Конспект урока: "Задачи на разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше?» и «на сколько больше?"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА Задачи на разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше?» и «на сколько больше?». ((1 класс ч. 02, с. 10) | Цели урока: Создать условие для формирования умения решать задачи на разностное сравнение с вопросом «На сколько больше? На сколько меньше?» «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания: предметное Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
Составила студентка 331 группы Шаньгина Виктория Алексеевна МОУ СОШ № …, класс …, каб. № …. Дата проведения урока………. Смена…… Номер урока…. Начало урока ….. час …. мин. ФИО учителя школы: ………………………………………… ФИО преподавателя-консультанта: ………………………………………… Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ Уметь решать задачи на разностное сравнение с вопросом «На сколько больше? На сколько меньше?» | ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
предметные:
метапредметные:
личностные:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма …. Форма организации учебной деятельности - урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование устойчивой мотивации к обучению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверяем, мой дружок, Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? | Проверяют готовность к уроку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Проверили? Всё на месте? | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь. | Приветствуют друг друга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, факта, зависимости) Укажите какого именно! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства таблица Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, а начать наше занятие я бы хотела с математической разминки: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А кто нам сможет рассказать о том, что значит увеличить на и уменьшить на? Я называю число, а вы увеличиваете его на 2 : 5, 7, 1, 4, 8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Я называю число, а вы уменьшаете его на 2 : 8, 6, 4, 7. - Молодцы, вы всё правильно сделали. | Увеличить на – значит прибавить Уменьшить на – значит вычесть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, а вы любите рисовать? - Сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. . Я буду называть выражение, а вы находите ответ и закрашиваете клеточку с ответом цветным карандашом. Если вы ответите и закрасите все правильно, то получится изображение. Начинаем.
| Ответы детей Закрашивают полученные ответы на листочке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- У кого такой же рисунок?
| Хлопают те, у кого получился такой же рисунок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что это? - У кораблика для вас есть подарок. Переверните картинку с корабликом. Что вы видите? - Теперь уберите его в сторону, он понадобится нам в конце урока. - Ребята, что мы сейчас с вами делали?
| Человечек Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы вопроса по звучанию, построению плана достижения цели. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства задачи на листочках, прямоугольники Формы и методы контроля устный и письменный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, у вас на парте лежат листочки с текстом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте его. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Количество квадратов в первом ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Количество квадратов во втором ряду и ещё 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Количество квадратов во втором ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сложением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Решают задачу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6+2=8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Обратное действие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8-2=6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прямоугольников в первом ряду на 2 больше, чем прямоугольников во втором ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прямоугольников во втором ряду на 2 меньше, чем прямоугольников в первом ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сложить их парами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Их на 2 меньше | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прямоугольники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прямоугольников в первом ряду на 2 меньше, чем прямоугольников во втором ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прямоугольников во втором ряду на 2 больше, чем прямоугольников в первом ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Условие и задача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В первом ряду 3 прямоугольников, а во втором – 5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сколько прямоугольников в первом ряду меньше? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 - 3п. 2 – 5п. На ? м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сколько прямоугольников в первом ряду меньше? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, посмотрите на первую запись задачи, и на последнюю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что вы заметили? | Они разные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Знаем ли мы как решать такие задачи? | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- У нас возникла проблема, которая требует решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Чему нам предстоит с вами сегодня научится? | Решать задачи на сравнение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать побуждающий диалог обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотез. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- В первом ряду 3 прямоугольников, а во втором 5 прямоугольника. На сколько в первом ряду прямоугольников меньше? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сколько в первом ряду прямоугольников меньше? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Мнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Много | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Проверка мнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Доказывают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме фронтальной работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства задача и прямоугольники Формы и методы контроля устный и письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| количество прямоугольников в первом ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| количество прямоугольников во втором ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сколько в первом ряду меньше прямоугольников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Решают задачу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5-3=2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вычитанием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В первом ряду 3 прямоугольников, а во втором – 5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сколько во втором ряду прямоугольников больше? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 - 3п. 2 – 5п. На ? б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| количество прямоугольников в первом ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| количество прямоугольников во втором ряду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сколько во втором ряду больше прямоугольников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Решают задачу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5-3=2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вычитанием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства правило на листке Формы и методы контроля устный и письменный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Они похожи и решаются одинаково | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вычитанием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А теперь я предлагаю вам рассмотреть рисунок на странице 10. | Рассматривают рисунок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько всего тумбочек? | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько изображено собак? | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как узнать, на сколько больше тумбочек, чем собачек? | Надо из 7 вычесть 4 — получится 3, значит, тумбочек на 3 больше, чем собачек (их столько же, сколько собачек, и ещё 3), а собачек на 3 меньше, чем тумбочек (не хватает трёх собачек, чтобы их стало столько же, сколько тумбочек). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Скажите, правильно ли мы с вами рассуждали? - Какой вывод мы можем сделать? - Давайте составим план решения задач с вопросами «На сколько больше, на сколько меньше?» - Что мы делаем сначала? Фиксирует план на доске. - Хорошо, прочитали далее, что мы делаем, если в задаче есть вопросы «На сколько больше, на сколько меньше?» - Отлично, и последний пункт плана? - Верно | - Решая задачи с вопросами «На сколько больше/меньше?», необходимо из наибольшего числа вычесть наименьшее. - Читаем условия задачи - Мы находи наибольшее и наименьшее число - Из большего вычитаем меньшее число. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устный и письменный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Форма организации учебной деятельности урок Дидактические средства задача на листке Формы и методы контроля самостоятельная работа | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Решите две задачи, выбрав правильный ответ и закрасив красным цветом кружок. (Задачи и возможные варианты ответов даны в карточках под пунктом 4 ). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок? 7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок 7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок 2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь? 9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь 9-6=на 3 (г) яблонь больше, чем груш |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Проверьте правильность ответов. Сравните свои ответы и оцените себя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто получил два плюса за решение задач? У кого вызвали затруднения эти задачи? | Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что вызвало затруднение? – Чем вы поделитесь дома с родителями? |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На следующих уроках математики нам будут необходимы знания, полученные вами сегодня. А чтобы вы могли еще потренироваться, дома вам необходимо будет выполнить задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Рабочая тетрадь стр.6, задание 3, письменно. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование интереса к познавательной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Открытый урок "Задачи на разностное сравнение"
Открытый урок по математике в 1 классе "Задачи на разностное сравнение". Первый урок по данной теме. Ученики познакомятся с задачами нового вида - задачами на разностное сравнение....
Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку
Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку...
Конспект урока "Задачи на сравнение"
Конспект урока математики Петерсон 1 класс "Задачи на сравнение"...
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....
Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые результатыПредметные: иметь пр...
Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: · формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...