урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Клюева Александра Алексеевна

" Увеличить в несколько раз" урок математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichit_v_neskolko_raz.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:


УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Цели: рассмотреть понятия «увеличить в несколько раз» применительно к отрезкам; продолжать работу над задачами на умножение и логическими задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Н у м е р а ц и я.

Учитель. Я укажу разрядный состав, а вы назовёте число: 9 сотен; 3 сотни 5 десятков; 7 сотен  9 единиц; 5 сотен  9 десятков 9 единиц.

Дети. 900, 350, 709, 599 (числа записывают на доске в столбик).

Учитель. Укажем для них предыдущее и последующее числа.

2. О с о б ы е   с л у ч а и  умножения и сложения.

На доске:

57 · 1 = 57                59 + 1 = 59

93 · 0 = 0                0 + 43 = 0

1 · 0 = 1                к · 0 = к

0 · 72 = 72                1 · с = с

Учитель. Найдите ошибки, докажите.

3. У в е л и ч ь  на, увеличь в  раз.

На фланелеграфе:

а)               б)  

Учитель. Объясните изменения. Какие выражения составите? Почему?

Дети. Число предметов увеличивается…

а) на 2 > 3 + 2 = 5;

б) в  3  раза,  так  как  по 4 повторяем 3 раза. 4 · 3 = 12 или на 8 больше: 4 + 8 = 12.

Учитель. Почему в задании а) нельзя записать умножение?

Дети. Число 3 не повторяется несколько раз, так как добавили только 2 квадрата.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Новый материал.

На доске: отрезок длиной 9 см.

Учитель. Мне нужно начертить отрезок, увеличив этот в 6 раз. Как выполнить задание?

Дети. В 6 раз больше, это значит, надо по 9 см повторить 6 раз.

Учитель. Как это сделать, не вычисляя?

Дети. Используем циркуль-измеритель. Измерим 1 отрезок и отложим его 6 раз на луче.

Дети. Отрезок [АМ] в 6 раз больше 1-го отрезка.

Учитель. Как можно проверить?

Дети. 9 · 6 = 54 см. Измерим длину [АМ] (измеряют) и найдем: [АМ] = 54 см.

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником

Учитель. Кто объяснит задание?

Дети. Есть [АВ] = 2 см. Просят увеличить его в 5 раз. Это значит, что по 2 см нужно отложить 5 раз.

Учитель. Проверяйте, кто выполнил задание верно, Миша или Маша?

Дети. Маша. Она повторила отрезок 5 раз. Миша не прав, так как он повторил отрезок 6 раз.

Учитель. Что значит «в 6 раз больше, чем [АВ]»?

Дети. [АВ] нужно повторить 6 раз. Верное задание б).

Учитель. Используя циркуль-измеритель, выполните это задание в тетрадях.

V. Закрепление изученного.

1. З а д а ч а. Текст на доске:

В  магазине  за  день  продали  9  ящиков  апельсинов по 7 кг в каждом и 23 кг еще осталось. Сколько килограммов апельсинов было в магазине сначала?

Краткая запись, схема – на доске; решение – за доской. Обсуждение.

Было – ? кг

Продали – 9 ящ. по 7 кг

Осталось – 23 кг

   63

7 · 9 + 23 = 86 (кг)

О т в е т: было 86 (кг)

Учитель при проверке может записать на доске такое решение:

   63

7 · 9 – 23 = 40 (кг)

Учитель. На доске есть разные решения. Какое верное? Почему?

Дети. Нужно искать целое, значит, нужно части сложить, а не вычитать.

2. Л о г и ч е с к а я   з а д а ч а.

Уч., с. 124, № 401.

Дети. В этой задаче только схема поможет нам записать решение. Дециметры (3 дм) нужно перевести в сантиметры (30 см).

17 + 30 = 47 (см).

Дети. Если красная лента короче синей, значит, С > К на 17 см. Зеленая длиннее синей на 3 дм (30 см), то есть она такой же длины и еще 30 см. Красная  лента короче зеленой на 17 и 30 см. 17 + 30 = 47 см.

О т в е т: красная лента короче зеленой на 47 см.

Учитель. Но ведь при вопросе «на сколько» нужно вычитать из большего числа меньшее!

Дети. Это в том случае, если длина каждой ленты известна.

VI. Итог урока.

Учитель. Чему новому научились сегодня на уроке?

Дети. Увеличивать отрезки в несколько раз.

Учитель. Это знание нам пригодится на следующем уроке.

Домашнее задание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...