Технологическая карта. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. УМК "Планета знаний"
материал по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_0202.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.
Класс:1
Дата: 02.02.2016
Тип урока: применение нового знания | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5; 5+10; 15-10; 15-5); совершенствовать умение восстанавливать неравенства, записывать равенства к данному рисунку. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Познакомятся: с приемом вычитания числа 10 из чисел второго десятка; Научаться: выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания второго десятка (10+5; 5+10; 15-10; 15-5; восстанавливать неравенства, записывать равенства к данному рисунку. | Метапредметные: Познавательные: общеучебные –определять десятичных состав чисел второго десятка; выполнять сложение вида __-10; логические – устанавливать причинно- следственные связи Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Коммуникативные: задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в том числе в ситуации столкновения интересов. | Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 38-39) |
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А У Р О К А
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (Осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обущающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Актуализация опорных знаний Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний - | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать из при выполнении заданий. |
Арифметический диктант | - Назовите число, следующее после числа 7. -Назовите число, предыдущее числу 5. -Какое число, при счете следует за числом 9? -Покажите соседей чисел 6,2,8. - Какое число меньше на 1, чем 5? -Какое число больше на , чем 77 -Увеличьте 8 на 1. -Уменьшите 6 на 1. | Дети на «ромашках» показывают ответы | |
2.Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. -Как получили каждое число? 18 8 15 5 12 2 - Тема урока - «Минус десять» _ Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, составят учебную задачу. Обсуждают тему урока - Каждое число уменьшили на 10 - Сегодня на уроке мы……… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. Открытие нового знания, способы действия Задание 1 | Организуют работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Сколько яиц было у каждой хозяйки. Сколько яиц осталось у каждой хозяйки? | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. - у первой хозяйки было 12 яиц, поэтому осталось 2 яйца: 12-2=10 -У второй хозяйки было 15 яиц, поэтому осталось 5 яиц; 15-10=5 - У третьей хозяйки было 18 яиц, поэтому осталось 8 яиц: 18-10=8 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |
Задание 2 | -Сколько рублей в каждом кошельке? Все монеты истратили. Сколько денег осталось? -А если бы истратили только бумажные деньги, сколько рублей осталось бы в каждом кошельке? | - В первом кошельке 14 рублей: 10+4=14 -Во втором кошельке 16 рублей: 10+6=16 - В третьем кошельке 19 рублей: 10+5+1+1+1=19. -Когда все монеты истратили, то в каждом кошельке осталось по 10 рублей: 14-4=10, 16-6=10, 19-9=10 - Если бы истратили только бумажные деньги, то в первом кошельке осталось бы 4 рубля, во втором- 6 рублей, в третьем – 9 рублей: 14- 10=4, 16-10=6, 19-10=9 | |
Задание 3 | -У маши было 10 тетрадей. Мама купила еще 8 тетрадей. Увеличилось или уменьшилось количество тетрадей? Сколько стало тетрадей? -К концу первого класса Маша исписала 10 тетрадей. Уменьшилось или увеличилось количество чистых тетрадей у Маши? | -Количество тетрадей увеличилось, когда мам купила еще 8 тетрадей. Тетрадей стало 18: 10+8=18 -Количество чистых тетрадей уменьшилось, когда Маша исписала 10 тетрадей. Тетрадей осталось 8: 18-10=8 | |
4. Включение нового знания. Задание 4 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. -Рассмотрите схемы. Запишите четыре неравенства к каждому рисунку. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Ответы: 10+7=17 10+3=13 7+10=17 3+10=13 17-7=10 13-10=3 17-10=7 13-3=10 | Выполнять анализ условия текстовой задачи. |
Задание 5 | -Какие числа спрятались за синими карточками? -Чем похожи математические записи в первом столбике? -Чем похожи математические записи во втором столбике? -Чем похожи математические примеры в третьем столбике? | - в первом столбике неизвестны числа при сложении. -Во втором столбике неизвестны числа до знака «-». -В третьем столбике неизвестны числа после знака «-». | |
Задание 6 | -Рассмотрите числовой луч. Следуя по цветным стрелкам, запишите цепочку равенств. | Работа в парах. Составляют цепочку: 10-6+10-4-3+10=17 | |
Работа в тетради | -Выполните по образцу узор в тетради в клеточку | Работают самостоятельно | |
5. ИТОГО УРОКА РЕФЛЕКСИЯ | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока общающимися. Проводить беседу на уроке -Что нового узнали на уроке -Какое задание понравилось больше всего -Что вызвало затруднение -Понравилось ли вам работать на уроке - Оцените свою работу с помощью смайликов | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности инициативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»
Технологическая карта урока позволяет эффективно организовать и реализовать учебный процесс по изучаемой теме в 1 классе....
Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" на тему:«Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20»
Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование умения образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:...