Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_koledina.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс: 1 А МБОУ  Тюменцевская СОШ

Учитель: Коледина  Ольга  Владимировна

Предмет: Математика

Тема  урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

цель: создание  условий  для  обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения.

Задачи:

- усвоение  математического отношения «На сколько первое число больше второго , на столько второе число меньше первого».

-переход от знакомого понятия «больше на» к пониманию необходимости выполнения действия вычитания , цель которого –ответ на вопрос «на сколько больше ?»

ФормированиеУУД: сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения                                                                  Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина

Ход урока

УУД

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг ,другу, пожелайте успехов в работе. Откройте по закладке страницу «содержание» найдите название новой темы , прочтите ,определите страницу учебника и   исследуйте глазками.(cтр.73)

Личностные УУД

 Учебно-познавательный интерес

 Принятие и соблюдение норм школьного поведения

 Самооценка

 Нравственно-этическая ориентация Эмоциональная отзывчивость

2.Чтение темы урока. 1 слайд

–Что из темы урока нам известно? ( известны понятия «больше», «меньше» )

-Что из темы урока нам  не известно? (как узнать на сколько одно число больше или меньше )

-Так чему будем учиться на уроке?

Цель урока:  учиться устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого. А для достижения этой цели,  что нам поможет?

 (Учебник  с  различными задания, которые будут являться планом нашего урока и тетрадь на печатной основе)

 Регулятивные УУД

Действие целеполагания

Действие планирования

Действия контроля и коррекции

 Действие оценки

 Саморегуляция

3.Приступаем к реализации плана нашего урока.

№1 Читаю  диалог Маши и Миши

О какой связи будем говорить на уроке? ( на сколько одно число больше или меньше другого)

Это для нас новое?

Рассмотрите рисунок .Что мы должны понять  и запомнить?

-Сколько грибов нашла Маша ?(5 ) Cколько грибов нашел Миша ?(4 )на доске 5>4 на 1                  -Чем  является число 1для пары   чисел 5и4 ?(числом, которое показывает , на сколько число 5 больше числа 4).                                                                                                                                     -Каким действием можно получить число 1 из этой пары чисел ?(действием вычитания 5-4 =1)  . Назовите и запишите в тетрадях еще одну пару чисел, которые отличаются на 1 .(7>6 на 1 ,9>8 на 1,15    >14 на 1 .    Каким действием можно получить число 1 из этой пары чисел ?(7-6=1, 9-8=1,  15-14=1)    

№2  читаем и думаем как выполнить это задание.    Ребята, разъясните мне ,Маша нашла на 2 гриба больше ,чем Миша. А  что можно сказать о Мише ?Он собрал грибов больше или меньше ,чем Маша?(Миша нашел на 2 гриба меньше ,чем Маша )  .                                                           - Докажите свое мнение решением этого задания .4<6на 6-4=2                                                                                                                        -Чем  является число 2для пары   чисел 6и4 ?                                                            (числом, которое показывает , на сколько одно число отличается от другого)                                                                                                                                                                    -Каким действием можно получить число 2 из этой пары чисел ?(действием вычитания 6-4 =2)  . Назовите и запишите в тетрадях еще одну пару чисел, которые отличаются на 2  .(7<9 на 2.3 <5 на 2,6 <8 на 2 .    Каким действием можно получить число 2 из этой пары чисел ?(9-7=2, 5-3=2,  8-6=2)    Запишите эти действия в тетрадь.

Формулировка правила:                                                                                                                                    - Как установить ,на сколько одно число больше или меньше другого?  (нужно из большего числа вычесть меньшее)

 Прочтите правило в учебнике и повторите про себя 2-3 раза                                            

На   сколько 20 больше 10? А на   сколько  10 меньше 20 ?                                                          Физкультминутка 

Познавательные УУД

 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

Умение делать выводы

 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

 Группировка и классификация объектов

 Установление причинно-следственных связей

 Умение выявить аналогии на предметном материале

 Коммуникативные УУД                    Умение работать в паре Умение оформлять свою мысль в устной речи                     Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

Работа в тетради(Т-2 с.107 Задание № 1 ( самостоятельно) В чём у вас было затруднение?

  Задание № 4    Прочтите задачу самостоятельно и, рассмотрев  схему к ней ,закрасьте красным карандашом дуги ,обозначающие условие ,а синим –дугу , обозначающую требование .Решаем самостоятельно  ,обсуждение и проверка в паре .                          

Задание № 3.  Постройте отрезки длиной 8см и 3 см . Вспомним алгоритм построения отрезка 8 см.                                                                                                                                                                           – На сколько один отрезок длиннее другого ?8 cм -3 cм = 5 см Ответ: 8 см>3 cм на 5 см

Рефлексия                                                                                                                                                     оцените себя  полосками, которые лежат на парте

Что нового узнали ? В чём у вас было затруднение?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

За что вы можете себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"

Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...