урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
" Увеличить в несколько раз" урок математики 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichit_v_neskolko_raz.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
Цели: рассмотреть понятия «увеличить в несколько раз» применительно к отрезкам; продолжать работу над задачами на умножение и логическими задачами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Н у м е р а ц и я.
Учитель. Я укажу разрядный состав, а вы назовёте число: 9 сотен; 3 сотни 5 десятков; 7 сотен 9 единиц; 5 сотен 9 десятков 9 единиц.
Дети. 900, 350, 709, 599 (числа записывают на доске в столбик).
Учитель. Укажем для них предыдущее и последующее числа.
2. О с о б ы е с л у ч а и умножения и сложения.
На доске:
57 · 1 = 57 59 + 1 = 59
93 · 0 = 0 0 + 43 = 0
1 · 0 = 1 к · 0 = к
0 · 72 = 72 1 · с = с
Учитель. Найдите ошибки, докажите.
3. У в е л и ч ь на, увеличь в раз.
На фланелеграфе:
а) б)
Учитель. Объясните изменения. Какие выражения составите? Почему?
Дети. Число предметов увеличивается…
а) на 2 > 3 + 2 = 5;
б) в 3 раза, так как по 4 повторяем 3 раза. 4 · 3 = 12 или на 8 больше: 4 + 8 = 12.
Учитель. Почему в задании а) нельзя записать умножение?
Дети. Число 3 не повторяется несколько раз, так как добавили только 2 квадрата.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Новый материал.
На доске: отрезок длиной 9 см.
Учитель. Мне нужно начертить отрезок, увеличив этот в 6 раз. Как выполнить задание?
Дети. В 6 раз больше, это значит, надо по 9 см повторить 6 раз.
Учитель. Как это сделать, не вычисляя?
Дети. Используем циркуль-измеритель. Измерим 1 отрезок и отложим его 6 раз на луче.
Дети. Отрезок [АМ] в 6 раз больше 1-го отрезка.
Учитель. Как можно проверить?
Дети. 9 · 6 = 54 см. Измерим длину [АМ] (измеряют) и найдем: [АМ] = 54 см.
IV. Первичное закрепление.
Работа с учебником
Учитель. Кто объяснит задание?
Дети. Есть [АВ] = 2 см. Просят увеличить его в 5 раз. Это значит, что по 2 см нужно отложить 5 раз.
Учитель. Проверяйте, кто выполнил задание верно, Миша или Маша?
Дети. Маша. Она повторила отрезок 5 раз. Миша не прав, так как он повторил отрезок 6 раз.
Учитель. Что значит «в 6 раз больше, чем [АВ]»?
Дети. [АВ] нужно повторить 6 раз. Верное задание б).
Учитель. Используя циркуль-измеритель, выполните это задание в тетрадях.
V. Закрепление изученного.
1. З а д а ч а. Текст на доске:
В магазине за день продали 9 ящиков апельсинов по 7 кг в каждом и 23 кг еще осталось. Сколько килограммов апельсинов было в магазине сначала?
Краткая запись, схема – на доске; решение – за доской. Обсуждение.
Было – ? кг Продали – 9 ящ. по 7 кг Осталось – 23 кг 63 7 · 9 + 23 = 86 (кг) О т в е т: было 86 (кг) |
Учитель при проверке может записать на доске такое решение:
63
7 · 9 – 23 = 40 (кг)
Учитель. На доске есть разные решения. Какое верное? Почему?
Дети. Нужно искать целое, значит, нужно части сложить, а не вычитать.
2. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.
Уч., с. 124, № 401.
Дети. В этой задаче только схема поможет нам записать решение. Дециметры (3 дм) нужно перевести в сантиметры (30 см).
17 + 30 = 47 (см).
Дети. Если красная лента короче синей, значит, С > К на 17 см. Зеленая длиннее синей на 3 дм (30 см), то есть она такой же длины и еще 30 см. Красная лента короче зеленой на 17 и 30 см. 17 + 30 = 47 см.
О т в е т: красная лента короче зеленой на 47 см.
Учитель. Но ведь при вопросе «на сколько» нужно вычитать из большего числа меньшее!
Дети. Это в том случае, если длина каждой ленты известна.
VI. Итог урока.
Учитель. Чему новому научились сегодня на уроке?
Дети. Увеличивать отрезки в несколько раз.
Учитель. Это знание нам пригодится на следующем уроке.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...