Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_10_konspekt_uroka.docx | 68.14 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК» Гармония» Учебник: Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь Н.Б.Истомина, Редько З.Б
Тема: Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с числом 10, как наименьшим двузначным числом, дать понятие «десяток».
Задачи урока:
1)Образовательная- учить записывать число 10, рассмотреть состав числа 10, его место в натуральном ряду
2)Развивающая - способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение
3)Воспитательная -воспитывать толерантное отношение друг к другу, навыки взаимного сотрудничества
Методы: Наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации урока: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование- презентация, учебник математики, тетрадь на печатной основе, иллюстрация солнышка , лучики и тучки у каждого, домики с цифрой 10, веер цифр.
Ход урока:
1.Организационный момент – 2 мин.
2.Актуализация знаний, постановка проблемы – 5мин.
3.Постановка учебной задачи – 4 мин.
4.Физкультминутка – 3мин.
5.Первичное усвоение и восприятие нового материала -12 мин.
6. Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач – 10 мин.
7. Самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков-7 мин.
8. Обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД -2 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. На части не делится солнце лучистое И вечную Землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить! Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Слайд 1 ( на доске солнышко) | Дети садятся на места, настраиваются на урок | Регулятивные: способность к волевой мобилизации сил и внимания; Личностные: понимание смыслообразования; Коммуникативные: планирватьсовместное сотрудничество с учителем и классом |
Актуализация знаний, постановка проблемы | Математический диктант. Запиши: - число, следующее за 7; - число, предыдущее 5; - число, стоящее между 6 и 8; - соседей числа 1; - число, стоящее справа от 8; - число, стоящее слева от 6; - число, которое предшествует 4; - число, которое следует за 5; - число, которое меньше 2 на 1. (Слайд 2 – проверка) -Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображён человечек. Как назовём нашего человека? (геометрический) Из каких фигур он состоит? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Сколько треугольников вы видите на рисунке? А квадратов? Кругов? Сосчитайте общее количество фигур. Запомните. | 8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1. Проверяют по слайду
Состоит из треугольников,прямоугольников, квадрата, кругов. Ромб,овал, полукруг,четырехугольник | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, анализировать , сравнивать; Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного |
Постановка учебной задачи | - Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем работать? - Кто может сказать тему нашего урока? - Число 10 – самое маленькое двузначное число. Именно так звучит тема нашего урока. Я думаю, что вы сами много можете сказать о числе 10. Поработайте в группах. Ответьте на вопросы о числе 10. Вопросы: Число 10 _______________ всех чисел, которые стоят справа от него в натуральном ряду чисел.
Проверка. Каждая группа отвечает на 1 вопрос. Обобщение. Число 10 самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0. - Что необходимо узнать? | Тема число 10 Число 10 меньше всех чисел, которые стоят справа от него в натуральном ряду. Число 10 стоит перед цифрой 9 Число 10 находится между числами 9 и 11 Число 10 больше чем 9 на 1 Для записи числа 10 понадобится 2 цифры, значит число 10 двузначное. | Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя тему и цель урока; Коммуникативные:уметь правильно оформлять свои мысли и доносить их до других, отвечать на вопросы |
Физкультминутка | Глазки – вправо, глазки – влево, Вверх-вниз, вверх-вниз, Глазкам нужно упражняться, Это вовсе не каприз. Глазки снова вправо-влево, Вверх-вниз, вверх-вниз. На доску глазки посмотрели, И на парту посмотрели, Вновь на доску посмотрели Ребята за парту тихо сели. Слайд 4 | Повторяют за движениями, о которых говорится в стихотворении. | |
Первичное восприятие и усвоение нового материала | Запишем в тетради число и классная работа. - Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записали до этого? - Значит, число 10… Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним единицу примостим Он побольше станет весить Потому что это – десять. (слайд 5) Пропишите число10 целую строчку через клеточку. Число десять ещё называют десятком. Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получилось 10? Желтый круг – модель единицы. Вот поэтому и 1 десяток – 10 единиц. 1д.=10ед. Это модель десятка. (слайд 6) Десятком можно назвать 10 любых предметов. Чего может быть 10? сейчас узнаем, как можно получить число 10 с помощью двух слагаемых. Задачи в стихах У меня в руках покупка: 9 ножей и мясорубка. Сколько у меня предметов Расскажите-ка об этом. А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности) Вот 8 зайчат по дорожке идут За ними вдогонку двое бегут Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются? Семь синиц на ветку сели К ним ещё три прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке. Ребята, за окном зима. Птицам необходима наша помощь? Как им помочь? А чем любят лакомиться синички? Молодцы! В пятницу мы идём развешивать кормушки возле школы. 