Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать, как правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;
Уметь делить с остатком и нацело.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_ostatok_raven_nulyu._4kl.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.11.19г.
Школа: №148 ФИО учитель: Кожемякина О.С.
Класс: 4 «В» ФИО студента: Князева Ксения 46 гр.
Кабинет: 212 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Конспект урока по математике
Тема: «Остаток равен нулю»
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать, как правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;
Уметь делить с остатком и нацело.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»; учебник Математика Чекин А.Л. 4 класс 1часть, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня математику буду вести я! Одна минута –Сделала одно хорошее дело. 10 минут – 10 дел. - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? - Я желаю всем сегодня сделать много полезных дел. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя 40 | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 4-5мин | - Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнем наш урок с разминки: 1. 11 конфет разделили между двумя детьми. Сколько конфет получи каждый ребенок? 2. Дуб живет 2000 лет, а лиственница – 400 лет. Во сколько раз дуб живет дольше лиственницы? 3. Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты в 2 раза меньше. Чему равна высота сибирской пихты? 4. В Черном море, водится самый быстрый дельфин – белобочка, длина тела которого 1,5м, а также афалина – длиной 3м. Во сколько раз длиннее афалина, чем белобочка? -Нам нужно найти число, которые делятся на 9 с остатком 1. 18 62 19 -Кто разделит первое число? -Что вы можете сказать о делении числа 62 на 9. -Что необходимо помнить об остатке? -Какой пример разделился без остатка или нацело. -Прочитай , полученные частные. | 1). 11 : 2 = 5 (ост. 1) 2). 2000 : 400 = 5 3). 60 : 2 = 30 (м) 4). 3м : 1м50см = 2 (раза) 18:9=2 62:9=6(ост 8) 19:9=2(ост 1) При делении на 9 этого числа получается остаток 8. Остаток должен быть меньше делителя 18:9=2 Делимое 18,делитель 9,частное 2; Делитель 62, делитель 9, неполное частное 6, остаток 6 Делимое 19,делитель 9,неполное частное 2,остаток 1; | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 2 м | -Посмотрите на слайд. Кто может выполнить деление? 63:9=? Раздели 63 на 9. Чему равен остаток? Будет ли он меньше делителя? -Посмотрите, как правильно должен быть записан такой случай деления. 63=9*7+0 -Что ты увидела в данной записи? А что можно сказать об остатке? Прочитайте, как называются числа. -Кто попытается определить тему урока? -Проверим тему урока. Открывают содержание оглавления и найдите там сегодняшнею тему, находят страницу) -Правильно, открываем стр. 58 Тема: « Остаток равен нулю» -Сформулируйте цели урока. -Да, мы рассмотрим случаи деления с остатком, равным нулю, будем учиться выполнять деление с остатком и нацело. -Теперь поставьте маленькие цели для себя на урок -Давайте составим план урока: 1.Узнать деление с остатком равное нулю 2.Работать с упражнениями в учебнике 3.Поработаем.в тетрадях 4.Оценим одноклассников 5.Физминутка 6.Проведем самостоятельную работу. 7.Запишем домашнее задание. 8.Подведем итоги. -Желаю нам продуктивной работы. | Этот остаток равен нулю. Да, он меньше делителя Деление нацело, остаток равен нулю Тема: « Остаток равен нулю», научиться решать примеры, когда остаток равен нулю. Повторить деление с остатком. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 5 м | - Прочитайте синею рамочку(Когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делиться на другое без остатка, или делиться нацело) -Приведите пример двух чисел, которые делятся друг на друга без остатка. Могут ли эти числа быть разыми и почему? -Прочитайте задание в № 171.(один ученик у доски) -Подчерки те случаи, в которых остаток равен 0? -Какое другое название можно использовать для неполного частного, если остаток равен 0? -Кто оценит своего одноклассника, правильно ли у него? Какую оценку поставишь? |
