Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_semenova.doc | 608.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова Светлана Владимировна, учитель МБОУ «СОШ «30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса
Дидактическое обоснование:
Математика 1 класс, автор учебника Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Составляем и решаем задачи».
Дидактическая цель: создать условия для овладения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цель: 1) деятельностная (формировать у учащихся умений реализации новых способов и норм деятельности).
2) содержательная (Составление и решение задач. Усвоить, что составить и решать задачи помогут рисунок, условие, схема. Выполнение арифметических действий с числами. Умение классифицировать геометрические фигуры разными способами).
3) воспитательная ( воспитание чувства любви к книгам, положительного отношения к труду).
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Парная, групповая, фронтальная.
Средства обучения, ПК, ммультипроектор, наглядность, карточки с заданиями.
Технологическая карта занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | На каком уроке мы продолжаем учиться? ( На уроке математики). Чему мы учились на предыдущих уроках математики? (Решали выражения, изучали состав чисел, учили нумерацию чисел с 11 до 20, учились выполнять умножение). Чему будем учиться сегодня на уроке? (Продолжать решать выражения, задачи, изучать состав чисел) | Подготовка класса к работе. Настрой на работу в стихотворной форме: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. |
У нас сегодня необычный урок Мы сегодня побываем в гостях… У кого, ребята? Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Кто автор этой замечательной сказки? Больных у доктора Айболита всегда много. Как вы думаете, попадут ли они на прием, если будут стоять в таком порядке? 0,1,2,4,3,5,6,8,7,9,10. (Не попадут. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах). А это что за звери? Сколько их? Как догадались? ( На доске закрыты зайчики, торчат только уши). А вот ещё больная. Кто это? (Змея) Она необычная. Что видите? (Числа). В каком порядке они записаны? (В порядке возрастания). Назовите следующее числа. (8, 10). Что теперь можете сказать о числах? ( Лишнее число 10. Оно – двузначное). Продолжите ряд до 20 и обратно. Какие вопросы вы можете задать друг другу, глядя на змею? ( показываю на геометрические фигуры). Что видите на змее? Какая фигура лишняя?( Круг –нет углов. Треугольник – другого цвета). А что еще видите на змее? (Слово осталось и знак вопроса). Где встречалось это слово и этот знак? Так, какая тема нашего урока? (Задачи). Определите цель нашего урока, чему мы должны научиться? (Мы должны научиться решать задачи). Исследовательская работа. | Выполняют задания . Определяют тему и цель урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Давайте поможем доктору Айболиту вылечить змею. Откройте учебник на с. 88 №1. Посмотрите на задание. Что вы видите? ( рисунки, схемы). Зачем нужны рисунки и схемы? Как вы думаете, что вам предстоит сейчас делать? Сможете ли вы сразу решить такие задачи? (Нет). Почему? ( Надо сначала составить условие по рисунку и схеме и поставить вопрос задачи). А можно это сделать? (Да. Нам помогут рисунок, схема, часть условия). | Соотносят схему с рисунком. Определяют условие и вопрос задачи. Заменяют пустые клеточки в схемах числами. В полученных выражениях находят его значение. Проговаривают ответ задачи. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, анализ рисунков и схем. Логические: формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. с. 88. Какую задачу составили по первому рисунку? Какая схема подойдет к задаче? Почему? Какую задачу составили по второму рисунку? И т. д. Какой сделаете вывод? | Сравнивают схемы, сравнивают рисунки. Делают вывод. Решают задачи в тетради. Проговаривают ответ задачи. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Организация учащихся. Звук телефона. - Что случилось? - Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей. - Ладно, ладно побегу, вашим деткам помогу. Давайте отправимся вместе с Айболитом. Чтобы быстрее добраться – полетим на самолете. Динамическая пауза. Руки ставим все вразлет- Получился самолет. Мах крылом туда – сюда. Делай раз и делай два. Чтобы быстрее совершить посадку, подниматься будем по 2 лестницам, каждая из которых состоит из 5 ступенек. Проверка. | Работа в паре по карточкам. Двое у доски работают на дополнительном пространстве, другие дети не видят. | Личностные: самоопределение Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: Умение составлять пары состава числа 10, рефлексия способов и условий действия. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Вот мы и в Африке. А вот и больной. Да у него ангина. Поможем Айболиту вылечить больного. Сделаем следующее задание. Ребята, посмотрите на доску. Что видите на доске? (пальмы, попугаев). Что подсказывают картинки с попугаями? ( По ним можно составить задачу). Почему составили задачу на вычитание? ((Попугай улетел, значит, стало меньше.). | Составляют задачу, решение и ответ записывают в тетрадь. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация деятельности по применению новых знаний. Самостоятельно поработайте по данному сюжету. Какое задание будете выполнять? ( Составлять и решать задачу по рисунку). Проверка задания. - Проговорите условие и вопрос задачи. Каким действием решали задачу? Почему? Вот и вылечили крокодила. | Работа в паре. Дети составляют задачу про обезьянок. Решение и ответ записывают в тетрадь. | Личностные: самоопределение Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, решать задачу по составленному условию и вопросу, рефлексия способов и условий действия |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Динамическая пауза. Можно и повеселиться. Изобразим обезьянок. Ведущий в маске обезьянки показывае озорной танец под песню «Чунга – чанга». Ребята, а где же Айболит? Кто – то нам мешает… Да это Бармалей! Он спрятал нашего Айболита. Куда, ребята7 ( В замок.). А что на двери замка? ((Замок). Давайте откроем замок и поможем выбраться Айболиту. Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. Проверка у доски. А вот и Айболит. А теперь скорее в класс. Посмотрите, какое чудо! Что это? Математический банан! А что вы видите на нем ? Узнаем, что написал нашему классу в медицинской карте Айболит? Найдем нужные карточку с ответом и перевернем её. |
Различают омонимичность слова «замок». Работа в группах. Работают с геометрическими фигурами, устанавливают закономерность. Решают примеры, отгадывая слово. Дети решают примеры и переворачивают карточки, на которых написано «Здоров» | Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные: групповая работа по установлению закономерности. Познавательные: «церочка», упорядочивание. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организация рефлексии. Я узнал (а)… Я понял (а)… Мне было интересно… Мне было трудно… Учитель раздает детям бананы. | Делают вывод. Самооценка действий результатов с помощью смайликов | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: Закрепление умения решать задачи, умножение на1, на 0.
Данный урок математики разработан для 3 класса, по программе " Школа Росии" по учебнтку Моро. На уроке закрепляются навыки решения...
Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»
На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач. Модель учебного занятия спроектирована на основе си...
Урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок-путешествие...
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...