Загадочное число. Состав числа 9.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnoe_chislo._sostav_chisla_9.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Загадочное число. Состав числа 9»

Класс: 1 «В»

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: открытия «новых» знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для изучения  состава числа 9.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о составе числа 9; закрепить знаний о составе чисел 2-8,  компонентов при сложении;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем… устный счет.

Настраиваются на работу

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Устный счет.

- Назовите числа от 2 до 9.

- Назовите соседей числа 4.

- Как получить предыдущее число, а последующее?

- Игра «Потерялось число».

На доске 12*4567*9

12345678*

- Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

- После какого числа стоит число 9?

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Разбейте все цветы на две группы и составьте выражения:

1 команде – по цвету;

2 команде – по форме;

3 команде – по размеру;

4 команде – по количеству листиков на стебле.

http://festival.1september.ru/articles/501458/img1.jpg

- Как же получить число 9?

- Ребята, чем мы сейчас с вами занимались?

2+7 или 7+2

3+6 или 6+3

4+5 или 5+4

1+8 или 8+1

Дети хором проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

Составом числа 9

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику с. 90 (задания 1, 3, 4).

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

№ 1.

- Посмотрите на акробаток.

 Что они изображают?

№ 3.

- Ск-ко животных нужно добавить, чтобы на каждом рисунке их стало 9?

6,9

Устные ответы детей.

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в учебнике с. 90 и рабочей тетради с. 52 .

№ 2.

- Ск-ко клеток в квадрате?

- Разделите квадраты в рабочей тетради на 2 части по-разному.

- Составьте к каждому рисунку 4 равенства.

Работа в рабочей тетради с. 52

- Сравните примеры.

Работа выполняется у доски.

Выполняют задание в рабочей тетради на с. 52

Работают в тетради и у доски

Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные:(смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 52

- Решают примеры на состав числа 9.

Комментируют вслух.

Решают примеры

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Физминутка.

Зарядка для пальчиков.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 52 № 1.

- Раскрась бусы, на которых в сумме получается 9.

Самостоятельная работа.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Состав какого числа мы изучали?

Возьмите, карточки настроения и покажите,  какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

Ответы учеников

Регулятивные(умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Урок сказка "По следам снежной королевы" помог детям открыть знания о наименьшем двузначном числе, узнать его состав....

Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток»....

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...