Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Булатова Светлана Владимировна

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie_nulya_i_na_nul.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

2 класс

Тема:  Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Обучающая:

- обеспечить условия для формирования закономерности умножения нуля и на нуль;

- отработать правило умножения нуля на число  и числа на нуль;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

- развивать математическую речь, внимание, логику мышления, практические навыки  искать пути установления логической ассоциации, мотивы деятельности.

Воспитательная:

- прививать стремление к познанию нового, интерес к математике и краеведению

Ход урока

  1. Мобилизующее начало.

Рецитирование:   Я желаю себе удачи!

                                  Я желаю тебе удачи!

                                  Я желаю вам всем удачи!

Запись числа и классной работы (25,250,205)

У людей говорят:
“Не шути с огнём!”
А у нас говорят:
“Не шути с нулём!”
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ
Нужен глаз за ним да глаз!

  1. Разминка (математический диктант)

В горных районах Челябинской области добывают и перерабатывают удивительный минерал. Древняя легенда гласит, что он благотворно влияет на детей — делает их послушными, веселыми, укрепляет отношения между родственниками. Он связывает человека с природой (маги утверждают, что с его помощью можно научиться понимать язык птиц и зверей). Владелец камня сможет приручить любое животное или птицу, воспитать и сделать своим самым преданным другом. Если вы верно выполните задания, то узнаете о каком минерале идет речь.

Запишите только ответы:

7х10=                     3х10=

10х2=                     10х6=

10х5=                     4х10=

8х10=                     10х9=                                                                      СЛАЙД                с\пр

Сравните полученные числа.                                                                                                

Вы видите, что каждому числу соответствует буква.

Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

СЛАЙД

              90, 80,70,60,50,40,30,20

М    А   Г   Н   Е   З   И   Т

Магнезит является сырьем для производства магнезиальных огнеупоров. Добывается и перерабатывается в городе Сатка, на комбинате «Магнезит». Огнеупорные изделия используются на металлургическом производстве, поставляются на многие предприятия России, в том числе на Магнитогорский металлургический комбинат.

Частичка моего родного города живет в вашем городе

ФИЗМИНУТКА (динамическая, для глаз)

  1. Введение в тему: СЛАЙД

Прочитайте разными способами. Найдите значения выражений

37+0=                 13+0=                    0+41=

18+0=                  0+4=                       0х8=

- Какое выражение лишнее и почему?

Кто вспомнит правило умножения нуля на число

          4. Тема урока:

Работа в парах (карточки разрезанных выражений)

- Соберите выражение, где первым множителем будет 0.

0х8=                0х49=

0х9=                0х13=

0х5=                0х25=

0х7=

- Найдите значение  выражения. Почему в результате получился 0?

0 х а = 0      (СЛАЙД)

-Поменяйте местами множители.

Изменятся ли значения произведений?

Обоснуйте ответ.

Назовите закономерность в общем виде

а х 0 = 0    (СЛАЙД)

Сравните записи. Какой вывод можно сделать:

Если один множитель равен нулю, то и произведение равно нулю.

Объявление темы урока

Используя это правило, сформулируйте тему урока

(Умножение в случаях, когда один из множителей равен 0)

учебник стр. 114 (в парах проговаривают друг другу)

  1. Первичное закрепление: (выражения развешены по классу)

- Сейчас мы поработаем в группах.

Выберите   выражения:

1 группа -  значения, которых равны 0:

2 группа -  значения, которых не равны 0:

32х0=            19-0=           99х0=

43-5=             54х0=          0х34=        

0+45=            0х42=          34х0=           15-5=

43+0=            61-0=           22-0=            9-9=                                                 проверка

Что помним , умножая нуль на число и число на нуль?

  1. Закрепление порядка действий:  стр.114 № 463 (4)

Вспомните правила порядка действий в выражениях.

Найдите значения выражений сам-но                                          (0,0,0,0)                        с\пр

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа с обратными задачами:   стр.115 № 465

9х8=72  (п.)

72:9=8 (п.)

72:8=9 (к.)

  1.  Рефлексия.

Я на уроке.

  1. Я доволен своей работой?   (да, нет)
  2. Мне было трудно…       (да,  нет)
  3. Я могу похвалить себя  (да, нет)

Встаньте, у кого 2 ответа да.

Посоветуйтесь со своей совестью и поставьте себе отметку

В горных районах Челябинской области добывают и перерабатывают удивительный минерал. Древняя легенда гласит, что он благотворно влияет на детей — делает их послушными, веселыми, укрепляет отношения между родственниками. Он связывает человека с природой (маги утверждают, что с его помощью можно научиться понимать язык птиц и зверей). Владелец камня сможет приручить любое животное или птицу, воспитать и сделать своим самым преданным другом. Если вы верно выполните задания, то узнаете о каком минерале идет речь.

(Слайд с заданием)

(Слайд с ответом)

Магнезит является сырьем для производства магнезиальных огнеупоров. Добывается и перерабатывается в городе Сатка, на комбинате «Магнезит». Огнеупорные изделия используются на металлургическом производстве, поставляются на многие предприятия России, в том числе на Магнитогорский металлургический комбинат.

Частичка нашего города живет в вашем городе.

20

30

40

50

60

70

80

90

М

А

Г

Н

Е

З

И

Т

0

Х

8

=

0

Х

9

=

0

Х

5

=

0

Х

7

=

0

Х

49

=

0

Х

13

=

0

Х

25

=

19 – 0 =

43 – 5 =

43 + 0 =

61 -0 =

22 – 0 =

0 + 45 =

15 – 5 =

32х0=

0х34=

34х0=

54х0=          

99х0=

9-9=

0х42=

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.

Умножая число на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более,

Но и не менее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Когда остаток равен нулю

формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело...

Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»

На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая  речь с применением математических терминов, познавательный ин...

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.

Планируемые результаты:  Предметные:Знать, как  правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;Уметь делить с остатком и нацело. Личностные: высказывать св...