Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Князева Ксения Андреевна

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать, как  правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;

Уметь делить с остатком и нацело.

 

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_ostatok_raven_nulyu._4kl.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5.11.19г.

Школа: №148                                                                                                                   ФИО учитель: Кожемякина О.С.
Класс: 4 «В»                                                                                                                     ФИО студента: Князева Ксения 46 гр.                                                  

Кабинет: 212                                                                                                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Конспект урока по математике
Тема: «Остаток равен нулю»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать, как  правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;

Уметь делить с остатком и нацело.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;объяснять свое мнение.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»; учебник Математика Чекин А.Л. 4 класс 1часть, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня математику буду вести я!

Одна минута –Сделала одно хорошее дело.

                10 минут – 10 дел.

  - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

 - Я желаю всем сегодня сделать много полезных дел.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

40

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

        

4-5мин

 - Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо  подготовиться  к работе, начнем наш урок с разминки:

1. 11 конфет разделили между двумя детьми. Сколько конфет получи каждый ребенок?

 2. Дуб живет 2000 лет, а лиственница – 400 лет. Во сколько раз дуб живет дольше лиственницы?

  3. Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты в 2 раза меньше. Чему равна высота сибирской пихты?

  4. В Черном море, водится самый быстрый дельфин – белобочка, длина тела которого 1,5м, а также афалина – длиной 3м. Во сколько раз длиннее афалина, чем белобочка?

-Нам нужно найти число, которые делятся на 9 с остатком 1.

18

62

19

-Кто разделит первое число?

-Что вы можете сказать о делении числа 62  на 9.

-Что необходимо помнить об  остатке?

-Какой пример  разделился без остатка или нацело.

-Прочитай , полученные частные.

1). 11 : 2 = 5 (ост. 1)

2). 2000 : 400 = 5

3). 60 : 2 = 30 (м)

4). 3м : 1м50см = 2 (раза)

18:9=2

62:9=6(ост 8)

19:9=2(ост 1)

При делении на 9 этого числа получается остаток 8.

Остаток должен быть меньше делителя

18:9=2

Делимое 18,делитель 9,частное 2; Делитель 62, делитель 9, неполное частное 6, остаток 6

Делимое 19,делитель 9,неполное частное 2,остаток 1;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

2 м

-Посмотрите на слайд. Кто может  выполнить деление?

63:9=? Раздели 63  на 9. Чему равен остаток? Будет ли он меньше делителя?

-Посмотрите, как  правильно должен быть  записан такой случай деления. 63=9*7+0

-Что ты увидела в данной записи? А что можно сказать об остатке?  Прочитайте, как называются числа.

-Кто попытается определить тему урока?

-Проверим тему  урока. Открывают содержание оглавления и найдите там сегодняшнею тему, находят страницу)

-Правильно, открываем стр. 58

Тема: « Остаток равен нулю»

-Сформулируйте цели урока.

-Да, мы рассмотрим случаи деления с остатком, равным нулю, будем учиться выполнять деление с остатком и нацело.

-Теперь поставьте маленькие цели для себя на урок

-Давайте составим план урока:

1.Узнать деление с остатком равное нулю

2.Работать с упражнениями в учебнике

3.Поработаем.в тетрадях

4.Оценим одноклассников

5.Физминутка

6.Проведем самостоятельную работу.

7.Запишем домашнее задание.

8.Подведем итоги.

-Желаю нам продуктивной работы.

Этот остаток равен нулю. Да, он меньше делителя

Деление нацело, остаток равен нулю

Тема: « Остаток равен нулю»,

научиться решать  примеры, когда остаток равен нулю. Повторить деление с остатком.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

5 м

- Прочитайте синею рамочку(Когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делиться на другое без остатка, или делиться нацело)

-Приведите пример двух чисел, которые делятся друг на друга без остатка. Могут ли эти числа быть разыми и почему?

-Прочитайте задание в № 171.(один ученик у доски)

-Подчерки те случаи, в которых остаток равен 0?

-Какое другое название можно использовать для неполного частного, если остаток равен 0?

