№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок
Словесный метод | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Игры шутки – все для вас! За работу, в добрый час! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. |
Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка
Устный счет (фронтальная работа)
Самостоятельная работа
Словесный метод
Наглядный метод Словесный метод | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. За доской: 1 уч: 7+7+7=7*… Сравнить: 6+6+6…6*4 9+9…2*9 | 2 уч: 6+6+6+6+6…6*5 Сравнить: 10*2…10 12*3…12*2 | 3 уч: Поздеев Заменить * + и наоборот (считать не нужно) 3+3+3+3+3+3 2*6 8*4 24*4 | 4 уч: Рындина Заменить * + и наоборот (считать не нужно) 7+7+7 9*2 12*3 15*2 |
С классом: - Продолжите числовой ряд: 40, 42, 44, 46, …,
- 35, 40, 45, …,…
- 42, 39, 36, …, …, … .
2) фигура: 2 четырехугольника (показывать сверху вниз, по часовой, обводить полностью) - Сколько треугольников на чертеже? (3) Какие еще есть фигуры?
Задачи: - С дерева улетело 12 птиц, потом еще 6 птиц улетело. Сколько всего птиц улетело с дерева? ( 18)
- Рыбаки поймали 6 окуней, 7 лещей, 5 карасей. (18)Из 8 рыб сварили уху, 3 рыбки пожарили. Сколько рыб осталось? (7)
- Теперь проверяем у доски. |
Записывать число Прописывать его
Выполнять задания устного счета
Самостоятельно выполнять у доски
Выполнять устный счет с классом | Л: смыслообразование;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: нахождение закономерностей, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод Наглядный метод Практический метод
| На доске: - 1 уч. к доске – 2 примера. – остальные записывайте в тетрадь. - читай пример правильно (по…взять ..раза) – заменяй пример сложением. 7*4=7+7+7+7=28 8*0= (по 8 взять 0 раз) - Значит, сколько раз взять? (нисколько). 6*1=6 ( по 6 взять 1раз) 9*3=9+9+9=27 12*1=12 13*2=13+13=26 15*0=0 – значит, взять нисколько - Что интересного вы заметили при умножении числа на единицу? Показать на примере. (При умножении любого числа на единицу получается то же самое число) - А при умножении числа на ноль? ( получается 0) Показать на примере. - Значит, чему на уроке будем учиться? |
Заменять пример на умножение со сложением и решать
Выполнять задания вместе с учителем
Формулировать правило
Называть тему урока Ставить задачи урока
|
Р: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; К:владение монологической и диалогической речью; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный Практический метод Правило в учебнике с. 53
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Откройте учебники на с. 53. Рассмотрите картинку. - Что изображено? Кого видим? (лошадей и всадников) - Как назвать то, что происходит на картинке одним словом? (скачки) - Сколько лошадей изображено? (5) - Сколько всадников на каждой лошади? (1) - Значит, сколько всего всадников на этих лошадях? (5) - Как узнали? (1+1+1+1+1=5) - Палец положили , считаем: 1+1+1+1+1=5 - Какие слагаемые? (да, единица, но они какие? одинаковые) - Сколько таких слагаемых? (5) - Значит, говорим короткий пример правильно (запись справа) - по 1 взять 5 раз=5 – читаем хором 2 раза. (писать на доске) - Теперь ниже прочитайте задачу 2 раза, 1 вслух. - Прочитайте до точки. - Почему не было еды? ( был обед, все съели) - Теперь прочитайте вопрос. - Как узнать? (0+0+0+0=0) - Палец положили. Считаем. - На 1 тарелке, сколько сосисок осталось после обеда? (нисколько 0) – показали пальчиком. - На 2 тарелке – тоже нисколько, на 3,4. - И получается всего сосисок 0. - Какие это слагаемые? ( одинаковые) - Сколько их? (4) - Читаем правильно запись справа: по 0 взять 4 раза получится 0. (писать на доске) - Когда мы умножаем любое число на единицу, то что получается? Хором: При умножении любого числа на единицу получается то же самое число. - А при умножении любого числа на 0? ( получается 0 – нисколько) Хором: При умножении любого числа на ноль, получается 0. |
Разбирать правило учебника
Знакомиться с правилом умножения числа на единицу и на нуль
Формулировать правила |
Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия;
П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
П: подведение под понятие, выведение следствий; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка Практический метод Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Капитан краб. | Выполнять элементарные физические упражнения
| Р: контроль свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач
| Практический: Работа по учебнику №1, с.53 Наглядный Словесный Работа в паре Практический: Работа по учебнику №2, с.53 Словесный метод Работа по учебнику №5, с.53 Практический Наглядный Словесный
Практический: Проверочная работа | - Закрепляем. Выполняем №1. ( 4 уч. слабых)
- Теперь найдите №2. - Поработайте в паре. Даю 2 минуты. - Молодцы! - Прочитайте задачу №5., 1 вслух. - Рассмотрите схему слева. - Как изображены карандаши? ( в синих квадратиках) - Что написано в каждом квадратике? ( 4 рубля) - Пальчик поставили , считаем: 1 карандаш 4 рубл, 2 карандаш 4 рубля и 3 карандаш 4 рубля. - Как показан на схеме вопрос задачи? - Как узнать, сколько стоили все 3 карандаша? (4+4+4) - А как короче решить, правильно скажите: по 4 взять 3 раза. - То же самое можно показать справа на отрезке. - Если дано 3 карандаша, мы отрезок разбиваем на 3 равные части. - Каждая часть это 1 карандаш, который стоит 4 рубля. - Сейчас выполните проверочную работу в рабочих тетрадях. С. 54 №2,3,4. До конца урока. - Внимательно читайте задание и выполняйте правильно. |
Учиться выполнять действия с умножением на 1, на 0
Проговаривать правила в паре
Рассматривать схемы к задаче
Устно работать над задачей
Устно находить решение задачи
Выполнять самостоятельно работу |
П: подведение под понятие, выведение следствий;
Р: контроль; план выполнения заданий на уроке
Р:самоопределение к деятельности ;
П: понимание значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания;
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.53, №3,4. Проводит беседу по вопросам: - Какую тему разбирали? - Что нового на уроке вы узнали? - На партах лежат лесенки успеха. Нарисуйте себя на низкой ступени, если тему вы не поняли, вам на уроке было трудно, на средней ступени, если вы поняли тему, но еще допускаете ошибки, на высокой – если тему поняли, ошибок не допускаете и можете тему объяснить другому. Спасибо за урок! | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу.
| К: выполнение осознанного и произвольного построения реч. высказывания П: осознание качество и уровень усвоения; |