Конспект урока математики в 3 классе по теме «Волшебная страна фигур»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный конспект поможет создать условия для повторения изученных геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Волшебная страна фигур»
Цель урока: создать условия для повторения изученных геометрических фигур.
Знать: как называются геометрические фигуры
Понимать: различия между геометрическими фигурами
Уметь: начертить геометрические фигуры, углы с помощью транспортира.
Анализ: сравнение ломаных линий.
Синтез: заполнение текста с пропусками.
Оценка: своей деятельности по технологической карте.
План урока
- Организационный момент – 1 минута
- Сообщение темы занятия – 10 минут
- Закрепление – 10 минут
- Работа в парах – 15 минут
- Практическая работа №1
- Практическая работа №2
- Практическая работа №3
- Физ. минутка – 1 минута
- Закрепление знаний – 5 минут
- Итог урока – 2 минуты
- Организационный момент – 1 минута
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия
Учитель: Сегодня на занятии мы вновь отправимся в путешествие по необычной стране (Слайд 1).
Учитель: В этой стране живут фигуры, линии, точки и тела, треугольники, квадраты. Сегодня мы будем выполнять много ответственных заданий. А как вы считаете, как нужно выполнять задания? Свою деятельность вы будите оценивать сами. У каждого из вас лежит технологическая карта. Подпишите её. В ней прописаны задания. После каждого задания вам нужно будет обвести то количество баллов, сколько у вас вышло. Критерии оценивания записаны сверху.
Учитель: Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания.
Поспешишь - людей насмешишь (Слайд 2).
Учитель: А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки (Слайд 3).
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход.
(Карандаш)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?
(Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Учитель: Давайте выполним первое задание.
- Закрепление
Учитель: Первое задание «Назови фигуры». Вам нужно соединить название фигуры с самой фигурой (Слайд 4).
Учитель: Посмотри на доску. Каждая фигура обозначена буквой. Какие из данных фигур являются ломаными линиями? Запиши в тетрадь букву той фигуры, которую ты считаешь ломаной. Какая ломаная длиннее? Запиши букву. (Слайд 5).
Учитель: Сосчитай сколько квадратов? Ответ запиши в тетради. (Слайд 6).
- Работа в парах
Отгадайте загадку:
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик.
(Угол)
- Практическая работа № 1
Учитель: У вас на парте лежат листы. Начертите четыре разных угла. Подпишите каждый угол. Какие же углы вы нарисовали?
Ученики: Тупой угол, острый угол, прямой угол.
Учитель: Сколько градусов прямой угол?
Ученики: Прямой угол 90 градусов.
Учитель: Сколько градусов острый угол?
Ученики: Острый угол меньше 90 градусов.
Учитель: Сколько градусов тупой угол?
Ученики: Тупой угол больше 90 градусов.
- Практическая работа № 2
Учитель: Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках:
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(Точка)
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто – …
(Луч)
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется …
(Прямая)
Учитель: Добавьте к своей прямой еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии (Слайд 7).
Учитель: Правильно ли я начертила? Нет. Чего не хватает? Кто дорисует?
Учитель: Чем отличается луч от прямой линии?
Ученики: Луч имеет начало, не имеет конца.
- Практическая работа № 3.
Учитель: Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Проведите в прямоугольнике диагонали. Сколько диагоналей можно провести?
Ученики: Можно провести две диагонали
Учитель: Вставьте пропущенные слова (У учеников лежат на столе карточки с предложениями).
Четырёхугольник, у которого все углы …, называется –……. У прямоугольника противоположные стороны ……. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется – ….. |
Учитель: Отгадайте загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь?
(Треугольник)
Учитель: Назови виды треугольников
Ученики: Равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.
- Физ. минутка
- Закрепление знаний
Учитель: Творческое задание. Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?
- Итог урока.
Учитель: Треугольник, квадрат, круг овал…что это?
Ученики: Геометрические фигуры.
Учитель: Что мы знаем о треугольнике.
Ученики: У него три угла, треугольник бывает трёх видеов: равнобедренный, прямоугольный, равносторонний.
Учитель: Какие бывают углы?
Ученики: Острый угол, прямой угол, тупой угол.
Учитель: А сколько градусов у каждого угла?
Ученики: Острый угол меньше 90 градусов, прямой угол 90 градусов, тупой угол больше 90 градусов.
Учитель: Чем мы измеряем углы?
Ученики: Транспортиром.
- Организационный момент.
Подсчитайте общее количество баллов. Посмотрите, какая у вас оценка.
Технологическая карта
№ | Виды деятельности | У меня не было ошибок | У меня была одна ошибка | У меня было 2-4 ошибки | У меня было больше 4 ошибок |
2. 3. 4. 5. 6. | Назови фигуры Ломаная линия Сколько квадратов Начерти углы Начерти геометрические фигуры Вставь пропущенные слова | 5 5 3 8 3 3 | 4 4 2 6 2 2 | 2 2 1 4 1 1 | 1 1 0 2 0 0 |
27-23 – «5»
22 - 19 – «4»
18 - 13 – «3»
менее 13 – «2», обратись за помощью к учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...