Математика. 1 класс. УМК "Начальная школа 21века". Составляем и решаем задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сомова Лариса Викторовна

Комбинированный урок математики в первом классе по УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составляем и решаем задачи

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 

познавательные общеучебные:

-с помощью учителя находить необходимую

информацию;

-с помощью учителя выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

- с помощью учителя контролировать  и оценивать процесс своей деятельности;

регулятивные:

-с помощью учителя выделять и определять то,

что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-с помощью учителя вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

личностные:

-с помощью учителя устанавливать связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом;

-с помощью учителя подбирать аргументы

для  оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие

 нравственно-этические нормы.

-формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Учитель: Сомова Л.В.

1 класс «Г»

Ноябрь 2015

1. Мотивация. (2 мин.)

УУД: высказывать суждения

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся.

 ( Слайд № 1)

-Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония:

Ергулёва читает

« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Для кого будем сегодня получать знания?

Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?

Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу.

2 . Постановка учебной задачи (2 мин.).

УУД:        Ставить учебные задачи

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. . 

( Слайд № 2 тема)

- Я приготовилась к уроку, но вы- шалуны бегали по классу и из-за этого у меня на доске перепутались слоги. Верните их на место и прочитайте слово

 (за-да-ча)

 -Назовите тему нашего урока.

-Как нам проверить наши предположения?

Учебник стр. 88

-Определите тип урока.

-Какие вопросы вы хотели бы задать.

-Зачем надо уметь решать задачи?

( на доску вывешиваются  опорные слова учебных задач: узнать, закрепить,

повторить).

3. Подготовка к основному этапу урока. ( 6-8мин).

УУД: сотрудничать  с учителем и сверстниками

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но не обычные, а познавательные.

-Решая задачи, вы получите интересные знания о жизни животных.

-Вы знаете, сколько сердец у осьминога?

-А сколько памятников поставлено лягушке?

-Нет? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру животных.

-Приготовьте знаки «+» и «-».
- Я  буду задавать вам задачи, а вы показывать знаками, каким действием решается эта задача.

СЛАЙД № 3

1)Кролик флоридский живет 3 года, а кролик европейский - на 6 лет дольше. Сколько живет европейский кролик?

Европейские кролики живут большими колониями, а флоридские - держатся поодиночке, иногда малыми группами. Также европейские кролики не роют нор.

 Кто из вас отвечал на вопрос  олимпиады «Котофей», там было такое задание: зрячими или слепыми рождаются зайчата? ( зрячими)

Где вы нашли информацию?

СЛАЙД № 4

2)В семье оленя чернохвостого вывелось 3 детенышей, а в семье оленя пятнистого –на 2  олененка меньше. Сколько детенышей вывелось в семье чернохвостого оленя?

Олени держатся поодиночке или небольшими группами. Рога сбрасывают зимой, а весной начинают расти новые.

СЛАЙД №5

Что стучит у человека внутри?

3) У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у осьминога?

СЛАЙД № 6

4)Лягушке поставили 1 памятник во Франции и 1 в Японии. Сколько всего памятников поставлено лягушке?

4. Усвоение новых знаний и способов действий ( 8-10 мин).

УУД: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Цель: решение и обсуждение проекта  решения поставленной задачи.

-Впереди нас ждёт трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним физ. минутку ( КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ)

( открыть окно, включить музыку).

  1. «Надеть шапку»
  2. «Покачивание головой».
  3. «Ножницы».
  4. «Мишка косолапый».
  5. «Танцевальный» (локоть левой руки к колену правой ноги)

«Ленивые 8»

-Молодцы. А вы уверены, что я задавала вам задачи? Докажите.

-Какие знания у вас имеются?

-Какие составные части должны быть в задаче?

-Сейчас вы будете играть в конструктор, но  не в обычный, а в математический:  из нужных  деталей будете конструировать задачу.

-Возьмите конверт с заданиями.

-Что случилось?

 -Мало конвертов! Как быть?( Работать в группах, а одна группа у доски).

-Вспомним правила работы в группе.

-Вы знаете, как называется самая маленькая птичка на свете? Некоторые виды совершают длинные перелёты. Давайте составим и решим задачу и узнаем, каких трудов им это стоит.

 В КОНВЕРТАХ

Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм.

При перелёте она теряет в весе.

Сколько всего весит колибри?

 Сколько весит колибри после перелёта?

5 – 1 = 4

5 + 1 = 6

Ответ: 4 грамма.

Ответ: 6 граммов.

СЛАЙД № 7 (ПРОВЕРКА)

Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм. Сколько весит колибри после перелёта?

5 – 1 = 4

Ответ: 4 грамма.

-Проверка. Каждая группа  доказывает свой выбор «детали» задачи.

-Возьмите конверт с «ключом» и проверьте работу своей группы.

Обобщение о составных частях задачи.

Физ.мин по методике Базарного «Зрительные точки»

-Найдите всех птичек, сосчитайте их.

- Какие птички?

-Что о них знаете?

5.Первичная проверка понимания ( 15 мин).

УУД: понимать последовательность действий

 ЦЕЛЬ: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

-В учебнике найдите № 1. Что нужно сделать?

-Дополните тексты так, чтобы получилась задача. В ПАРАХ

  1. Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг прибежал кот и утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось в ведре?

-Смоделируйте задачу, запишите решение и ответ.

 С комментирование.

-А можно ли эту задачу дополнить так: прибежал кот и утащил 7 рыбок?

-Почему нет? Объясните.

СЛАЙД № 8

-Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия: например, одна из них помогла изобрести йод, случайно опрокинув колбы с разными веществами и смешав их!

  1. В домике живут семеро козлят. Три козлёнка ушли на луг. Сколько козлят осталось в доме?

Смоделируйте задачу С/Р

-Запишите решение.

-Запишите ответ.

-Начертим оценочные шкалы.

-По каким критериям можно оценить? ( модель, решение, ответ)

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

СЛАЙД № 9

У коз, овец, мангустов и осьминогов прямоугольные зрачки.

 -Обобщение о задачах.

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.

  1. Контроль и самопроверка знаний. (5 мин)

УУД: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

С/Р:  ТЕСТ

-Поставьте № правильного ответа

-Выберите схему для задачи:

СЛАЙД № 10

  1. Новорождённый медвежонок коалы длиной 2 см. За месяц он вырос ещё на 6 см. Какова длина медвежонка через месяц?
  2. Выберите выражение для решения задачи:

У рака 10 но, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?

СЛАЙД № 11

  1. 10 – 2
  2. 10 + 2

Самопроверка по эталону на доске:

СЛАЙД № 12

2   1

Обобщение о задачах

7. Рефлексия деятельности (3 мин.).

УУД: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

 

-Какую задачу ставили?

-Где можно применить новое знание?

Сегодня мы решали задачи и узнали много интересного.

Мне удалось… Я теперь могу…  Мне ещё надо… и т. д.)

(слайд № 13 )

 -Раскрасить мордочки котят:

Синий- всё было интересно, легко, во всём разобрались;

Зелёный- иногда были трудности, сомнения и т.д.;

Красный- не разобрались в теме, было не понятно и т. д. 

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»

На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач.       Модель учебного занятия спроектирована на основе си...

урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"

Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"

Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...

Технологическая карта урока по математике, 1 класс "Составляем и решаем задачи"

Разработка урока по математике длоя 1 класса "Составляем и решаем задачи"...

Презентация по математике 1 класс "Учимся составлять и решать задачи"

Эта презентация поможет просто и доходчиво объяснить тему....