Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике
Тема: «Название чисел при делении»
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: названия компонентов и результатов деления; умножение и деление чисел.
уметь: читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_chisel_pri_delenii.docx | 158.33 КБ |
nazvanie_chisel_pri_delenii.pptx | 798.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 г. ФИО студента: Крюкова Софья
Школа: №5 ФИО учителя: Четина Н.С.
Класс: 2 «Б» ФИО руководителя практики: Дрокина М.В.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Название чисел при делении»
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: названия компонентов и результатов деления; умножение и деление чисел.
уметь: читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика 2 класс. Ч 2 / М.И. Моро. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013., учебная презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начался урок. Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: вопрос-ответ Практич.: устный счет Практич.: решение выражений | 10 мин. | Устный счет Поиграем в игру «молчанка» Я вам показываю действия, а вы молча ответ. 5*2-3=7 5*2-9=1 5*3+5=20 5*3-5=10 Работа над задачей В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? 8*3=24 (к)- в трех таких коробках Ответ: 24 карандаша Ответ по руке. Фронтальная работа Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Найдите значения выражений. 8*2 9+14 80-17 3*7 45+15 65-20 На какие группы можно разделить выражения? Прочитайте по руке выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения. А теперь вместе. Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания. Вместе. Вспомните, как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение) Прочитайте выражения третьей группы, используя эти термины. А теперь, составьте по выражению 8*2 примеры на деление. 16:8=2 16:2=8 (на слайде) Как вы их можете прочитать? (Если произведение 16 разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2. Если произведение 16 разделить на второй множитель 2, то получится первый множитель 8.) Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? | Выполняют 7 1 20 10 Решают задачу 8*3=24 (к)- в трех таких коробках Ответ: 24 карандаша Решают примеры 8*2=16 9+14=23 80-17=63 3*7=21 45+15=60 65-20=45 Суммы, разности и произведение Первое слагаемое 9, второе слагаемое 14, сумма 23 Первое слагаемое 45, второе слагаемое 15, сумма 60 Уменьшаемое 80, вычитаемое 17, разность 63 Уменьшаемое 65, вычитаемое 20, разность 45 (первый множитель, второй множитель, произведение) Первый множитель 8, второй множитель 2, произведение 16 Первый множитель 3, второй множитель 7, произведение 21 16:8=2 16:2=8 Если произведение 16 разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2. Если произведение 16 разделить на второй множитель 2, то получится первый множитель 8. Делимое, делитель, частное | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин. | Откройте стр. 62 нашего учебника и глядя на нее сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой на наш урок? | Формулируют тему и цели урока. Тема урока: «Название чисел при делении» Цель: -узнать названия компонентов при делении | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Нагляд.: учебник Нагляд.: учебная презентация Практич.: чтение компонентов деления | 5 мин. | Фронтальная работа Прочитайте названия компонентов деления в рамочке. Вместе. Как мы назовем число, которое делим? Как мы назовем число, на которое делим? Как называется результат действия деления? Как называется выражение при делении? Давайте хором правильно прочитаем названия компонентов и результата деления. Перед вами пример Даша, прочитай просто пример 6:2=3 А теперь прочитай пример, называя компоненты и результат деления. Все вместе. А теперь прочитайте пример, используя название выражения и результата деления Вместе. | Выполняют требования учителя. Читают Делимое Делитель Частное Частное чисел Читают хором 6 разделить на 2, получится 3 Делимое 6, делитель 2, частное 3 Читают хором Частное чисел 6 и 2 равно 3 Хором. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: учебный диалог Практич.: решение задачи Нагляд.: учебник | 5 мин. | Фронтальная работа Прочитайте обе задачи каждый сам. Чем они похожи? Чем они отличаются? Юля, к доске, остальные в тетради, отступили клеточки Выполним рисунок к первой задаче Сколько луковиц посадила Юля? (18) Как она их сажала? (в 3 ряда) 000000/000000/000000 Что надо узнать? (сколько луковиц в одном ряду?) Как узнаем? 18:3=6 (л)- в одном ряду Ответ: 6 луковиц Во второй задаче рисунок. Сколько всего луковиц? Как она их сажала? (по 3 луковицы в ряд) 000/000/000/000/000/000 Что надо узнать? (сколько получилось рядов?) Как мы это узнаем? 18:3=6 (р)- всего рядов Ответ: 6 рядов. Если сравнить еще раз обе задачи, оба решения, то видно, что математически мы получаем одно и тоже решение. Различие в том, что в первой задачи мы находим луковицы, а во второй ряды. | Читают задачи Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые Условия и вопросы разные Выполняют рисунок к задаче 18 В 3 ряда Сколько луковиц в одном ряду? 18:3=6 18 По 3 Сколько получилось рядов? | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза | 2 мин. | Все ребята дружно встали и на месте зашаги, Друг к другу повернули и немного улыбнулись | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: слово учителя, учебный диалог Практич.: решение задач | 5 мин. | Индивидуальная работа Страница 62, № 3 1 вариант – 1 задача, 2 вариант- 2 задача Что вы заметили? (условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые) 1 задача: 12:2=6 (см)- длина 1-ой части Ответ: 6 см 2 задача: 12:2=6 (ч)- получилось частей Ответ: 6 частей Проверили себя по ключу. Оценили. | Решают самостоятельно условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя, учебный диалог Практич.: решение уравнений | 7 мин. | Индивидуальная работа Страница 62, № 6 Катя, прочитай задание Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое) Что неизвестно во втором? Как найти? (неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое) х-9=7 х+30=70 х= 7+9 х= 70-30 х= 16 х=40 Два человека к доске решать, остальные в тетради. Проверяем в парах | неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Домашнее задание | 2 мин. | С. 62, № 5 | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя, учебный диалог | 3 мин. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы поставили на урок? Достигли мы их? Как мы назовем число, которое делим? Как мы назовем число, на которое делим? Как называется результат действия деления? Как называется выражение при делении? Прочитаем пример по компонентам и результат деления 20:2=10 14:7=2 15:5=3 36:6=6 Молодцы! Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружки желтого цвета. Ваша задача нарисовать на них лицо. Обратите внимание на экран. Если вы сегодня работали активно, не допустили при работе не 1 ошибки, то изображаете веселый смайлик. Если вы сегодня работали активно, но допустили ошибки при работе, то изображаете такой смайлик. Если вам сегодня было сложно выполнять задания и вы допустили массу ошибок, изображаете грустный смайлик. Закончили! Поднимите вверх ваш смайлик, чтобы я мог увидеть, как вы оценили себя! Молодцы! Урок окончен! | Тема урока: «Название чисел при делении» Цель: -узнать названия компонентов при делении | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: название чисел при делении
Цель урока: -узнать названия компонентов при делении
6:2=3
12:2= 6 (см)- длина 1-ой части Ответ: 6 см 12:2=6 (ч)- получилось частей Ответ: 6 частей
Цель урока: -узнать названия компонентов при делении
Тема урока: название чисел при делении
20:2=10 14:7=2 15:5=3 36:6=6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...