Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Прием вычисления вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Готовый конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Прием вычисления вида 26+7" Тип урока: открытия новых знаний Цель: формирование знаний о приеме вычисления вида 26+7и умений выполнять вычисления вида 26+7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychislenie_tipa_26_7_-_kopiya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

1.Дата проведения: 30.11.2022

2.Класс: 2а

3.Продолжительность: 45 минут

4.Предмет: математика

5.Тема:  Приемы вычисления вида 26+7

6.Тип урока: открытия новых знаний

7. Цель: формирование знаний о приеме вычисления вида 26+7и умений выполнять вычисления вида 26+7

8.Задачи:

8.1        Образовательные:

- Актуализация знаний о разрядах чисел

- Формировать знания о приеме сложения вида 26+7

- Формировать умение выполнять сложение вида 26+7

- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

- Закрепить вычислительный навык при решении задач и примеров

8.2  Развивающие, направленные на развитие:

8.2.1 Регулятивных УУД:

- Формировать умение планировать пути решения поставленной проблемы;

- Формировать умение оценивать свою работу на уроке;

8.2.2 Познавательных УУД:

- Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать

- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- Формировать умение находить ответы на вопросы;

8.2.3 Коммуникативных УУД:

- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- Формировать умение слушать и понимать других;

8.3Воспитательные, направленные на развитие:

8.3.1 Личностных УУД:

- Формировать положительное отношение к учебе;

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

9 Планируемые результаты:

9.1 Образовательные:

- Знают о разрядах чисел

- Знают о приеме сложения вида 26+7

- Умеют выполнять сложение вида 26+7

- Усовершенствованы устные и письменные вычислительные навыки

- Закреплены вычислительные навыки при решении задач и примеров

9.2 Метапредметные:

Познавательные:

- Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Умеют преобразовывать из одной информации в другую;

- Умеют находить ответы на вопросы в тексте;

Коммуникативные:

- Умеют высказывать свои мысли в устной форме;

- Умеют слушать и понимать других;

Регулятивные:

- Умеют анализировать, сравнивать и обобщать;

- Умеют планировать пути решения поставленной проблемы;

- Умеют оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

- Положительное отношение к учебной деятельности;

- Положительное отношение к изучаемому предмету

10.Методы обучения:

10.1 Основной метод: практический

10.2 Частные методы:

-словесные: беседа, объяснение;

-наглядные: демонстрация, показ

- практические: упражнения,

-методы поощрения: похвала, одобрение;

-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

11. Средства обучения:

Информационные источники: для учителя: Учебник «Математика» 2 класс. В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И. Школа России, презентация, карточки

Для учащихся: Учебник «Математика» 2 класс. В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И. Школа России, презентация, карточки

План урока

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 Настрой учащихся на урок

2. Актуализация знаний

2.1 Устный счет

3. Формулирование темы и цели урока

4. Открытие новых знаний, умений

4.1 Составление плана

4.2 Выполнение задания №1 с.66

4.3 Выполнение задания №2 с.66

Физкультминутка

4.4 Выполнение задания №3 с.66

4.5 Выполнение задания №5 с.66

5. Закрепление

5.1 Самостоятельная работа по выполнению задания №4 с.66

6.Подведение итога урока  

7.Рефлексия

8.Домашнее задание.

9.Организационное завершение урока

Ход урока

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

У: Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Александровна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Д: Приветствуют учителя

1.2 Проверка готовности к уроку

У: Проверьте свое рабочее место. На ваших партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник

Д: Проверяют свое рабочее место

У: Садитесь

1.3 Настрой учащихся на урок

У: Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Д: Настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

2.1 Устный счет

У: Открываем тетради, отступаем от домашней работы 2 клетки. Записываем число, классная работа. Я буду вам диктовать задание, а вы записывайте ответы в строчку через запятую.

1. Какое число больше 8 на 2?

Д: 10

2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?

Д: 10

3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?

Д: 7

4. 9 — это 4 и сколько?

Д: 5

5. На сколько 7 больше 3?

Д: На 4

6. Чему равна разность чисел 4 и 1?

Д: 3

7. Какое число меньше 3 на 2?

Д: 1

8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?

Д: На 3

9. Уменьши 9 на 7.

Д: 2

10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?

