Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". | 28.85 КБ |
urok_matematiki_po_teme_kogda_ostatok_raven_nulyu.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
- Предмет: математика
- Учитель Кудрова С.Н.
- Класс: 4
4. Тема: «Когда остаток равен нулю», урок № 4 в теме
5. Учебник «Математика. А.Л. Чекин»
6. Тип урока: урок открытия новых знаний
7. Цель урока: каждый учащийся должен понять, что любое натуральное число делится на натуральное число с остатком, в том числе равным нулю, повторить понятия «неполное частное» и «остаток»; учащиеся должны освоить алгоритм деления , записывать число в виде суммы произведения делителя и неполного частного и остатка и по представлению числа в таком виде называть данные компоненты.
8. Методы обучения: наглядный,словесный,частично-поисковый,проблемный
9. Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.
10. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
11.Универсальные учебные действия:
Предметные | Познавательные | Коммукативные | Регулятивные | Личностные |
Познакомить со случаями деления с остатком,равным нулю. | Выделять и формулировать познавательную цель в совместно распределенной деятельности. Искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать , строить доказательства. | Планировать способы совместной работы, договариваться, находить компромис- ное решение в спорных обстоятельствах. Высказывать и доказывать свое мнение. Формулировать и объяснять задание. | Умение нахо- дить и исправ- лять ошибки, выяснять причины ошибок. | Способ- ность к самооцен ке. Познава- тель ный интерес, умение формиро- вать учебную задачу, умение анализиро- вать результа- ты учебной деятельности |
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности.
Вот звенит для нас звонок-
Начинается урок.
Ровно встали,подтянулись и друг другу улыбнулись.
Садитесь.
Приготовьте карту результативности,работаем без меня.
Открыли тетради,записали число,классная работа. Показали,что вы готовы,кто закончил,может ручку отложить.
- Актуализация знаний.
Работаем с интерактивной доской и сетью интернет. Для вас задание.Послушайте его.(слайд )
Положи в корзинку числа,которые делятся на 9 с остатком 1.
18
62
19
36
28
Кто сможет выполнить задание?
Выпишите все случаи деления на 9 с остатком 1. Что вы можете сказать о делении числа шестьдесят два на 9. При делении на 9 этого числа получается остаток 6.Что необходимо помнить об остатке? (Остаток должен быть меньше делителя)
А теперь запишите те примеры,которые разделились без остатка или нацело.
18:9=2
62:9=6(ост 6)
19:9=2(ост 1)
36:9=4
28:9=3(ост 1)
Прочитай ,Софья, полученные частные. Делимое 18,делитель 9,частное 2;
Делимое 19,делитель 9,неполное частное 2,остаток 1; Частное чисел тридцати шести и девяти равно четырем.
Постановка учебной задачи.(Целеполагание)
(Слайд 2)Посмотрите на слайд. Кто может выполнить деление? Поднимите руки. А Евгений не может, давайте поможем ему.
63:9=? Раздели, Софья, 63 на 9. Чему равен остаток ?
Этот остаток равен нулю. Посмотрите, как правильно должен быть записан такой случай деления. (Слайд )63=9*7+0
Даша,что ты увидела в данной записи? А что можно сказать об остатке? Прочитайте,как называются числа.
Кто попытается определить тему урока?(минимум 2 высказывания)
Проверим тему урока.(Открывают содержание,находят страницу)
Прочитай, Алина.
Тема: « Когда остаток равен нулю»,стр 58 (Слайд 3)
Для чего нужна нам эта тема? Сформулируйте цели урока.
Дети: научиться решать примеры,когда остаток равен нулю.
Повторить деление с остатком.(минимум 3 высказывания)
Да, мы рассмотрим случаи деления с остатком, равным нулю, будем учиться выполнять деление с остатком и нацело.
Постановка проекта выхода из затруднения.
А как можно буквенно записать наш случай в виде формулы?
Расскажи,Софья.
Проверьте на слайде.