4 книжки у Павлушки И 6 у друга Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка сосчитай скорей. Группа малышей утят плавать и нырять хотят, 5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу. | Записывают число и классная работа. (в записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных одна, так как они однозначные) (двузначное число) Чистописание число 10. На слайде рассматривают модель десятка. Записывают в тетради пример (9+1=10) (8+2=10) (7+3=10) (4+6=10) (5+5=10) | Регулятивные:работать по предложенному плану; Познавательные:постановка проблемы, прогнозирование; Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, устанавливать аналогии, проводить сравнение; Коммуникативные:инициативное сотрудничество, работа в группах |
Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач | Откройте учебник на стр.. 37, найдите з.82. Что изображено на рисунке? Чем они похожи, а чем отличаются? Составим равенства, соответствующие рисункам и запишем их. У доски работает……. Какое число будет обозначать целое? А части? | По цепочке выходят к доске составляют равенства | Познавательные:умение добывать новые знания,используя учебник или свой жизненный опыт, перерабатывать и применять полученную информацию; Личностные:адекватное реагирование на трудности |
Самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков | -Работаем в ТПО на стр. 36 з.77.Дорисуйте круги в каждом ряду до 10 и запишите соответствующие равенства. Выполняем самостоятельно, потом взаимопроверка. | Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем, построение логической цепочки рассуждений | |
Обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД | У вас лежит домик под №10. Вас 4 группы. Заселите его недостающими жильцами самостоятельно. Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя. | Самостоятельно заселяют домик недостающими жильцами Проверка, вывешивается домик №10 | Коммуникативные:умение правильно выражать свои мысли,управление поведением партнера Познавательные:преобразование одного вида информации в другой, структуирование знаний; Регулятивные:сличение способов действий и результатов с эталонам, коррекция |
Урок математики, входит в раздел «Двузначные числа.Названия и запись». Тема урока «Наименьшее двузначное число.
Состав числа 10»
На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:
- На этапе актуализации знаний и усвоения проблемы, и этапе первичного усвоения нового материала был реализован принцип связи теории с практикой. С помощью математического диктанта дети вспомнили цифры по порядку от 1 до 9. При помощи задач в стихах, дети начали усвоение состава числа 10, в игровой форме. Состав числа пригодится детям в жизни для счета.Дети легко и быстро могут сосчитать примеры сами.)
- Принцип доступности был реализован на уроке: Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития. Дети изучают состав самого маленького двузначного числа, эта тема дана для изучения в 3 четверти, 1 класса,
- Содержание урока построено с учетом компетентного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью на этапе Первичное восприятие и усвоение нового материала. Изучение самого маленького двузначного числа пригодится детям в жизни, если дети не выучат состав числа, они не научатся считать.
- Принцип сознательности и активности был реализован на всех этапах уроках. Каждому ребенку была дана возможность высказать свое мнение,даже если ребенок отвечал неправильно, то другие дети помогали прийти к правильному ответу.
- Принцип систематичности и последовательности. Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета. (Организационный момент,актуализация знаний, постановка проблемы, постановка учебной задачи,физкультминутка, первичное усвоение и восприятие нового материала, применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач, самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков, обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. На уроке были учтены эти особенности детей. Каждый ученик имел право высказать свою точку зрения, на уроке создавались ситуации с правом выбора ответа, тогда даже не сильно успевающие ученики могли правильно ответить на вопрос.
- Принцип наглядности. Был реализован на всех этапах урока, наглядность использовалась в виде презентации, а так же в виде наглядного пособия «домик», который заполняли дети в группах. Наглядность используется целесообразно, она помогает детям ответить на вопросы, представить задачу.
Урок был построен в соответствии с ФГОС. На уроке были выполнены и реализованы такие принципы как: наглядности, доступности, систематичности. Урок детям понравился, они все были заинтересованы. Немного дольше было затрачено времени, на решение примеров по учебнику, но несмотря на это все, что было запланировано было выполнено. От урока у детей остались положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Загадочное число. Состав числа 9.
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"...
Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.
Урок сказка "По следам снежной королевы" помог детям открыть знания о наименьшем двузначном числе, узнать его состав....
Индивидуальные карточки по математике "Десятки и единицы числа. Состав числа"
Индивидуальные карточки по математике...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...