Д: 14

У: Проверьте свои ответы с образцом на слайде. Встаньте те, кто решил все без ошибок. Пусть встанет тот, кто допустил одну или две ошибки. И те кто допустил больше двух ошибок.

3. Формулирование темы и цели урока

У: На доске записаны примеры.

24+5      28+30         27+3             26+7

У: Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры?

Д: Высказывания учащихся

У: Решите примеры с подробным объяснением.

Д: 24 + 5 = 29         28 + 30 = 58           27 + 3 = 30           26 + 7 =

20+4+5=20+9=29     20+8+30=50+8=58    20+7+3=20+10=30

Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение

У: Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

Д: 26+7

У: Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

Д: Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида

У: Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7.

У: Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».

4. Открытие новых знаний и умений

4.1 Составление плана

У: Подумайте в парах, как можно решить пример вида 26+7?

Д: Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения

У: Давайте посмотрим на слайд. Сколько синих бусин?

Д: 26

У: А сколько красных?

Д: 7

У: Ребята, а что сделали с красными бусинами в третьей строке?
Д: Дополнили ряд

У: Сколько бусин дополнили?

Д: 4 бусины дополнили

У: И сколько тогда получилось?

Д: Тогда в 3 строке стало 10 бусин

У: Сколько получается десятков?

Д: 3 десятка

У: Как вы думаете, зачем ряд дополнили 4мя бусинами?

Д: Чтобы образовать десяток

У: Сколько красных бусин осталось?

Д: Осталось 3 бусины

У: Сколько будет всего бусин?

Д: 33

У: Давайте посмотрим как это обозначается цифрами

У: Посмотрите, чтобы к 26 прибавить 7, что сделали с числом 7?

Д: Разложили на слагаемые 4 и 3

У: Верно. Что сделали дальше?

Д: К 26 прибавили первое слагаемое 4

У: Почему именно 4?

Д: Чтобы получить круглое число

У: А что сделали потом?

Д: К круглому числу прибавили второе слагаемое – 3 и получили 33

26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33

У: Давайте откроем учебник и сравним наше решение с решением учебника

У: Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения

Д: План:

1. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток (26+4+3)

2. Складываем единицы

3. Прибавляем оставшуюся часть

4. Записываем результат

У: Карточка с алгоритмом крепится на доске. Решили нашу проблему?

Д: Да

4.2 Выполнение задания №1 с.66

У: А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике

У: Давайте рассмотрим первый пример.  Какой это пример?

Д: 38 + 5.

У: Вычислите с объяснением

Д:  К тридцати восьми прибавить пять.

У: Посмотрите, что сделали с однозначным числом 5?

Д: Разложили на удобные слагаемые

У: На какие?

Д: На 2 и 3

У: Какое из слагаемых удобней прибавить к 38?

Д: 2

У: Сколько получится?

Д: Получится 40

У: Что еще у нас осталось?

Д: Остались 3 единицы

У: Что мы с ними сделаем?

Д: К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

У: Верно. Кто теперь повторит с полным объяснением?

Д: К тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43

У: Давайте устно вычислим и объясним второй пример

Д: 64+9. Однозначное число делим разложим на слагаемые 6 и 3. К числу 64 удобнее прибавить 6, получится 70. Оставшееся слагаемое 3 прибавляем к 70 и получаем 73

64 + 9 = 64 + (6+3) = (64+6) + 3 = 73

У: Давайте сделаем вывод. Чтобы сложить числа вида 26+7, что нам нужно сделать?

Д: Чтобы сложить числа вида 26+7 нужно, однозначное число разложить на слагаемые. Удобное слагаемое прибавить к числу, а потом к получившейся сумме прибавить оставшееся слагаемое.

4.3 Выполнение задания №2 с. 66

У: Давайте решим у доски примеры из задания №2. 3 человека у доски

Д: 63+7=70. К 63 прибавляем 7 и получаем круглое число 70

63+9=63+(7+2)=(63+7)+2=72

Число 9 рделим на слагаемые 7 и 2. Сначала прибавим к 63 – 7 и получаем круглое число 70. К круглому числу – 70 прибавляем второе слагаемое и получаем 72

78+2=80

К 78 прибавляем 2  и получаем круглое число 80

78+6=78+(2+4)=(78+2)+4=84

Число 6 делим на слагаемые 2 и 4. Сначала к 78 прибавим удобное слагаемое 2 и получаем круглое число 80. Теперь к 80 прибавляем второе слагаемое 4 и получаем 84

