слайд. Сколько синих бусин?
Д: 26
У: А сколько красных?
Д: 7
У: Ребята, а что сделали с красными бусинами в третьей строке?
Д: Дополнили ряд
У: Сколько бусин дополнили?
Д: 4 бусины дополнили
У: И сколько тогда получилось?
Д: Тогда в 3 строке стало 10 бусин
У: Сколько получается десятков?
Д: 3 десятка
У: Как вы думаете, зачем ряд дополнили 4мя бусинами?
Д: Чтобы образовать десяток
У: Сколько красных бусин осталось?
Д: Осталось 3 бусины
У: Сколько будет всего бусин?
Д: 33
У: Давайте посмотрим как это обозначается цифрами
У: Посмотрите, чтобы к 26 прибавить 7, что сделали с числом 7?
Д: Разложили на слагаемые 4 и 3
У: Верно. Что сделали дальше?
Д: К 26 прибавили первое слагаемое 4
У: Почему именно 4?
Д: Чтобы получить круглое число
У: А что сделали потом?
Д: К круглому числу прибавили второе слагаемое – 3 и получили 33
26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33
У: Давайте откроем учебник и сравним наше решение с решением учебника
У: Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения
Д: План:
1. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток (26+4+3)
2. Складываем единицы
3. Прибавляем оставшуюся часть
4. Записываем результат
У: Карточка с алгоритмом крепится на доске. Решили нашу проблему?
Д: Да
4.2 Выполнение задания №1 с.66
У: А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике
У: Давайте рассмотрим первый пример. Какой это пример?
Д: 38 + 5.
У: Вычислите с объяснением
Д: К тридцати восьми прибавить пять.
У: Посмотрите, что сделали с однозначным числом 5?
Д: Разложили на удобные слагаемые
У: На какие?
Д: На 2 и 3
У: Какое из слагаемых удобней прибавить к 38?
Д: 2
У: Сколько получится?
Д: Получится 40
У: Что еще у нас осталось?
Д: Остались 3 единицы
У: Что мы с ними сделаем?
Д: К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
У: Верно. Кто теперь повторит с полным объяснением?
Д: К тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43
У: Давайте устно вычислим и объясним второй пример
Д: 64+9. Однозначное число делим разложим на слагаемые 6 и 3. К числу 64 удобнее прибавить 6, получится 70. Оставшееся слагаемое 3 прибавляем к 70 и получаем 73
64 + 9 = 64 + (6+3) = (64+6) + 3 = 73
У: Давайте сделаем вывод. Чтобы сложить числа вида 26+7, что нам нужно сделать?
Д: Чтобы сложить числа вида 26+7 нужно, однозначное число разложить на слагаемые. Удобное слагаемое прибавить к числу, а потом к получившейся сумме прибавить оставшееся слагаемое.
4.3 Выполнение задания №2 с. 66
У: Давайте решим у доски примеры из задания №2. 3 человека у доски
Д: 63+7=70. К 63 прибавляем 7 и получаем круглое число 70
63+9=63+(7+2)=(63+7)+2=72
Число 9 рделим на слагаемые 7 и 2. Сначала прибавим к 63 – 7 и получаем круглое число 70. К круглому числу – 70 прибавляем второе слагаемое и получаем 72
78+2=80
К 78 прибавляем 2 и получаем круглое число 80
78+6=78+(2+4)=(78+2)+4=84
Число 6 делим на слагаемые 2 и 4. Сначала к 78 прибавим удобное слагаемое 2 и получаем круглое число 80. Теперь к 80 прибавляем второе слагаемое 4 и получаем 84
54+8=54+(6+2)=(54+6)+2=62
Число 8 делим на слагаемые 6 и 2. К 54 удобнее сначала прибавить 6, получаем 60. Затем к 60 прибавляем второе слагаемое 2 и получаем ответ 62
62+9=62+(8+1)=(62+8)+1=71
Число 9 делим на слагаемые 8 и 1. К 62 удобно прибавить сначала 8, получаем 70. К 70 прибавляем второе слагаемое 1 и получаем ответ 71
6+75=(5+1)+75=(75+5)+1=81
Число 6 делим на слагаемые 5 и 1. К 75 прибавляем 5, получаем 80. К 80 прибавляем второе слагаемое 1, получаем 81
8+46=(4+4)+46=(46+4)+4=54
Число 8 делим на слагаемые 4 и 4. К 46 прибавляем 4, получаем 50. К 50 прибавляем второе слагаемое 4 и получаем 54
У: Так ребята, проверьте себя с доской. Встаньте те, кто не допустил не единой ошибки. Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Встаньте те, кто допустил две и более ошибок
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4.4 Выполнение задания №3 с.66
У: Прочитайте текст в задании №3 на странице 66. Это задача? Почему вы так считаете?
