Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100. "Цена,количество,стоимость".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100.
Составила и провела учитель начальных классов Шитова Татьяна Николаевна.
Тема урока : « Цена. Количество. Стоимость.»
( Урок введения нового знания)
Цели урока:
1. Ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsena._kolichestvo._stoimost1.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100.
Составила и провела учитель начальных классов Шитова Татьяна Николаевна.
Тема урока : « Цена. Количество. Стоимость.»
( Урок введения нового знания)
Цели урока:
- Ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Развивать умения решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока.
- Организационный момент :
Начинается урок ,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь-ка понять
И всё правильно решать.
Улыбнулись все гостям
И расселись по местам.
От ваших улыбок ярко засветило солнышко. ( слайд)
На доске записано число. Назовите предыдущее и последующее. Какое оно? Какие числа мы называем чётными ? Назовите разрядные слагаемые числа.
Итак, сегодня мы совершим путешествие по стране « Математика».
Как в любом путешествии у нас будут остановки, но необычные, а с заданиями. Как правило, в дорогу берут багаж . Наш багаж – это знания, смекалка, внимательность, аккуратность.
- Актуализация знаний:
Проведем небольшую математическую разминку.
а) Эстафета: на первых партах лежат карточки с примерами на умножение и деление. Каждый ученик, решив пример, передаёт карточку другому ученику. Побеждает тот ряд, который сделал вычисления быстрее и с наименьшим количеством ошибок.
- Какие знания мы использовали при выполнении этого задания?
- Назвать компоненты при умножении и делении.
- Как связаны между собой умножение и деление?
- Как найти неизвестный множитель?
б) Составить и решить 4 примера на умножение и деление.
Стихотворение про умножение.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она.
Используя таблицу умножения можно решить много разнообразных заданий.
- Вот перед нами препятствие: Геометрическая гора . ( слайд)
- Давайте вспомним как найти площадь и периметр.
- Для того, чтобы преодолеть Гору нам необходимо выполнить следующее задание.
S прямоугольника равна 32 дм,
Ширина – 4 дм.
Найти длину и периметр.
Один человек работает у доски. Сверить с доской.
- Какие знания помогли? ( Умение находить площадь и периметр).
Математика – очень точная наука. Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука.
- Спустившись с горы, мы увидели речку Мудрости . ( слайд)
Чтобы перебраться на другой берег, необходимо решить задачи.
Послушайте и запишите только решение:
а) В 4 ящиках лежит по 7 кг яблок. Сколько всего кг яблок лежит в этих ящиках.
б) 28 кг яблок разложили в 4 ящика поровну . Сколько кг яблок в каждом ящике .
в) 28 кг яблок разложили по 7 кг в каждый ящик. Сколько понадобилось ящиков .
- Как называются такие задачи ( взаимно – обратные ).
- Физкультминутка ( офтальмологическая ) . ( слайд)
- Открытие новых знаний .
- На доске вы видите слова : МАССА , ДЛИНА, ШИРИНА , ПЛОЩАДЬ
ПЕРИМЕТР.
- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу?
( Эти слова называют величины).
- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь?
( Возможно будем работать с этими величинами, может познакомимся с новыми ).
- Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с несколькими.
- Итак, мы на Острове открытия новых знаний. ( слайд)
Отправляемся в магазин. ( слайд)
- Для чего ходят в магазин?
- Без чего не продадут товар?
Перед вами витрина магазина. ( слайд)
Работа в группах : 1 группа – у вас 100 рублей ;
2 группа - у вас 70 рублей ;
3 группа – у вас 50 рублей.
- Что вы можете купить на данную сумму денег?
- Введение новых величин.
- Перейдём в следующий отдел нашего магазина. Вы видите вкусное мороженое. Что спросим у продавца? ( Сколько стоит?) ( слайд)
- Продавец ответил « 5 рублей ». ( слайд)
- Что обозначает число 5? Каким словом мы его назовём?
