Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.
Планируемые результаты:
· Предметные: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника; закрепить умения решать простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке.
· Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.
Планируемые результаты:
- Предметные: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника; закрепить умения решать простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке.
- Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 минута | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут примеры и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! | Приветствуют учителя | |
2. Мотивационный | 1 минута | Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию. | Настраиваются на урок | |
3. Постановка учебной задачи | 5 минут | -Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 выражений. -Откройте тетради, запишите число, решите данные выражения, составьте из получившихся букв тему урока. 45-…=5 17+(6+4)=… …+30=67 (80-30)-40… …+20=85 6+6+6=…*… 59-…=50 3+3+3+3=…*… (Обобщение учителя): -Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника. | Записывают число, классная работа Решают числовые выражения и определяют тему | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Решение частных задач | 17 минут | Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке? - Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений. (8 слайд) -Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие. -Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике? -Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры. (9 слайд) -Что такое периметр? -Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр? -Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос. (периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2 ) стр. 52 № 2 Сколько способов нахождения периметра вы знаете? Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. (3+4+3+4, 3*2 + 4*2, (3+4)*2) Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом (14 см.) Какой способ выбрали? Почему? | Отвечают на вопросы Называют фигуры Вспоминают свойство Отвечают на вопросы Выполняют вычисления Находят периметр прямоугольника | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. |
Физминутка | 3 | Видео | Выполняют движения | |
16 минут | Стр.52 № 3 Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Что нужно узнать? Давайте сделаем схематический чертеж. Один человек на доске, остальные в тетради. Как решить данную задачу? В парах составьте по схеме обратные задачи. Какие задачи составили? Давайте их решим. Стр. 52 № 5 Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение задачи ( (5+6) + 30=41 (кг) Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте чертеж. Составьте уравнение по схеме и решите его. 12+х = 50 Х = 50 – 12 Х = 38 Выполняем № 7. Два человека у доски, все остальные в тетради. Сравните свое решение с доской. Поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы! | Читают задачу Называют условие Чертят схем. Чертеж Отвечают на вопросы Составляют обратные задачи Составляют задачу Записывают решение Самостоятельно выполняют вычисления | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. | |
Рефлексия | 5 минут | С какой темой мы познакомились на уроке? Что такое периметр? Сколько способов нахождения периметра существует? Кому была понятна новая тема? Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 52 №2 | Подводят итоги урока | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт: 40 и 45 - =5 37 +30 =67 е 65 + 20 =75 м 59- 9 =50 п 17+(6 + 4)= 27 е (80-30)-40= 10 т 6+6+6= 3+3+3+3= 6 . 3 3 . 4 р р
Периметр прямоугольника
Задача № 1. У Серёжи 2 конфеты. На 3 больше их у Светы. А у меньшего Андрюши – На 2 больше, чем у Ксюши. А у Ксюши их с утра Столько, сколько у Петра. У Петра же их при этом На 2 меньше, чем у Светы. Кто мне верный даст ответ – Сколько у детей конфет?
Задача № 2 Было утром у Иринки 20 персиков в корзинке. Но потом пришли друзья: Таня, Света и Илья. На скамейке посидели – Вместе персики все съели. Я услышать бы хотел – Сколько фруктов каждый съел?
Задача № 3 В гости к белому медведю 33 пингвина едут. Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру. Едут к мишке прямо с Нила 2 зубастых крокодила. Едет страус, едет львёнок и Трёхмесячный слонёнок. Нужно срочно посчитать, Сколько шуб им нужно дать? Сколько валенок к тому же, Чтоб в суровых тех краях Не замёрзнуть бы в гостях?
Периметр – это сумма длин всех сторон. Противоположные стороны прямоугольника равны и параллельны. Р=(а+в)*2
1 группа
2 группа
3 группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-786268-1477149146.jpg)
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-786268-1477149146.jpg)
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-786268-1477149146.jpg)
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-786268-1477149146.jpg)
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-787011-1462449541.jpg)
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-787011-1462449541.jpg)
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-232110-1618240009.jpg)
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Тема: «Закрепление и обобщение знаний о глаголе» Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах; совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значени...