Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
1 класс
Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Вид учебного занятия: урок - путешествие.
Продолжительность – 40 минут.
Цели: Сформировать представление о числе 10, о составе числа; научить правильно писать число 10 с помощью цифр.
Задачи урока : Образовательные:
- ознакомление с числом 10, его двузначностью;
- закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел;
- совершенствовать умения сравнивать числа.
Развивающие:
- развить логическое мышление, внимание;
- формировать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные:
- привить интерес к литературе;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение образовать числа 10+/ - 1, конструирование со счетными палочками, знакомство с составом числа, понятие «двузначное число»
Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные :
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.
- Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи
- Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point из 25 слайдов, карточки для решения примеров разного цвета, веер цифр, учебники М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика: рабочая тетрадь для 1 класса 2 часть.- Москва: Просвещение,2019 г.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР |
1. Орг. момент. Целеполагание Деятельность учителя Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание. | 2 мин. | Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность обучающихся. | Беседа. Создание ситуации познавательной новизны. | Фронтальная | Слайд 1,2 |
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного. Деятельность учителя Устный счет. 1.Какое число предшествует при счете числу 9? 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Какое число стоит между числами 3 и 5? 4. Какое число стоит правее числа 8? 5.Какое число стоит левее числа 3? - На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. 2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления). 1. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? 2. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? Переход к следующему этапу урока с помощью физ. минутки для глаз. | 7 мин. | Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. | Диалог учителя и детей. Наглядный | Фронтальная | Слайды 3 - 6 Слайд 3 Слайды 3 – 6 Слайд 4 Слайд 5 Слайд7 |
III. Формирование новых знаний. Подготовительный этап к изучению новой темы. Деятельность учителя - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе. - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка. 2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры. - Назовите последний пример. Что заметили при его решении? -Что можно сказать о числе 10? - Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни? - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока. - Какие задачи поставим на урок? - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать. - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. 3. Работа в тетради. Запись числа 10. -Чем число 10 отличается от остальных? (при записи используем две цифры – 1 и 0). Ноль катился по странице и не значил ничего. Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него. Состав числа 10. - Какие числа нужно вставить? Почему? - Где вы встречаетесь с числом 10? ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10. | 15 мин. | Знакомство с числом 10. Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы. | Словесный; наглядный; частично-поисковый. | Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа | Слайды 8 – 17 Слайды 8 – 11 Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 |
Физкультминутка Деятельность учителя Вижу, сильно вы устали. Позову Весельчака, Проведет он физ. минутку, Всем понравится она. Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) | 3 мин. | Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения. | Слайд 17 | ||
IV. Работа по учебнику с.61,62 Деятельность учителя А этого гнома зовут Молчун. Он предлагает вам задания в учебнику на с.61ответить на вопросы, на с.62 сравнить выражения, придумать 4 примера с ответом 10. Деятельность учителя | 5 мин. | Закрепить знание состава числа 10 Развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия.. | Самостоятельная работа | Слайды 18-20 | |
V. Закрепление и систематизация знаний. Решение задач с результатом 10. Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Два масленка, два опенка, А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть». | 10 мин. | Обобщить полученные знания; уметь анализировать полноту и новизну приобретённых знаний. | Диалог учителя и детей. Письменная работа. | Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа. | Слайды 21-24 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия - Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили? - Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке? - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться? У вас на столе лежат рисунки. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Солнышко - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Солнышко с тучкой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Капли дождя - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!» | 3 мин. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Словесный (беседа) | Фронтальная дискуссия. | Слайд 24 Слайд 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике «Числа ноль и десять».
Цель: формирование представления о числах 0 и 10, их месте в числовом ряду.Задачи: 1. Познакомить с числами 0 и 10, с их местом, ролью и значением в математике.2....
План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"
Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС. Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...