Слайд а=b*с+d,где а-делимое,b- делитель,c- неполное частное,d-остаток. Так какой же остаток в случае 63 разделить на девять?(остаток ноль). Как разделили 63 на девять?(нацело)
Попробуйте сформулировать правило,как одно число делится на другое без остатка или нацело. (Одно число будет делиться на другое число без остатка или нацело,если остаток будет равен нулю.)
Найдите правило в учебнике,прочитайте про себя, кто расскажет правило.
А теперь меня интересует,чем мы будем также пользоваться при изучении темы.(Алгоритмом) Ребята,а давайте пошагово вспомним алгоритм решения.
1 шаг У меня возникли затруднения
2 шаг
Чтобы записать делимое ,надо умножить делитель на неполное частное
3 шаг Записать сумму полученного произведения и остатка
Давайте проверим алгоритм (слайд )
- Чтобы записать делимое, надо умножить делитель на неполное частное
- Записать сумму полученного произведения и остатка.
Работа на слайде. Прочитайте задание.Когда вы выполняете решение данных примеров, можете обратиться к формуле и алгоритму.Здесь меня интересует остаток!!!
Выполни деление с остатком.
48:8= 15:3=
81:9= 36:6=
Выполните задание,у кого возникли затруднения,поднимите руки,к вам подойдут консультанты.
Прочитайте полученные равенства.
Сорок восемь разделить на восемь получиться шесть.
Сорок восемь равно восемь умножить на шесть,прибавить ноль.
Молодцы.
Вы хорошо поработали,а теперь отдохнем.
Реализация построенного проекта. Первичная проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа.
Прочитайте задание в номере 171.Расскажи,Антонина,что необходимо выполнить в задании.
Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Когда вы будете выполнять решение данных примеров также не забывайте обращаться к алгоритму и формуле, меня интересует остаток 0. Выполните задание,у кого возникли затруднения,поднимите руки,к вам подойдут консультанты.
59:10=5(ост 9) 99:98=1(ост 1)
72:9=8 (ост 0) 37:1=37(ост 0)
45:15=5(ост 0)
Проверьте друг у друга в парах,обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки те,чей сосед выполнил работу без ошибок. В карту результативности ставьте оценки.
Включение новых знаний в систему знаний и повторений.
Работаем в группах. Дети первой группы, поднимите руки,вы работаете с задачей под номером 174(слабые),дети второй группы решают задачу под №177.
Прочитай задачу своей группы,Лера. Назовите условие, назовите требование задачи.Прочитай задачу своей группы,Алина. Назовите условие, назовите требование задачи. Решайте задачи.
Поднимите руку,кто не справился с решением задачи.
Темур,объясни Евгению.
93:5=18(ост 3)
Пять умножить на 18 равно 90,прибавить 3 получиться 93.
Ответ:3 блина.
25:7=3(ост 4)
7*3=21 (к)
Ответ:21 конфету Маша может взять из вазы. 4 конфеты останется в вазе.
Теперь для вас творческое задание.
Придумайте задачу ,чтобы она решалась делением .Расскажи условие и требование своей задачи. Кто запишет свою задачу на интерактивной доске.(Здесь по времени сколько человек запишет свою задачу)
Подготовка итогов урока. Информация о домашнем задании.
Оцените наш урок. Выскажите свои впечатления.
Мне было трудно
Я смог узнать, как делать деление с остатком
Я научился решать задачи
Я думаю,что
Поднимите руки,те кто сегодня поставил себе 5,
Кто поставил себе 4 за работу на уроке,я согласна с Софьей,ей пять за урок,Алексей допустил одну ошибку,ему 4. С карточками результативности я познакомлюсь после урока,сдадите их мне после звонка.
Все на край парты,открываем свои дневники,запишите домашнее задание по выбору либо №173, 175 либо тпо №89.
Урок окончен.
Карта результативности.
Этап урока | Моя оценка | |
1 | Знание таблицы умножения | |
2 | Определение темы и целей | |
3 | Умение правильно решать примеры с остатком | |
4 | Самостоятельная работа.Работа в парах | |
5 | Умение составлять и решать задачи |
Предварительный просмотр:
- Предмет: математика
- Учитель Кудрова С.Н.
