Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".
Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 25.51 КБ |
Презентация к уроку | 1.09 МБ |
Лист самооценки | 34 КБ |
Карточки | 15.58 КБ |
Материал для интерактивной доски | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа | МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Иванова» | |
Предмет | Математика 04 апреля 2014 г. | |
Класс | 2 класс | |
Тема | Конкретный смысл действия деления. | |
Цель | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | |
Основное термины и понятия | Деление, схематический чертеж. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления и записывать их. | Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса). Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера. | |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |
Ресурсы | М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение. 2011 год. Презентация к уроку. Доска. Карточки для работы. Ленточка, ножницы, коробка с конфетами. |
Этап урока | Цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Форма организации деятельности учащихся |
Этап самоопределения к деятельности | Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место. | Приветствие. -Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с гостями. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. -Проверьте готовность к уроку. | Подготовка класса к работе. | Проверяют готовность к уроку |
Совместное построение плана | Цель: Нацеливание на перспективу. | - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, успешно справляться с задачами, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы. - Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это – открытие новых знаний. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это – закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь. | Составляют план совместно с учителем | |
Актуализация знаний | -Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт (ФУНДАМЕНТ). Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем.
А вопрос таков Сколько вместе будет ножек У 3х столов? Мышка зерна собирала По 2 зернышка таскала Принесла уж 9 раз Каков мышечкин запас? 2.Какое числовое выражение лишнее почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 3. Найди пару: 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3 | Фронтальная работа | ||
Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. | Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся | Решите задачу: -Я сегодня решила угостить вас конфетами и принесла целую коробку конфет. -Как мне разделить между вами конфеты, чтобы все получили поровну. Как разделить конфеты? -Можно давать каждому по одной, а потом ещё по одной и т.д. пока не закончатся конфеты. - По сколько же конфет получит каждый из вас? - А мы умеем решать такие задачи? Почему? -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи мы себе поставим на уроке? -Это следующий пункт нашего плана (СТЕНА). | Предлагают варианты, как поделить конфеты. Будем учиться решать задачи на деление. | Фронтальная работа |
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | Цель: Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида. -Как вы понимаете слово «разделить»? -В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. -Я взяла словарь в школьной библиотеке специально для вас. Если у вас возникнут проблемы с толкованием значения слова, вы тоже можете им воспользоваться. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги, разделить обязанности при работе в парах и т. д.)
-Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит тесьма, которая пригодится вам для изготовления поделки на технологии. -Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить). -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать). -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. -Вспомните правило работы с ножницами. -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. -Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы – 10 см. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана. - Молодцы! | Активизация жизненного опыта. Переключение внимания. Работа в парах Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность. Связь с уроком трудового обучения. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами. Коррекция наглядно-действенного мышления. | Фронтальная Парная |
Физкультминутка | Цель: снятие напряжения | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют действия. | |
Первичное закрепление нового материала | Цели: закрепить и обобщить знания учащихся, учиться выполнять деление, решая задачи. | -Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление» (КРЫША). - Выполним упр.1из учебника на стр.58 самостоятельно в тетрадь. -Первое время мы будем деление выполнять схематическим рисунком. - Составьте схематичный рисунок. -Проверим, сравнив с образцом на доске. У кого нет ошибок? Кто допустил ошибки в рисунке? Кто допустил ошибки в решении? Кто не смог выполнить задание? | Работа в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику). | Индивидуальная |
Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа | Цель: проверить степень освоения изученного материала и умение самостоятельно применять знания на практике | -Перед вами карточки с заданиями разных цветов. Задания разной степени сложности. На розовой карточке простое задание, на желтой карточке – среднее, на зеленой – трудное. -Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам подходит по степени сложности. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание можно выполнять на карточке. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ) СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * * ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Проверка: - Кто выполнял задание на розовой карточке. - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - Кто выполнял задание на желтой карточке. - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - Кто выполнял задание на зеленой карточке. - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? -С каким же новым арифметическим действием мы познакомились на уроке? - Что обозначает слово «разделить»? -Вот мы выполнили еще один пункт плана (ТРУБА). | Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез. Развитие самоконтроля. | Индивидуальная |
Рефлексия деятельности | Цель: результат и самооценка деятельности | - Мы выполнили наш намеченный план? Построили дом? Ну, а теперь надо по лесенке успеха зайти в этот дом, для этого мы с вами должны определить на какой ступеньке мы с вами находимся. -Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке. -Кому нужна еще помощь? -Кто понял хорошо? -Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней ступеньке. Молодцы! - Спасибо за урок! | Оценивают себя на лесенке успеха. | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слагаемое 58 70 13 65 96 68 слагаемое 42 87 сумма 100 100 100 100
Найди пару: 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 Какое числовое выражение лишнее? 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3
Продолжи ряд: + - ,… - , + …………. Разбей выражения на две группы : 3x5, 5 x 8, 6:2, 10 x 4, 12:6, 1 x 9, 16:2
Физкультминутка
Домашнее задание -На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь, - на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу, - на «3» - решить задачу из сборника с.50 №2 .
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ____________________________________
Лист самооценки ____________________________________
Лист самооценки ____________________________________
Предварительный просмотр:
ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
* * |* * |* * |* * (Записать решение и ответ).
ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
* * |* * |* * |* * (Записать решение и ответ).
ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
* * |* * |* * | * * (Записать решение и ответ).
ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
* * |* * |* * |* * (Записать решение и ответ).
ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
* * |* * |* * |* * (Записать решение и ответ).
СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)
* *|* * |* * |* *
* * * *| * * * *
СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)
* *|* * |* * |* *
* * * *| * * * *
СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)
* *|* * |* * |* *
* * * *| * * * *
СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)
* *|* * |* * |* *
* * * *| * * * *
ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
8 яблок раздали детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Конкретный смысл действия деления...
Математика, Конкретный смысл действия деления, 2 класс, УМК Школа России
Математика, Конкретный смысл действия деления, 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...
Рабочий лист по математике "Конкретный смысл действия деления"
Рабочий лист по математике "Конкретный смысл действия деления"...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...