Учебно-методический конспект по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

  • предметные: обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству;

 

  • личностные: содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность  обучающихся в себе, мотивации учения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Максимовна и сегодня я проведу у вас урок математике.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Мотивационный

 

 9 мин

Ребята, чтобы нам с вами проснуться и понять сегодняшнюю очень важную тему мы немного разомнемся и поиграем. Внимание всем на экран! Отвечаем строго по руке, чтобы я видела кто работает, а кто еще спит. (Презентация)

Молодцы!

Решают примеры. Отвечают по руке.

Индивидуальная работа.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

5 мин

Ребята, откройте учебник на странице 28. Давайте посмотрим на экран. Перечислите по порядку кого вы видите на экране, по руке. Слон. Собака. Медведь. Жираф. Кошка. Дайте общее название этой группе предметов.

Животные\ звери. Верно! На экране у нас животные\ звери.

-А теперь давайте всех названных зверей соберем в наш мешок. Много в мешке получилось зверей?

-Много

-В математике такую группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе называют«множеством». «Множество» от слова много, большое количество. А предметы входящие в это множество в нашем случае это слон, собака, медведь, жираф, кошка- называются элементами множества.

Ребята, как вы думаете какая наша тема урока?

Множество. Элемент множества.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Решение частных учебных задач

Практический

-выполняют упражнения

-работа с обратным словарём

9 мин.

Посмотрим в учебник, найдем правило.

Давайте повторим его все вместе.

Молодцы!

Теперь нам с вами нужно выполнить задание ниже, после правила. Рассмотрите внимательно множество предметов, изображенных на каждом рисунке в рамке. Подбери названия этим множествам. И так элементом какого из этих множеств является воробей?(жуки)кленовый лист (листья)грузовая машина?(машины)клубника?(ягоды) красное яблоко?(яблоки)розовая кастрюля(кастрюли).Сколько элементов в каждом множестве? Посчитайте самостоятельно по порядку и покажите мне свою готовность по руке.

Отлично ребята!

Следующие наше задание на странице 29.

Найдите в начале страничке фигуры. Нужно все эти фигуры  разделить на три множества и придумать каждому множеству название. (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники).

Молодцы!

Художник хотел нарисовать по порядку эти бейсболки. Но к сожалению успел нарисовать только схему. Давайте расположим по схеме. Как вы думаете что это за что это за порядок. Кепки расположены по порядку.

Верно ребята!

Индивидуальная работа.

Отвечают на вопрос

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5

Физ. минутка

1 мин

Видеоролик.

Повторяют движения.

6.

Закрепление

Практический

Чтение и работа с правилом

8 мин

У нас осталось еще немного времени. Давайте поработаем с рабочей тетрадью. Откройте на странице 24. Подготовьте цветные карандаши. На рисунке можно выделить семь множеств. Обведите каждое множество плавной линией определенного цвета.

Давайте проверим ,отвечаем по руке.

Следующие задание. Номер 2. Нужно подобрать название каждому множеству на рисунке. Теперь нужно выяснить нам с вами, составляя пары и проводя линии, в каком множестве элементов больше (меньше), чем в другом, столько же в другом

Задание 3 выполните самостоятельно, а сделаете вы это задание правильно или нет, мы сверим с экраном. В каждой рамке нужно выделить плавной линей то множество предметов, которое обозначено на метке в правом верхнем углу.

Закрепляют полученные знания

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка

7.

 Рефлексия.

2 мин

-Что нового узнали?

-Что такое множество?

-Как называется 1 предмет из множества?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тема: Множество. Элемент множества.

Цели урока: Ввести понятие «множество». Ввести понятие «элементы множества». Научить определять принадлежность элемента множеству

Планируемые результаты:

  • предметные: Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству;
  • личностные: содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность  обучающихся в себе, мотивации учения. 

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: презентация. Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...