Открытый урок по математике 2 класс программа 2100
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии со стандартами ФГОС.Тема урока «Вычитание вида 33-7» Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Тип урока - открытие «нового» знания.
Содержание урока соответствует требованиям программы.
Структура урока соответствует структуре урока «открытия» нового знания. Этапы урока логически последовательны , дозировка во времени оптимальна. Урок построен в соответствии с его содержанием и поставленной целью на основе системно-деятельностного подхода, ориентирован на основные образовательные стандарты. Деятельность направлена на формирование УУД: регулятивные (целеполагание ,планирование, контроль, оценка), познавательные(поиск и выделение информации, моделирование, построение логической цепи рассуждений) ,коммуникативные(умение общаться с одноклассниками)
Использован системно-деятельностный подход в обучении, элементы технологии сотрудничества (работа в парах).
На уроке проводится фронтальная , групповая( работа в паре) и индивидуальная работа( а начале урока –работа у доски, самостоятельная работа в конце урока)
Использовались такие средства обучения как :учебники, карточка, модели , ИКТ-презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике 2 класс программа 2100 | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. слушателя Костикова Екатерина Александровна
Предмет : Окружающий мир
Класс:_2_
Наименование учебно-методического комплекта (УМК) «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Насекомые»
Тип урока: открытия нового знания
Место урока в системе уроков : второй урок в теме «Животные»
Цель: | Деятельностная цель: Формирование умений реализации новых способов действия; умения выделять насекомых из всего разнообразия животного мира. Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни. |
Задачи: Образовательные: | -выявить признаки насекомых -уметь выделять насекомых из всего разнообразия животного мира -воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира |
УУД: Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: Личностные УУД: | -Называть основные отличительные признаки насекомых, -Составлять план действий по решению проблемы. Слушать и понимать речь других ,уметь договариваться с партнёром -Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать) - Готовность и способность учащихся к саморазвитию, к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | -объяснять отличия насекомых от других групп животных -уметь работать с мышкой и клавиатурой на компьютере. просматривать, отбирать из числа имеющихся изображений материал, подходящий для иллюстрирования своего ответа -уметь анализировать, обобщать ,преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить текст). построение логической цепи рассуждений. -формулировать собственное мнение и позицию, саморефлексия |
Основные понятия: | НАСЕКОМЫЕ голова, грудь, брюшко ,растительноядные, хищники, всеядные |
Межпредметные связи: | |
Ресурсы:
дополнительные |
Дидактическая (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для уча-щихся, выполне-ние которых при-ведёт к достиже-нию запланиро-ванных резуль-татов | Деятельность | Деятельность |
1.Этап мотивации | Готовность и способность учащихся к саморазвитию, к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками. | (Техника безопасности при работе с компью-тером )Показ слайдов на СМАРТ ДОСКЕ-Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых .Хотите узнать какие это животные? Помогать вам будет сказочный Муравьишка. ( Слайд №1) Он живёт на красивой поляне (Слайд№ 2) Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они? - Имя взял у кузнеца, На ромашку у ворот Сидит бык, у него 6 ног, И все без копыт, Умеет жужжать, ползать и даже летать, Правильно, это –жук. | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие. | (познавательные) Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать) | Делают вывод( у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) Слайд №5). Рассматривают части тела, подписывают их на слайде №6 Сравнивают со слайдом на СМАРТДОСКе слайд №7 Делают вывод: тело насекомых состоит их трех частей: голова ,груд, брюшко, Делают вывод: насекомые могут быть трех видов(растительноядные, хищники, всеядные) | Работа с хрестоматией (статья «Чем удивительны насекомые») Работа в паре на компьютере. Работа с учебником(подтверждают свои выводы со статьёй учебника) | -Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? - А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (Слайд № 4) - Итак какой вывод вы можете сделать? ( у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) . А теперь сравните с экраном. (Слайд №6) Чем питаются насекомые? (Слайд №9)Выясните на какие группы можно разделить насекомых по способу питания. |
3.Выявление места и причины затруднения. | (регулятивные) Составлять план действий по решению проблемы. | Стр.4 задание №5.(отмечают значком насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица). Объясняют, почему не отметили пауков. | Работа в рабочей тетради. | Объясните, почему не отметили пауков. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | (логические) уметь анализировать, обобщать. | «Кто такие насекомые и как их отличать от других животных» | ||
5. Реализация построенного проекта | построение логической цепи рассуждений. | НАСЕКОМЫЕ 3пары ног 1 пара усиков голова, грудь, брюшко растительноядные, хищники, всеядные | Вернёмся к нашим выводам. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | (познавательные) Преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить текст). | Стр.4 задание Стр 4 №6. Читают и дополняют предложения, заполняя пропуски. ( У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков.) | Работа в рабочей тетради | |