-Кто оценит своего одноклассника, правильно ли у него? Какую оценку поставишь? 

 

72:9=8

Да, могут быть разными, когда делится нацело, например 48:8=6

59:10=5(ост 9)                   99:98=1(ост 1)

72:9=8  (ост 0)                   37:1=37(ост 0)

45:15=3(ост 0)

Частное

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

-Работаем парами над № 172. Даю вам 2 мин.

- Проверяем, как вы проверили правильность выполнения деления с остатком 123:8=15(ост.3)?

- Какие числа вы записали.

- Как вы нашли эти числа?

15*8+3=123

120 и 128

1)учитывая остаток 3, мы из 123 вычли 3, получили 120 (123-3=120)  

2)128

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 К: взаимодействие с  партнером

Динамическая пауза

Видеофрагмент

Повторяют движения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопровер

кой

7-8мин

-Сейчас каждый работает самостоятельно тетрадях  №137(Запишите первые 5 натуральных чисел, которые делятся на 2 без остатка) и № 175 ( Запишите первые 5 натуральных чисел, которые делятся на 7 без остатка)

-Даю вам 3 мин.

-Проверим № 137. Прочитайте числа

- Что можно сказать об этих числах?  

- На какое число отличаются друг от друга соседние из полученных чисел?  

-Что мы поставим отвечающему?

-Проверим  № 175. Прочитай числа

- Прочитай нечетные числа  

- На какое число отличаются друг от друга соседние из полученных чисел?  

- При делении этих чисел на 7 чему равен остаток?

-Что мы поставим отвечающему?

 

2, 4, 6, 8, 10 

Четные

На число 2

7, 14, 21, 28, 35

7, 21, 35

на число 7

0

К: взаимодействие с партнером

П:поиск и выделение необходимой информации

Р:планирование своих действий в соответ. с задачей

П:осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний, повторение

4-6мин

-Прочитай № 174 (В столовой испекли 93 блина. В каждой порции должно быть   по 5 блинов. Какое самое маленькое число блинов может съесть сам повар, чтобы из всех оставшихся блинов можно било составить полные порции?)

-Кто повторит, что нам дано?

-Что нам нужно найти?

-Подбираем, думаем, какое число должно быть в остатке?

-Почему меньше, а почему нельзя, например 5?


-Повтори, то что сейчас сказали

-Запишите решение, ответ и прочитайте их

-Объясни проверкой

Прочитай №177(В вазе лежит 25 одинаковых  конфет. Какое самое большое число конфет Маша может взять из вазы для того, чтобы поровну угостить ими семерых одноклассников, которые к ней пришли в гости? Сколько ещё в этом случае конфет останется в вазе?)

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Кто пойдет к доске и запишет решение задачи?

-Объясняй, что ты записываешь

-Проверь, правильно ли решено? Какую поставишь отметку?

Что испекли 93 блина и в 1 порции 5 блинов

Узнать сколько всего порций и узнаем сколько останется блинов для повара

Меньше делителя 

При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя. Если получилось, что остаток больше делителя, значит, вы неверно нашли наибольшее число

93:5=18(ост 3)

Ответ:3 блина.

Пять умножить на 18 равно 90,прибавить 3 получиться 93.



В вазе 25 конфет, 7 одноклассников

Сколько конфет она возьмет из вазы и сколько останется в ней

25:7=3(ост 4)

7*3=21 (конф)

Ответ: 21 конфету Маша может взять из вазы.  4 конфеты останется в вазе.

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К:планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли;

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VIII. Рефлексия деятельности

2-4мин

Откройте дневники и запишите Д.з.: с. 59 № 178

-Ребята, мы достигли нашей общей цели?

-Какую общую цель мы ставили?

-А теперь ребята узнаем, достигли ли вы своих целей.

-Спасибо за вашу активность на уроке, вы большие молодцы!

Да.

Рассмотреть случаи деления с остатком, равным нулю и  учиться выполнять деление с остатком и нацело.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П:построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Когда остаток равен нулю

формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело...

Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....

Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)

конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...