54+8=54+(6+2)=(54+6)+2=62

Число 8 делим на слагаемые 6 и 2. К 54 удобнее сначала прибавить 6, получаем 60. Затем к 60 прибавляем второе слагаемое 2 и получаем ответ 62

62+9=62+(8+1)=(62+8)+1=71

Число 9 делим на слагаемые 8 и 1. К 62 удобно прибавить сначала 8, получаем 70. К 70 прибавляем второе слагаемое 1 и получаем ответ 71

6+75=(5+1)+75=(75+5)+1=81

Число 6 делим на слагаемые 5 и 1. К 75 прибавляем 5, получаем 80. К 80 прибавляем второе слагаемое 1, получаем 81

8+46=(4+4)+46=(46+4)+4=54

Число 8 делим на слагаемые 4 и 4. К 46 прибавляем 4, получаем 50. К 50 прибавляем второе слагаемое 4 и получаем 54

У: Так ребята, проверьте себя с доской. Встаньте те, кто не допустил не единой ошибки. Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Встаньте те, кто допустил две и более ошибок

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,        

Ручками похлопали.        

Покрутились, повертелись        

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.  

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4.4 Выполнение задания №3 с.66

У: Прочитайте текст в задании №3 на странице  66. Это задача? Почему вы так считаете?

Д: Да

У: Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию.

Д: Сколько литров бензина осталось в баке?

У: Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них?

Д: Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр

У: Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи?

Д: Третье

У: Решите выражение устно. Сколько литров осталось в баке машины?

Д: 40-(15+5)=40-20=20 (л)- осталось в баке машины

Ответ: 20 литров

4.5 Выполнение задания №5 с.66

У: Давайте выполним 5 задание. Кто хочет прочитать что нам нужно сделать?

Д: Нам нужно записать выражения и вычислить их значения

У: Прочитайте задание под цифрой 1

Д: Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7

У: Как будет выглядеть запись? Кто выйдет записать?

Д: 80 – (9+7)

У: Реши этот пример. Какое действие выполняемся первым? Почему?

Д: 9+7, потому что в скобках

80-16=80-(10+6)=(80-10)-6=70-6=64

У: Молодец, правильно. Остальные проверьте себя с доской. Кто прочитает задание под цифрой 2?

Д: К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7

У: Кто выйдет решить?

Д: 56+(27-7). Первое действие выполняется в скобках.

56+20=76

У: Верно решено. Проверьте себя с доской. Поднимите руки, кто выполнил без ошибок?

5. Закрепление

5.1 Самостоятельная работа по выполнению задания №4 с.66

У: Посмотрите на задание номер 4 на странице 66. Что нам нужно сделать?

Д: Решить примеры

У: Верно. Сейчас мы с вами поделимся на варианты. 1 вариант будет решать 1 строчку, а 2 вариант 2 строчку.

Д: 1 вариант

40+28+2=40+(28+2)=40+30=70

70-(12+4)=70-16=54

2 вариант

20+56+4=20+(56+4)=20+60=80

100+(28-2)=100+26=126

У: Обменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями. Оцените работу друг друга с образцом на слайде.

Д: Проверяют

У: Кто не допустил ни одной ошибки, нарисуйте зеленым карандашом на полях рядом с заданием звезду. Кто допустил одну ошибку нарисуйте звезду желтым цветом.

6.Подведение итога урока  

У: Как называлась тема нашего урока?

Д: Прием вычислений вида 26+7

У: Какую цель мы ставили на уроке?

Д: Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида

У: Чем мы сегодня занимались?

Д: Складывали числа удобным способом

У: Достигли ли мы цели нашего урока?

Д: Да

У: Что нужно сделать, чтобы решить пример вида 26+7?

Д: Нужно число разделить на слагаемые. Затем удобное слагаемое прибавить к числу, так чтобы получить круглое число, а потом к полученному результату прибавить второе слагаемое

7.Рефлексия

У: Выберете предложение и продолжите его:

-Я понял, что…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…

8.Домашнее задание

У: Открываем дневники, записываем домашнее задание

с. 66 № 6, 7

9.Организационное завершение урока

У: Дорогие друзья наш урок подошёл к концу, мне было с вами очень приятно работать. До скорой встречи!

Д- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...