Тема: Когда остаток равен нулю
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
формирование умения выполнять деление с остатком и делением нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;
- развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и
самоконтроля;
- прививать навыки культуры труда при выполнении заданий,
положительное отношение к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Подготовила и провела – Бычек Н. В.
Тема: Когда остаток равен нулю.
Цель: - формирование умения выполнять деление с остатком и делением
нацело, умение правильно записывать и читать выражения деления
с остатком и делением нацело;
- развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и
самоконтроля;
- прививать навыки культуры труда при выполнении заданий,
положительное отношение к учению.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Мотивационный этап
Одна минута –
Сделала одно хорошее дело.
10 минут – 10 дел.
- А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40)
- Я желаю всем сегодня сделать много полезных дел.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
III. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо
подготовиться к работе, начнем наш урок с разминки:
- Запишите решение следующих задач:
1. 11 конфет разделили между двумя детьми. Сколько конфет получил
каждый ребенок?
2. Дуб живет 2000 лет, а лиственница – 400 лет. Во сколько раз дуб живет
дольше лиственницы?
3. Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты в 2 раза
меньше. Чему равна высота сибирской пихты?
4. В Черном море, водится самый быстрый дельфин – белобочка, длина
тела которого 1,5м, а также афалина – длиной 3м. Во сколько раз
длинее афалина, чем белобочка?
- Проверьте правильность выполнения задания.
На доске: 1). 11 : 2 = 5 (ост. 1)
2). 2000 : 400 = 5
3). 60 : 2 = 30 (м)
4). 3м : 1м50см = 2 (раза)
- У кого все правильно поставьте – 5 баллов;
- У кого 1 ошибка – 4 балла;
- У кого 2 или более ошибок – 0 баллов.
- Встаньте те, у кого 5 баллов (4,3). Передайте листы.
- Назовите признаки сходства этих равенств:
1). на деление
2). делимое, делитель
- Назовите признаки различия:
1). деление нацело
2). деление с остатком
- Прочитайте примеры с названием компонентов при делении в 1 и 2
случае (нацело и с остатком).
- Как получить делимое в первом и во втором случае?
- Назовите равенство, при решении которого у вас возникли трудности.
Почему?
- Назовите равенство, решение которого не вызвало затруднений. Почему?
- Чему равен остаток в этих случаях? (0).
- Какова же тема урока?
IV. Формулировка темы урока.
- Откройте тему урока. Прочитайте.
- Сформулируйте тему и цель урока.
- Я уверена, что вы достигнете этих целей, если будете внимательно и
осознанно выполнять вычисления.
№ 170.
- Запишите равенство в тетради, а ниже соответствующие случаи
деления с остатком:
63 = 9*7+0
63 : 9 = 7 (ост. 0)
63 : 7 = 9 (ост. 0)
- Остаток равен 0 и он меньше делителя.
- Какие числа делятся друг на друга без остатка?
4 : 4 = 1 7 : 7 = 1, то есть деление числа на самого себя.
- Разными эти числа не могут быть.
№ 171. 1 ученик у доски:
59 : 10 = 5 (ост. 9)
72 : 9 = 8 (ост. 0)
45 : 15 = 3 (ост. 0)
99 : 98 = 1 (ост. 1)
37 : 1 = 37 (ост. 0)
№ 173, 175 (выполним устно) по рядам
- Выберете числа, которые делятся на 2 без остатка.
- Что можно сказать об этих числах? (четные)
2, 4, 6, 8, 10.
Второй ряд – найдите первые 5 натуральных чисел, которые делятся
на 7 без остатка.
- На какое число отличаются друг от друга соседние из полученных
чисел? (на число 7)
- При делении этих чисел на 7 чему равен остаток? (0)
7, 14, 21, 28, 35.
№ 176. (самостоятельно)
8 : 7 15 : 7 22 : 7 29 : 7 36 : 7
- В чем особенность этих выражений? (деление с остатком)
- Чему равен остаток?
- Выполнилось ли основное требование при делении с остатком?
№ 177 (работа в парах)
1). 25 : 7 = 3 (ост. 4)
2). 25 – 4 = 21 (конф.)
V. Рефлексия
- Вспомните, какую цель ставили перед собой вначале урока?
- Кто из вас считает, что справился с поставленной задачей и может
помочь другу – прикрепите магнит внутри солнышка. А тот, кто считает,
что ему нужно поработать над данной темой – прикрепите магнит вне
солнышка.
VI. Итог урока. Домашнее задание: № 172, № 174 стр. 58 – 59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:"Когда остаток равен нулю"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку по математике на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями"
Предлагаю вашему вниманию Презентацию к уроку математики на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями" в 4 классе ("Школа России")...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"
урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "
Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...
Конспект урока математики Остаток равен нулю. 4кл.
Планируемые результаты: Предметные:Знать, как правильно записывать и читать выражения деления с остатком и делением нацело;Уметь делить с остатком и нацело. Личностные: высказывать св...