Конспект урока "Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики в третьем классе по теме "Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»". Цель урока: разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-ьем классе 14-го ноября 2013 г.
Н.Б.Истомина. «Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1». Ассоциация XXI век, 2012 г.
Н.Б.Истомина, З.Б.Редько. "Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1." Ассоциация XXI век, 2012 г
Тема урока: Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»
Цель урока: разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.
Ход урока:
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку. Мотивация и настрой на хорошую работу.
2. Объяснение нового материала
№254 с.82 учебника
(На доске модели фигур из учебника, сделанные из цветной бумаги)
Учитель показывает эти фигуры и выясняет:
- Что изменилось слева направо? Справа налево?
- Верно ли утверждение, что площадь красного прямоугольника в 6 раз больше площади жёлтого прямоугольника?
- А площадь жёлтого прямоугольника в 6 раз меньше площади красного прямоугольника?
- Как это проверить?
(Дети выходят к доске и предлагают два способа: наложить одну фигуру на другую или пересчитать клеточки.)
Важно, чтобы ребята поняли, что, накладывая один прямоугольник на другой, мы делим площадь красного прямоугольника на равные части, каждая из которых равна площади прямоугольника. Для этого:
1) учитель наглядно показывает, что в красном прямоугольнике уложилось 6 жёлтых прямоугольников;
2) после того, как дети убедятся в этом, выяснить:
- какой меркой можно измерить площади прямоугольников (маленький квадрат – клетка);
- чему равна площадь красного прямоугольника (18 клеток);
- чему равна площадь жёлтого прямоугольника (3 клетки);
3) учитель подводит итог: «Укладывая жёлтый прямоугольник в красном прямоугольнике, мы выяснили, сколько раз площадь жёлтого прямоугольника укладывается в площади красного прямоугольника или сколько раз 3 клетки укладываются в 18 клетках. Как же записать это на языке математики?»
Сверяемся с учебником. Там даны три равенства:
3 • 6 = 18 18 : 6 = 3 18 : 3 = 6
Поясняем, что обозначает каждое число в них.
3. Закрепление
№256 с.83 учебника
(На экране проектор высвечивает рисунок из учебника.)
Выполняется коллективно. Отвечаем на вопрос учебника: «Во сколько раз больше площадь фигуры слева, чем площадь фигуры слева?» Подсчитав количество мерок в каждой паре фигур, делим число мерок в фигуре слева на число мерок в фигуре справа. Записываем ответ числовым равенством.
синяя пара – 48 : 8 = 6
зелёная пара – 24 : 3 = 8
желтая пара – 36 : 9 = 4
№104 с.57 ТПО
Выполняется самостоятельно с последующей проверкой на доске (страница высвечивается проектором).
4. Физминутка
Подпрыгнуть 64 уменьшить в 8 раз (8)
Покрутиться вокруг себя 28 уменьшить в 4 раза (7)
Хлопнуть в ладоши 42 уменьшить в 6 раз (7)
Присесть 32 уменьшить в 8 раз (4)
5. Решение задач
№ 255 с.82 учебника
На поставленные к условию вопросы дети отвечают устно.
1) Сколько ракушек нашла Лена? 21:3=7
2) Во сколько раз больше ракушек нашла Таня, чем Ира? 21:3=7
3) На сколько больше ракушек нашла Таня, чем Ира? 21-3=18
Учитель обращает внимание детей на различие между отношениями (больше\меньше НА или В сколько-то раз). Таблица на доске.
увеличить в •
уменьшить в :
увеличить на +
уменьшить на -
6. Устный счет на различие между «увеличить\уменьшить на\в»
1. Славик ныряет вглубь на 2 м, а дельфин в погоне за рыбой - в 10 раз глубже. На какую глубину ныряет дельфин?
2. В кармане у Павлика было 13 скрепок, а кнопок на 17 больше. Сколько кнопок было в кармане у Павлика?
3. Антон поймал 18 окуней, а щук в 3 раза меньше. Сколько щук поймал Антон?
4. Оленька работает на почте всего 1 год, а тетя Зина на 19 лет больше. Сколько лет работает на почте тетя Зина?
7. № 257 с.83 учебника
Выполняется устно. На доске кратко записывается условие (К. – 24 г.; В. – 8 г.; М. – 4 г.). Дети комментируют, что обозначает каждое из шести выражений.
8. Резерв
Если останется время – № 259 с.84 учебника.
Верно ли утверждение, что площадь прямоугольника в 6 раз больше площади квадрата, а площадь квадрата в 6 раз меньше площади прямоугольника? Как это проверить?
Сначала выслушиваются ответы детей, потом читается диалог Миши и Маши и записывается равенство, которое соответствует рассуждениям Маши.
9. Итог урока. Рефлексия.
Учитель просит детей на полях рабочей тетради нарисовать карандашом смайлик:
улыбающийся: «Я работал хорошо, урок понравился, всё понятно»;
серьезный: «Я мог работать немного лучше, не всё на уроке мне было понятно и понравилось»;
грустный: «Я должен был стараться больше, на уроке мне мало что было понятно и понравилось».
10. Домашнее задание
№258, 260, 261 из учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс
Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....
конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"
Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....
Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".
Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...
Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ
Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ...
Конспект урока математики Сколько времени? Солнечные и песочные часы. 2 класс
Цели деятельностиучителя: формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы. знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать...
Конспект урока по математике на тему "Килограмм. Сколько килограммов" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:формирования умения отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных спо...