Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_koledina.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 А МБОУ Тюменцевская СОШ
Учитель: Коледина Ольга Владимировна
Предмет: Математика
Тема урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения.
Задачи:
- усвоение математического отношения «На сколько первое число больше второго , на столько второе число меньше первого».
-переход от знакомого понятия «больше на» к пониманию необходимости выполнения действия вычитания , цель которого –ответ на вопрос «на сколько больше ?»
ФормированиеУУД: сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина
Ход урока | УУД | |
1. Организационный момент. Улыбнитесь друг ,другу, пожелайте успехов в работе. Откройте по закладке страницу «содержание» найдите название новой темы , прочтите ,определите страницу учебника и исследуйте глазками.(cтр.73) | Личностные УУД Учебно-познавательный интерес Принятие и соблюдение норм школьного поведения Самооценка Нравственно-этическая ориентация Эмоциональная отзывчивость | |
2.Чтение темы урока. 1 слайд –Что из темы урока нам известно? ( известны понятия «больше», «меньше» ) -Что из темы урока нам не известно? (как узнать на сколько одно число больше или меньше ) -Так чему будем учиться на уроке? Цель урока: учиться устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого. А для достижения этой цели, что нам поможет? (Учебник с различными задания, которые будут являться планом нашего урока и тетрадь на печатной основе) | Регулятивные УУД Действие целеполагания Действие планирования Действия контроля и коррекции Действие оценки Саморегуляция | |
3.Приступаем к реализации плана нашего урока. №1 Читаю диалог Маши и Миши О какой связи будем говорить на уроке? ( на сколько одно число больше или меньше другого) Это для нас новое? Рассмотрите рисунок .Что мы должны понять и запомнить? -Сколько грибов нашла Маша ?(5 ) Cколько грибов нашел Миша ?(4 )на доске 5>4 на 1 -Чем является число 1для пары чисел 5и4 ?(числом, которое показывает , на сколько число 5 больше числа 4). -Каким действием можно получить число 1 из этой пары чисел ?(действием вычитания 5-4 =1) . Назовите и запишите в тетрадях еще одну пару чисел, которые отличаются на 1 .(7>6 на 1 ,9>8 на 1,15 >14 на 1 . Каким действием можно получить число 1 из этой пары чисел ?(7-6=1, 9-8=1, 15-14=1) №2 читаем и думаем как выполнить это задание. Ребята, разъясните мне ,Маша нашла на 2 гриба больше ,чем Миша. А что можно сказать о Мише ?Он собрал грибов больше или меньше ,чем Маша?(Миша нашел на 2 гриба меньше ,чем Маша ) . - Докажите свое мнение решением этого задания .4<6на 6-4=2 -Чем является число 2для пары чисел 6и4 ? (числом, которое показывает , на сколько одно число отличается от другого) -Каким действием можно получить число 2 из этой пары чисел ?(действием вычитания 6-4 =2) . Назовите и запишите в тетрадях еще одну пару чисел, которые отличаются на 2 .(7<9 на 2.3 <5 на 2,6 <8 на 2 . Каким действием можно получить число 2 из этой пары чисел ?(9-7=2, 5-3=2, 8-6=2) Запишите эти действия в тетрадь. Формулировка правила: - Как установить ,на сколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее) Прочтите правило в учебнике и повторите про себя 2-3 раза На сколько 20 больше 10? А на сколько 10 меньше 20 ? Физкультминутка | Познавательные УУД Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем Умение делать выводы Анализ объектов с целью выделения существенных признаков Группировка и классификация объектов Установление причинно-следственных связей Умение выявить аналогии на предметном материале Коммуникативные УУД Умение работать в паре Умение оформлять свою мысль в устной речи Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | |
Работа в тетради(Т-2 с.107 Задание № 1 ( самостоятельно) В чём у вас было затруднение? Задание № 4 Прочтите задачу самостоятельно и, рассмотрев схему к ней ,закрасьте красным карандашом дуги ,обозначающие условие ,а синим –дугу , обозначающую требование .Решаем самостоятельно ,обсуждение и проверка в паре . Задание № 3. Постройте отрезки длиной 8см и 3 см . Вспомним алгоритм построения отрезка 8 см. – На сколько один отрезок длиннее другого ?8 cм -3 cм = 5 см Ответ: 8 см>3 cм на 5 см Рефлексия оцените себя полосками, которые лежат на парте Что нового узнали ? В чём у вас было затруднение? Довольны ли вы своей работой на уроке? За что вы можете себя похвалить? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...