Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок сказка "По следам снежной королевы" помог детям открыть знания о наименьшем двузначном числе, узнать его состав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе. Программа «Гармония»
Тема урока: Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и составом числа 10.
Задачи урока:
Образовательные:
учить записывать число 10 , рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание числа 10
Развивающие:
способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение;
Воспитывающие:
воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 25
Используемые учебники и учебные пособия: математики Н.Б. Истомина, Тетрадь на Печатной Основе, компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы и для работы в парах и группах.
Этапы урока | Деятельность учителя (указать содержание заданий и методические приемы) | Деятельность обучающихся (виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы) |
Орг.момент Стадия вызова Актуализация знаний Погружение в проблему Постановка учебной задачи Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. Включение в систему знаний и повторения 8.Рефлексия деятельности |
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Ручки к небу поднимаем, Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём. Берегите этот лучик до конца урока, он может нам сделать добро. Но для этого нужно быть активными, внимательными, хорошо работать 2. Мотивация Сегодня у нас необычный урок. Вы будите путешествовать по сказке. Вместе со сказочными героями будите открывать новые знания. А помогать вам в этом будут герои сказки. Вы узнали их? Как их зовут? Из какой они сказки? В добрый путь за знаниями Устный счет Работа в тетради. Герда и Кай на своих балконах выращивали розы. Они за ними ухаживали. Любили их пересчитывать. Друг для друга придумывали математические задания. Работа в тетради. - Составляем числовой ряд? - На сколько 6 больше 3? -Какое число находится между числами 4 и 6 .(5) -5 увеличьте на 2. -Какое число идет число 8? - Как расположены числа?
- Как можно назвать эти числа? - Какое число следует в натуральном ряду за числом 9? - А чем оно отличается от других чисел? Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать? - Попробуйте определить тему урока. - Какие цели поставим на сегодняшний урок? - А что вы ещё хотели бы узнать про число 10? Однажды Снежная королева унесла Кая в свое королевство. Герда смотрела целыми днями в окно и считала снежинки. Для каждого числа есть своя цифра. - А кто может записать число 10? - Какие цифры вы использовали в записи? Проверим по учебнику.(с.37) Читаем вывод в голубой рамке. - Чем отличается запись этого числа? -Если двузначные числа меньше, чем 10? - А теперь, догадайтесь как можно назвать число 10? -Посмотрите, как пишется число10. - Каждой цифре - своя клетка. -Посчитайте снежинки и запишите каждое число, которое назовёте. -Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел? Какой вывод можно сделать? -Что узнали о числе? Поработайте в группах. Расскажите, что вы знаете о числе 10, используя знания о числовом луче? Кому нужна помощь, воспользуйтесь карточкой. Весной, Герда пошла искать Кая. Волшебница заколдовала её и Герда забыла о Кае. Давайте поможем расколдовать Герду. Мы сейчас будем исследовать число 10. Составьте, 4 математических равенства для каждой клумбы. Физминутка Создание условий для исследовательской деятельности. Уйдя от волшебницы. Герда увидела, что уже наступила осень. И попала она во дворец к принцу и принцессе. Давайте, Герде поможем навести порядок во дворце принца и принцессы. И продолжаем наше, исследования. Помогут нам геометрические фигуры с игрушками. Работаем в паре. -Разделите фигуры на две группы Итак, проверяем, как вы разделили? Принц и принцесса подарили Герде карету. Но снежинки засыпали дорогу. Поможем Герде освободить путь от снега. Проверим наши исследования. Чем похожи тучи со снежинками? Чем отличаются? - Что изменилось? (количество) - Как изменилось количество? - На сколько увеличилось? - Запиши равенства. Проверим, какое равенство вы записали. А сейчас вы сами запишите превращения 2 столбика в тетрадь. Самостоятельная работа. Дети находят неизвестное слагаемое. Физминутка для глаз. Герда попадает к разбойникам. Маленькая разбойница её отпустит, если мы поможем выполнить задание. Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей -Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10? -Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе) 1+1+1+1…=10 1д=10ед - Что образует 10 единиц? - 10 единиц образует …. С. 39, № 86 Посмотрите на 1 рисунок (модель десятка неполная) Сколько единиц не хватает? (Не хватает 1 единицы) Дополни модель десятка. Запишем равенство, которое соответствует рисунку. Проверка. Чтение равенств . Постарайтесь эти равенства запомнить. Вернёмся к плану. Всё ли вы узнали, что было запланировано? План выполнен. - С чем познакомились? (Мы познакомились с числом 10) -Что узнали нового? (10 – двузначное число, записывается двумя цифрами ,узнали состав числа 10;) - Каким для вас был сегодняшний урок? -Я понял, что… -Мне было интересно.. - Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… Оцените свою работу с помощью роз Оранжевая роза мне было интересно. Жёлтая роза мне понравилось, но было трудно. Белая мне не понравилось. | (слайд 1) (слайд 2) У каждого на парте луч. В порядке возрастания - однозначные - натуральные -Число 10 -Число 10 двузначное Ставят перед собой цели: узнать -как образовалось число 10 -состав числа 10 (слайд 3) (слайд 4) (слайд 5) Число 10 – самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0 и записывается в двух клетках. Слева записываем 1, а справа 0. Число состоит из разряда единиц и десятков. Квадраты можно разбить на группы по цвету и по размеру ( 5+5=10; 6+4=10) Дети составляют математические выражения. (слайд 8) (слайд 9) Мы познакомились с наименьшим двухзначным числом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Загадочное число. Состав числа 9.
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"...
Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток»....
Индивидуальные карточки по математике "Десятки и единицы числа. Состав числа"
Индивидуальные карточки по математике...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...