- Класс: 4
4. Тема: «Когда остаток равен нулю», урок № 4 в теме
5. Учебник «Математика. А.Л. Чекин»
6. Тип урока: урок открытия новых знаний
7. Цель урока: каждый учащийся должен понять, что любое натуральное число делится на натуральное число с остатком, в том числе равным нулю, повторить понятия «неполное частное» и «остаток»; учащиеся должны освоить алгоритм деления , записывать число в виде суммы произведения делителя и неполного частного и остатка и по представлению числа в таком виде называть данные компоненты.
8. Методы обучения: наглядный,словесный,частично-поисковый,проблемный
9. Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.
10. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
11.Универсальные учебные действия:
Предметные | Познавательные | Коммукативные | Регулятивные | Личностные |
Познакомить со случаями деления с остатком,равным нулю. | Выделять и формулировать познавательную цель в совместно распределенной деятельности. Искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать , строить доказательства. | Планировать способы совместной работы, договариваться, находить компромис- ное решение в спорных обстоятельствах. Высказывать и доказывать свое мнение. Формулировать и объяснять задание. | Умение нахо- дить и исправ- лять ошибки, выяснять причины ошибок. | Способ- ность к самооцен ке. Познава- тель ный интерес, умение формиро- вать учебную задачу, умение анализиро- вать результа- ты учебной деятельности |
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности.
Вот звенит для нас звонок-
Начинается урок.
Ровно встали,подтянулись и друг другу улыбнулись.
Садитесь.
Приготовьте карту результативности,работаем без меня.
Открыли тетради,записали число,классная работа. Показали,что вы готовы,кто закончил,может ручку отложить.
- Актуализация знаний.
Работаем с интерактивной доской и сетью интернет. Для вас задание.Послушайте его.(слайд )
Положи в корзинку числа,которые делятся на 9 с остатком 1.
18
62
19
36
28
Кто сможет выполнить задание?
Выпишите все случаи деления на 9 с остатком 1. Что вы можете сказать о делении числа шестьдесят два на 9. При делении на 9 этого числа получается остаток 6.Что необходимо помнить об остатке? (Остаток должен быть меньше делителя)
А теперь запишите те примеры,которые разделились без остатка или нацело.
18:9=2
62:9=6(ост 6)
19:9=2(ост 1)
36:9=4
28:9=3(ост 1)
Прочитай ,Софья, полученные частные. Делимое 18,делитель 9,частное 2;
Делимое 19,делитель 9,неполное частное 2,остаток 1; Частное чисел тридцати шести и девяти равно четырем.
Постановка учебной задачи.(Целеполагание)
(Слайд 2)Посмотрите на слайд. Кто может выполнить деление? Поднимите руки. А Евгений не может, давайте поможем ему.
63:9=? Раздели, Софья, 63 на 9. Чему равен остаток ?
Этот остаток равен нулю. Посмотрите, как правильно должен быть записан такой случай деления. (Слайд )63=9*7+0
Даша,что ты увидела в данной записи? А что можно сказать об остатке? Прочитайте,как называются числа.
Кто попытается определить тему урока?(минимум 2 высказывания)
Проверим тему урока.(Открывают содержание,находят страницу)
Прочитай, Алина.
Тема: « Когда остаток равен нулю»,стр 58 (Слайд 3)
Для чего нужна нам эта тема? Сформулируйте цели урока.
Дети: научиться решать примеры,когда остаток равен нулю.
Повторить деление с остатком.(минимум 3 высказывания)
Да, мы рассмотрим случаи деления с остатком, равным нулю, будем учиться выполнять деление с остатком и нацело.
Постановка проекта выхода из затруднения.
А как можно буквенно записать наш случай в виде формулы?
Расскажи,Софья.
Проверьте на слайде.
Слайд а=b*с+d,где а-делимое,b- делитель,c- неполное частное,d-остаток. Так какой же остаток в случае 63 разделить на девять?(остаток ноль). Как разделили 63 на девять?(нацело)
Попробуйте сформулировать правило,как одно число делится на другое без остатка или нацело. (Одно число будет делиться на другое число без остатка или нацело,если остаток будет равен нулю.)
Найдите правило в учебнике,прочитайте про себя, кто расскажет правило.
