Математика. 1 класс. УМК "Начальная школа 21века". Составляем и решаем задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Комбинированный урок математики в первом классе по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века". | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Составляем и решаем задачи
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
познавательные общеучебные:
-с помощью учителя находить необходимую
информацию;
-с помощью учителя выбирать наиболее
эффективные способы решения задач;
- с помощью учителя контролировать и оценивать процесс своей деятельности;
регулятивные:
-с помощью учителя выделять и определять то,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-с помощью учителя вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
личностные:
-с помощью учителя устанавливать связи между
целью учебной деятельности и ее мотивом;
-с помощью учителя подбирать аргументы
для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие
нравственно-этические нормы.
-формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
Учитель: Сомова Л.В.
1 класс «Г»
Ноябрь 2015
1. Мотивация. (2 мин.)
УУД: высказывать суждения
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
-К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся.
( Слайд № 1)
-Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония:
Ергулёва читает
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Для кого будем сегодня получать знания?
Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?
Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу.
2 . Постановка учебной задачи (2 мин.).
УУД: Ставить учебные задачи
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. .
( Слайд № 2 тема)
- Я приготовилась к уроку, но вы- шалуны бегали по классу и из-за этого у меня на доске перепутались слоги. Верните их на место и прочитайте слово
(за-да-ча)
-Назовите тему нашего урока.
-Как нам проверить наши предположения?
Учебник стр. 88
-Определите тип урока.
-Какие вопросы вы хотели бы задать.
-Зачем надо уметь решать задачи?
( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать, закрепить,
повторить).
3. Подготовка к основному этапу урока. ( 6-8мин).
УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но не обычные, а познавательные.
-Решая задачи, вы получите интересные знания о жизни животных.
-Вы знаете, сколько сердец у осьминога?
-А сколько памятников поставлено лягушке?
-Нет? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру животных.
-Приготовьте знаки «+» и «-».
- Я буду задавать вам задачи, а вы показывать знаками, каким действием решается эта задача.
СЛАЙД № 3
1)Кролик флоридский живет 3 года, а кролик европейский - на 6 лет дольше. Сколько живет европейский кролик?
Европейские кролики живут большими колониями, а флоридские - держатся поодиночке, иногда малыми группами. Также европейские кролики не роют нор.
Кто из вас отвечал на вопрос олимпиады «Котофей», там было такое задание: зрячими или слепыми рождаются зайчата? ( зрячими)
Где вы нашли информацию?
СЛАЙД № 4
2)В семье оленя чернохвостого вывелось 3 детенышей, а в семье оленя пятнистого –на 2 олененка меньше. Сколько детенышей вывелось в семье чернохвостого оленя?
Олени держатся поодиночке или небольшими группами. Рога сбрасывают зимой, а весной начинают расти новые.
СЛАЙД №5
Что стучит у человека внутри?
3) У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у осьминога?
СЛАЙД № 6
4)Лягушке поставили 1 памятник во Франции и 1 в Японии. Сколько всего памятников поставлено лягушке?
4. Усвоение новых знаний и способов действий ( 8-10 мин).
УУД: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.
-Впереди нас ждёт трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним физ. минутку ( КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ)
( открыть окно, включить музыку).
- «Надеть шапку»
- «Покачивание головой».
- «Ножницы».
- «Мишка косолапый».
- «Танцевальный» (локоть левой руки к колену правой ноги)
«Ленивые 8»
-Молодцы. А вы уверены, что я задавала вам задачи? Докажите.
-Какие знания у вас имеются?
-Какие составные части должны быть в задаче?
-Сейчас вы будете играть в конструктор, но не в обычный, а в математический: из нужных деталей будете конструировать задачу.
-Возьмите конверт с заданиями.
-Что случилось?
-Мало конвертов! Как быть?( Работать в группах, а одна группа у доски).
-Вспомним правила работы в группе.
-Вы знаете, как называется самая маленькая птичка на свете? Некоторые виды совершают длинные перелёты. Давайте составим и решим задачу и узнаем, каких трудов им это стоит.
В КОНВЕРТАХ
Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм.
При перелёте она теряет в весе.
Сколько всего весит колибри?
Сколько весит колибри после перелёта?
5 – 1 = 4
5 + 1 = 6
Ответ: 4 грамма.
Ответ: 6 граммов.
СЛАЙД № 7 (ПРОВЕРКА)
Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм. Сколько весит колибри после перелёта?
5 – 1 = 4
Ответ: 4 грамма.
-Проверка. Каждая группа доказывает свой выбор «детали» задачи.
-Возьмите конверт с «ключом» и проверьте работу своей группы.
Обобщение о составных частях задачи.
Физ.мин по методике Базарного «Зрительные точки»
-Найдите всех птичек, сосчитайте их.
- Какие птички?
-Что о них знаете?
5.Первичная проверка понимания ( 15 мин).
УУД: понимать последовательность действий
ЦЕЛЬ: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
-В учебнике найдите № 1. Что нужно сделать?
-Дополните тексты так, чтобы получилась задача. В ПАРАХ
- Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг прибежал кот и утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось в ведре?
-Смоделируйте задачу, запишите решение и ответ.
С комментирование.
-А можно ли эту задачу дополнить так: прибежал кот и утащил 7 рыбок?
-Почему нет? Объясните.
СЛАЙД № 8
-Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия: например, одна из них помогла изобрести йод, случайно опрокинув колбы с разными веществами и смешав их!
- В домике живут семеро козлят. Три козлёнка ушли на луг. Сколько козлят осталось в доме?
Смоделируйте задачу С/Р
-Запишите решение.
-Запишите ответ.
-Начертим оценочные шкалы.
-По каким критериям можно оценить? ( модель, решение, ответ)
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.
СЛАЙД № 9
У коз, овец, мангустов и осьминогов прямоугольные зрачки.
-Обобщение о задачах.
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
- Контроль и самопроверка знаний. (5 мин)
УУД: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.
С/Р: ТЕСТ
-Поставьте № правильного ответа
-Выберите схему для задачи:
СЛАЙД № 10
- Новорождённый медвежонок коалы длиной 2 см. За месяц он вырос ещё на 6 см. Какова длина медвежонка через месяц?
- Выберите выражение для решения задачи:
У рака 10 но, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?
СЛАЙД № 11
- 10 – 2
- 10 + 2
Самопроверка по эталону на доске:
СЛАЙД № 12
2 1
Обобщение о задачах
7. Рефлексия деятельности (3 мин.).
УУД: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Какую задачу ставили?
-Где можно применить новое знание?
Сегодня мы решали задачи и узнали много интересного.
Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… и т. д.)
(слайд № 13 )
-Раскрасить мордочки котят:
Синий- всё было интересно, легко, во всём разобрались;
Зелёный- иногда были трудности, сомнения и т.д.;
Красный- не разобрались в теме, было не понятно и т. д.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»
На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач. Модель учебного занятия спроектирована на основе си...
Урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок-путешествие...
урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"
Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...
Технологическая карта урока по математике, 1 класс "Составляем и решаем задачи"
Разработка урока по математике длоя 1 класса "Составляем и решаем задачи"...
Презентация по математике 1 класс "Учимся составлять и решать задачи"
Эта презентация поможет просто и доходчиво объяснить тему....