- ЦЕНА. ( слайд)
- Когда говорим сколько стоит 1 предмет – это называется ЦЕНА.
Можно ещё сказать: « Я купил мороженое по 5 рублей». Это тоже означает сколько стоит 1 предмет.
- Вы решили купить ещё 2 мороженого своим друзьям. Значит мы покупаем 3 мороженого.
- Что означает число 3?
- КОЛИЧЕСТВО. ( слайд)
- Итак , какая цена у мороженого? (5 рублей)
- Какое количество купили ? ( 3 штуки)
- Сколько заплатили за всю покупку ? ( 15 рублей)
- Одним словом это можно назвать СТОИМОСТЬ. ( слайд)
- Какие новые термины мы сегодня узнали?
- Это величины ? (Да)
6. Формулирование темы и цели урока.
Сформулируйте тему урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться находить ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ. ( слайд)
- Мы уже сказали как найти стоимость. Повторим ещё раз.
- Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.
- Как используя связь взаимодействия умножения и деления вывести формулы нахождения цены и количества ?
- Чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество. Чтобы найти количество нужно стоимость разделить на цену.
- Какие знания применили при выведении формул ? ( Нахождение неизвестного множителя) ( слайд)
Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте вывод в рамочке. Совпадает ли наш вывод с выводом, который сделали авторы учебника ?
7. Первичное закрепление.
- А теперь применяя полученные знания, решим задачи на нахождение
цены, количества и стоимости. ( стр. 12 № 1)
Чтение задачи учеником вслух.
- Что означает число 5?
- Что означает число 6?
- Как зная цену и количество найти стоимость?
Записать решение и ответ. Подобным образом решаются ещё две задачи. Проверка.
8. Физкультминутка : Мы туристы, мы в пути,
Веселей шагайте ноги.
Глубже вдох, полегче выдох,
Путь неблизок, недалёк.
Впереди течёт ручей,
Перепрыгни поскорей.
9. Самостоятельная работа:
И вот наконец мы оказались в Бухте « Проверь себя». ( слайд)
- Для того, чтобы проверить как вы поняли и усвоили новую тему, выполним самостоятельную работу в парах. ( стр. 13 № 3)
Придумать по таблице задачу и предложить её для решения своим одноклассникам, применяя жизненный опыт.
Дети в парах придумывают задачу, один ученик рассказывает её.
Решение и ответ записывают самостоятельно. Проверка на слайдах.
10. Систематизация и повторение.
А сейчас вас ждёт занимательная задача на Волшебном озере. ( слайд)
- Отгадайте слова : ТРЕМ, САЧ, ТРИЛ, АСМАС. ( слайд)
- Какое слово лишнее и почему? ( Это единицы измерения и величина)
- Какая величина измеряется метрами ? ( Длина)
- Часами? ( Время)
- Литрами? ( Объём)
- Чем измеряется масса? ( кг, гр.)
- Какими ещё единицами измеряют длину и время ?
11. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- С какими новыми величинами познакомились ?
- Назовите единицы измерения.
- Нужна ли в практической жизни тема, которую мы сегодня изучали ?
- Как можно продолжить эти предложения :
- Я знаю…
- Я умею…
- Я затрудняюсь…
- Мне надо поработать над …
Выставление оценок .
Показать смайликами настроение.
- Чтобы настроение было ещё лучше на память вы все получаете эмблемы туристов – математиков.
12. Дифференцированное домашнее задание : ( слайд)
1 группа - стр. 75 № 2.
2 группа – придумать и решить 3 задачи.
3 группа – Д.М. стр. 73 № 1, 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....
Открытый урок в 3 классе по математике
Тема: Дробные числа. Числитель и знаменатель дроби.Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор...
Открытый урок в 4 классе. Вес математика
Веселая математика, 4 «Г» класс...
Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....
Разработка урока в 1 классе по математике по программе "Перспектива "Число и цифра 9"
В качестве метапредметного результата обучения обозначен уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.Обучение в классе ве...
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....