Технологическая карта. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. УМК "Планета знаний"
материал по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_0202.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

Класс:1

Дата: 02.02.2016

Тип урока: применение нового знания

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5; 5+10; 15-10; 15-5); совершенствовать умение восстанавливать неравенства, записывать равенства к данному рисунку.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся: с приемом вычитания числа 10 из чисел второго десятка;

Научаться: выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания второго десятка (10+5; 5+10; 15-10; 15-5; восстанавливать неравенства, записывать равенства к данному рисунку.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные –определять десятичных состав чисел второго десятка; выполнять сложение вида __-10; логические – устанавливать причинно- следственные связи

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Коммуникативные: задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования

Образовательные ресурсы: учебник (с. 38-39)

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я   С Т Р У К Т У Р А   У Р О К А

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(Осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обущающегося

1

2

3

4

1.Актуализация опорных знаний

Устный счет.

   Организует устный счет с целью актуализации знаний

-

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета

Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать из при выполнении заданий.

Арифметический диктант

- Назовите число, следующее после числа 7.

-Назовите число, предыдущее числу 5.

-Какое число, при счете следует за числом 9?

-Покажите соседей чисел 6,2,8.

- Какое число меньше на 1, чем 5?

-Какое число больше на , чем 77

-Увеличьте 8 на 1.

-Уменьшите 6 на 1.

Дети на «ромашках» показывают ответы

2.Сообщение темы урока. Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-Как получили каждое число?

18     8         15     5            12     2

- Тема урока - «Минус десять»

_ Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, составят учебную задачу. Обсуждают тему урока

- Каждое число уменьшили на 10

- Сегодня на уроке мы………

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3. Открытие нового знания, способы действия

Задание 1

Организуют работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Сколько яиц было у каждой хозяйки. Сколько яиц осталось у каждой хозяйки?

Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- у первой хозяйки было 12 яиц, поэтому осталось 2 яйца: 12-2=10

-У второй хозяйки было 15 яиц, поэтому осталось 5 яиц; 15-10=5

- У третьей хозяйки было 18 яиц, поэтому осталось 8 яиц: 18-10=8

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Задание 2

-Сколько рублей в каждом кошельке?

Все монеты истратили. Сколько денег осталось?

-А если бы истратили только бумажные деньги, сколько рублей осталось бы в каждом кошельке?

- В первом кошельке 14 рублей: 10+4=14

-Во втором кошельке 16 рублей: 10+6=16

- В третьем кошельке 19 рублей: 10+5+1+1+1=19.

-Когда все монеты истратили, то в каждом кошельке осталось по 10 рублей: 14-4=10, 16-6=10, 19-9=10

- Если бы истратили только бумажные деньги, то в первом кошельке осталось бы 4 рубля, во втором- 6 рублей, в третьем – 9 рублей: 14- 10=4, 16-10=6, 19-10=9

Задание 3

-У маши было 10 тетрадей. Мама купила еще 8 тетрадей. Увеличилось или уменьшилось количество тетрадей? Сколько стало тетрадей?

-К концу первого класса Маша исписала 10 тетрадей. Уменьшилось или увеличилось количество чистых тетрадей у Маши?

-Количество тетрадей увеличилось, когда мам купила еще 8 тетрадей.

Тетрадей стало 18: 10+8=18

-Количество чистых тетрадей уменьшилось, когда Маша исписала 10 тетрадей. Тетрадей осталось 8: 18-10=8

4. Включение нового знания.

Задание 4

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

-Рассмотрите схемы. Запишите четыре неравенства к каждому рисунку.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Ответы:

10+7=17      10+3=13

7+10=17      3+10=13

17-7=10       13-10=3

17-10=7       13-3=10

Выполнять анализ условия текстовой задачи.

Задание 5

-Какие числа спрятались за синими карточками?

-Чем похожи математические записи в первом столбике?

-Чем похожи математические записи во втором столбике?

-Чем похожи математические примеры в третьем столбике?

- в первом столбике неизвестны числа при сложении.

-Во втором столбике неизвестны числа до знака «-».

-В третьем столбике неизвестны числа после знака «-».

Задание 6

-Рассмотрите числовой луч. Следуя по цветным стрелкам, запишите цепочку равенств.

Работа в парах.

 Составляют цепочку: 10-6+10-4-3+10=17

Работа в тетради

-Выполните по образцу узор в тетради в клеточку

Работают самостоятельно

5. ИТОГО УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока общающимися.

Проводить беседу на уроке

-Что нового узнали на уроке

-Какое задание понравилось больше всего

-Что вызвало затруднение

-Понравилось ли вам работать на уроке

- Оцените свою работу с помощью смайликов

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности инициативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»

Технологическая карта урока позволяет эффективно организовать и реализовать учебный процесс по изучаемой теме в 1 классе....

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" на тему:«Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20»

Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование умения образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:...