Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_nulya_i_na_nul.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
2 класс
Тема: Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
Обучающая:
- обеспечить условия для формирования закономерности умножения нуля и на нуль;
- отработать правило умножения нуля на число и числа на нуль;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
- развивать математическую речь, внимание, логику мышления, практические навыки искать пути установления логической ассоциации, мотивы деятельности.
Воспитательная:
- прививать стремление к познанию нового, интерес к математике и краеведению
Ход урока
- Мобилизующее начало.
Рецитирование: Я желаю себе удачи!
Я желаю тебе удачи!
Я желаю вам всем удачи!
Запись числа и классной работы (25,250,205)
У людей говорят:
“Не шути с огнём!”
А у нас говорят:
“Не шути с нулём!”
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ
Нужен глаз за ним да глаз!
- Разминка (математический диктант)
В горных районах Челябинской области добывают и перерабатывают удивительный минерал. Древняя легенда гласит, что он благотворно влияет на детей — делает их послушными, веселыми, укрепляет отношения между родственниками. Он связывает человека с природой (маги утверждают, что с его помощью можно научиться понимать язык птиц и зверей). Владелец камня сможет приручить любое животное или птицу, воспитать и сделать своим самым преданным другом. Если вы верно выполните задания, то узнаете о каком минерале идет речь.
Запишите только ответы:
7х10= 3х10=
10х2= 10х6=
10х5= 4х10=
8х10= 10х9= СЛАЙД с\пр
Сравните полученные числа.
Вы видите, что каждому числу соответствует буква.
Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
СЛАЙД
90, 80,70,60,50,40,30,20
М А Г Н Е З И Т
Магнезит является сырьем для производства магнезиальных огнеупоров. Добывается и перерабатывается в городе Сатка, на комбинате «Магнезит». Огнеупорные изделия используются на металлургическом производстве, поставляются на многие предприятия России, в том числе на Магнитогорский металлургический комбинат.
Частичка моего родного города живет в вашем городе
ФИЗМИНУТКА (динамическая, для глаз)
- Введение в тему: СЛАЙД
Прочитайте разными способами. Найдите значения выражений
37+0= 13+0= 0+41=
18+0= 0+4= 0х8=
- Какое выражение лишнее и почему?
Кто вспомнит правило умножения нуля на число
4. Тема урока:
Работа в парах (карточки разрезанных выражений)
- Соберите выражение, где первым множителем будет 0.
0х8= 0х49=
0х9= 0х13=
0х5= 0х25=
0х7=
- Найдите значение выражения. Почему в результате получился 0?
0 х а = 0 (СЛАЙД)
-Поменяйте местами множители.
Изменятся ли значения произведений?
Обоснуйте ответ.
Назовите закономерность в общем виде
а х 0 = 0 (СЛАЙД)
Сравните записи. Какой вывод можно сделать:
Если один множитель равен нулю, то и произведение равно нулю.
Объявление темы урока
Используя это правило, сформулируйте тему урока
(Умножение в случаях, когда один из множителей равен 0)
учебник стр. 114 (в парах проговаривают друг другу)
- Первичное закрепление: (выражения развешены по классу)
- Сейчас мы поработаем в группах.
Выберите выражения:
1 группа - значения, которых равны 0:
2 группа - значения, которых не равны 0:
32х0= 19-0= 99х0=
43-5= 54х0= 0х34=
0+45= 0х42= 34х0= 15-5=
43+0= 61-0= 22-0= 9-9= проверка
Что помним , умножая нуль на число и число на нуль?
- Закрепление порядка действий: стр.114 № 463 (4)
Вспомните правила порядка действий в выражениях.
Найдите значения выражений сам-но (0,0,0,0) с\пр
ФИЗМИНУТКА
- Работа с обратными задачами: стр.115 № 465
9х8=72 (п.)
72:9=8 (п.)
72:8=9 (к.)
- Рефлексия.
Я на уроке.
- Я доволен своей работой? (да, нет)
- Мне было трудно… (да, нет)
- Я могу похвалить себя (да, нет)
Встаньте, у кого 2 ответа да.
Посоветуйтесь со своей совестью и поставьте себе отметку
В горных районах Челябинской области добывают и перерабатывают удивительный минерал. Древняя легенда гласит, что он благотворно влияет на детей — делает их послушными, веселыми, укрепляет отношения между родственниками. Он связывает человека с природой (маги утверждают, что с его помощью можно научиться понимать язык птиц и зверей). Владелец камня сможет приручить любое животное или птицу, воспитать и сделать своим самым преданным другом. Если вы верно выполните задания, то узнаете о каком минерале идет речь.
(Слайд с заданием)
(Слайд с ответом)
Магнезит является сырьем для производства магнезиальных огнеупоров. Добывается и перерабатывается в городе Сатка, на комбинате «Магнезит». Огнеупорные изделия используются на металлургическом производстве, поставляются на многие предприятия России, в том числе на Магнитогорский металлургический комбинат.
Частичка нашего города живет в вашем городе.
20 | 30 |
40 | 50 |
60 | 70 |
80 | 90 |
М | А |
Г | Н |
Е | З |
И | Т |
0 | Х | 8 | = | |
0 | Х | 9 | = | |
0 | Х | 5 | = | |
0 | Х | 7 | = | |
0 | Х | 49 | = | |
0 | Х | 13 | = | |
0 | Х | 25 | = |
19 – 0 =
43 – 5 =
43 + 0 =
61 -0 =
22 – 0 =
0 + 45 =
15 – 5 =
32х0=
0х34=
34х0=
54х0=
99х0=
9-9=
0х42=
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. | Умножая число на ноль, Вы получите без сомнения Тот же самый пузатый ноль – Пусть не более, Но и не менее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Когда остаток равен нулю
формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело...
Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»
На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая речь с применением математических терминов, познавательный ин...
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.
Планируемые результаты: Предметные:Знать, как правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;Уметь делить с остатком и нацело. Личностные: высказывать св...