А теперь меня интересует,чем мы будем также пользоваться при изучении темы.(Алгоритмом) Ребята,а давайте пошагово вспомним алгоритм решения.
1 шаг У меня возникли затруднения
2 шаг
Чтобы записать делимое ,надо умножить делитель на неполное частное
3 шаг Записать сумму полученного произведения и остатка
Давайте проверим алгоритм (слайд )
- Чтобы записать делимое, надо умножить делитель на неполное частное
- Записать сумму полученного произведения и остатка.
Работа на слайде. Прочитайте задание.Когда вы выполняете решение данных примеров, можете обратиться к формуле и алгоритму.Здесь меня интересует остаток!!!
Выполни деление с остатком.
48:8= 15:3=
81:9= 36:6=
Выполните задание,у кого возникли затруднения,поднимите руки,к вам подойдут консультанты.
Прочитайте полученные равенства.
Сорок восемь разделить на восемь получиться шесть.
Сорок восемь равно восемь умножить на шесть,прибавить ноль.
Молодцы.
Вы хорошо поработали,а теперь отдохнем.
Реализация построенного проекта. Первичная проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа.
Прочитайте задание в номере 171.Расскажи,Антонина,что необходимо выполнить в задании.
Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Когда вы будете выполнять решение данных примеров также не забывайте обращаться к алгоритму и формуле, меня интересует остаток 0. Выполните задание,у кого возникли затруднения,поднимите руки,к вам подойдут консультанты.
59:10=5(ост 9) 99:98=1(ост 1)
72:9=8 (ост 0) 37:1=37(ост 0)
45:15=5(ост 0)
Проверьте друг у друга в парах,обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки те,чей сосед выполнил работу без ошибок. В карту результативности ставьте оценки.
Включение новых знаний в систему знаний и повторений.
Работаем в группах. Дети первой группы, поднимите руки,вы работаете с задачей под номером 174(слабые),дети второй группы решают задачу под №177.
Прочитай задачу своей группы,Лера. Назовите условие, назовите требование задачи.Прочитай задачу своей группы,Алина. Назовите условие, назовите требование задачи. Решайте задачи.
Поднимите руку,кто не справился с решением задачи.
Темур,объясни Евгению.
93:5=18(ост 3)
Пять умножить на 18 равно 90,прибавить 3 получиться 93.
Ответ:3 блина.
25:7=3(ост 4)
7*3=21 (к)
Ответ:21 конфету Маша может взять из вазы. 4 конфеты останется в вазе.
Теперь для вас творческое задание.
Придумайте задачу ,чтобы она решалась делением .Расскажи условие и требование своей задачи. Кто запишет свою задачу на интерактивной доске.(Здесь по времени сколько человек запишет свою задачу)
Подготовка итогов урока. Информация о домашнем задании.
Оцените наш урок. Выскажите свои впечатления.
Мне было трудно
Я смог узнать, как делать деление с остатком
Я научился решать задачи
Я думаю,что
Поднимите руки,те кто сегодня поставил себе 5,
Кто поставил себе 4 за работу на уроке,я согласна с Софьей,ей пять за урок,Алексей допустил одну ошибку,ему 4. С карточками результативности я познакомлюсь после урока,сдадите их мне после звонка.
Все на край парты,открываем свои дневники,запишите домашнее задание по выбору либо №173, 175 либо тпо №89.
Урок окончен.
Карта результативности.
Этап урока | Моя оценка | |
1 | Знание таблицы умножения | |
2 | Определение темы и целей | |
3 | Умение правильно решать примеры с остатком | |
4 | Самостоятельная работа.Работа в парах | |
5 | Умение составлять и решать задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Тема: Когда остаток равен нулю
формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)...
Урок математики по теме "Когда время движения одинаковое"
Представлен конспект урока по математике по ПНШ для 4 класса....
Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.
Планируемые результаты: Предметные:Знать, как правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;Уметь делить с остатком и нацело. Личностные: высказывать св...
Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ".
Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ". 4 класс. УМК Перспективная начальная школа....
Презентация к уроку математики на тему "Остаток и делитель"
Презентация к уроку математики на тему "Остаток и делитель". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....