Д: Да
У: Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию.
Д: Сколько литров бензина осталось в баке?
У: Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них?
Д: Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр
У: Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи?
Д: Третье
У: Решите выражение устно. Сколько литров осталось в баке машины?
Д: 40-(15+5)=40-20=20 (л)- осталось в баке машины
Ответ: 20 литров
4.5 Выполнение задания №5 с.66
У: Давайте выполним 5 задание. Кто хочет прочитать что нам нужно сделать?
Д: Нам нужно записать выражения и вычислить их значения
У: Прочитайте задание под цифрой 1
Д: Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7
У: Как будет выглядеть запись? Кто выйдет записать?
Д: 80 – (9+7)
У: Реши этот пример. Какое действие выполняемся первым? Почему?
Д: 9+7, потому что в скобках
80-16=80-(10+6)=(80-10)-6=70-6=64
У: Молодец, правильно. Остальные проверьте себя с доской. Кто прочитает задание под цифрой 2?
Д: К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7
У: Кто выйдет решить?
Д: 56+(27-7). Первое действие выполняется в скобках.
56+20=76
У: Верно решено. Проверьте себя с доской. Поднимите руки, кто выполнил без ошибок?
5. Закрепление
5.1 Самостоятельная работа по выполнению задания №4 с.66
У: Посмотрите на задание номер 4 на странице 66. Что нам нужно сделать?
Д: Решить примеры
У: Верно. Сейчас мы с вами поделимся на варианты. 1 вариант будет решать 1 строчку, а 2 вариант 2 строчку.
Д: 1 вариант
40+28+2=40+(28+2)=40+30=70
70-(12+4)=70-16=54
2 вариант
20+56+4=20+(56+4)=20+60=80
100+(28-2)=100+26=126
У: Обменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями. Оцените работу друг друга с образцом на слайде.
Д: Проверяют
У: Кто не допустил ни одной ошибки, нарисуйте зеленым карандашом на полях рядом с заданием звезду. Кто допустил одну ошибку нарисуйте звезду желтым цветом.
6.Подведение итога урока
У: Как называлась тема нашего урока?
Д: Прием вычислений вида 26+7
У: Какую цель мы ставили на уроке?
Д: Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида
У: Чем мы сегодня занимались?
Д: Складывали числа удобным способом
У: Достигли ли мы цели нашего урока?
Д: Да
У: Что нужно сделать, чтобы решить пример вида 26+7?
Д: Нужно число разделить на слагаемые. Затем удобное слагаемое прибавить к числу, так чтобы получить круглое число, а потом к полученному результату прибавить второе слагаемое
7.Рефлексия
У: Выберете предложение и продолжите его:
-Я понял, что…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
8.Домашнее задание
У: Открываем дневники, записываем домашнее задание
с. 66 № 6, 7
9.Организационное завершение урока
У: Дорогие друзья наш урок подошёл к концу, мне было с вами очень приятно работать. До скорой встречи!
Д- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7....
Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...