7.Включение в систему знаний и повторение. | (логические) анализировать, выдвигать гипотезы и их обоснование. | Ответы на вопросы. | Фронтальная работа | -Чем похожи все насекомые? - На какие группы можно разделить насекомых по типу питания? -Какую роль выполняют насекомые? - Что произойдёт, если исчезнут насекомые? - Какие экологические правила мы должны выполнять? |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | формулировать собственное мнение и позицию, саморефлек-сия | Вывод: все насекомые нужны Ребята продолжают одну из фраз: « Я узнал…», «Я удивился…», «Я | Слушание сказки «Спор животных» | - Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение « Я узнал», «Я удивился», «Я запомнил». |
Оценка качества ИКТ-составляющей урока
Критерии | Максимальный балл | Экспертиза | Примечание* | |||
Самооценка конспекта урока слушателем | Оценка конспекта урока муниципальным тьютором | Оценка конспекта урока региональным тьютором | ||||
Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей | 8 баллов по блоку | |||||
1.1 | Организация деятельности обучающихся | 4 балла по разделу | ||||
1.1.1 | - по поиску информации | 1 б. | ||||
1.1.2 | - по отбору информации | 1 б. | 1б | |||
1.1.3 | - оценки информации | 1 б. | ||||
1.1.4 | - систематизации информации | 1 б. | 1б | |||
1.2. | Формирование навыков обучающихся | 4 балла по разделу | ||||
1.2.1 | - работы с большими блоками информации | 1 б. | ||||
1.2.2 | - критического осмысления информации | 1 б. | 1б | |||
1.2.3 | - интерпретации информации | 1 б. | ||||
1.2.4 | - хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов | 1 б. | 1б | |||
Блок II Эффективность использования ИКТ | 16 баллов по блоку | |||||
2.1 | ИКТ на уроке обеспечили: | 7 баллов по разделу | ||||
2.1.1 | - мотивацию учащихся | 1 б. | 1б | |||
2.1.2 | - активацию познавательной деятельности | 1 б. | 1б | |||
2.1.3 | - активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество | 1 б. | 1б | |||
2.1.4 | - работоспособность обучающихся на различных этапах урока | 1 б. | 1б | |||
2.1.5 | - способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся | 1 б. | 1б | |||
2.1.6 | - способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся | 1 б. | 1б | |||
2.1.7 | - возможности реализации личностно-ориентированного подхода | 1 б. | 1б | |||
2.2 | Целесообразность использования мультимедийного сопровождения (выбирается только один вариант ответа) | 3 балла по разделу | ||||
2.2.1 | Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. | 0 б. | ||||
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно | 1 б. | |||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции | 2 б. | 2б | ||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение | 3 б. | |||||
2.3 | Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала | 3 балла по разделу | ||||
2.3.1 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала | 1 б. | 1б | |||
2.3.2 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока | 1 б. | 1б | |||
2.3.3 | Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса | 1 б. | 1б | |||
2.4 | Методика использования ИКТ | 3 балла по разделу | ||||
2.4.1 | Использование методики ИКТ на этапах урока (выбирается только один вариант ответа) | |||||
- адаптированная | 1 б. | |||||
- авторская | 1 б. | |||||
- в качестве дополнительной информации | 1 б. | 1б | ||||
2.4.2 | Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением | |||||
- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует | 0 б. | об | ||||
- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 1 б. | |||||
- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 2 б. | |||||
Блок III Качество мультимедийного сопровождения | 5 баллов по блоку | |||||
3.1. | Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов | 1 б. | 1б | |||
3.2. | Обоснованность стилистических решений | 1 б. | ||||
3.3. | Качество интерфейса и навигации | 1 б. | ||||
3.4. | Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений | 1 б. | 1б | |||
3.5. | Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении | 1 б. | ||||
Блок IV Применение методов интерактивного обучения | 2 балла по блоку | |||||
4.1. | Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки | 1 б. | 1б | |||
4.2. | Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа | 1 б. | 1б | |||
Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ | 3 балла по блоку | |||||
5.1. | Соблюдение технических норм безопасности | 1 б. | ||||
5.2. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм | 1 б. | 1б | |||
5.3. | Соблюдение эргономических норм | 1 б. | ||||
Блок VI Результативность использования ИКТ | 4 балла по блоку | |||||
6.1. | - способствуют решению дидактических задач | 1 б. | 1б | |||
6.2. | - способствовали достижения цели урока | 1 б. | 1б | |||
6.3. | - эффективное усвоение обучающимися учебного материала | 1 б. | 1б | |||
6.4. | - способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения | 1 б. | 1б | |||
ИТОГО: | 38 баллов | 26 баллов |
*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100. "Цена,количество,стоимость".
Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100. Составила и провела учитель начальных классов Шитова Татьяна Николаевна.Тема урока : « Цена. Количество. С...
Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).
Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...
Открытый урок в 3 классе, программа «Планета знаний» Дополнительное образование; курс «Доноведение» «Тайны Донской земли»
На занятии формируются доступные для возраста третьеклассников представления об истории и исторических источниках, хронологии; о далёком прошлом нашего края, его населении, занятиях этих л...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"
Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...