72:9=8 Да, могут быть разными, когда делится нацело, например 48:8=6 59:10=5(ост 9) 99:98=1(ост 1) 72:9=8 (ост 0) 37:1=37(ост 0) 45:15=3(ост 0) Частное
| П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление | 3м | -Работаем парами над № 172. Даю вам 2 мин. - Проверяем, как вы проверили правильность выполнения деления с остатком 123:8=15(ост.3)? - Какие числа вы записали. - Как вы нашли эти числа? | 15*8+3=123 120 и 128 1)учитывая остаток 3, мы из 123 вычли 3, получили 120 (123-3=120) 2)128 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: взаимодействие с партнером |
Динамическая пауза | 1м | Видеофрагмент | Повторяют движения. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер кой | 7-8мин | -Сейчас каждый работает самостоятельно тетрадях №137(Запишите первые 5 натуральных чисел, которые делятся на 2 без остатка) и № 175 ( Запишите первые 5 натуральных чисел, которые делятся на 7 без остатка) -Даю вам 3 мин. -Проверим № 137. Прочитайте числа - Что можно сказать об этих числах? - На какое число отличаются друг от друга соседние из полученных чисел? -Что мы поставим отвечающему? -Проверим № 175. Прочитай числа - Прочитай нечетные числа - На какое число отличаются друг от друга соседние из полученных чисел? - При делении этих чисел на 7 чему равен остаток? -Что мы поставим отвечающему? |
2, 4, 6, 8, 10 Четные На число 2 7, 14, 21, 28, 35 7, 21, 35 на число 7 0 | К: взаимодействие с партнером П:поиск и выделение необходимой информации Р:планирование своих действий в соответ. с задачей П:осознанное построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4-6мин | -Прочитай № 174 (В столовой испекли 93 блина. В каждой порции должно быть по 5 блинов. Какое самое маленькое число блинов может съесть сам повар, чтобы из всех оставшихся блинов можно било составить полные порции?) -Кто повторит, что нам дано? -Что нам нужно найти? -Подбираем, думаем, какое число должно быть в остатке? -Почему меньше, а почему нельзя, например 5? -Повтори, то что сейчас сказали -Запишите решение, ответ и прочитайте их -Объясни проверкой Прочитай №177(В вазе лежит 25 одинаковых конфет. Какое самое большое число конфет Маша может взять из вазы для того, чтобы поровну угостить ими семерых одноклассников, которые к ней пришли в гости? Сколько ещё в этом случае конфет останется в вазе?) -Что нам известно? -Что нужно найти? -Кто пойдет к доске и запишет решение задачи? -Объясняй, что ты записываешь -Проверь, правильно ли решено? Какую поставишь отметку? | Что испекли 93 блина и в 1 порции 5 блинов Узнать сколько всего порций и узнаем сколько останется блинов для повара Меньше делителя При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя. Если получилось, что остаток больше делителя, значит, вы неверно нашли наибольшее число 93:5=18(ост 3) Ответ:3 блина. Пять умножить на 18 равно 90,прибавить 3 получиться 93. В вазе 25 конфет, 7 одноклассников Сколько конфет она возьмет из вазы и сколько останется в ней 25:7=3(ост 4) 7*3=21 (конф) Ответ: 21 конфету Маша может взять из вазы. 4 конфеты останется в вазе. | П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К:планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; К: умение полно и точно выражать мысли; П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-4мин | Откройте дневники и запишите Д.з.: с. 59 № 178 -Ребята, мы достигли нашей общей цели? -Какую общую цель мы ставили? -А теперь ребята узнаем, достигли ли вы своих целей. -Спасибо за вашу активность на уроке, вы большие молодцы! | Да. Рассмотреть случаи деления с остатком, равным нулю и учиться выполнять деление с остатком и нацело. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П:построение речевого высказывания П: осуществление синтеза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Когда остаток равен нулю
формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело...
Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие
Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....
Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
Урок разработан с учётом требований ФГОС....
конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)
конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...